Игра в материале
Strife
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Ролевая игра
Разработчик: S2 Games
Издатель: S2 Games
Дата выхода: неизвестна
Strife

Strife

В разработке — Strife
Этот дебютант в жанре МОВА желает угодить широкому кругу игроков. Да, опять. Но делает Strife это весьма творчески.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Strife

Авторы Strife известны как создатели MOBA-игры Heroes of Newerth. В свое время она обрела немалую популярность, грамотно воссоздавши правила классической Dot Allstars за пару лет до Valve. Но впоследствии расстановка сил изменилась — HoN вылетела в лигу аутсайдеров, обреченных тащиться в кильватере League of Legends и Dota 2.

К настоящему моменту студия S2 Games, кажется, почти исчерпала потенциал своей старой MOBA, которая когда-то была клоном «классической» DotA, и отныне все усилия разработчиков сосредоточены на новом фаворите. Strife придумала собственное лицо и желает угодить максимально широкой аудитории. В первую очередь, конечно, всем тем, кто уже наигрался в существующие «мобы» и ищет нечто новое.

Не «некстген», но тепло

Название Strife вряд ли выбрано наобум — скорее всего, оно отсылает к тем далеким временам, когда «Доты» даже в проекте не было. Еще до становления жанра вышла любительская карта Aeon of Strife для первого StarCraft, созданная одиночкой с никнеймом Gunner_4_ever. Похоже, S2 Games как раз о ней вспомнили.

Авторы позиционируют свою игру как «первую бесплатную MOBA-игру второго поколения». И хотя мы знаем, что речь тут идет скорей уж о «развитии идей Heroes of Newerth», то есть новом поколении в биографии студии, сами разработчики придерживаются выбранной тактической уловки. Мол, все до нас были одинаковые и скучные, а мы тут обеспечиваем приток свежего воздуха для затхлого жанра. ТТак ли это? Разумеется, нет. Здесь вполне традиционный геймплей с приятными нововведениями — не откровение, но более чем солидная «еще одна» MOBA. Покопавшись в закрытой бете, мы разобрались, почему Strife сложнее и глубже, чем видится на первый взгляд.

► Атаки Хейла позволяют ему возвращать часть потерянного здоровья, а значит, проводить на своей линии больше времени. Не стоит пренебрегать и лечебными предметами — в особенности аналогом «волшебной палочки» из Dota 2.

Правила после тюнинга

Правила просты: в Strife сражаются две команды по пять героев на карте с тремя маршрутами. У каждой из команд есть «сердце базы» и по одному генератору существ на каждой из трех тропинок. Генераторы создают монстров, которые безропотно отправляются на смерть, пытаясь «пропушить» линию — уничтожить монстров враждебной команды, а заодно с ними вражеские башни, генераторы и, в итоге, штаб-квартиру. На каждой из трех тропинок на некотором расстоянии друг от друга расположены две защитных башни. Все традиционно — разве что казармы, плодящие монстров, тут способны постоять за себя.

Карта сравнительно компактная — куда меньше, чем в DotA, и примерно такая же, как в League of Legends. И на уровне ощущений драки в Strife куда шустрее, чем в Dota 2 и HoN. Если запустить любую из двух этих игр после Strife, начинает казаться, что плаваешь в тягучем киселе, — хотя местные бойцы затрачивают доли секунды даже на поворот, как в классических играх жанра.

► Экран выбранных персонажей в формате 5х5, который мы видим во время загрузки матча. Один маленький нюанс: герои не подписаны. И если у нашего персонажа есть двойник во вражеской команде, то догадаться, кто в какую команду попал, на этапе загрузки карты невозможно.

И все же привычнее в Strife почувствуют себя ветераны LoL. Почти все герои очень мобильны, и параметры у них почти те же, вроде «физического урона» и «защиты от магии». Первые минуты игры сравнительно спокойны, а карта устроена гораздо проще, чем в «Доте», без учета рельефа и разрушаемых деревьев. Побочные цели тоже схожи: они отмечены красными точками, и это два уникальных нейтрала, Балдир и Синдара. Совсем как Дракон и Барон Нашор.

Но есть и весомые отличия. Во-первых, за убийство любого из опасных нейтралов награждают всю команду, а не только того, кто оказался рядом с монстром. Во-вторых, прилегающий к линиям лес не разделен напополам рекой — здесь нет понятий «наш лес» и «их лес» и, по идее, куда выше риск случайно напороться на противника во время охоты. В-третьих, здесь нет рассеивающих туман войны «вардов» — вместо них в местных джунглях стоят в фиксированных местах тотемы. Нахождение рядом с тотемом дает обзор в небольшом радиусе.

