27 декабря 2001Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Team Factor

Team Factor - изображение обложка
Team Factor - фото 1

Лавры Counter-Strike до сих пор не дают кому-то спокойно спать по ночам. Еще кому-то не дает мирно храпеть успех Delta Force , ну а некоторые индивидуумы и вовсе впадают временами в ступор при одном только упоминании Operation Flashpoint. Если вы страдаете всеми вышеперечисленными недугами, по ночам ворочаетесь в постели и видите страшные сны про то, как “контры” жестоко мочат “терроров” в сортире, то наверняка ваше имя — 7FX и вот уже полгода в темных сырых подвалах вы чахнете над разработкой глобального ответа Чемберлену, имя которому — Team Factor. Очередной командный Впрочем, не все так грустно. Чешские мичуринцы обещают оснастить Counter-Strike своей мечты всеми жанровыми прибамбасами, имеющими место быть в играх подобного рода. Представьте себе “тактический симулятор”, в который играют шестьдесят игроков на безразмерной карте от Delta Force и в небывало реалистичном окружении а-ля Operation Flashpoint — и вы поймете, на какие нехилые святыни соизволили замахнуться господа разработчики. Мало того, в Team Factor есть даже такая беспрецедентная для жанра штука, как “нелинейный сюжет”. Настолько, впрочем, жалкий, что мы предпочитаем тактично избежать подробностей. Вот вам de_джунгли, de_усадьба_наркобарона, de_трущобы и de_помойка. Копайтесь на здоровье. Визитная карточка игры — потрясающая реалистичность и “всамделишность” всего происходящего на экране. Проигрывая

Team Factor - фото 2

ближайшим конкурентам по графике (например, Global Operations с его бодрым моторчиком LithTech 2.0 ) или закрученности сюжета ( Ghost Recon с фирменным лейблом полковника Клэнси на борту), Team Factor просто обязан быть сверхреалистичным, сверхдетальным, сверхподробным тактическим шутером — дабы не растерять последние остатки индивидуальности.

Team Factor - фото 3

Конечно, выехать на одной реалистичности в наше время чрезвычайно сложно, поэтому разработчики всячески пытаются мудрить с разнообразием боевых заданий. Так, например, в ходе боевых действий планируются: высадка с парашютом, разведка боем, диверсионные операции, внезапные засады и даже ночное нападение на противника с целью взятия врасплох. Вот так-то вот. То есть ничего, короче говоря, принципиально нового. Увы. Остается последняя надежда на более-менее достойный мультиплеер, и с этой стороны Team Factor держится молодцом. Изначально Team Factor планировался только для мультиплеера и лишь недавно оброс всевозможными миссиями, кампаниями и тому подобным. Оригинальная идея была проста: заставить игроков действовать в команде, четко разграничив обязанности каждого. " Мы не хотели, чтобы идея команды пошла по пути уважаемого, но все-таки несовершенного Counter-Strike " — со слезами на глазах признаются разработчики. — " Вы знаете, как это бывает: игроки совершенно не умеют заботиться о коллегах и _ в любой удобный момент не преминут покорчить из себя эдакого Рэмбо, пополняя собой вражеский счет фрагов_". В общем, в результате тщательного перебора вариантов и долгих офисных бдений на свет появилась спорная, но крайне любопытная теория четырех “С”. СССС Солдаты, Специалисты, Скауты, Снайперы. Четыре _

Team Factor - фото 4

_
профессии, четыре стиля игры. Team Factor, помимо всего прочего, собирается стать первым представителем жанра ролевых тактических экшенов, что бы сие страшное сочетание ни значило. Каждый из играющих персонажей перед самым началом победного миротворческого марша награждается натуральными RPG-характеристиками: силой, ловкостью, усталостью, степенью развитости умений во владении тем или иным оружием. Дабы не вгонять не привыкшего к

