The Walking Dead: Season Two Episode 1 — All That Remains

The Walking Dead: Season Two Episode 1 — All That Remains

Вердикт — The Walking Dead: Season Two Episode 1 — All That Remains
«…Игровая механика не изменилась ни на йоту. Это все то же интерактивное кино, построенное на диалогах, кат-сценах, «квиктаймивентах» и простеньких квестовых элементах. За отведенное время мы выбираем желанные ответы и реплики (а собеседники, как и раньше
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Walking Dead: Season Two Episode 1 — All That Remains

Видеоигровой сериал «Ходячие мертвецы» повторяет судьбу телевизионного. Перед началом первого сезона, стартовавшего, напомним, на канале AMC в октябре 2010 года, критики и зрители, не видевшие оригинальных комиксов Роберта Киркмана, морщились — дескать, очередное кинцо про зомби. Что было потом, все мы знаем: огромные рейтинги, масса наград и номинация на «Золотой глобус» за лучший драматический телесериал. Дальше интерес только нарастал: премьерную серию второго сезона посмотрело более семи миллионов человек (почти на 40% больше по сравнению с первым), а третьего — уже почти одиннадцать миллионов.

С сериалом Telltale Games происходит примерно то же самое. К моменту запуска игровой версии The Walking Dead в студию уже мало кто верил. Но зомби вытянули разработчиков из могилы — опять же огромный интерес публики, масса наград и номинаций за лучшую игру, сюжет и драму 2012 года. В итоге старта второго сезона ждали практически все — и поклонники, и те, кто до сих пор не понимают, за что игре оказали такие почести.

Ответ на самом деле давно известен. «Ходячие мертвецы» — это действительно мощная слезоточивая драма, главные герои в которой отнюдь не зараженные, а люди, их отношения, их решения, их моральное падение или возвышение, которое проявляется в наиболее критических ситуациях. А главное — это увлекательная история персонажей, к которым мы привыкаем, за которых переживаем и которых в следующей серии могут разорвать на куски. Поэтому здесь всегда интересно следить за тем, что будет дальше. Понимая это, Telltale Games весь второй сезон посвятили маленькой девочке Клементине, о судьбе которой мы ничего не знали с момента окончания первого. Грамотно закручивая интригу, разработчики не упомянули о ней и в промежуточном эпизоде 400 Days, вышедшем в перерыве между двумя сезонами.

Девочка и монстры

Собственно, дуэт маленькой Клем и оберегавшего ее афроамериканца Ли Эверетта и стал главным аргументом первого сезона. Человек, осужденный за убийство любовника своей жены, в критической ситуации оказался лучше многих: он спасал людей, пытался улаживать конфликты между выжившими, распределял еду. И заменял маленькому испуганному ребенку отца, друга и учителя. Это было трогательно, мило, страшно и обезоруживающе ужасно в конце. Ли искал родителей Клем, выдергивал ее из лап зомби и сошедших с ума выживших, учил ее держать в руках пистолет, рисковал жизнью ради ее игрушек и ее бейсболки. А в финале, будучи уже зараженным, попросил девочку убить себя — это был как раз тот случай, когда в финале плакали практически все…

• Картинка стала чуть опрятнее, но не более того.

Мы могли, конечно, принять другое решение, не убивать Ли и оставить его медленно превращаться в монстра. Но на судьбу Клементины это уже никак не влияло — она осталась одна, а о бывшем защитнике напоминает только его фото в рюкзачке да бейсболка на голове.

Начало второго сезона несколько меняет эту диспозицию. Девочка встречает двух выживших, знакомых нам по финальным сериям первого, но луч света зажегся ненадолго. Авторы, кажется, решили поддержать темп четвертого сезона телесериала, где персонажи мрут как мухи. В All That Remains драма закручивается сразу, без лишних прелюдий. Уже через пять минут после начала игры мы получаем первый труп, а еще через пять минут второй старый знакомый попадает в западню. Клементина снова остается одна.

• Управление в игре все такое же кривое, а персонажи по-прежнему не умеют бегать.