В-четвертых, получаемое за убийство вражеских монстров золото делится между всеми напарниками, которые этого монстра атаковали, причем сумма, как правило, оказывается больше, чем если бы его добивал кто-то один. Поэтому здесь, вероятно, выгоднее делиться золотом с бойцами поддержки, чтобы те могли противостоять откормленным героям даже на поздней стадии партии.

► Все вместе атакуем Синдару — в одиночку ее, понятное дело, смогут убить лишь особо могучие чемпионы. Кусты неподалеку рекомендуется проверять — хитрые враги любят устраивать засады на героев, ослабленных после боя с крутым боссом.

В-четвертых, в случае убийства Синдары команда получает помощь от монстра по имени Крайтос. Управлять им нельзя, но можно выбрать одну из трех линий, по которой эта громадная обезьяна пройдет разрушительным тараном. Больше всего тварюка похожа на сбежавшего из плена Рошана или Кладбищенского голема из Heroes of the Storm. В общем, Крайтос — это гигантский осадный «крип» с огромным запасом здоровья и разрушительными атаками, быстро превращающими фортификации в пыль. Вокруг обезьяны обычно случаются самые яркие и сложные потасовки: одной команде важно ее защитить и довести до вражеской базы, а другой — любой ценой остановить ее упорный марш.

Персональный подход

Авторы многое сделали, чтобы герои находились на поле боя как можно дольше. В джунглях расположены камни, ускоряющие регенерацию, а если не наносить и не получать урон в течение какого-то времени, герой сам начнет восстанавливать здоровье и ману в ускоренном темпе. Благодаря этому возвращаться на базу за лечением приходится гораздо реже. За экипировкой тоже можно не возвращаться — тут есть курьеры, таскающие героям вещи с базы. Притом, в отличие от Dota 2, тут курьер у каждого свой, и покупать его не нужно, все доступно и так.

► Malady! Женщина с лицом, на котором написано «стерва», знает магию, позволяющую ей не только наносить огромный магический урон, но и блокировать действия целой команды врагов.

К личному курьеру прилагается личный питомец, у которого есть свои умения. Это фактически замена вспомогательным Summoner Spells из LoL. У каждого питомца одна активная способность (лечение, снятие отрицательных эффектов, прыжок на короткую дистанцию) и три пассивных. Например, один из петов помогает добивать монстров («ластхитить»), даже если игрок промахнулся с последним ударом. Правда, сначала доступны не все питомцы, и не все пассивные умения у них открыты. Улучшаем питомцев и покупаем новых мы вне партии в обмен «еду» — ресурс, зарабатываемый по итогам каждого матча.

Внутриигровая валюта тут сразу трех типов, и разные типы используются для разных вещей. Для их раздачи разработчики добавили мини-игру — после боя игроку показывают три сундука с разным номиналом. Затем, как в «наперстках», сундуки прячут и перемешивают, разрешая выбрать один. Остальные можно открыть «за реал». В зависимости от ценности сундука игроку выдается горка валюты для покупки и улучшения питомцев, создания предметов и улучшения артефактов. При этом герои доступны сразу все — и это очень радует.

Аккуратные живут дольше

► Бастион считается достаточно гибким героем. Он используется и как «танк», благодаря запасу здоровья, и как персонаж поддержки. Но эффективных заклинаний для убийства у него, считайте, нет.

Героев в Strife пока четырнадцать. Однако они серьезно различаются по набору средств, и среди наборов умений этих героев представлены почти все необходимые трюки из игр жанра: AoE-заклинания, глобальная телепортация, кинетическое поле, широкий список дебаффов и умений контроля, а также обязательный «хук» имени Пуджа.

Убойная шестерка

Чтобы проиллюстрировать гибкость ростера Strife, мы отобрали шесть самых приметных, на наш взгляд, местных героев.

Мокси — летающий суперкот в волшебном плаще. Он пускает во врагов электрические разряды, а необходимую на «молнии» ману восстанавливает с помощью волшебного клубка. При соприкосновении с врагами клубок отдает ему часть их магической силы. Умеет создавать наэлектризованную зону, в которой враги замедляются и получают постоянный урон. Типичный «кайтинг» противников.

Векс — угорь в экзоскафандре и с множеством гаджетов: лазерами, портативным ЗРК, глобальной телепортацией и оглушением. Способен набрасывать на себя и напарников щит из антиматерии, а его атаки замедляют врагов. Очень неприятный «кастер», с которым мало кто хочет оказаться лицом к лицу.

Рэй — миниатюрный изобретатель из волшебного «королевства животных», с арсеналом из ловушек и мин, разрушительным лазером и радиоуправляемыми дронами. Одновременно похож и на кролика, и на мудрого кота в очках Вассермана. Способен создавать оглушающий барьер, запирая на время всех несчастных жертв внутри, — на такое, если помните, горазд коротышка Вейгар «Лиги», и эта способность наверняка не раз отравляла вам жизнь. Или спасала.

