Игра в материале
Age of Decadence
8Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра
Разработчик: Iron Tower Studios
Издатель: Iron Tower Studios
Дата выхода: 14 октября 2015
Age of Decadence

Age of Decadence

В разработке — Age of Decadence
Долгие годы разработки многообещающей ролевой игры наконец-то подходят к завершению. Во всяком случае, так говорят.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Age of Decadence

В последнее время известный ролевой долгострой Age of Decadence стал все активнее подавать признаки жизни... после мало не десяти лет разработки. Эта игра, создаваемая едва ли не на одном энтузиазме на основе древней версии движка Torque, — нечто большее, чем жуткий динозавр от независимого игростроя. Age of Decadence ждали, на нее надеялись, но никто уже, кажется, не верил, что она когда-нибудь выйдет.

И вот демка Age of Decadence появилась в секции раннего доступа на Steam. Надо же!

Голод, чума, война, смерть

Мир в Age of Decadence хоть и фэнтезийный, но больше походит на постапокалипсис. Империя, некогда правившая миром, погибла в чудовищной магической войне, и то, что осталось от прежде могучего государства, поделили три уцелевших знатных дома. Сражаться, казалось бы, уже не за что, но «война никогда не меняется» — новый конфликт, уже за единоличную власть над пепелищем, понемногу назревает между тремя властителями. И в это смутное время в мир входим мы.

При создании персонажа Age of Decadence дает на выбор восемь предысторий, которые даже в текущей версии раскрываются достаточно подробно. Хотите — будьте простым бродягой, или наемным убийцей, или претором на службе у благородного лорда. Никаких героев, альтер эго — самый обычный, более или менее привилегированный житель этого мира, начинающий свой путь в захудалом городке Терон.

► Из этого набора навыков и характеристик можно выковать героя почти любого толка. ► Исследовать предстоит вот такие города. Обветшалые дома, горы мусора, толпы бездомных, попрошаек и головотяпов. Дух Fallout упрямо витает поблизости, хоть у нас здесь и аналог павшего Рима.

Помимо предыстории, подумать придется над характеристиками и навыками — не забывая оглядываться на выбранное призвание. Торговцу, вору и забияке-наемнику нужны совсем разные умения, и решать, во что вложиться — от красноречия до искусства маскировки — и какое оружие предпочесть (а может, отказаться от него вовсе?), нужно очень тщательно.

Потому что даже на тех десяти локациях, что мы имеем сейчас, любой выбор скажется не единожды. Хоть и на вид перед нами обычная изометрическая RPG, исследование и взаимодействие с окружением приближают ее скорее к текстовому квесту в стиле «Космических рейнджеров», только с кучей жестких проверок на способности персонажа. Скажем, хотите вы забраться по лозе на балкон здания — пожалуйста, но пройдите-ка для начала проверку силы и ловкости. Не получится — шлепнетесь на спину. Есть шанс нанести один смертельный удар и избежать боя? Убедитесь, что навыка критической атаки хватит, а то достанется уже вам. И так постоянно.

► Торговец убит, остался его телохранитель. Время взвесить свои таланты и решить — может, удастся подстрелить его, пока он произносит свою тираду?

Мест для исследования пока совсем мало, но даже тут хватает приключений. В Тероне можно за какой-то час успеть ограбить несколько домов, попасть под горячую руку к трущобной банде, заплатить за кучку бродяг у ворот города (чтобы потом вытрясти из них долг!) и записаться в имперскую гвардию, а заодно пройти свою сюжетную линейку для каждой из восьми предысторий. В появившемся в последней версии втором городе — мегаполисе Маадоране — тоже есть чем заняться. Но, конечно, незаконченность текущей версии накладывает отпечаток — все время кажется, что чего-то не хватает.

