Wasteland 2

Wasteland 2

В разработке — Wasteland 2
«…Конец XXI века. В результате войны между СССР и США мир пережил глобальную ядерную катастрофу. Люди кое-как пытаются выжить в выжженной радиоактивной пустыне. Где-то во всем этом хаосе отряд рейнджеров, бывших военнослужащих армии США, отправляется путе
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Wasteland 2

Так уж вышло, что безобидную фразу «проект с Kickstarter» обычно стоит читать так: «Мы сделаем все как раньше, но не факт, что это будет актуально». Аудитория верит и финансирует, а Брайан Фарго, его inXile Entertainment и примкнувшая к ним Obsidian Entertainment изо всех сил исполняют мечту.

Более шестидесяти тысяч человек, выделивших через Kickstarter почти 3 млн долларов на разработку Wasteland 2, хотели получить олдскульную тактическую ролевую игру. Задумка почти удалась — здесь действительно можно прочувствовать дух и атмосферу того самого проекта, который вдохновил Interplay на создание Fallout. Другое дело, что звучит идея прекрасно, но играть в такое отважится не каждый.

На все четыре стороны

Конец XXI века. В результате войны между СССР и США мир пережил глобальную ядерную катастрофу. Люди кое-как пытаются выжить в выжженной радиоактивной пустыне. Где-то во всем этом хаосе отряд рейнджеров, бывших военнослужащих армии США, отправляется путешествовать по постъядерной Америке. В Wasteland 2 столь важное мероприятие проходит под девизом «Свобода, опасность, приключения!».

• Изначально в отряде может быть только четыре бойца, но прокачанный навык лидерства позволяет значительно расширять состав команды.

Перед рейнджерами нет никаких условных невидимых стен. С самого начала вы можете передвигаться по карте в любом направлении, исследуя территорию, находя новые поселения или схроны с полезными в хозяйстве предметами — оружием, аптечками, отходами (последние выполняют роль универсальной валюты). Выполнение первого же сюжетного поручения дает официальную индульгенцию на такую вольницу: на карте тут же появляются сразу несколько важных точек, и вы можете идти в любую из них, чтобы продолжить расследование загадочной смерти одного из высокопоставленных рейнджеров.

Если помогать рейнджерам вам не по душе, то в каждом поселении героев ждут отдельные поручения. Нас просят спасти тонущего подростка, найти радиоактивные грибы для местного наркодилера, остановить нашествие слетевших с катушек растений-мутантов, защитить поселок от бандитов, исследовать странную железную руку, найденную на месте убийства, прочитать какие-то странные дневниковые записи... Кажется, девизом к Wasteland нужно было поставить «Решаем проблемы».

Радиоактивные выборы

В интервью год назад Брайан Фарго рассказывал нам, что «вся игра — о причине и следствиях, о ваших решениях и их последствиях». И выбор действительно идет рука об руку со свободой. Начиная с каких-то мелочей: взять в команду бомжа с огромным мачете и пристрастием к выпивке или нет; спасти пленницу-дикарку, обвиненную в шпионаже и пособничестве бандитам или позволить местным подросткам и дальше издеваться над ней; сдать того же охотника до радиоактивных грибочков, которого тут же расстреляют, или сначала выполнить его поручение? И заканчивая более серьезными дилеммами.

• Каждый важный персонаж описывается подробно и смачно.

Как, например, разрешить конфликт между двумя группировками одного индейского племени — перестрелять лидеров (о чем просит одна из местных, уставшая от бесконечной вражды, которая уничтожила целое поколение ее соплеменников) или стать посредником на мирных переговорах? В другой ситуации вы услышите два сигнала бедствия из двух разных поселений — придется решать, кому первым делом ринуться на помощь.

Главное — посреди всей этой свободы и вседозволенности (как и прежде, вы можете без предупреждения напасть на любого, ополчив против себя хоть целый город вчерашних друзей!) самим не остаться с носом. Потому что выживать в мире Wasteland 2 крайне нелегко. Каждая серьезная травма или критическое ранение, полученное в бою, оборачивается серьезными проблемами для пострадавшего и паникой у игрока: нужно вовремя остановить кровотечение и реанимировать персонажа, пока он окончательно не отправился в страну вечной охоты. А для этого нужен рейнджер с хорошо развитыми медицинскими навыками.

• В игре можно найти отсылки к первой части и встретить некоторых знакомых по оригиналу монстров.

Еще больше опасностей ждет на глобальной карте — она вся испещрена радиоактивными зонами, которые облучают ваших рейнджеров. Да еще и периодически на отряд нападают залетные бандиты; особенно это неприятно, когда вы только вышли из такой зоны, еле дышите и светитесь в темноте от радиации ярче Марии Склодовской-Кюри. Избежать таких столкновений поможет прокачанный навык outdoorsman, а верное средство от лучевой болезни — антирадиационные таблетки. Кроме того, приходится запасаться антибиотиками и противоядиями от всяких хворей.

Каждому — по умениям!

Как вы уже догадались, решать проблемы и выживать рейнджерам помогают разнообразные навыки и умения. Ролевая система в Wasteland 2 все такая же подробная и архаичная, а задача собрать сбалансированный отряд столь же непростая. Как и положено в постапокалиптической ролевой игре, все построено на системе перков.

• Во время путешествий по глобальной карте отряд расходует запасы питьевой воды, но их всегда можно восполнить в многочисленных оазисах.

Помимо боевых умений, увеличивающих мастерство во владении разными видами оружия, есть множество самых разнообразных навыков на все случаи жизни. Отключить сигнализацию, вскрыть замок на двери или массивный сейф, вылечить критические ранения, получить скидку в магазине, выудить из компьютера нужную информацию, разобрать оружие на части, прикрепить к стволу какой-нибудь полезный девайс вроде оптического прицела — буквально за каждый чих тут отвечает свой навык. И вы, соответственно, должны так подбирать персонажей и так их развивать, чтобы в вашем отряде не было слабых мест.

Есть и более нетрадиционные умения. К примеру, представители коренного населения Америки (да-да, в мире Wasteland 2 индейцы пережили ядерный апокалипсис, и некоторые из них готовы присоединиться к пустынным рейнджерам) умеют разговаривать с животными и интерпретировать полезную информацию из фольклора. Кроме того, есть навык, позволяющий с помощью грубой физической силы (brutal force) ломать некоторые объекты окружения, — только так можно спасти тонущего молодого человека, свалив метким ударом дерево прямо в воду.

• Желто-зеленые тона, конечно, передают нужную постъядерную атмосферу, но в целом картинка скорее огорчает, чем радует…

Наконец, присутствуют важные разговорные навыки (smart ass, hard ass, kiss ass), которые позволяют по-разному влиять на своих собеседников, угрожая им, разговаривая грубо или, наоборот, пытаясь обаять харизмой и интеллектом. Например, если вы освободите из клетки краснокожую пленницу, лидерам поселка это не понравится — индейцев тут совсем не жалуют. Если убедите их, что якобы хотите отвести ее в Цитадель рейнджеров, чтобы там устроить суд, то они закроют глаза на досадный инцидент.

Сырость в пустыне

Складывается ощущение, что разработчики специально составляли список идей, без которых в ролевой игре про постапокалипсис не обойтись. Так, здесь есть возможность воспользоваться услугами проститутки, которая, естественно, заразит весь отряд. Звучит пошло, но Wasteland 2 буквально источает столь ценимые многими дух и атмосферу Fallout. Пошаговая боевая система, казалось бы, должна только усиливать это волнительное сходство, но вот тут как раз начинаются проблемы. Бои действительно пошаговые, на каждое действие персонажи тратят action points, а шанс попадания из разных видов оружия высчитывается в процентах (и на это, естественно, влияет расстояние до цели). На месте и перехваты хода, и возможность занять укрытие, снизив шанс попадания по персонажу.

• Хорошая броня в этом мире — вещь куда более дефицитная и дорогая, чем оружие.