Минерва — хвостатая женщина в крылатой накидке. Псионик, специализируется на тихом и быстром убийстве одиночных врагов с помощью своего технологического кибернетического копья. Хоть у нее и нет «невидимости», как у клоуна Шако или прославленного киллера Рикимару, все ее атаки усиливаются при нападении сзади, а одна из способностей позволяет молниеносно запрыгнуть врагу за спину. Встроенные в костюм щиты обеспечивают бонусную защиту после успешного проведения разрушительных атак.

Картер — тележка с сюрпризами. Отдаленно похож на бригаду гоблинов-саперов из Warcraft 3. Так оно и есть в общем-то: это два маленьких гоблина верхом на тележке с ракетами, петардами и провиантом. В тележку впряжен огромный неповоротливый тролль, которого гоблины часто стучат по голове — чтоб шустрее таскал телегу. Выбор способностей у двух братьев обширен: можно и фейерверк устроить, и выстроить круг из праздничных петард, и запустить в кого-нибудь самонаводящейся огромной ракетой, как у «Гирокоптера». Одна из способностей даже позволяет швырнуть во врага недоеденным ужином тролля — он действительно выплюнет в направлении врага лужу из огрызков. Наступишь — и даже едкие сопли Бристлбэка покажутся безобидным дождиком.

Рук — эльфийский охотник, мастер дистанционного боя. Использует широчайший арсенал инструментов — боевую ворону, способную вогнать любого врага в ступор не хуже ледяной стрелы Эш, полуторасекундную неуязвимость, из которой он выходит, нанося магический урон, и метательный крюк. Его можно использовать и как инструмент для инициации битвы, и как способ действовать врагу на нервы, «пощипывая» его здоровье меткими бросками с расстояния, и как способ сбежать, перекинув крюк через непроходимое препятствие и упорхнув туда. На то, чтобы воспользоваться зацепившимся крюком, у героя есть три секунды. Очень гибкий герой, которым, однако, весьма непросто играть: нужна изрядная ловкость рук, чтобы выжать из него максимум.

Баланс

Герои разделены на три типа: на «танков», способных выдержать колоссальное количество урона, убийц, способных с помощью своих навыков по-быстрому укокошить цель, и персонажей поддержки, которые обладают арсеналом лечащих и калечащих средств, зачастую недостаточных для кратких стычек, но полезных в больших боях.

Максимальный уровень, которого может достичь герой, — пятнадцатый. Это меньше, чем в любой другой MOBA, но более чем оправдано, учитывая, что разработчики стремятся к более кратким партиям, чем в классических играх жанра. Персонажи достигают предела развития быстрее, и средний матч заканчивается примерно за полчаса.

► Окно магазина в Strife удобнее, чем во многих других MOBA. Достаточно большое, чтобы не промахиваться с покупками, и достаточно удобное, чтобы не слишком отвлекать от игровой зоны, на которой в любой момент может произойти что-то неожиданное.

И хотя персонажей все-таки мало, авторы смогли обуздать самую непокорную составляющую MOBA-игр — баланс. С ним все в порядке, и это главное. Смущает лишь то, что игра разрешает улучшать стандартные артефакты, покупаемые в магазине, и давать им бонусные эффекты — вроде вампиризма, который тут далеко не так распространен, как в League of Legends. Каждый предмет можно улучшить несколько раз — с помощью «доната». Не повредят ли такие поблажки и слишком мощные артефакты во время турниров? Об этом пока сложно судить, но в LoL есть похожие усиления — руны, которые никому не мешают и служат не столько для получения преимущества, сколько для корректировки стиля игры.

Факторы успеха
Факторы риска
  • низкий порог вхождения, удобное обучение;
  • красочная графика, забавные герои, личные питомцы;
  • баланс в порядке — сломанных, ненужных или сверхмощных героев не обнаружено.
  • «детская» стилистика — радужность Strife многих отпугнет;
  • дефицит персонажей (даже в альфа-версии HotS их уже свыше двадцати);
  • прямое противостояние «Лиге легенд» и ее подражателям.
Стадия разработки
Игра находится в статусе закрытой беты, но открытую обещают запустить уже в ближайшие месяцы.

Будем ждать?

Не стоит забывать, что это самодостаточная MOBA от людей, которые много лет работали над Heroes of Newerth. S2 предлагают игрокам заслуживающие внимания фишки и не отдаляются при этом от уже привычных механик и решений. Играть приятно и весело, так что если планка качества в дальнейшем не рухнет, а контента станет ощутимо больше, для Strife у нас в сердцах местечко отыщется.
Комментарии
Загрузка комментариев