Игра в материале
TowerFall: Ascension
8.5Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC   PS4
Жанр: Аркада, Платформер
Серия: TowerFall
Разработчик: Matt Makes Games
Издатель: Matt Makes Games
Дата выхода: 11 марта 2014
TowerFall: Ascension TowerFall: Ascension
TowerFall: Ascension TowerFall: Ascension https://www.igromania.ru/game/16599/TowerFall_Ascension.html
TowerFall Ascension TowerFall Ascension Рецензия на TowerFall: Ascension Миграция главного эксклюзива с Ouya прошла успешно — в переиздании TowerFall смотрится даже лучше. Близкие по духу Серия Worms Super Smash Bros. Brawl Balloon Fight Super Meat Boy Awesomenauts За последние годы инди-платформеров развелось ну очень много. Однако TowerFall — случай особый. Оригинал увидел свет еще летом прошлого года и был эксклюзивом для Ouya. той самой платформы, чьи создатели открывали стенд на парковке E3. Отзывы игра получила столь положительные, что разработчик (а он один-единственный — Мэтт Торсон) решил плюнуть на такую сомнительную эксклюзивность и отправился покорять PC и PS4 с улучшенной и дополненной версией. Стрела в колено Механика TowerFall идеально соответствует выражению «легко освоить, но сложно овладеть». Основа у игры очень простая: есть маленькая арена, на которой в смертельной схватке сходятся от двух до четырех игроков. Каждый вооружен луком, умеет прыгать и делать короткий рывок в любом направлении. Больше ничего игра не объясняет. ► Персонажи различаются только цветом, ни специальных умений, ни особенностей у них нет. ► С каждым матчем арена перестраивается случайным образом, так что выработать тактику под определенную карту не получится. Однако механика тут несколько глубже, чем может показаться. Перво-наперво: стрелять из лука здесь не так уж и просто — приходится вспоминать навыки игры в Worms, тщательно выверять траекторию полета стрелы и делать поправки на направление ветра. Кроме того, каждый персонаж изначально несет в колчане всего три стрелы, и, когда они заканчиваются, волей-неволей приходится собирать уже выпущенные (необязательно свои). Ход весьма интересный — заставляет игроков постоянно перемещаться по карте и здорово оживляет матчи. ► Уровни здесь зациклены, как в Pac-Man: упав вниз, вы просто вывалитесь из дыры на потолке, а уйдя за границы арены слева — выйдете справа. На стрелы это тоже распространяется, и в бою этой особенностью пренебрегать не стоит. Но главный навык, делающий из обычного игрока мастера, — перехват стрел. Если вовремя сделать рывок прямо к летящей в вас стреле, персонаж перехватит ее и сразу же отправит в свой колчан. Особенно драматично получается, если у атакующего лучника эта стрела была последней (правда, ответную атаку он тоже может перехватить). Благодаря этому нюансу у партии опытных игроков матч может растянуться на добрый час. ► Отправить противника на тот свет можно не только стрелой, но и по старинке запрыгнув ему на голову. В TowerFall это почти fatality. ЭТО ИНТЕРЕСНО: время от времени на карте появляются сундучки. Внутри них самые разные бонусы: взрывные стрелы, щиты, невидимость и прочие приятные мелочи, которые еще больше разнообразят матч. Но главный фаворит — крылья. Если ими обзаведутся все игроки, матч быстро превратится в забавную вариацию на тему Balloon Fight. Однако подобные геймплейные нюансы имеют силу лишь в сражении опытных лучников, а здесь с этим могут быть проблемы. Игра просто не поддерживает онлайновый мультиплеер. Ход сознательный — разработчик хотел воссоздать ту самую атмосферу из детства, когда вы с друзьями устраивали шумные матчи в Mortal Kombat, сидя перед телевизором. Идея светлая, но не у каждого найдутся друзья, готовые ежедневно приходить в гости и оттачивать навыки игры в TowerFall. ► Воссоздать атмосферу «из детства» разработчику в общем-то удалось, только будьте осторожны: за партией в TowerFall запросто можно не только повеселиться, но и перессориться. ЭТО ИНТЕРЕСНО: перед матчем можно выбрать его условия. Есть три режима (командный и стандартный deathmatch и охота за головами) и масса других параметров: какие бонусы будут доступны игрокам на старте, какие случайные события будут возникать на уровне, отключение рывков и перехватов — все поддается настройке. Дорога приключений Если же вы не смогли заманить в гости пару-тройку друзей, добро пожаловать в режим испытаний. Здесь, используя свою реакцию и окружающие предметы (всякие падающие канделябры и ловушки), нужно как можно быстрее уничтожить все соломенные чучела на уровне. Арен с подобными испытаниями разработчики подготовили достаточно, и сноровки они требуют не меньшей, чем при прохождении Super Meat Boy. ► Если вы пройдете все уровни в режиме испытаний, вас уже вряд ли кто-то сможет одолеть. Но разработчик не стал ограничиваться старыми задумками и для переиздании состряпал новый режим — Quest. Здесь нам предстоит пройти несколько арен, отражая волны компьютерных противников. Враги самые разнообразные: тут вам и летучие мыши, и привидения, и раздражающие вороны, пришедшие, кажется, прямиком из Battletoads, и даже странного вида летающие глаза. У каждого противника своя манера поведения и свои атаки: кто-то умеет уворачиваться от стрел и сам атакует издалека, кто-то старается подойти поближе и оперативно поставить блок, а кто-то сваливается на голову в самый неожиданный момент. ► На самом деле проходить новый режим можно и вдвоем, но, как правило, игроки лишь мешают друг другу и губят товарищей случайными стрелами. Проходить «квест» интересно, но, чтобы режим стал чем-то большим, нежели арены с ботами, не хватает хоть какой-нибудь истории. Тем более что прекрасная музыка, навевающая воспоминания о старых The Legend of Zelda и Final Fantasy, создает такую героическую атмосферу, что становится обидно, ведь за нашими сражениями с полчищами противников ничего не стоит. И даже принцесса не наградит вас поцелуем за победу! Порадовало Огорчило отточенная механика; масса настроек перед матчем; разнообразные противники, требующие индивидуального подхода; увлекательный режим испытаний. полноценный сюжетный режим так и не завезли; персонажи отличаются только цветом; онлайновый мультиплеер игре все-таки не помешал бы. Главные рейтинги 8/10 Геймплей 7/10 Визуальный ряд 9/10 Интерфейс и управление 9/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Заядлый консерватор Забыть об InFamous и Killzone и ночи напролет проводить за TowerFall. Особые рейтинги 10/10 Пиксель-арт На первый взгляд визуальная составляющая игры может показаться архаической. Но на самом деле, несмотря на простенький восьмибитный стиль, работу над деталями проделали огромную. Если подобрать стрелу, которая пригвоздила противника к стене, тушка тут же упадет; если сделать рывок около факела — он погаснет; с головы лучника, поймавшего стрелу щитом, слетает капюшон... Картинка постоянно находится в движении и благодаря этому смотрится очень живо.
TowerFall Ascension

