Игра в материале
Gran Turismo 6
8.5Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PS3
Жанр: Симулятор, Автомобили
Серия: Gran Turismo
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Polyphony Digital
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 6 декабря 2013
Gran Turismo 6

Gran Turismo 6

Вердикт — Gran Turismo 6
«…Получив на руки огромный бюджет и карт-бланш на полную творческую свободу, Polyphony Digital разгулялись по полной — создали десятки трасс, перенесенных в игру с погрешностью до сантиметра, сотни машин, проработанных до каждого винтика, нарисовали небо
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Gran Turismo 6

Gran Turismo — одна из тех игр, которые можно не любить, но крайне трудно не уважать. На время разработки ее создатели отгораживаются чуть ли не от всего внешнего мира, игнорируют многие современные тренды и просто делают проект своей мечты. И это выходит у них настолько, как говорится, от души, что не проникнуться трудно.

Получив на руки огромный бюджет и карт-бланш на полную творческую свободу, Polyphony Digital разгулялись по полной — создали десятки трасс, перенесенных в игру с погрешностью до сантиметра, сотни машин, проработанных до каждого винтика, нарисовали небо с точностью до каждой звездочки и даже позволили себе смоделировать чуть ли не целые города. И это уже не говоря о том, с каким тщанием они отнеслись к самому главному — гонкам.

Где-то в параллельной вселенной

Если вы обладатель ПК и обращаться к консолям в ближайшем будущем не намерены, а прикоснуться к миру автоспорта хочется, есть альтернатива. И имя ей ToCA Race Driver 3. Последний действительно серьезный симулятор от Codemasters никаких революций, разумеется, не затевал и в целом умы не будоражил, но очень понравился фанатам, а случайным прохожим кратко объяснял, почему отдельные товарищи могут потерять сознание лишь от одного звука мотора какого-нибудь суперкара.

Да, ToCA Race Driver 3 не научит вас водить, а графика за годы бесповоротно устарела, зато она предлагает не самую плохую физику, солидный набор известных трасс и десятки различных чемпионатов. Причем как вымышленных, так и вполне реальных - например, немецкий DTM или австралийский V8. Жаль лишь, что этот проект стал последней экскурсией в мир автоспорта, устроенной британцами. Всего через несколько лет серия «эволюционировала» в отличную, но далеко не такую серьезную GRID, а о лицензиях и десятках дисциплин со временем пришлось забыть вовсе.

Уроки вождения

Для тех, кто только присоединился к этому празднику жизни, вкратце обрисуем суть. Gran Turismo — это настоящая экскурсия в мир автоспорта. Игра, которая не просто предлагает вам покататься на машинках, но и потихонечку, не торопясь, объясняет далекому от автопрома человеку, как они устроены. И почему миллионы готовы отдавать такие бешеные деньги за какой-нибудь новехонький суперкар.

• Фоторежим и повторы команде Ямаути по-прежнему удаются лучше всех.

Казалось бы, чего тут необычного, мы просто проходим определенный набор соревнований, рассчитанных под самые разные автомобили, — сначала легкие, затем немного труднее. Но дело в том, что для доступа к новым гонкам нужно получать определенные лицензии, во время сдачи экзаменов разработчики чуть ли не на пальцах объясняют, как нужно тормозить и в какую сторону крутить руль, а многие тонкости, как система повреждений, и вовсе появляются только ближе к концу. Именно в тот момент, когда игроки, по задумке, должны превратиться из зеленых новичков в опытных пилотов.

• Графика осталась практически нетронутой, но благодаря обновленному освещению скриншоты игры так и просятся в качестве фона на рабочий стол.

Кто-то из друзей недавно сказал, что Gran Turismo помогла ему узнать о вождении больше, чем уроки в автошколе. И в это нетрудно поверить, ведь серия всегда была даже не про сами гонки и не про борьбу с соперниками, а скорее про яростную дуэль с самим собой. Она заставляла находить подход к каждому новому автомобилю, показывала, насколько они разные и в то же время похожие, а главное, чуть ли не шаг за шагом учила проходить каждый отдельный поворот, ездить в разных условиях и быть терпеливым. Стоит ли говорить, что все эти уроки полезны далеко не только перед экраном монитора?

Шаг за шагом

Эта достаточно простая концепция не менялась уже много лет. И на этот раз ее тоже не тронули. Многие после анонса удивлялись — зачем нужно было разрабатывать шестую часть для доживающей свой век PlayStation 3, вместо того чтобы немного потерпеть и выпустить все это добро на консолях нового поколения? Ответ оказался простым: потому что, по сути, шестая часть — это хорошо доработанная пятая. Что было лучше, выросло еще на голову, а недостатки так и остались где-то там, под плинтусом. Давние фанаты серии сразу почувствуют себя как дома.

• Помимо всего прочего, появился в игре и знаменитый фестиваль скорости в Гудвуде.

Изменений здесь действительно не очень-то много. Вернее как… с десяток новых трасс, еще сотня с лишком машин, переделанный интерфейс (он подгружается куда быстрее, пусть и по-прежнему не самый удобный). Для какой-нибудь Need for Speed этого хватило бы чуть ли не на две-три полноценные игры. Но для Gran Turismo, при ее масштабах, всего лишь капля в море. К тому же по части структуры и механик не поменялось ровным счетом ничего.

Однако мнение совершенно меняется, когда знакомишься с самым главным — физикой. Казалось бы, уже в прошлый раз разработчики приблизились к идеалу настолько, насколько это возможно: после тренировок за рулем виртуальных болидов многие игроки умудрялись без особых проблем пересаживаться за реальные. Но шестая часть делает еще один шаг вперед — ее автомобили чувствуются совершенно иначе.

• Почти все гонки проходят по одному и тому же сценарию: мы стартуем в самом конце и медленно пробиваемся наверх. Баланс требует жертв, хотя хотелось бы более честной борьбы.

Благодаря сотрудничеству с Yokohama Rubber японцам удалось представить совершенно новую модель поведения резины: в зависимости от материала, структуры и других факторов разные покрышки оставляют разные ощущения от езды. А семиопорный стенд компании KW Automotive позволил полностью изменить поведение подвески: каждую кочку, каждый прыжок чувствуешь буквально на себе. Прямо как за рулем настоящего автомобиля. И это уже не говоря о совершенно новом подходе к аэродинамике, в основу которого легла технология, применяемая при проектировании реальных суперкаров.

Ботокса не хватило

Пока вокруг то и дело случаются технологические революции, а мир вовсю захватывают консоли нового поколения, создатели Gran Turismo вот уже который год придерживаются достаточно консервативного подхода. Дает он поразительные результаты, но встречаются и спорные решения. К примеру, желание разбавить основной автопарк машинами, мигрировавшими прямиком из старых частей. Все бы ничего, но видеть в современной игре такое зрелище порой немного… странно.

Много — не всегда хорошо

При этом, как ни странно, назвать Gran Turismo идеальной язык не поворачивается. Она регулярно любит раздражать как мелочами, вроде отсутствия возможности обкатать автомобиль перед покупкой, так и куда более серьезными недостатками. Поездки на луноходах, прорисовка звезд на небе и моделирование целых городов для фоторежима — это, конечно, хорошо. Но, увлекшись такими незначительными вещами, разработчики вновь забыли уделить достаточно внимания старым и куда более значимым проблемам. Мы не собираемся тут говорить о не самой передовой графике или не самом удобном интерфейсе — это все мелочи, с которыми вполне можно смириться. Другое дело, когда речь заходит о таких аспектах, как искусственный интеллект.

• Режим карьеры удачно разбавлен специальными заданиями (гонки на время и проч.) и так называемыми развлекательными «кофе-брейками» (сделай круг по Сузуке лишь с литром бензина, сбей конусы за время и т.д.).

Противники не просто не в состоянии навязать борьбу, они, словно роботы, почти не реагируют на внешние раздражители, никогда не ошибаются и толком не умеют обгонять, раз за разом пиная вас в бампер, пока машину не развернет. Все бы ничего (как мы уже говорили, Gran Turismo в первую очередь игра про сражение с самим собой), но порой из-за неадекватного поведения соперников случаются совсем уж неприятные инциденты: проводя отличную и чистую гонку, отправиться навстречу бортику безопасности из-за очередной выходки искусственного интеллекта, согласитесь, приятного мало.

• По сравнению с пятой частью новых трасс добавилось совсем немного. Но зато каких! «Сильверстоуна» или австралийской «Маунт-Панорамы», например, раньше очень недоставало.

