Игра в материале
Infinite Crisis
7.5Рейтинг
Игромании
4Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Turbine Entertainment Software
Издатель: Warner Bros.
Дата выхода: 14 марта 2014
Infinite Crisis

Infinite Crisis

В разработке — Infinite Crisis
Студия Turbine переносит на наши экраны самый масштабный супергеройский конфликт — теперь в жанре MOBA.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Infinite Crisis

DC Comics явно понимает, что делать со своими вселенными. Пока Marvel собственноручно клепает попкорновые боевики сомнительного качества (да, это мы про «Росомаху»), DC ищет новые пути. Перезапускает все ключевые серии комиксов, делая их более мрачными и реалистичными, вместе с Warner Bros. поручает снимать фильмы Кристоферу Нолану и Заку Снайдеру, выпускает на телеэкраны сериалы, которые будут интересны даже тем, кто ничего не знает про супергероев, и всячески пытается завоевать самую разнообразную аудиторию.

В прошлом году мы получили Injustice: Gods Among Us — отличный файтинг от создателей Mortal Kombat. А теперь дело дошло и до модного нынче жанра MOBA.

Бэтмен на миде

Совсем недавно Infinite Crisis вступила в стадию открытого бета-тестирования, а отечественный оператор «Фабрика Онлайн» запустил русские сервера. Обычно для онлайновых проектов ОБТ приравнивается к релизу, но Infinite Crisis — тот самый случай, когда с оценкой лучше повременить. Очень многое в игре еще не доделано, многое предстоит переделать. Впрочем, радоваться эпичному супергеройскому месиву уже вполне можно.

► Turbine постоянно подбрасывают новых героев. Последним ввели Супермена (но почему так поздно?), следующим будет Звездный Сапфир.

Супергерои как никто подходят для MOBA — за восемьдесят лет авторы DC Comics насочиняли столько персонажей, сколько ни одной из геройских арен не снилось. И в их сути изначально заложено извечное соперничество. Бэтмен круче Джокера, у него много денег и модные гаджеты. Супермен круче Бэтмена, ведь у него непробиваемая кожа. Флэш круче Супермена, поскольку бегает быстрее скорости света, а значит, может оказаться в любой точке пространства за доли секунды. Что им всем может противопоставить Харли Квинн с ее клоунским нарядом и игрушечным молотком? Как оказалось — много чего.

Студия Turbine, которая все последние годы разрабатывала и совершенствовала The Lord of the Rings Online, достаточно вольно обошлась с суперспособностями героев. Понятно, что в MOBA главное — баланс (к которому, кстати, нет серьезных нареканий), но каменнокожий убийца Супермена Думсдэй, помирающий от деревянного молотка Харли Квинн, — это странно. Подчас доходит до смешного — Супермен в честном бою запросто проигрывает даже Джокеру, что уж говорить о всемогущем Зеленом Фонаре. Но таковы игровые условности.

► Перед боем игрок волен выбрать два дополнительных навыка. Список пока небольшой, но зато там можно выбрать способность бросаться машинами.

Супермен нафидил

Героев в Infinite Crisis можно развивать по трем условным направлениям — защита, атака и сила (магия, условно говоря), но на самом деле роли бойцов уходят далеко от этого разделения. Они могут быть «танками», принимающими на себя вражеский огонь, «убийцами», наносящими огромный урон в кратчайшее время, бойцами поддержки, стрелками-«кэрри», всеубивающими и мобильными, но хлипкими — и так далее. Эта классификация до запятой позаимствована из популярной League of Legends.

► В Infinite Crisis, в отличие от League of Legends, можно прокачивать даже пассивное умение.

В представлении Turbine у Супермена здоровья и защиты меньше, чем у Бэтмена, а упор он делает не на физическую атаку, а на свои способности — в общем, он почему-то «маг». Ключевые особенности персонажей, конечно, постарались передать: Чудо-женщина крепка и отлично «танкует», Флэш быстр и молниеносно истребляет вражеских героев, а Зеленый Фонарь просто невообразимо крут и роняет на головы врагам самолеты. Но все же Флэш мог быть быстрее, Чудо-женщина крепче, а Фонарь — круче.

На наш взгляд, безумный стиль Dota 2, целиком построенный на сакраментальном «имба бьет имбу», подошел бы Infinite Crisis больше сдержанного баланса League of Legends. При встрече с супергероем должна возникать мысль «Господи, да как ж эту дуру бить?», но тут не возникает, потому что все более или менее подведены под общую черту. Тактики и манеры поведения в бою разные, но мы-то знаем, что Супермен умеет гораздо больше, и это расстраивает. Впрочем, тут Turbine можно понять: баланс в PvP — дело слишком тонкое, чтобы рисковать, как это делали модмейкеры на заре «Доты».

