Игра в материале
Prime World
7.5Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, MMOG, Ролевая игра, Стратегия в реальном времени
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Nival
Издатель: Nival
Дата выхода в России: 4 октября 2011
Prime World Prime World
Prime World Prime World https://www.igromania.ru/game/10950/Prime_World.html
Prime World Prime World Рецензия на Prime World «Русская народная» трактовка правил DotA добралась до релиза. Не конкурент лидерам, но альтернатива для тех, кто хочет попроще. Близкие по духу DotA Zuma FarmVille Русские народные сказки Книга «Праймашина» В жизни каждой условно-бесплатной игры рано или поздно должно произойти одно ничего, по сути, не значащее событие — она вдруг лишается статуса бета-версии и выходит в релиз. Фактически для игроков в этот момент меняется лишь циферка в номере версии — а прочие изменения почти как в обычном патче. Игроки же как играли, так и продолжают играть — как правило, к этому моменту уже и монетизация выработана, и основа геймплея отшлифована. Буквально неделю назад статус официального релиза приобрела и Prime World. Игра, за которой мы пристально следили с самого ее анонса — как-никак один из немногих крупных онлайновых проектов отечественного производства, да еще и в сверхпопулярном, но очень тесном жанре. Впрочем, в то время как неисчислимые представители жанра стремятся бить Dota 2 и League of Legends на их же поле их же средствами, Prime World с самого начала имела совершенно другие ориентиры. Она заявлялась не как суровая киберспортивная дисциплина, а как игра чуть ли не семейная, для тех, кто хочет кооперироваться друг с другом и играть ради удовольствия. Девочки строят замки, мальчики воюют, визуальный стиль — сказочный и радужный, даже рекламные ролики были посвящены в первую очередь тому, что это игра «для двоих». Некое единое виртуальное пространство, объединяющее в себе несколько видов геймплея, разделенных по гендерному признаку. Впрочем, именно этот посыл в результате не «выстрелил», и разработчики переориентировались на внедрение режимов, клановых войн, квестов и прочих черт, отличающих Prime World от собратьев по жанру. У каждого свои таланты ► В основе конфликта Prime World лежит идеологическая несовместимость доктов и Адорнийского королевства. Если первые — убежденные технократы, то вторые — типичные эльфы-гринписовцы. Герои у обеих сторон по большей части дублируются, но есть среди них и уникальные. В основе Prime World — все еще DotA. Карта, три линии, лес, монстры, башни, базы. Десять игроков, по пятеро в команде, и каждый из них управляет героем, выбранным перед боем. Задача стоит простая: развить героя, проломить оборону врага на линиях и в конце концов разрушить его базу. Все это редко занимает больше получаса — партии здесь, несмотря на величину карты, сравнительно короткие. Опыт и деньги в Prime World сведены в единый ресурс — тот самый титульный прайм, который постепенно копится сам по себе и выдается за убийство монстров, героев и другие полезные действия. Тратить его нужно на навыки героев и расходники вроде свитков, вардов и эликсиров. Экипировки нет в принципе, ее функции переложены на активные и пассивные навыки героев — или «таланты» по местной терминологии. ► Контроль земли — интересная находка. Захватывая расположенные на карте флаги, вы преобразуете территорию в «родную» для вашей команды. Многие умения на ней получат улучшенный эффект. Вместо того чтобы планировать сборку героя по ходу партии, в Prime World вы заранее готовите таланты, которые будете использовать. На все про все тридцать шесть ячеек, куда нужно уместить классовые умения героя, вспомогательные пассивные и общие активные таланты. Из всего этого складывается ваш стиль игры. Разных бойцов можно заточить под разные цели: например, егеря — дальнобойного героя, который постоянно носится с парой боевых волков, — можно снарядить как для убийства врагов, так и для поддержки союзников. Таким образом, игра приобретает гораздо больше MMO-элементов, чем характерно для жанра. Герои растут в уровнях не только в боях, но и между ними — и на условной «глобальной карте» игрок проводит гораздо больше времени, планируя развитие как собственного замка, так и каждого из персонажей. Подход интересный, но единственное, что от этого серьезно страдает, — подбор контрмер. В классических играх жанра многие предметы приобретаются не столько «для», сколько «против» — например, вещи с сопротивлением к магии в LoL берут, чтобы снизить эффективность вражеских волшебников. Prime World же побуждает сосредоточиться только на усилении собственных качеств, и это несколько ограничивает задумку. Без замка нет героев ► Разведывательные «варды» — едва ли не важнейшие из расходников в игре. Когда какая-нибудь Тень отловит вас в вашем же лесу и выпорет за невнимательность, вы убедитесь в этом. На месте. Prime World стремится избегать трудно усваиваемых функций и переменных, но поразбираться тут есть с чем. Каждого героя приходится открывать по отдельности, и отдельно же надо развивать его умения. Базовые характеристики бойца можно повысить, таланты — неоднократно улучшить. Если вы только начали кем-либо играть, то против того же героя в руках более опытного игрока у вас не будет шансов, и не обязательно потому, что противник лучше играет. Просто при стычке на равных он будет бить куда сильнее. Кого-то такой подход наверняка возмутит — например, игроков в Dota 2, где все возможности героев раскрыты с самого начала. Но в этом плане Prime World уместнее сравнивать не с классикой геройских арен, а с играми вроде World of Tanks. Здесь куда больше внимания уделяется постоянному прогрессу, как в традиционных MMORPG. Кроме основного механизма — геройской арены, — в Prime World есть несложный градостроительный менеджер. По большому счету, он выполняет те же функции, что главное меню в «Доте» или ангар в сами знаете каких играх про танки и самолеты. На экране замка вы управляете своим пулом героев, налаживаете контакты с другими игроками и становитесь в очередь на матч — только попутно еще и отстраиваете подведомственное село, чтобы добывались ресурсы, таланты и прочие приятности, в дополнение к тем, что вы накопаете в сессиях. ► В замке можно обзавестись кучей полезных инструментов. Например, в одном из зданий из кристаллов прайма — одного из добываемых ресурсов, синтезируются новые таланты. Ничего такого, ради чего стоило бы уходить в строительство с головой, замок не предлагает — это просто еще одна статья, которую можно раскачать. Задача простая: накопить и потратить достаточно ресурсов, чтобы заполнить свободное пространство оптимальным набором зданий. Простая комбинация оптимизационной головоломки и первородного манчкинства — и этим легко пренебречь, если вас интересуют только сессии. Правда, если вы не вкладываете реальные деньги, без замка вам будет сложнее нанимать новых героев. Развитый замок означает больше серебра на их покупку. Улучшить можно почти все, в том числе и за рубли. Но ситуация, описанная в начале главы, в реальных условиях маловероятна: система матчмейкинга едва ли пустит начинающего Комбата драться с кем-то, кто потратил на развитие персонажа больше времени и сил. Чуть выше по рейтингу тяжеловесы выжимают из героев максимум и стремятся показать миру настоящую «Доту», но большая часть игроков в Prime World — это те, кому все это до лампочки. Им тут уютнее всего. И с этой точки зрения ролевая система сильна тем, что ставит перед игроком простые и достижимые цели: повысить героя до сержанта, собрать жизнеспособный набор талантов, накопить денег на Доктрину, и так далее. В том, чтобы подвигнуть неискушенного дотера двигаться дальше, Prime World преуспевает. Метаголем против цветных шариков ► Одного из игроков можно отправить коротать время в мини-игре. За это он будет получать очки прайма и свитки, облегчающие жизнь союзникам. На более или менее высоких уровнях просыпается ее величество метаигра. Стандартный расклад — по одному герою на линию, еще одного — в лес, качаться на нейтральных монстрах, а последнего, наименее приспособленного к бою на ранних этапах партии (обычно это боец поддержки или ассасин), — в мини-игру. Этому подобию Zuma, изначально добавленному, чтобы занять совсем уж далеких от игр товарищей, нашлось прекрасное применение в серьезных партиях: «зумеры» могут в безопасности переждать трудный период игры, при этом накопив прайма и поддержав товарищей издалека, подбросив им бонусных свитков. Кроме основного режима (он называется «Пограничье») есть еще небольшая карта «Форпост» для скоротечных схваток, несколько PvE-сценариев для выживания и «Драгонвальд» — большая карта, на которой игроки сперва зачищают округу от монстров, затем хором идут на босса в центре карты и, наконец, сталкиваются с командой противника в последнем решающем бою. ► Доступные режимы меняются каждый час по расписанию, и только «Пограничье» и выживание доступны всегда. Здесь свои порядки и своя атмосфера (и это здорово!), но после главных игр жанра не отпускает чувство, что Prime World могла быть намного глубже. Конечно, большая часть аудитории и думать не станет о том, что волками егеря почему-то нельзя управлять поодиночке (Чена на них нет), но игрокам уровнем повыше простор для развития моторики точно бы не помешал. И все же вселенную (которая вопреки вольному обращению со образами героев прописана вполне симпатично) и эксперименты с талантами Prime World ценит больше фигур высшего пилотажа а-ля «хук пуджа до фонтана». PvE-аудитория какой-нибудь онлайновой ролевки ей куда ближе, чем киберспортивные энтузиасты. Порадовало Огорчило интересные геймплейные находки; ощущение прогресса заставляет двигаться дальше; хорошие условия для тех, кто играет «на интерес». спорная стилистика и приевшиеся с детства голоса; неидеальный баланс; хотелось бы больше продвинутых механик. Главные рейтинги 7/10 Визуальный ряд 7/10 Геймплей 8/10 Удобство 7/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Russian reversal В порыве щедрости и великодушия задушить ездовую жабу. Особые рейтинги 5/10 Стиль В мире прайма смешались в кучу русские народные сказки, стереотипы о Востоке, интернет-мемы, дамы гипертрофированных форм, явные отсылки к другим медиа и герой-Комбат в тельняшке и голубом берете. В сумме получилось... спорно. Выставив на продажу «шкурку», заменяющую одного из героев летающим макаронным монстром, Nival как будто нарочно пошли против идей, изложенных в трактате Valve о дизайне персонажей. О цельности стиля при таком отношении не может быть и речи. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 7,5 ХОРОШО Развлекательная «Дота» для убежденных патриотов и тех, кому ощущение прогресса и онлайновый мир важнее соревновательности. Многое можно было бы сделать лучше, но потенциал в идеях Prime World есть.
Prime World

