Alien: Isolation

Alien: Isolation

В разработке — Alien: Isolation
Новая игра про Чужого грозится напомнить вам обо всех ваших детских страхах. Первые впечатления от демо-версии.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Alien: Isolation

В юном возрасте у многих из нас был тот самый фильм ужасов, который заставлял спать с включенным светом. Одних трясло от омерзительного «Нечто» Карпентера. У других дергался глаз при виде хоккейной маски и мачете с запекшейся кровью. Ну а несколько поколений ценителей научной фантастики выходили ночью из комнаты с фонарем в трясущихся руках стараниями одной необычной формы жизни, и это отнюдь не «Инопланетянин» Спилберга. Ридли Скотт показал миру до очарования отвратительное существо, порожденное гением художника Ганса Руди Гигера. Чужой воплотил в себе все то, что бесконечно далеко от человеческого существа. Совершенный хищник, способный выжить в любых условиях. Изящество нападающего ксеноморфа — последнее, чем вы насладитесь перед тем, как испытать на себе его смертельный поцелуй.

К сожалению, сказать подобное про Чужих из недавних Colonial Marines не смог бы даже господин Скотт. Чужие, идущие лунной походкой Майкла Джексона, вызывают что угодно, но только не ужас. Creative Assembly сей факт глубоко опечалил, и с благословением Sega они вступили на тяжкий путь восстановления репутации франшизы, которую уже стали потихоньку забывать.

Природа страха

Поклонникам вселенной Aliens страшно не везло на толковые игры про любимых монстров, так что их скепсис в отношении Alien: Isolation вполне понятен. Но впервые за долгое время ухмылки сомневающихся сменяются перекошенными от ужаса лицами и мокрыми от пота руками. Чужой пришел за вашими жизнями.

► Эта, если можно так сказать, улыбка еще долго будет вас преследовать.

Прохождение альфа-версии для некоторых журналистов так и не закончилось. Не совладав со страхом перед инопланетным хищником, они прервались во имя спасения нервных клеток. Остальные за время короткого сеанса панической беготни по комнатам вспомнили богатейший арсенал изощренных ругательств. Поставив во главу угла атмосферу, многоопытные британцы, создатели стратегий вроде Total War, сосредоточились в первую очередь на том, чтобы вызвать страх.

► Этот свет подобен приманке удильщика. Он погубил немало журналистов, пытавшихся до него добраться.

Каждая мелочь в Alien: Isolation несет в себе крупицу истории. Соединяясь вместе, они без слов повествуют о трагедии, произошедшей на борту списанной торговой станции «Севастополь». Тень раскачивающейся игрушки в свете мигающих настольных ламп. Разорванный надвое андроид с рацией в руках. Интересно, он пытался предупредить команду об угрозе или докладывал командиру корабля о мелкой поломке? Бесконечный танец аварийных сигналов, чей оранжевый луч отражается от блестящей черной кожи существа, мгновенье спустя исчезнувшего во тьме коридора... Игрушечный робот на столе и рисунки, указывающие на присутствие ребенка на борту. Неужели мы увидим растерзанное детское тело?! Или он из тех немногочисленных выживших, кто избежал объятий смерти?

► Безмятежно стоящий робот и детские рисунки вызывают мурашки по кожи. Что случилось с ребенком? А может, их было много? Предчувствие и ожидание беды страшнее любого монстра.

Аманда Рипли-Макларен, дочь Эллен Рипли, героини серии фильмов о Чужих, по заверениям разработчиков, не единственная на борту станции. Ее ждет встреча с множеством колоритных персонажей. Лица довольных видом вздрагивающей прессы британских кудесников наводят на нехорошие мысли. Будут это свихнувшиеся члены экипажа или просто посторонние на борту, заскучать вам определенно не придется.

В игре обещают различные по дизайну и интенсивности прохождения уровни, а не только прятки от Чужого. Прогуливаясь по палубам, Аманда обнаружит множество полезных мелочей: технический мусор, остатки топлива, запчасти и другие вещи, которые можно пустить на что-нибудь нужное. Нет, сделать себе резак, как у Айзека Кларка, не дадут. Но собрать ловушку, аптечку или отвлекающую сигналку — вполне вероятно. Достоверно не известно, столкнется ли Аманда с противниками-людьми, но Creative Assembly случайно обмолвились о наличии оружия. Однако если вы обрадовались, что сможете убить ксеноморфа с кислотой вместо крови, гораздо более сильного и быстрого, чем самый натренированный человек, то зря. Не он здесь добыча. Вы.