Шазам перефармлен

Как и в других играх жанра, характеристики героев растут благодаря предметам, которые покупаются во время сессии на заработанные в боях деньги. Все вещи, конечно, заимствованы из комиксов DC. Так, например, любой может напялить на себя мантию Ра’с аль-Гула, нацепить на глаз визор Дэдшота или взять в руки меч Дезстроука. Меч Дезстроука, будто созданный для убийства «танков», со временем даст вам дополнительные атаки в 5% здоровья противника. «Танкам»-магам вроде Шазама наверняка пригодится Королевская печать атлантов — она еще прибавит здоровья и увеличит силу атаки от суперспособностей, а на поздних уровнях развития будет замедлять разбегающихся в панике врагов.

Почти все предметы улучшаются: характеристики увеличиваются, появляются дополнительные эффекты. Это гораздо интуитивнее, чем собирать предметы из комплектующих, как в Dota 2 и League of Legends, но, конечно, несколько сковывает — на поздних этапах развития будет сложнее подстроиться под противника и кардинально поменять тактику. Зато покупать новые предметы можно не только на базе, но и возле дружественных охранных башен. В Infinite Crisis все сделано для того, чтобы вы как можно больше времени проводили в бою.

► В бою зачастую невозможно понять, что происходит, — спецэффектами в пол-экрана жарят даже самые простые спецспособности

Закупаться в магазине легко, разобраться, что для чего, тоже. С этим тут гораздо проще, чем в той же «Доте», где нужный «закуп» приходится собирать вдумчиво и долго, мечась между двумя магазинами в разных концах карты. Для новичков предусмотрены рекомендации, которые выносятся прямо на основной интерфейс, даже в магазин заглядывать не надо. Знай себе щелкай по кнопке «оптимальный предмет» и наряжай персонажа без помощи каких-либо руководств. Использовать рекомендации, правда, лучше только на ранних этапах игры. Потом лучше закупать вещи с учетом способностей ваших противников и общего хода матча.

Чудо-женщина ливнула

В бета-версии есть три карты на выбор (на русских серверах пока только две), одна из которых (Готэм-Хайтс) копирует «Доминион» из «Лиги легенд»: кольцевая карта с пятью точками, которые нужно удерживать. Казалось бы, все банально, но в центре карты время от времени можно задействовать орбитальное оружие, которое вызовет метеоритный дождь по всей карте и сбросит роботов — они пойдут крушить вражеские блокпосты и добавят команде противника проблем. На самом деле та еще мелочь, но ощутимое разнообразие в беготню от одной точки к другой все же вносит.

На карте «Пристань», с двумя тропинками, все еще веселее — там есть возможность выцарапать себе портативную машину Судного дня и устроить врагам полнейший Армагеддон. «Разделенный Готэм» сильней всего приближен к классическим трехлинейным картам D2 и LoL — где-то в каменных джунглях можно найти робота-исполина Левиафана. Его роль в геймплее схожа с ролью Рошана и барона Нашора: по смерти из робота выпадают два бонусных модуля, дающих серьезное преимущество тем, кто схватит их первым, — командная неуязвимость и возможность заморозить врагов в любой точке карты на пару секунд.

► Сам по себе магазин удобный, но вот «вырвиглазное» оформление поначалу смущает.

Игра еще в стадии беты, и героев пока всего двадцать четыре. Обычно запуск MOBA с таким мизерным количеством героев — большая ошибка, но Infinite Crisis спасает вселенная. Есть особое удовольствие в этом — ждать, когда в игре появится твой любимый супергерой из комиксов, накопить на него кредитов и опробовать в деле, посмотреть, как разработчики реализовали его суперспособности. В игре, к примеру, еще нет Дезстроука, и нам чертовски интересно, какие из его способностей реализуют и в какой класс персонажей его поместят. А доктор Атом сможет уменьшаться в размерах и проникать внутрь врага, разрывая его изнутри? А Соломона Гранди вообще можно будет убить? А Дарксайд будет? Но особый интерес вызывает, конечно, Аквамен, самый бесполезный персонаж вселенной DC. Как он, бедный, будет без воды?

Джокер куру украл

Большая проблема у Infinite Crisis одна: она слишком, слишком похожа на League of Legends. Карты похожи, навыки персонажей похожи, принципы игры те же самые, и ощущается она почти так же. Даже предметыв большинстве своем банально скопированы и просто названы иначе. Визор Дэдшота — это почти Манамунэ, меч Дезстроука — Клинок Уничтоженного короля, револьвер Джо Чилла — меч Грань бесконечности. И продолжать список заимствований можно долго. С другой стороны, все еще десять раз может измениться («мобы» не стоят на месте — тот же LoL ежегодно меняется до неузнаваемости), да и поклонникам LoL, неравнодушным к супергероям DC Comics, это только в радость — придут как домой.

► К счастью, новые герои присоединяются к конфликту с завидной регулярностью. Покупать их можно как за внутриигровые очки, так и за реальные деньги. А ведь еще костюмы!