Team Factor - фото 5

ролевым заморочкам пользователя в длительный ступор, разработчики решили попросту поделить специальности по “классам” с определенным количеством “умений” в каждом. Звучит громоздко, но на практике выходит очень простая штука: обычные солдаты — универсальные бойцы, одинаково средне владеющие всеми видами оружия и обладающие среднеразвитыми навыками бойцов других классов. Специалисты — эдакие pyro’сы по аналогии с Team Fortress : взрывчатка, стационарные пулеметы, гранатометы, гранаты, огнеметы, противопехотные мины и прочий фейерверк. Скауты (или, скорее, разведчики) — мастера по части stealth-операций. Тут все стандартно: глушители, “прятки” по кустам и мусорным кучам, приборы ночного видения, “растяжки”, миноискатели и даже инфракрасные очки. Ну а со снайперами все более чем понятно: никакие другие персонажи Team Factor физически не смогут пользоваться “драгуновыми”, “ремингтонами” и прочей оптикой. Если вы вдруг задумаете воевать в одиночку, то придется собственноручно создавать боевой отряд из двадцати и более головорезов-ботов. Собственно, в правильном взаимодействии всех бойцов взвода и сокрыт успех боевых действий. **

Team Factor - фото 6

Ваше жизненное кредо?Всегда! И еще — “максимальная правдоподобность”. Сие туманное определение подразумевает полную историческую достоверность действующих лиц в зависимости от миссии или этапа боевой кампании: НАТОвские “зеленые береты” и русски й Spetsnaz, израильские мобильные спецподразделения и армия освобождения Палестины, европейские миротворцы против ИРА и т.д и т.п. и все прочее в том же духе. Итак, кое-какие выводы. Несмотря на десяток избитых идей, банальностей и не слишком красивый графический движок (LighForce— собственного производства), будущее у Team Factor все-таки есть. Во-первых, чехи очень серьезно подошли к вопросам реалистичности и готовы за любой скриншот ответить длинной цитатой из “Воинской Энциклопедии”. Во-вторых, в случае перенесения игры из закрытых помещений в поля и джунгли “командные действия” имеют реальный шанс стать действительно “командными”, ибо один, как известно, в поле не воин. Ну и последнее: 7FX исполнены энтузиазма, что немаловажно. Ведь, согласитесь, разработчики, не изведавшие коварных чар золотого тельца, имеют куда больше шансов сотворить шедевр… Как, впрочем, и навсегда кануть в Лету.Страшная реальностьКак достичь небывалой реалистичности игрового о

Team Factor - фото 7

**ружия? Как сделать так, чтобы сидящий за монитором человек, мучая двухкнопочного грызуна, сказал после очередной партии в мультиплеер: “да, я действительно только что держал в руках настоящую M-16”? Существует несколько способов: можно листать толстые энциклопедии, а потом с энтузиазмом вбивать в программный код ТТХ оружия. Можно долго-долго рассматривать слайды или видеозаписи с учебных стрельб и полигонов.Павел Шинагл , один из

Team Factor - фото 8

основателей 7FX, а по совместительству менеджер проекта (это именно он на фото обнимется с “Драгуновым”), долго перебирал все эти варианты, а потом плюнул и со словами: “Ребята, мы все-таки делаем не игру, а симулятор!” повез своих подопечных на… оружейные склады при военном ведомстве чешской армии. Что из этого вышло — страшно даже предположить. Сотни метров отснятой кино- и фотопленки, огромное количество слайдов и зарисовок. Но главный итог э кскурсии — это 42 (прописью: сорок два) типа различных пушек с небывалой детальностью проработки. То есть как минимум в два раза больше максимального числа, используемого в играх жанра до сегодняшнего дня. И это не считая нескольких типов ручных гранат, гранатометов, мин и стационарных огневых установок. Все самые популярные на сегодняшний день пистолеты, автоматы, пулеметы и дробовики так или иначе появятся в Team Factor. “Макаров”, две разновидности “Глока”, “Сиг”, “Скорпион”, четыре вида “Узи”, МП-5, старый добрый “калаш”, “Гроза”, две модификации “Спаса”, “Драгунов”, М-24 и многое, многое другое. И если даже как игра Team Factor провалится (во что мы крайне не желаем верить), то ее еще долгое время можно будет успешно использовать в качестве неслабой интерактивной “энциклопедии вооружений”. Кроме шуток!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь