Serious Sam: The Second Encounter

Serious Sam: The Second Encounter

В разработке — Serious Sam: The Second Encounter
Что это: адд-он или полноценный сиквел? Предоставим слово Роману Рибарику из Croteam, и пусть он все популярно объяснит. — Мы изначально планировали издавать игры о Сэме в виде небольших эпизодов по низкой цене. Так что The Second Encounter не являе
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Serious Sam: The Second Encounter
93 Kb
      Когда весной 2001
63 Kb
года на прилавки магазинов по обе стороны Атлантики легли коробки с игрой Serious Sam: The First Encounter, мало кто предполагал, что это будет хит. Первый 3D Action от никому не известной команды разработчиков из Хорватии, очередной картонный супергерой, в муках агонизирующий сюжет, посредственный AI — и все это добро по бросовой цене в 19 долларов 95 центов (в США и в Европе средняя цена новой игры обычно составляет 40-50 долларов). В конце концов, что вы нам пытаетесь подсунуть?
    Но хит состоялся, и еще как состоялся! И люди, и критики закрыли глаза на все недостатки Serious Sam: The First Encounter, радуясь сногсшибательному геймплею. Пока другие пытались сделать "новый Half-Life", ребята из Croteam создали "новый Doom". И оказалось — это именно то, по чему все мы здорово соскучились. Здравствуйте, бессонные ночи, прощайте, учеба, работа и ужин ровно в семь вечера. Увы, игра оказалась коротка до неприличия. Именно этот, а не какой-либо иной факт поставили в вину разработчикам. В Croteam до поры до времени хранили молчание, а затем, в начале осени, буквально ошарашили всех потрясающей новостью: на Рождество ждите Serious Sam: The Second Encounter!!! О таком подарке можно было только мечтать.
    
   Скитания Сэма

   В принципе, если
вы играли в Serious Sam (а я уверен,
36 Kb
Снайперская винтовка позволит
убивать "чужих" еще до того,
как они заметят Сэма.
что играли), то знаете, чего ждать от The Second Encounter. А если не знаете, то догадываетесь. А если не догадываетесь... А если не догадываетесь, тогда ничего не остается, как читать дальше.
   Прежде всего давайте разберемся со статусом Serious Sam: The Second Encounter. Что это: адд-он или полноценный сиквел? Предоставим слово Роману Рибарику из Croteam, и пусть он все
56 Kb
Такое впечатление, что сейчас
с монитора начнет капать
кровь. Нет, определенно,
бензопила - это вещь!
популярно объяснит.
   — Мы изначально планировали издавать игры о Сэме в виде небольших эпизодов по низкой цене. Так что The Second Encounter не является ни адд-оном, ни сиквелом, это просто следующий эпизод.
   Такая вот казуистика. С другой стороны, становится понятно, как команда
разработчиков, состоящая из 14 человек, сумела за полгода наваять новую игру, причем не какой-то середнячок, а игру с большими амбициями.
   Сюжет Serious Sam: The Second Encounter настолько хил, что плакать хочется. Да, я понимаю, что он в данном случае выполняет чисто декоративную функцию, но кто сказал, что декорации должны быть дешевыми? Если вы помните, первый эпизод Serious Sam завершился тем, что мистер Сэм Стоун замочил финального босса размерами с твою колокольню, приватизировал летающую тарелку, модель которой разработчики в свою очередь позаимствовали из блокбастера "День независимости", сделал один звонок на халяву и полетел невесть куда. Далеко не ушел. Пролетая над джунглями Южной Америки, Сэм, как говорится, не справился с управлением, и потерпел крушение в живописных владениях цивилизации ацтеков. Или майя. Кто их там разберет. С этого
59 Kb
Чего это паленым запахло?!
Мать моя буфетчица, так у
меня же в руках огнемет!
момента, собственно, и начинается The Second Encounter.
   В отличие от первого эпизода, целиком посвященного скитаниям Стоуна по Египту, во втором нет такой строгой географической привязанности. Едва анонсировав проект, парни известили мировую общественность: больше никакого Египта. Взамен нам предстоит очистить от инопланетной заразы пять южноамериканских, три вавилонских и четыре европейских уровня. Всего получается двенадцать синглплеерных карт. Будьте готовы к путешествию во времени, потому что битву мы начнем много тысяч лет назад в землях ацтеков, а завершим ее в средневековой Европе.
    
   Больше монстров, хороших и разных!