Уроки выживания

Вооружившись датчиком движения и фонариком, мы ступаем на борт станции. За время путешествия по «Севастополю» экран датчика станет нашим другом, братом и защитником. А отсутствие звуковых сигналов будет радовать больше, чем живое выступление Джереми Соула.

Медленно продвигаясь по коридору, заходим в рабочую зону, смежную со столовой, и оглядываемся. Высокотехнологичностью здесь и не пахнет. Никаких светящихся сфер неизвестного назначения, голографических проекций и тачпадов. Стилизованные приборные доски, мониторы с разрешением 640х320 и тугие дверные рычаги. В лаборатории — обычные микроскопы и колбы. Атмосфера исходного фильма заметна во всем. Даже белый стол с недоеденным обедом тонко намекает на благородное происхождение.

► Стилистика окружения в полной мере соответствует первоначальной картине Ридли Скотта. Creative Assembly постаралась воссоздать атмосферу, и у них это определенно получилось. Уверяем, в динамике все выглядит еще лучше.

Обойдя помещение, выходим обратно в коридор и замираем от увиденного. Иллюминаторы в человеческий рост открывают взору роскошную картину. Открытый космос, чья темная бесконечность притягивает взгляд сильней магнита. Но идиллию нарушает истеричный писк датчика. В панике нажав не ту кнопку на геймпаде, мы включаем фонарик, и... ничего не происходит. Аманда все еще жива, мы тоже, хотя сердце стучит как бешеное. Любование красотами здесь может обернуться смертью. Воистину, красота требует жертв.

С трудом оторвавшись от божественной картины, продвигаемся дальше. Чей-то искалеченный труп на полу не удивляет, но... волнует. Возможно, существо рядом. Наметанный взгляд отмечает светящиеся зеленные индикаторы на шкафчиках. Подходим — и правда, в шкафчике можно спрятаться. Укрытий на уровне немало, так что шкафчики стали настоящим бедствием для некоторых журналистов. Они попросту отказывались выходить.

► Датчик станет вашей Эгидой и лучшим другом в одном... корпусе.

Нагнетание атмосферы британцам определенно удалось. Подобно акуле, ксеноморф мелькает где-то на границе радиуса восприятия датчика, и, пока вы в панике несетесь в шкаф или за переборку в коридоре, точка на экране отдаляется, и... вновь воцаряется тишина. Ежесекундное поглядывание на прибор вас не спасет. Пока вы всматриваешься в него, можно запросто не заметить, как нечто подбирается к вам. Да и радиус действия у спасительной техники ограничен. Писк-то вы услышите, но сделать ничего не успеете. Раздвоенная челюсть отправит вас во тьму.

Кошки-мышки

Добравшись до первой цели, мы берем плазменный резак — без него дверь не открыть, заблокирована щитком. Короткий ролик, и вот мы попадаем внутрь лаборатории. Разбросанные повсюду внутренности андроида — отличное начало, ничего не скажешь. Для порядка напугав еще пару раз, пришелец подозрительно затихает. Пока мы на корточках семеним от табуретки до переборки, ситуация не меняется. Тишина вселяет страх. При этом хитрые разработчики не нагнетают обстановку тревожной музыкой. Наоборот, вы ее услышите либо когда будет слишком поздно, либо когда будет пора бежать со всех ног.

Успокаивая стук в груди, мы добираемся до вожделенного компьютера, который надо взломать. Эта мини-игра не вызовет особых сложностей даже у начинающих игроков. Левым стиком ловите частоту, правым выбираете символы кода. Хакнув железку, мы расслабляемся — вроде бы сейчас все должно быть хорошо. Но, конечно же, все не так — прямо перед носом падает крышка вентиляции, и из нее свешивается хвост ксеноморфа. Горелка Аманды для пришельца не опаснее булавки, так что лучше не высовываться. Долго просидеть под столом тоже не получится, рано или поздно непредсказуемый хищник вас найдет.

► Освещение в Alien: Isolation потрясающее. Но не обманывайтесь. В тени вам долго отсидеться не удастся.

Истерично верещащий датчик отдает вибрацией в геймпаде, сердце бьется с ним в такт. Задержав дыхание, медленно продвигаемся в сторону спасительного шкафчика. Сквозь щели в дверце наблюдаем, как чудовище методично обыскивает помещение. Мгновение — и слышен мерный стук шагов по металлическому полу. Датчик захлебывается, а морда Чужого появляется прямо впереди. Встав перед Амандой, ксеноморф принюхивается, и, если не отклониться назад и не задержать дыхание, Рипли, как улитку, выковырнут из спасительной раковины. Руки трясутся, а кто-то из коллег в сердцах восклицает, что отказывается в подобное играть!