Перо сильнее меча

Задания, судя по тому, что мы имеем, обещают быть интересными. Очень много «разговорных» квестов, где хорошо подвешенный язык и соответствующие навыки (а также тугой кошелек) позволят разрешить ситуацию миром. Игра компенсирует недостаток красот атмосферными описаниями окружения и собеседников — подобное мы недавно видели в Shadowrun Returns или когда-то в Planescape: Torment. Читать и вникать в беседы — отдельное удовольствие, и за этот пункт беспокоиться не приходится.

► Текста в игре очень много, и написан он превосходно. Все эти описания и диалоги потрясающе работают на атмосферу.

Однако если за своими словами не следить или рискнуть сунуть нос куда не следует, дело дойдет до боя. Сражения здесь пошаговые, механика их напоминает оFallout, только с поправкой на эпоху. Они чрезвычайно непросты, и об этом игрока даже заранее предупредят. Если персонаж у вас сугубо мирный, его легко забьют и бросят на съедение крысам какие-нибудь отбросы из трущоб. Здоровье, очки действия и шанс попасть в цель очень сильно зависят от выбранного пути развития, и у интеллектуала и дипломата шансов выжить в бою почти нет.

► Шансов у меня, тщедушного купца, никаких. Не следовало соваться в трущобы.

К счастью, драться в Age of Decadence вовсе не обязательно, главное — быть осторожнее и держать социальные навыки на должном уровне, чтобы в случае чего выбраться из передряги живым. В некоторых боях помогут толковые ИИ-соратники, которые возьмут врагов на себя и облегчат вам задачу. Ведь даже одиночный соперник, умудрившийся ударить меж пластинами доспехов и повалить вас на землю, запросто может вас прикончить.

► Имперские гвардейцы решили отомстить гильдии убийц за смерть своего легата. Придется вместе с собратьями-ассасинами отбивать атаку.

Если драки все же не избежать — скажем, не хватило талантов убеждения или вы рискнули нагрубить криминальному королю, — либо встречайте врага лицом к лицу, убедившись, что вооружены и защищены соответственно своим способностям (ловкий ассасин с огромной киянкой или пытающийся уворачиваться легионер в полном доспехе быстро отправятся кормить крыс)... либо молите об удаче и надейтесь, что вы будете попадать в цель, а враг — нет.

* * *

Обрывается демо-версия довольно резко, но проникнуться духом мира игры и вдоволь наиграться за все восемь предысторий позволяет. Нам светит отличная ролевая игра, ориентированная на ортодоксального игрока, которому нипочем страшненькая графика и зубодробительной сложности сражения и которому по душе вникать в многоступенчатые диалоги и постигать премудрости ролевой системы.

Ранний доступ в Steam влияет на процесс разработки благотворнейшим образом. Уже успел появиться первый крупный патч, добавляющий обучение премудростям боя, пригоршню новых заданий и NPC. Игру «добивают» совместно с сообществом долгостроя. Главное, чтобы в спешке ничего не потерялось... и чтобы процесс снова не встал на несколько лет.

Факторы успеха
Факторы риска
  • дух текстового приключения в диалогах и при исследовании мира;
  • разнообразие способов прохождения;
  • глубокая ролевая система и пространство для отыгрыша.
  • ролевую и боевую системы не так-то легко постичь — кто-то может бросить игру после первых неудач;
  • разработке ничто не мешает снова затянуться на неопределенный срок.
Стадия разработки
По словам разработчиков, на момент выпуска этой беты они уже в срочном порядке вводили в игру последние части контента. Судя по тому, что релиз планируется на первую четверть следующего года, процесс наконец-то вошел в завершающую стадию... во всяком случае, похоже на то.
Будем ждать?
Для древнего долгостроя The Age of Decadence производит отличное впечатление. Несмотря на ожидаемый вал ролевых игр в будущем году, ей есть что предложить — огромную вариативность, высокую реиграбельность, тщательно проработанный мир и геймплей в духе первых Fallout.
Комментарии
Загрузка комментариев