Prime World

Рецензии — Prime World
«Русская народная» трактовка правил DotA добралась до релиза. Не конкурент лидерам, но альтернатива для тех, кто хочет попроще.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Prime World

В жизни каждой условно-бесплатной игры рано или поздно должно произойти одно ничего, по сути, не значащее событие — она вдруг лишается статуса бета-версии и выходит в релиз. Фактически для игроков в этот момент меняется лишь циферка в номере версии — а прочие изменения почти как в обычном патче. Игроки же как играли, так и продолжают играть — как правило, к этому моменту уже и монетизация выработана, и основа геймплея отшлифована.

Буквально неделю назад статус официального релиза приобрела и Prime World. Игра, за которой мы пристально следили с самого ее анонса — как-никак один из немногих крупных онлайновых проектов отечественного производства, да еще и в сверхпопулярном, но очень тесном жанре.

Впрочем, в то время как неисчислимые представители жанра стремятся бить Dota 2 и League of Legends на их же поле их же средствами, Prime World с самого начала имела совершенно другие ориентиры. Она заявлялась не как суровая киберспортивная дисциплина, а как игра чуть ли не семейная, для тех, кто хочет кооперироваться друг с другом и играть ради удовольствия. Девочки строят замки, мальчики воюют, визуальный стиль — сказочный и радужный, даже рекламные ролики были посвящены в первую очередь тому, что это игра «для двоих». Некое единое виртуальное пространство, объединяющее в себе несколько видов геймплея, разделенных по гендерному признаку. Впрочем, именно этот посыл в результате не «выстрелил», и разработчики переориентировались на внедрение режимов, клановых войн, квестов и прочих черт, отличающих Prime World от собратьев по жанру.

У каждого свои таланты

► В основе конфликта Prime World лежит идеологическая несовместимость доктов и Адорнийского королевства. Если первые — убежденные технократы, то вторые — типичные эльфы-гринписовцы. Герои у обеих сторон по большей части дублируются, но есть среди них и уникальные.