По прошествии как будто вечности, хвала всем богам, тварь уходит и пропадает с экрана датчика. Но стоит только выйти из убежища и попытаться прокрасться мимо... как слышится шипение за спиной и запоздалое «пип-пип». Как он мог заметить? Все просто: Аманда отразилась в стекле иллюминатора. Умный гад ушел из зоны действия датчика движения и дождался, когда добыча выйдет из укрытия.

Что-то хватает за ноги, мы падаем, переворачиваемся на спину, в следующий миг чудовище прыгает, и... все затихает. Темнота. Тишина. Смерть.

► Если не присматриваться к темным красным пятнам, создается ложное ощущение безмятежно отдыхающего человека.

В следующий раз, вновь забравшись в шкафчик, мы ждем дольше. Заглядываем за углы, подолгу всматриваемся в мутноватые стекла лаборатории — вдруг промелькнет зловещий силуэт? Ничего нет. Но стоило только ступить на освещенную часть комнаты, как вновь послышался визг хищника — предвестник неизбежной смерти. Сломя голову бежим назад к спасительному шкафчику, открываем дверь и... удивленно смотрим вниз, на торчащий из груди хвост Чужого. Недооценивать физические возможности ксеноморфа смерти подобно.

Creative Assembly искусно рушат надежды игроков. Ничто не гарантирует вам спасение, и от раза к разу все будет происходить иначе — это не Outlast, даже укрытие не панацея. Нужно действовать по ситуации, но при этом всегда помнить — охотник тоже действует по ситуации.

Самым отчаянным из игравших вместе с нами кошки-мышки надоели. Наплевав на стелс, они просто помчались со всех ног. С криками неслись они к заветной двери, ведущей прочь от страшного места, и, как ни парадоксально, некоторые добежали.

Искусственный интеллект Чужого подстраивается под конкретного игрока, и, чтобы выжить, надо думать. Думать лучше, чем Чужой, быть более непредсказуемым, чем Чужой. Единой тактики нет. Кто-то следует прямо за пришельцем и ловко перебирается из укрытия в укрытие. Другие, с надеждой на Вальхаллу, устраивают спринтерские забеги. Ну а кому-то суждено бороться со смертью, перетягивая на себя дверцу шкафа.

► Мелкие детали очеловечивают кучки текстур вне зависимости от игры. Эти фотографии и плакат могут рассказать о своих владельцах больше, чем герои иных игр сами о себе.

* * *

Очень положительные впечатления (и сорванные связки) тем не менее не отменяют того, что множество вещей в Alien: Isolation еще не отшлифовано. Если дизайн и атмосферность выше всяких похвал, то с самой историей и геймплеем не все так гладко. Стелс получился сложным и интересным, а главное — неожиданным, но на одной скрытности драму не построишь. Разнообразие никогда не бывает лишним. Если в игре будет, скажем, эпизод с вариативным прохождением, в котором сталкиваются наемники компании «Вейланд-Ютани», Чужой и Аманда Рипли, саспенс будет такой, что все предыдущие игры по «Чужим» могут смело топиться в кислоте.

Факторы успеха
Факторы риска
  • тщательно переданная атмосфера оригинала;
  • Чужой, который действует именно так, как ему положено;
  • невероятная проработка окружения;
  • по-хорошему сложный стелс.
  • разработчики не имеют опыта в сотворении хорроров;
  • пока не понятно, что будет с созданием предметов;
  • смерть оформлена не так ярко, как хотелось бы;
  • история может оказаться ненужной привязкой к геймплею.
Стадия разработки
Несмотря на скепсис в отношении Alien: Isolation, команде Creative Assembly по силам вернуть серии былое величие. Самое важное для них — найти баланс между сюжетом и геймплеем, и тогда Чужой напомнит, почему мы так боялись темноты в детстве.

Будем ждать?

Позор Colonial Marines навлек на культовую серию гнев поклонников, и Creative Assembly это прекрасно осознают. Как такие же страстные поклонники, они понимают, что нужно игрокам от Alien: Isolation. Если британцы сделают все правильно, то претендент на титул «ужасы года» определен.
Комментарии
Загрузка комментариев