Игра в материале
The Elder Scrolls Online
7Рейтинг
Игромании
4.5Рейтинг
игроков
PC   Mac   PS4   XONE
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Серия: The Elder Scrolls
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: ZeniMax Online Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 4 апреля 2014
PvP в The Elder Scrolls Online

PvP в The Elder Scrolls Online

В разработке — PvP в The Elder Scrolls Online
Разбираемся, как работает одна из ключевых систем The Elder Scrolls Online.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
PvP в The Elder Scrolls Online

На прошлом этапе ЗБТ нам не разрешили изучить PvP в The Elder Scrolls Online, но теперь Zenimax спустили любопытных игроков с цепи и отдали им (и нам) на растерзание Сиродил, где происходит масштабная война трех альянсов. В перспективе в этой войне кто-то сможет победить и стать императором, а пока все воюют на интерес и абстрактные бонусы для альянса. И в процессе выяснилось, что PvP в TES Online очень даже ничего.

Tamriel: Total War

Нельзя сказать, что столичная провинция так уж велика, но уж точно больше PvP-зон из Guild Wars 2, которую тутошнее действо очень напоминает. Сиродил можно пробежать из конца в конец где-то за час реального времени, если, конечно, не встретить никого по пути. А шансы на встречу велики, поскольку населена провинция густо. На северо-западе — оплот Даггерфоллского соглашения, на северо-востоке — армии пакта Эбенгарда, а с юга угрожающе скалится Альтмерский доминион.

Посреди провинции высится Имперский город с его Башней Белого Золота, но туда попасть пока что нельзя. Зато окрестности засыпаны поселениями и фортами. Крепости — это основа захватнической войны, три враждующих союза постоянно отбирают и переотбирают их друг у друга.

► Как видите, дела у двух союзов идут неважно: Альтмерский доминион загнал их в угол.

Собственно, это и есть главное занятие в опасных землях Сиродила. Предположим, что вы уже получили необходимый десятый уровень и присоединились к одной из военных фракций (точный их функционал пока не раскрыт). Теперь можно отправиться в цитадель, служащую штаб-квартирой вашего альянса в имперской провинции. Остальные крепости придется захватывать силой.

На штурм требуется немало сил. Нужны две большие группы по двадцать четыре человека (максимальный размер «шайки», но гильдии, не имеющие ограничений, могут воевать хоть всем составом). Никаких уведомлений, предупреждений, нотариальных заверений — просто пишем в чат «Айда на Фаррагут!» и ждем, когда все смирятся с вашим лидерством и последуют на бойню.

► За участие в боевых действиях незримое командование дарит казенное барахло. Как правило, не очень интересное. ► Тратить драгоценное время и прочность требушета на защитников крепости не стоит, лучше обстреливать стену или ворота.

Сразу бросаться на амбразуры не всегда резонно, для начала стоит присвоить близлежащие хозяйственные объекты. Таковых всегда три: ферма, шахта и лесопилка. Охраняют их несколько альянсовых стражников 50-го уровня, а за захват оккупант получает ресурсы (еду, металл и древесину). Просто налетаем аки монголы на площадь с флагом, наматываем стражу на клинки и поднимаем свой стяг.

Внутри каждой цитадели тоже есть флаг, захват которого означает захват крепости, но добраться до него — то еще приключение. Крепость состоит из внешних стен и собственно форта. Чтобы прорваться вовнутрь, необходимы осадные орудия, а их можно недорого купить в стартовой локации. Есть четыре разновидности штурмовых машин: требушет для дальнего артобстрела, катапульта для средних дистанций, баллиста, чтобы отстреливать живую силу, имевшую наглость подобраться поближе, и таран, который ломает ворота, — и всё. Но это «и всё» — залог победы.

► Благодаря особому бонусу «Боевой клич» уровень здоровья новичков поднимается до величины, безопасной в бою с врагами 50-го уровня. Чтобы не умирали с одного удара. ► Дуэли часто заканчиваются тем, что к одному из борцов на помощь приходят друзья — и дуэль превращается в избиение.

Итак, внешний периметр можно обойти по-разному: выбить ворота или расколупать стену булыжниками из метательных орудий. Процесс этот долгий, а защитники тоже не будут сидеть сложа руки: они сами развернут осадные машины и постараются разобрать атакующую армию на суповые наборы.

ЭТО ВАЖНО: гибель на поле брани не дает права воскресить самого себя с помощью камня душ, но это теперь могут сделать ваши товарищи. Чем большего уровня павший воин, тем мощнее необходим камушек. Так что перед операцией важно запастись этим добром, если вы не рассчитываете стать эгоистом, которого постоянно вытаскивают с того света без надежды на ответную помощь.