В основе Prime World — все еще DotA. Карта, три линии, лес, монстры, башни, базы. Десять игроков, по пятеро в команде, и каждый из них управляет героем, выбранным перед боем. Задача стоит простая: развить героя, проломить оборону врага на линиях и в конце концов разрушить его базу. Все это редко занимает больше получаса — партии здесь, несмотря на величину карты, сравнительно короткие.

Опыт и деньги в Prime World сведены в единый ресурс — тот самый титульный прайм, который постепенно копится сам по себе и выдается за убийство монстров, героев и другие полезные действия. Тратить его нужно на навыки героев и расходники вроде свитков, вардов и эликсиров. Экипировки нет в принципе, ее функции переложены на активные и пассивные навыки героев — или «таланты» по местной терминологии.

► Контроль земли — интересная находка. Захватывая расположенные на карте флаги, вы преобразуете территорию в «родную» для вашей команды. Многие умения на ней получат улучшенный эффект.

Вместо того чтобы планировать сборку героя по ходу партии, в Prime World вы заранее готовите таланты, которые будете использовать. На все про все тридцать шесть ячеек, куда нужно уместить классовые умения героя, вспомогательные пассивные и общие активные таланты. Из всего этого складывается ваш стиль игры. Разных бойцов можно заточить под разные цели: например, егеря — дальнобойного героя, который постоянно носится с парой боевых волков, — можно снарядить как для убийства врагов, так и для поддержки союзников.

Таким образом, игра приобретает гораздо больше MMO-элементов, чем характерно для жанра. Герои растут в уровнях не только в боях, но и между ними — и на условной «глобальной карте» игрок проводит гораздо больше времени, планируя развитие как собственного замка, так и каждого из персонажей.

Подход интересный, но единственное, что от этого серьезно страдает, — подбор контрмер. В классических играх жанра многие предметы приобретаются не столько «для», сколько «против» — например, вещи с сопротивлением к магии в LoL берут, чтобы снизить эффективность вражеских волшебников. Prime World же побуждает сосредоточиться только на усилении собственных качеств, и это несколько ограничивает задумку.

Без замка нет героев

► Разведывательные «варды» — едва ли не важнейшие из расходников в игре. Когда какая-нибудь Тень отловит вас в вашем же лесу и выпорет за невнимательность, вы убедитесь в этом. На месте.

Prime World стремится избегать трудно усваиваемых функций и переменных, но поразбираться тут есть с чем. Каждого героя приходится открывать по отдельности, и отдельно же надо развивать его умения. Базовые характеристики бойца можно повысить, таланты — неоднократно улучшить. Если вы только начали кем-либо играть, то против того же героя в руках более опытного игрока у вас не будет шансов, и не обязательно потому, что противник лучше играет. Просто при стычке на равных он будет бить куда сильнее.

Кого-то такой подход наверняка возмутит — например, игроков в Dota 2, где все возможности героев раскрыты с самого начала. Но в этом плане Prime World уместнее сравнивать не с классикой геройских арен, а с играми вроде World of Tanks. Здесь куда больше внимания уделяется постоянному прогрессу, как в традиционных MMORPG.

Кроме основного механизма — геройской арены, — в Prime World есть несложный градостроительный менеджер. По большому счету, он выполняет те же функции, что главное меню в «Доте» или ангар в сами знаете каких играх про танки и самолеты. На экране замка вы управляете своим пулом героев, налаживаете контакты с другими игроками и становитесь в очередь на матч — только попутно еще и отстраиваете подведомственное село, чтобы добывались ресурсы, таланты и прочие приятности, в дополнение к тем, что вы накопаете в сессиях.

► В замке можно обзавестись кучей полезных инструментов. Например, в одном из зданий из кристаллов прайма — одного из добываемых ресурсов, синтезируются новые таланты.

Ничего такого, ради чего стоило бы уходить в строительство с головой, замок не предлагает — это просто еще одна статья, которую можно раскачать. Задача простая: накопить и потратить достаточно ресурсов, чтобы заполнить свободное пространство оптимальным набором зданий. Простая комбинация оптимизационной головоломки и первородного манчкинства — и этим легко пренебречь, если вас интересуют только сессии. Правда, если вы не вкладываете реальные деньги, без замка вам будет сложнее нанимать новых героев. Развитый замок означает больше серебра на их покупку.

Улучшить можно почти все, в том числе и за рубли. Но ситуация, описанная в начале главы, в реальных условиях маловероятна: система матчмейкинга едва ли пустит начинающего Комбата драться с кем-то, кто потратил на развитие персонажа больше времени и сил. Чуть выше по рейтингу тяжеловесы выжимают из героев максимум и стремятся показать миру настоящую «Доту», но большая часть игроков в Prime World — это те, кому все это до лампочки. Им тут уютнее всего. И с этой точки зрения ролевая система сильна тем, что ставит перед игроком простые и достижимые цели: повысить героя до сержанта, собрать жизнеспособный набор талантов, накопить денег на Доктрину, и так далее. В том, чтобы подвигнуть неискушенного дотера двигаться дальше, Prime World преуспевает.

Метаголем против цветных шариков

► Одного из игроков можно отправить коротать время в мини-игре. За это он будет получать очки прайма и свитки, облегчающие жизнь союзникам.

На более или менее высоких уровнях просыпается ее величество метаигра. Стандартный расклад — по одному герою на линию, еще одного — в лес, качаться на нейтральных монстрах, а последнего, наименее приспособленного к бою на ранних этапах партии (обычно это боец поддержки или ассасин), — в мини-игру. Этому подобию Zuma, изначально добавленному, чтобы занять совсем уж далеких от игр товарищей, нашлось прекрасное применение в серьезных партиях: «зумеры» могут в безопасности переждать трудный период игры, при этом накопив прайма и поддержав товарищей издалека, подбросив им бонусных свитков.

Кроме основного режима (он называется «Пограничье») есть еще небольшая карта «Форпост» для скоротечных схваток, несколько PvE-сценариев для выживания и «Драгонвальд» — большая карта, на которой игроки сперва зачищают округу от монстров, затем хором идут на босса в центре карты и, наконец, сталкиваются с командой противника в последнем решающем бою.

► Доступные режимы меняются каждый час по расписанию, и только «Пограничье» и выживание доступны всегда.

Здесь свои порядки и своя атмосфера (и это здорово!), но после главных игр жанра не отпускает чувство, что Prime World могла быть намного глубже. Конечно, большая часть аудитории и думать не станет о том, что волками егеря почему-то нельзя управлять поодиночке (Чена на них нет), но игрокам уровнем повыше простор для развития моторики точно бы не помешал.

И все же вселенную (которая вопреки вольному обращению со образами героев прописана вполне симпатично) и эксперименты с талантами Prime World ценит больше фигур высшего пилотажа а-ля «хук пуджа до фонтана». PvE-аудитория какой-нибудь онлайновой ролевки ей куда ближе, чем киберспортивные энтузиасты.

Порадовало
Огорчило
  • интересные геймплейные находки;
  • ощущение прогресса заставляет двигаться дальше;
  • хорошие условия для тех, кто играет «на интерес».
  • спорная стилистика и приевшиеся с детства голоса;
  • неидеальный баланс;
  • хотелось бы больше продвинутых механик.
Главные рейтинги
7/10
Визуальный ряд
7/10
Геймплей
8/10
Удобство
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Russian reversal
В порыве щедрости и великодушия задушить ездовую жабу.
Особые рейтинги
5/10
Стиль
В мире прайма смешались в кучу русские народные сказки, стереотипы о Востоке, интернет-мемы, дамы гипертрофированных форм, явные отсылки к другим медиа и герой-Комбат в тельняшке и голубом берете. В сумме получилось... спорно. Выставив на продажу «шкурку», заменяющую одного из героев летающим макаронным монстром, Nival как будто нарочно пошли против идей, изложенных в трактате Valve о дизайне персонажей. О цельности стиля при таком отношении не может быть и речи.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,5
ХОРОШО
Развлекательная «Дота» для убежденных патриотов и тех, кому ощущение прогресса и онлайновый мир важнее соревновательности. Многое можно было бы сделать лучше, но потенциал в идеях Prime World есть.
Комментарии
Загрузка комментариев