Игра в материале
Murdered: Soul Suspect
7Рейтинг
Игромании
7.9Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   PS4   XONE
Жанр: Приключение
Разработчик: Airtight Games
Издатель: Square Enix
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 3 июня 2014
Дата выхода в России: 6 июня 2014
Murdered: Soul Suspect

Murdered: Soul Suspect

В разработке — Murdered: Soul Suspect
Мы поиграли в демо-версию Murdered и готовы делать первые выводы.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Murdered: Soul Suspect

Смотреть со стороны на собственный труп — ощущение не из приятных. Еще меньше радости в том, чтобы пытаться «влезть» обратно и заново расшевелить тело. А хуже всего, что вам это не удается и вы ничего не можете поделать, когда подходит серийный убийца, хватает ваш пистолет и всаживает вам в грудь семь пуль.

Вместе с детективом Ронаном мы ненадолго застреваем на грани между жизнью и смертью, чтобы попытаться раскрыть собственное убийство.

За гранью

В центре сюжета Murdered: Soul Suspect — похождения детектива из городка Салем, Ронана О’Коннора. Первым делом мы видим, как герой с пистолетом в руках летит с четвертого этажа, целясь в какого-то здоровяка в капюшоне, который и вышвырнул его из окна. Выстрелить Ронан не успевает, но, к счастью, после падения сразу же поднимается и торопится на место преступления. Дверь дома распахивается, едва он прикасается к ней, и стоящая на пороге старушка поднимает крик. Ронан оглядывается — и... видит свой труп.

Тут поневоле вспоминаются сразу и фильм «Призрак», и замечательная игра Ghost Trick с Nintendo DS, но Murdered — штука гораздо более мрачная.

Детектив Ронан сам по себе — персонаж спорный и не такой уж и положительный. До начала своей карьеры в полиции он был по ту сторону закона — грабил, избивал людей и вообще вел себя совсем не так, как подобает будущему детективу. И если бы не девушка, которую он полюбил, так и прозябать бы ему в темных подворотнях. По иронии судьбы после свадьбы Ронан благодаря жене попадает в полицию, но в этот раз не в наручниках — преступник становится копом, и так бывает. Какое-то время все шло гладко, и жизнь, казалось бы, наладилась, но...

В один день все изменилось. На глазах у счастливого мужа девушку убили в уличной потасовке. Так что понятно, чем думал Ронан, когда сунулся без подкрепления в тот самый роковой дом, ставший местом убийства, — когда человек теряет все, что любил, к собственной жизни отношение у него становится совершенно иное. Но, волею судьбы (или чего-то большего), печальному детективу выпадает второй шанс — застыв на грани между жизнью и смертью, он остается в мире живых, чтобы раскрыть собственное убийство и предотвратить новые. Ну а если не раскроет... как объясняет ему жена из какого-то подобия рая, торчать ему на земле веки вечные.

Ваша задача — поймать серийного убийцу, чьей жертвой вы стали, и отомстить. Но вот загвоздка — вы мертвы. А значит, не можете ни дотронуться до чего-нибудь, ни поговорить с кем-то, ни отойти подальше от мест преступлений, которые нужно расследовать. Вы и в здание-то не можете войти иначе как через открытую дверь или окно, потому что все дома в Салеме освящены. Жить вам приходится в сумеречной зоне с другими призраками — и со мстительными духами тех, кто слишком долго пробыл здесь и утратил остатки человечности. Призраки называют их демонами.

Однако у вас есть и новые способности, помогающие продвинуться в расследовании дела и даже повлиять на ход событий. Вы можете вселяться в тела людей, но вам, в отличие от большинства призраков, управлять ими не дано. Разве что только легонько «подтолкнуть» их разум, побудив что-нибудь сделать или вспомнить при виде найденных улик. А еще — слышать то, что слышат они, читать то, что у них в руках, и — конечно же! — устраивать разгул полтергейста, выводя из строя телевизоры или иным способом привлекая внимание. Наконец, Ронан может видеть «остаточные явления» — части призрачных объектов, которые вы восстанавливаете или собираете как материал для расследований.