И все же в сражениях не хватает многих тактических возможностей. Нельзя менять положение тела при стрельбе, нет разрушаемого окружения, нельзя прицельно метить в какие-то отдельные части тела врага, равно как и в его оружие, стрелять на упреждение. Мало используются лестницы и крыши. Понятно, что некоторые современные тактические игры (вроде Frozen Synapse и XCOM: Enemy Unknown) прекрасно обходятся без многих из перечисленных механик, но там авторы изначально собирались предложить что-то новое, современное, а вот Брайан Фарго с компанией обещали возродить классику. Та же XCOM: Enemy Unknown компенсирует эти потери повышенным комфортом, динамикой и разнообразными боевыми умениями, которые используют бойцы. А в Wasteland 2 ни того, ни другого, ни третьего нет.

• Новые темы для беседы возникают по мере развития диалога, при этом вы можете лично вписывать некоторые реплики на английском.

Отдельно про «комфорт». Авторы, конечно, попытались его обеспечить (здесь можно одним нажатием клавиши выделить весь отряд и по одному клику собрать трофеи сразу с нескольких поверженных врагов), но в остальном все печально: олдскульная тактическая RPG вовсе не обязана быть при этом еще и удобной, но то, что мы увидели в ранней версии новой игры inXile Entertainment, иначе как издевательством не назовешь. Совершенно ужасный интерфейс, насилующий глаза чудовищно мелким шрифтом и такими же мелкими иконками, дополняется неудобным инвентарем, в котором нужно долго перераспределять нужные предметы между разными персонажами, — именно от таких атавизмов, а не от системы точечных повреждений следовало бы избавиться в первую очередь.

• Рейнджеры постоянно поддерживают радиосвязь со своим начальством — без его одобрения даже уровень персонажам не поднять.

Проблема еще и в том, что каждый раз, когда вы что-то перекладываете в инвентаре, игра словно бросает виртуальный кубик с пятидесятипроцентной вероятностью вылететь на рабочий стол. Постоянные вылеты, непомерно долгие загрузки, разнообразные баги — все это превращает игру в мучение. И даже после нескольких толстых заплаток, обнуляющих «сохранения», Wasteland 2 выглядела как кусок сырого кода с амбициями. Это при том, что графически игра пока находится примерно на уровне The Fall: Last Days of Gaia 2004 года выпуска.

Несмотря на все свои преимущества, Kickstarter во многом напоминает выдающуюся аферу: друзья и слухи приводят вас сюда, вы платите деньги, но покупаете, по большому счету, кота в мешке, поскольку какой выйдет вожделенная вами игра «от ветеранов жанра» — совершенно непонятно. И нет никаких гарантий, что вы сможете или захотите в нее играть. При этом денег, разумеется, не вернут. Тут уже чистая лотерея: кому-то повезет, и он получит именно то, за что платил. А кому-то нет. Знакомство с ранней версией Wasteland 2, честно говоря, особого оптимизма на этот счет не прибавляет.

 

Нужно помнить, что несколько миллионов долларов, собранных на Kickstarter, все равно непомерно мало по сравнению с бюджетами современных ААА-хитов. Касса той же Watch_Dogs на момент переноса игры прошлой осенью составляла 63 млн американских президентов. Так что, возможно, и не стоит ждать от «народных RPG» идеального баланса и технического совершенства. А вот предельной честности и ответственности хотелось бы. Но с этим у авторов Wasteland 2, кажется, есть проблемы.

Во-первых, Фарго и компания сейчас параллельно работают еще и над Torment: Tides of Numenera, и, судя по всему, нормально распределить силы сразу на два крупных проекта у них пока не очень-то получается. В чем они, конечно, ни за что не признаются. Во-вторых, раннюю альфа-версию, местами практически неиграбельную, они продавали в Steam по 1599 рублей, да еще просили 50 долларов за DLC Red Boots…

Разумеется, авторы уже спешно пообещали все исправить, добавить и улучшить: например, в боях появится разрушаемость окружения и возможность менять положение тела при стрельбе. Что, скорее всего, отодвинет сроки выхода игры. Мы готовы подождать — атмосфера, сюжет, тексты увлекают, даже несмотря на многочисленные технические огрехи.

Будем ждать?
Ранняя версия продолжения первой в мире постъядерной ролевой игры - с узнаваемой атмосферой, урезанной боевой системой и многочисленными техническими огрехами.
Процент готовности: 80%
Комментарии
Загрузка комментариев