Ну а дальше начинается симулятор выживания маленькой девочки. Вот Клем откусывает палец взрослому злому дядьке, вот сражается за еду с собакой, вот раненая, истекающая кровью, в полубреду пытается убежать от зомби, вот сама себе без наркоза зашивает открытую рану… Конечно, после того, как в первом сезоне героев накормили мясом их еще живого друга, нас уже трудно чем-то удивить, но поверьте — видеть, как маленькая девочка, совсем не похожая на Рэмбо, кричит от боли, протыкает себе иголкой кровоточащую кожу и тянет нитку, просто физически больно. При этом картинка так умело расфокусируется, что, кажется, вот-вот сознание потеряет не только Клементина, но и сам игрок.

• Теперь, если вы хотите переиграть какую-то главу и принять другое решение, для этого не придется переигрывать все последующие. Игра просто предложит создать новый файл сохранения.

Вскоре героиня, понятно, попадает в новую группу выживших, постепенно вникает в их проблемы и новые сложные взаимоотношения. Но перед этим ей предстоит пережить немало крайне неприятных минут, когда ее фактически бросают умирать. Это подчеркивает более мрачную, жестокую атмосферу второго сезона: большинство людей здесь окончательно превратилось в животных, они грызутся друг с другом как собаки, избивают беременных женщин и никому не верят, даже умирающим детям…

При всем богатстве выбора иной альтернативы нет

Игровая механика не изменилась ни на йоту. Это все то же интерактивное кино, построенное на диалогах, кат-сценах, «квиктаймивентах» и простеньких квестовых элементах. За отведенное время мы выбираем желанные ответы и реплики (а собеседники, как и раньше, запоминают некоторые из них и вроде бы делают для себя какие-то выводы), ожесточенно и вовремя жмем на нужные клавиши, чтобы Клем отбилась от очередного зомбака или избежала его тесных объятий. А в перерыве недолго исследуем маленькие локации, чтобы найти, а потом в нужном месте применить молоток, зажигалку или ту же нитку с иголкой. Мозг по-прежнему никак не задействован, но с тем, что теллтейловские The Walking Dead совсем не про загадки, давно уже пора смириться.

• И за что все это маленькой девочке?

Разработчики провели лишь небольшой косметический ремонт — сделали картинку более детализированной и насыщенной, чуть изменили интерфейс диалогов (правда, непонятно зачем) и добавили один новый вариант QTE.

Если особых изменений в игровой механике никто и не ждал, то на то, что игра станет еще более нелинейной, надеялись многие. Но и тут пока все по-прежнему. Есть ряд трогательных или шокирующих, но мало на что влияющих выборов: разжечь костер с помощью фото Ли или детского рисунка, где Клем нарисовала себя и родителей, убить раненую собаку или оставить ее мучиться, дать умирающему глоток драгоценной воды или нет и т.д. На весь эпизод есть лишь один действительно критический выбор: кого из двух персонажей спасти. Однако, судя по трейлеру второго эпизода, повлияет это решение только на то, кто из них будет дальше рядом с нами, но не на сквозной сюжет. При этом игра ищет ваши сохранения из первого сезона и вроде бы как-то вписывает принятые там решения в новую историю, но все это, кажется, влияет только на компоновку «краткого содержания предыдущих серий», что идет перед запуском All That Remains.

 

Впрочем, все это не так важно — и механика, и даже моральные решения игрока тут вторичны. Первый сезон брал прежде всего сценарием, историей, персонажами, развитием их отношений и шокирующими сценами. Отступать от принесшей успех формулы, естественно, никто не захотел. Если и менять что-то, то уж точно не в рамках второго сезона. Telltale Games кует железо, пока горячо, и правильно делает. Правда, не очень понятно, будет ли новая история столь же мощной и драматичной. Все-таки в первом сезоне работал эффект новизны, да и образ Клементины был силен именно в дуэте с Ли. А кто займет его место сейчас? Как бы там ни было, в All That Remains авторы сумели нас заинтриговать, и теперь мы просто обязаны досмотреть сезон до конца.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
7
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
5
Дождались?
Второй сезон главной драматической игры прошлого года, судя по всему, снова не оставит никого равнодушным. Во всяком случае начало положено, и оно весьма обнадеживающее.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»
Комментарии
Загрузка комментариев