День, когда меня убили

Осваиваться в игре предстоит методом тыка. Управление предельно простое, геймпад служит для передвижения по игровому миру, кнопки действия — для взаимодействия с этим миром. Как нам показалось, вся игра прекрасно обошлась бы одной-единственной кнопкой.

Помимо Ронана, на грани застряли и другие призраки. Уходя с места преступления, мы, например, наткнулись в проулке на странную девушку-привидение. Она рассказала, что творится в мире, какими силами мы обладаем и что нас тут удерживает, но вот про себя не промолвила ни словечка...

Первым делом мы вернулись на место гибели героя и обнаружили, что оно уже оцеплено полицией и размечено криминалистами. Пришлось применить свои новые возможности, чтобы выяснить, что произошло, потому что Ронан неважно помнит последние мгновения своей жизни. Мы обследовали и обнюхали все, что смогли, осмотрели свой же пистолет, гильзы, тело и прочие улики. Подслушали разговор двоих полицейских и «подтолкнули» нашедшую тело женщину к тому, чтобы рассказать о происшествии.

Система расследования тоже достаточно проста. Из списка улик нужно выбирать те, что ближе всего относятся к делу. Разобравшись в уликах, мы отправились за полицейским в тот самый дом, откуда нас выкинули. Внутри здания Ронан перемещается свободно, может ходить сквозь стены (но, как ни странно, подниматься все равно изволь по лестницам). А в этих стенах бурлит жизнь и таится уйма секретов, постепенно открывающихся игроку. Вот призрак юной прожигательницы жизни, которая не может найти свое тело и не знает, как умерла, — расследование пожилой пары в гостиной может пролить свет на это дело и упокоить несчастную. Вот призрак наемного убийцы, пугающий девочку на втором этаже...

А еще там полно демонов. Души, давно застрявшие в мире живых, одичавшие, озверевшие и питающиеся другими душами, бродят по зданию, «ища кого пожрать» (Ронан вполне аппетитен). Встретив демона, бегите со всех своих призрачных ног и прячьтесь в оболочке давно выдохшихся призраков — они есть по всему дому и помечены для нашего удобства. Однако если исхитриться и застать демона врасплох, его можно уничтожить.

На последнем этаже нас ждет очередное расследование — на этот раз мы узнаем, за кем охотился убийца (за девушкой, имеющей отношение к пропавшему местному экстрасенсу, если что) и куда ушла девушка (в ближайшую церковь, если что). Это расследование уже гораздо сложнее, состоит из нескольких стадий, и к нему относится множество улик, но само дело не трудное, только немного сумбурное, и ответы на поднимаемые им вопросы порой непонятны. Найти точное место взаимодействия, чтобы добраться до улики, зачастую непросто, но спишем это, пожалуй, на то, что демка все-таки ранняя. Завершив определенную стадию расследования, вы смотрите кат-сцену с воспоминанием и выстраиваете картину: что было нужно убийце, куда девалась девушка и каковы были подробности драки, приведшей к вашей смерти.

Выяснив, куда делась девушка, вы сможете покинуть здание и завершить первую главу игры. Далее вам предстоит исследование городка, визит на местный пляж и более близкое знакомство с Ронаном и его женой. Мы играли всего час, а все это уже кажется слишком знакомым...

Факторы успеха
Факторы риска
  • любопытная завязка;
  • расследовать причины собственной смерти все же интересно;
  • детектив! все любят детективы!
  • события очень предсказуемы;
  • излишняя линейность;
  • процесс расследования оставляет двойственное впечатление.

Будем ждать?

Пока что Murdered производит неоднозначное впечатление. Игра необычная, в духе приключений старой школы, но при этом линейная, как палка. Здесь нет сюжетных ответвлений, бои с демонами незамысловаты, а все секреты спрятаны именно там, где ожидаешь их найти. К тому же игра ездит на движке Unreal 3, и, хотя графика и эффекты в ней хороши, анимация и дизайн — уже вчерашний день. Однако до выхода еще есть время, может быть, разработчики успеют добавить что-нибудь посвежее.
Комментарии
Загрузка комментариев