Тут, как назло, наружу выступает еще одна проблема — система повреждений, которая в GT6 пусть и есть, но по-прежнему рудиментарна. Дело даже не в том, что она не наказывает за ошибки, еще как наказывает — на поздних уровнях за аварии приходится расплачиваться по полной. Но когда вы толком не видите повреждений на самом авто, пропадает то незабываемое ощущение опасности в каждом повороте, когда чувствуешь, что стоит лишь тебе ошибиться — и все, каюк. Как бы варварски и дико это ни звучало, гонки столь популярны не только из-за красивых обгонов, для многих это и способ увидеть другое зрелище — красиво бьющиеся автомобили. И Gran Turismo этого зрелища нас лишает. Чего проекту, метящему в «самые реалистичные симуляторы мира», делать, конечно, не стоит.

• За ошибки игра, как и раньше, сурово карает. Хотя полноценной системы повреждений все же не хватает.

Наконец, последняя значимая проблема игры — ее машины. Их много, даже очень много. И это достоинство ровно в той же степени, что и недостаток. Дело в том, что большинство автомобилей без изменений перенесено из пятой части, и у них попросту нет салона (притом что возможность рулить с видом от первого лица все равно остается), мутные текстуры, угловатый кузов. Честно говоря, лучше бы их здесь не было вовсе: когда в одном заезде сходятся отполированные до блеска красавцы и словно вырубленные топором «старички», впечатление остается не самое приятное. Тем более числа детализированных машин достаточно, чтобы в гордом одиночестве потянуть сразу несколько полноценных игр.

Больше, чем игра

Но долго злиться все равно не выходит, уже через пять минут Gran Turismo снова захватывает тысячью деталей, любовью, вниманием и годами трудов, вложенных в проект. За все выдвинутые претензии в такие моменты даже становится стыдно. Ведь творение Polyphony Digital — это уже не игра, а настоящее явление — масштабное и захватывающее, которое умудряется объединять миллионы человек вне зависимости от того, любят они подобные развлечения или нет. Кадзунори Ямаути, главный идеолог серии, в молодости поставил перед собой цель — создать лучшую в мире гонку. А достигнув ее, двинулся дальше, превратив свое творение из лучшего в мире автосимулятора в настоящий культурный феномен.

• Мало какая игра подарит вам на день рождения машину или поздравит с наступающим Рождеством. А Gran Turismo поздравила. Вот буквально за день до сдачи этого материала.

Ни один другой разработчик не выигрывал престижные гонки «24 часа Нюрбургринга» (в своем классе), не участвовал в создании автомобилей и не удостаивался чести погулять по улице, названной своим именем. И уж точно ни для одной другой игры дизайнеры Mercedes или Эдриан Ньюи не станут проектировать совершенно новые концепт-кары, а для Gran Turismo постарались. В рамках специального проекта, приуроченного к юбилею серии, три десятка крупных компаний решили разработать футуристические автомобили. Чтобы вы понимали масштаб задумки: над каждой моделью трудятся сотни человек, а Эдриан Ньюи не абы кто, а гениальнейший конструктор «Формулы-1», с помощью которого команды Williams, McLaren, и Red Bull за последние двадцать лет завоевали почти половину всех чемпионских титулов.

• В отличие от автомобилей, перенесенных из других частей, салоны новых прекрасно детализированы.

Наконец, вы можете себе представить, чтобы после какого-нибудь Need for Speed игроки успешно становились настоящими гонщиками и при этом не просто выполняли роль аутсайдеров, а реально побеждали профессионалов? А для Gran Turismo — это нормальное явление.

 

Gran Turismo все еще бесконечно далека от идеала. И, учитывая темпы развития серии, вряд ли когда-нибудь его достигнет. Но при этом она все равно остается самой крупной, значимой, дорогой и при этом душевной гонкой на свете. Да, наверное, в Need for Speed играть веселее, а в GRID красивее бьются машины и умнее соперники, но подарить те эмоции, которые появляются за игрой в GT, им все же неподвластно. В конце концов, то — просто игры, а творение Кадзунори Ямаути уже нечто большее.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
8
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Настоящий феномен, отличный способ проводить текущее поколение консолей и просто очень хорошая гонка. Хотя избавиться от некоторых проблем серии все же не помешает.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»

Бразильский волшебник

История Айртона Сенны

Разработчики обещают регулярно и совершенно бесплатно обновлять Gran Turismo 6. Cо временем в игре появятся редактор трасс, телеметрия и усовершенствованный режим B-spec. Однако главный подарок нам обещают доставить в мае, когда исполнится ровно двадцать лет со дня гибели Айртона Сенны — вероятно, одного из лучших (если не лучшего) гонщиков всех времен и народов. Если вы не увлекаетесь автоспортом, то вряд ли о нем слышали, но мы постараемся это исправить.

• Как и любой другой гений, Сенна был необычным человеком. Беспощадным и жестким на трассе, но обаятельным и добрым вне ее.

Рождение легенды

В каком качестве Айртон появится в Gran Turismo, пока не совсем понятно. Но уже сейчас в игровом магазине за внушительную сумму можно купить его экипировку, а в стартовом ролике пилоту и его наследию уделено немало внимания.

Родилась будущая легенда 21 марта 1960 года в Сан-Паулу. Несмотря на бедность, которой была (и по-прежнему остается) охвачена Бразилия, семья Айртона оставалась достаточно состоятельной. Так что позволить ребенку такой дорогой вид спорта, как гонки, они могли без особых проблем. Впервые за руль маленького карта мальчик сел уже в четыре года, в тринадцать стартовал в первых соревнованиях, еще позже одержал победу в чемпионате Южной Америки по картингу, а затем стал сильнейшим сразу в нескольких «формульных» классах.

Благодаря таким успехам дорога в самый престижный из них, «Формулу-1», оказалась открыта. В 1984 году молодой талант впервые вышел на старт королевских гонок, пусть и в составе далеко не самой крупной команды Toleman. Скромная техника нисколько не помешала бразильцу проявить себя: уже во второй гонке он завоевал первые очки, а в шестой едва не выиграл престижный Гран-при Монако, уступив лишь потому, что гонку, проходившую в ужаснейших дождевых условиях, досрочно остановили.

На последующих этапах он завоевал еще пару подиумов, а в 1985-м переход в Lotus позволил дотянуться до первой победы. Однако и этого Сенне было мало, так что в 1988 году Айртон совершил еще один «прыжок» — на этот раз в топ-команду McLaren. И это сотрудничество стало по-настоящему легендарным. Причем не только благодаря трем титулам, но и из-за соперничества с его новым напарником — Аленом Простом.

Француз, которого многие любили называть просто Профессором (за холодный ум и расчетливость), к тому моменту уже дважды успел примерить корону чемпиона мира. И новой целью бразильского вундеркинда стало не просто победить в личном зачете — ему хотелось во что бы то ни стало одолеть своего именитого напарника. Так что несколько следующих лет многие помнят как невероятное противостояние двух лучших пилотов своего поколения.

• С Аленом Простом Сенна в конце концов помирился, а постепенно между ними даже завязалась дружба. К сожалению, продлилось это совсем недолго - уже через несколько месяцев бразильского пилота не стало.

Главный соперник

«Мы обожали наши пикировки, потому что всегда оставались друг для друга тем, кого непременно нужно превзойти. А однажды сделали открытие: мы — одно целое, и один не может жить без другого. Мы были противниками, но всегда оставались очень близкими людьми. Я горд, что нам довелось соперничать. Десять лет это выглядело так: Сенна – Прост, Прост – Сенна. Айртон — единственный, кого я бесконечно уважал на трассе. А теперь... Все, что в моей жизни было связано с ним, зачеркнуто. И в память о нем, в знак нашей взаимной верности я никогда больше не сяду за руль в «Формуле-1». Айртон был моим единственным соперником. И другого не будет».

Ален Прост

Так уж получилось, что как раз к этому сезону гениальный конструктор Гордон Мюррей (создатель легендарного суперкара McLaren F1) явил миру лучшее свое творение — McLaren MP4/4. Так что Сенна и Прост боролись фактически в своей лиге, разыграв между собой 15 из 16 Гран-при сезона. Бразилец был несколько быстрее, француз же брал стабильностью, так что сражение продлилось до самой финальной гонки, где Айртон, заглохнув на старте, все же смог пробиться к победе в гонке (и чемпионате) через весь пелотон.

Но один титул нисколько не умерил пыла Сенны, и в следующем сезоне два чемпиона мира схлестнулись с новой силой. Тут-то, к сожалению, стало ясно, что двум быкам тесно в одном загоне, и отношения между напарниками стремительно ухудшились. Они не стеснялись высказываться друг о друге в прессе, яростно бились на трассе, а в боксах чуть ли не отгораживались друг от друга ширмами. Все это продолжалось до тех пор, пока исход чемпионата не решился аварией в предпоследней гонке сезона. Победа осталась за Простом, хотя ситуация была достаточно спорной. Обиженный Сенна был настолько зол, что позволил себе поссориться с судьями, за что даже был временно лишен гоночной лицензии.