И вот твердыня закачалась, а стена рухнула. Бой переходит во внутренний двор: охваченные азартом битвы игроки ломятся на крепостные стены и добивают тамошних защитников, остальные окружают форт и ставят перед воротами таран. Он работает по принципу вагонетки из Team Fortress 2: чем больше народу толпится вокруг, тем сильнее орудие крошит последнюю преграду перед победой. Это очень щекотливый момент, потому что множество нападающих собирается в очень тесном закутке перед воротами, — уцелевшие стражи крепости обязательно шарахнут туда парочкой площадных заклинаний.

► Лекари, как правило, работают не точечными процедурами, а массовым, но более слабым исцелением. Несколько таких медиков с успехом спасают от могилы толпу какой угодно плотности.

После того как ворота пали, у защитников почти не остается шансов. Основное их преимущество — возможность выкашивать противника в узком дверном проходе и наличие многочисленных ботов. Но ими сложно воспользоваться, и вскоре штурмовой отряд добирается до вражеского флага и меняет его на свой. Победа!

ЭТО ИНТЕРЕСНО: никакого волшебного ремонта стен невидимыми гастарбайтерами после ожесточенного штурма не случается. Поэтому радостным завоевателям надо купить у торговца несколько связок стройматериала и восстанавливать оборону своими силами. Если этого не сделать, дырявые стены и сломанные ворота станут гарантией скорого ответного нападения с последующим избиением легкомысленных триумфаторов.

Захваченная крепость — полезный узел в глобальной обороне. Все вместе цитадели образуют сеть, по которой надлежит перемещаться с помощью порталов. Если крепость в осаде, телепортироваться туда нельзя — извольте высадиться в ближайшем форте и долго месить дорожную грязь. Пространства в Сиродиле обширные, дороги долгие — без лошади играть неуютно. А стоит боевой скакун столько, что раньше уровня двадцатого и заикаться не стоит о покупке, даже если не есть и не платить квартплату.

► По приезде в Сиродил вас встретят дружелюбные командиры, не раздающие никаких приказов. Зачем? Просто следите за чатом и спешите на зов о помощи.

Кузница на дому

Наконец прояснилась роль ремесел и зачарования. Главный постулат всей системы — скованный вручную предмет почти всегда лучше квестового или купленного. И хотя навыки кузнеца, столяра и портного доступны всем желающим, продвинутое снаряжение требует-таки совершенствования способностей. Для создания, например, кольчуги необходимо несколько слитков железа — от их количества зависит уровень будущей брони. Кроме того, требуется стилевой компонент (к примеру, обсидиан для данмерских вещей), от него зависит внешний вид экипировки. Для производства лучших вещей необходимы другие материалы — сталь, орихалк, эбонит и прочие, а к работе с ними без нужного уровня навыка не подступишься.

► Воскрешение товарища отнимает время — в бою «добрый самаритянин» моментально становится целью номер один.

Зачарование работает не так, как в других играх серии TES. Для наложения чар требуется печать, которая создается из трех рун. Первая отвечает за уровень, вторая — за качество (то бишь цвет), третья — за магический эффект. Если печать применяют к оружию, зачарование расходуется зарядами и требует «дозаправки» с помощью камней душ. Которые, заметьте, не валяются на каждом шагу, как в «офлайновых» частях серии, а продаются у торговцев. Запихнуть в пустой камень душу может кто угодно: бормочем заклинание, убиваем врага — и вот его дух готов для практического применения.

ЭТО ВАЖНО: инвентарь устроен до жути неудобно. Нет ни классификации по виду ремесла, ни каких-либо мешочков-хранилищ. И руда, и цветочки сыплются в раздел «Материалы», где порождают бардак. А надо ли говорить, что даже один цветочек занимает полноценную строчку в инвентаре?

Ремесленные способности растут очень медленно, поэтому средний игрок, нацелившийся на прохождение квестов, продвинутым кузнецом ни за что не станет. Очевидно, кузнецам и прочим мастерам самая дорога в гильдии, где они будут безвылазно стучать молотом по наковальне, гулять по окрестностям в поисках сырья и продавать товарищам готовый продукт. Конечно, это почти остановит рост мастеров в уровнях, поэтому ударяться в ремесла стоит после пятидесятого уровня.

* * *

После того как мы опробовали PvP, будущее The Elder Scrolls Online видится гораздо более светлым, хотя и немного туманным. Упреки в адрес сюжетной и исследовательской частей игры по-прежнему в силе, но война альянсов реализована достаточно увлекательно, чтобы привлечь внимание многих.

Факторы успеха
Факторы риска
  • масштабный и общедоступный PvP;
  • прозрачная и сложная система создания предметов.
  • между альянсами нет баланса: один из них может задавить соседей и превратить битвы в избиение младенцев;
  • Running Simulator 2014 — так прозвали игру за избыток пеших пробежек.
Стадия разработки
Система боевых противостояний уже в строю и работает как надо, но многие ждут своей очереди часами — надо отлаживать сервера

Будем ждать?

Теперь — точно будем. Осталось лишь узнать, готовы ли игроки платить по пятьсот рублей в месяц за противоречивую онлайновую версию великой ролевой игры.
Комментарии
Загрузка комментариев