К тому же с навыками героев все не так плохо. Кое-что, конечно, вызывает дежавю — например, Гэслайт Женщина-кошка злоупотребляет кратковременной невидимостью, как Твитч, и ускоряется, учуяв раненых, как Варвик (или Bloodseeker), а Механическая Чудо-женщина заимствует умения сразу от четырех героев-стрелков из «Лиги». Действительно, отдельные навыки могут быть знакомы, но в этом жанре оценивать нужно все способности героя в целом и то, как они взаимодействуют друг с другом. А с этим Infinite Crisis справляется хорошо.

► Если человека обычно встречают по одежке, то игру — по интерфейсу. В Infinite Crisis он некрасивый. Экран постоянно загромождают старомодно оформленные меню, по полоскам жизни в пылу битвы зачастую трудно понять, сколько здоровья у кого осталось, а картинки предметов в магазине до обидного невзрачные. Очень надеемся, что игру ждет редизайн.
Бесконечный кризис

В начале Вселенной не было ничего — одна черная бесконечность и пучок едва видимого света в центре. Но свет все ширился, и бесконечность в конце концов содрогнулась, а тьма вскричала от боли и облегчения. Так родилась Мультивселенная DC Comics. Неисчислимое множество параллельных миров — Земель, иногда повторяющихся, иногда очень разных. Каждая из вселенных «работала» на своей частоте, поэтому люди из одного мира не могли знать о существовании других. До поры до времени. Однажды Флэш развил суперскорость и преодолел грань между мирами — тогда герои и злодеи узнали правду.

В одном мире были герои, которых мы за давностью лет уже не помним, — тогда Флэш носил дурацкую каску, а сотовые телефоны еще не придумали. Тот мир был добрее, чище, и даже в извечно мрачном Готэме было светло. Другим миром правило Зло, а единственным супергероем был Александр Лютор. В третьем супергероев не было вообще, если не считать Кларка Кента, который назвал себя Супербоем... Но в конце концов Мультивселенная была уничтожена существом, наполненным антиматерией. Так случился первый Кризис, после которого осталась только Земля-1. Об этом нам рассказал комикс «Кризис на бесконечных Землях» 1985 года.

Но приближался новый Кризис. Чудом спасшийся сын Александра Лютора с помощью Супермена с Земли-2 и Супербоя с Земли-0 попытался вновь разделить Землю на несколько измерений. Так начался «Бесконечный кризис», самое масштабное побоище в истории Мультивселенной. В битве сошлись герои и злодеи из самых разных миров, и пережили сражение далеко не все. Лютора вовремя остановили, но от очередного «обнуления» Вселенной это не спасло — Земля снова была разделена, но теперь уже только на пятьдесят два измерения. Назревал «Финальный кризис», но это уже совсем другая история...

На данный момент из всей Мультивселенной DC в Infinite Crisis есть представители шести миров. Многие герои параллельно существуют в разных вселенных, и потому игра не скупится на неожиданные составы — как вам три разных Бэтмена (один из которых вампир) и два совершенно непохожих Джокера — толстый стимпанковский мясник и привычный нам худощавый фокусник?

Еще здесь есть два Зеленых Фонаря и целых три Чудо-женщины, одна другой краше. У большинства двойников разные роли и, соответственно, разные стили игры. И вообще любопытно посмотреть на Женщину-кошку в платье викторианской эпохи и с когтями, работающими на паровой тяге.

► Фразы, которыми бросаются суперлюди, ласкают слух любому страстному поклоннику DC Comics. «Это работа для Супермена» — сколько раз мы видели это в комиксах! Более того, эти фразы зависят от того, кто дерется рядом с вами. Отправьтесь как-нибудь Суперменом биться рядом с Думсдэем — узнаете много нового.

Но, хотя игра носит название комикса «Бесконечный кризис», с самим первоисточником она связана мало. Вместо того чтобы первым делом добавить сюда Пауэр-герл, Зеленую стрелу и Дезстроука, которые сыграли большую роль в конфликте, разработчики почему-то сперва перенесли на арену Шазама, Ядовитый Плющ и Звездный Сапфир, которые появлялись в комиксе от силы пару раз, да и то в массовке. С другой стороны, все чемпионы интересны и самобытны, а во главу угла явно ставится геймплей, а не соответствие исходной вселенной.

Факторы успеха
Факторы риска
  • супергерои со всей Мультивселенной DC!
  • игроки в League of Legends как будто домой придут;
  • удачный баланс, прилежное исполнение.
  • неказистый интерфейс;
  • пустующие пока что сервера;
  • заимствований из одной конкретной LoL слишком много.
Стадия разработки
Игра носит статус беты и постоянно совершенствуется — скоро нас даже ждет новый игровой билд.

Будем ждать?

Infinite Crisis — явно не MOBA нового поколения, а схожесть с «Лигой легенд» видна невооруженным глазом. Но, с другой стороны, это аккуратная и качественная игра, где... черт возьми, Супермен дерется с Чудо-женщиной, а Думсдэй бросается машинами! Turbine осталось привести в порядок интерфейс, следить за балансом, не жадничать на донате и время от времени подкидывать новых чемпионов и новые режимы.
Комментарии
Загрузка комментариев