Однако уже в 1990-м пилот снова занял место в кокпите бело-красного болида, чтобы вновь сразиться со своим старым соперником. В этот раз, правда, Ален уже не был его напарником — почувствовав себя чужим в некогда родной команде, он перешел в Ferrari. Однако даже такие перемены ничего не изменили: двое по-прежнему бились исключительно между собой до самой последней гонки. И снова все закончилось аварией. Сенна никак не мог простить прошлогоднего инцидента и просто на всей скорости влетел в своего противника прямо в первом повороте. Вылезая из кокпита уже двукратным чемпионом, он не улыбался и не чувствовал особой радости, но при этом ни на секунду не усомнился в своем поступке — справедливость восторжествовала.

• В то время как с Простом Сенну связывали напряженные отношения, с новым напарником - Герхардом Бергером - они стали настоящими друзьями. Истории о том, как эти двое разыгрывали друг друга, рассказывают до сих пор.

Человек с большим сердцем

«Богатые люди не могут жить на острове, который окружен бедностью. Все мы дышим одним и тем же воздухом. Мы должны дать шанс каждому. По крайней мере, первый шанс».

Айртон Сенна

В дальнейшем Сенна завоевал еще один титул, но постепенно команда McLaren начала сдавать свои позиции под напором стремительно набирающей мощь Williams. И именно в этот период талант бразильского волшебника (так прозвали Айртона за чудеса на трассе) раскрылся по-настоящему. Обладая далеко не самой быстрой машиной, пилот умудрялся навязывать борьбу соперникам на куда более совершенной технике. Каждая его победа неизменно поражала поклонников Большого цирка своей красотой: на Гран-при Монако в 1992 году он умудрился на изношенной резине до самого финиша удерживать Найджела Мэнселла, идущего на свежих шинах и самом быстром болиде. А в Донингтоне в 1993-м и вовсе превзошел сам себя, обогнав пятерых пилотов только на первом круге, а к финишу оторвавшись от ближайшего соперника более чем на минуту (остальных он, к слову, и вовсе опередил на круг).

Впрочем, в это время Сенна-гонщик все же начал уступать место Сенне-человеку. Человек с непростым характером, но большим сердцем, Айртон очень верил в Бога и жертвовал много денег на благотворительность (что, впрочем, не афишировал), а все свое состояние — 400 миллионов долларов — он завещал бедным. Находясь на трассе, бразилец пилотировал на грани возможного, был крайне агрессивным и зачастую переступал черту. Но стоило ему вылезти из кокпита — как люди снова видели доброго и обаятельного парня, улыбка которого мало кого могла оставить равнодушным.

***

• Иногда первым, кто прибывал на помощь попавшим в аварию пилотам, были вовсе не спасатели, а Сенна. И этому не мешали ни намеченная тестовая программа, ни опасности, подстерегающие его на трассе.

«В Имолу я приехал в субботу вечером. На следующий день, услышав его «Привет!», я встревожился. Мы виделись несколько раз, разговаривали днем, потом в самый канун гонки, на стартовом поле. Он был не таким, как обычно. И так странно обернулся ко мне, когда я уходил...»

Ален Прост

Сенну просто обожали журналисты и миллионы людей по всему миру, а в Бразилии ему чуть ли не поклонялись. Поэтому события, произошедшие в мае 1994 года, буквально потрясли всю страну. И весь гоночный мир.

Гран-при Сан-Марино 1994 года до сих пор помнят как черный день в истории автоспорта. Уже во время пятничных тренировок молодой пилот Рубенс Барикелло угодил в страшную аварию, сломав нос и ребро. На следующий день трагически погиб австрийский дебютант Роланд Ратценбергер. Но самая страшная потеря ждала всех в воскресенье.

Сенна, вновь оказавшись за рулем быстрой машины, занял уже привычную для себя поул-позицию. Но всего через несколько кругов после старта болид лидера резко дернуло в сторону и синий Williams на всей скорости протаранил стену. Сперва никто не осознал всей серьезности ситуации; казалось, вот-вот пилот вылезет из кокпита и, расстроенный, поплетется в боксы. Однако чуда в этот раз не произошло: шлем Айртона пробил отлетевший при столкновении кусок подвески.

В Бразилии был объявлен трехдневный траур, а попрощаться со своим кумиром в день похорон пришли миллионы человек. Одним из них был главный соперник всей его жизни — Ален Прост.

Комментарии
Загрузка комментариев