   Окружающая среда
73 Kb
Не Египет. Но все равно похоже.
Ай-я-яй, Croteam, нехорошо
самоплагиатом заниматься.
изменится, но несильно. На смену египетским подземельям и пирамидам придут ацтекские подземелья и пирамиды. Античный Вавилон тоже словно перенесен из первого эпизода Serious Sam. Что касается европейской части игры с ее грязными темницами и снежными деревнями, то во время работы над ней разработчики явно черпали вдохновение в Hexen и Heretic. Сражения по-прежнему разворачиваются на больших открытых аренах и в громадных залах. Некоторые карты построены не столь логично, как в The First Encounter, но удобная система подсказок поможет преодолеть все препятствия.
   Геймплей не изменился ни на йоту. Начало уровня. Попадаешь в большую башню, зачищаешь первый зал, идешь дальше, зачищаешь второй зал, идешь дальше, зачищаешь третий зал... Конец уровня. Появились незамысловатые паззлы. В основном придется прыгать в нужном порядке с панельки на панельку над пропастью, что, впрочем, под перекрестным огнем сделать ох как непросто. Иногда бой придется вести в
74 Kb
совсем необычных условиях. Например, в одной комнате дадут возможность вдоволь побегать по стенам и потолку, уничтожая "чужих".
   Когда суть игры составляет планомерное истребление врагов, да по тысяче в час, к своему оружию относишься с той же трепетностью, с какой мать меняет подгузники сынишке. Croteam покупает нашу благосклонность тремя новыми видами оружия. Во-первых, в наши руки (которые, как известно, не для скуки) попадет бензопила "Bonecracker" P-LAH. Любимая со времен первого Doom, она удобна в обращении и не знает себе равных в деле шинкования инопланетных уродов. Во-вторых, нам торжественно вручат 16-миллиметровую снайперку, которая дает возможность убивать на большом расстоянии. Не поверите, но достаточно одного точного попадания, чтобы свалить с ревом несущегося к Сэму быка. Ну и в-третьих, для полной щенячьей радости, — распишитесь в
73 Kb
В таком живописном местечке
отдохнуть бы пару деньков,
рыбку половить... Но нет, Сэму
надо спасать Землю.
получении невероятно мощного огнемета. Жаркое из инопланетянина заказывали? Сварганим в секунду!
   Новое оружие "компенсируется" появлением новых врагов. Знакомьтесь: Cucurbito the Pumpkin, Zorg Mercenary, Zorg Commander, Fiendian Reptiloid Demon, Zumb’ul и сам Mental (не путать с Mentos). У друга Cucurbito напрочь отсутствует голова, вместо нее красуется большая тыква. Cucurbito вооружен циркулярной пилой и носится по округе не хуже безголовых камикадзе. Представители племени Зоргов — двуногие гуманоиды, разгуливающие с лазерными винтовками. Fiendian Reptiloid Demon пришел на смену Алудранскому рептилоиду. Он так же швыряет в Сэма огромные шары лавы, но, не в пример своему предшественнику, умеет летать. Zumb’ul десяти футов ростом, вооружен двуствольным плазмаганом. Что касается предводителя инопланетного нашествия Mental, то, понятное дело,
он будет огромен, как секвойя, и вооружен всем, чем только возможно. Не буду его долго расписывать, а то сюрприз не удастся.
    
   Мультиплеерная сказка

   Движок окреп и возмужал. В свое время
77 Kb
создание оригинального движка заняло у Croteam уйму времени. Теперь для нужд The Second Encounter его лишь немного модифицировали. Движок стал еще более резв, чем раньше, тормоза не выжили. Анимация персонажей — плавна и реалистична. Улучшен сетевой код. Одним из главных нововведений стало использование разработчиками скелетной анимации для моделей.
   О мультиплеере отдельный разговор. Разработчики планируют включить в Serious Sam: The Second Encounter популярный мод Seriously Warped Deathmatch от команды A Few Screws Loose. История Counter-Strike
повторяется. Четверым парням Serious Sam пришелся по душе, как только им в руки попала демо-версия игры. Они связались с Croteam, получили набор инструментов для модостроения и выпустили первую версию Seriously Warped Deathmatch
65 Kb
спустя несколько дней после официального релиза самой игры. Любительский мод очень понравился сотрудникам Croteam, и они решили включить его в The Second Encounter. Это означает, что позор первого эпизода Serious Sam, где имелась всего одна мультиплеерная карта, не повторится. Ждите 20 новых карт, новое оружие, новые модели и отлично зарекомендовавшие себя виды сетевой игры: Serious Rugby, Serious Objective Thief, Serious Control Zone и так далее. Сохранен полюбившийся кооператив и режим разделения экрана. Сказка!
    
   ***

   Не нужно
11 Kb
быть Нострадамусом, чтобы предсказать Serious Sam: The Second Encounter огромный успех. Конечно, разработчики не особо перетрудились, создавая второй эпизод, но куда мы денемся, раз реальной альтернативы Serious Sam по-прежнему нет?! Как миленькие, купим игру — и расквитаемся с ней за вечер. Релиз, как я уже говорил, состоится под Рождество, и я даже боюсь представить, сколько геймеров по всему миру взвоют от восторга, обнаружив поутру в чулке заветный подарок. Вероятно, не за горами и локализованная версия Serious Sam: The Second Encounter от "1С".
   Сейчас разработчики собираются уйти в долгий отпуск, сил поднакопить. Что-то подсказывает мне, что с Крутым Сэмом пока рано прощаться. Уверен, мы еще не раз и не два встретимся с бравым солдатом Стоуном, который щелкнет затвором шотгана и хрипло прорычит, увидев вдалеке приближающийся миллион врагов: "ВОТ ЭТО УЖЕ СЕРЬЕЗНО!"
Комментарии
Загрузка комментариев