TowerFall Ascension

Рецензии — TowerFall Ascension
Миграция главного эксклюзива с Ouya прошла успешно — в переиздании TowerFall смотрится даже лучше.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
TowerFall Ascension

За последние годы инди-платформеров развелось ну очень много. Однако TowerFall — случай особый. Оригинал увидел свет еще летом прошлого года и был эксклюзивом для Ouya. той самой платформы, чьи создатели открывали стенд на парковке E3. Отзывы игра получила столь положительные, что разработчик (а он один-единственный — Мэтт Торсон) решил плюнуть на такую сомнительную эксклюзивность и отправился покорять PC и PS4 с улучшенной и дополненной версией.

Стрела в колено

Механика TowerFall идеально соответствует выражению «легко освоить, но сложно овладеть». Основа у игры очень простая: есть маленькая арена, на которой в смертельной схватке сходятся от двух до четырех игроков. Каждый вооружен луком, умеет прыгать и делать короткий рывок в любом направлении. Больше ничего игра не объясняет.

► Персонажи различаются только цветом, ни специальных умений, ни особенностей у них нет. ► С каждым матчем арена перестраивается случайным образом, так что выработать тактику под определенную карту не получится.

Однако механика тут несколько глубже, чем может показаться. Перво-наперво: стрелять из лука здесь не так уж и просто — приходится вспоминать навыки игры в Worms, тщательно выверять траекторию полета стрелы и делать поправки на направление ветра. Кроме того, каждый персонаж изначально несет в колчане всего три стрелы, и, когда они заканчиваются, волей-неволей приходится собирать уже выпущенные (необязательно свои). Ход весьма интересный — заставляет игроков постоянно перемещаться по карте и здорово оживляет матчи.

► Уровни здесь зациклены, как в Pac-Man: упав вниз, вы просто вывалитесь из дыры на потолке, а уйдя за границы арены слева — выйдете справа. На стрелы это тоже распространяется, и в бою этой особенностью пренебрегать не стоит.

Но главный навык, делающий из обычного игрока мастера, — перехват стрел. Если вовремя сделать рывок прямо к летящей в вас стреле, персонаж перехватит ее и сразу же отправит в свой колчан. Особенно драматично получается, если у атакующего лучника эта стрела была последней (правда, ответную атаку он тоже может перехватить). Благодаря этому нюансу у партии опытных игроков матч может растянуться на добрый час.

► Отправить противника на тот свет можно не только стрелой, но и по старинке запрыгнув ему на голову. В TowerFall это почти fatality.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: время от времени на карте появляются сундучки. Внутри них самые разные бонусы: взрывные стрелы, щиты, невидимость и прочие приятные мелочи, которые еще больше разнообразят матч. Но главный фаворит — крылья. Если ими обзаведутся все игроки, матч быстро превратится в забавную вариацию на тему Balloon Fight.

Однако подобные геймплейные нюансы имеют силу лишь в сражении опытных лучников, а здесь с этим могут быть проблемы. Игра просто не поддерживает онлайновый мультиплеер. Ход сознательный — разработчик хотел воссоздать ту самую атмосферу из детства, когда вы с друзьями устраивали шумные матчи в Mortal Kombat, сидя перед телевизором. Идея светлая, но не у каждого найдутся друзья, готовые ежедневно приходить в гости и оттачивать навыки игры в TowerFall.

► Воссоздать атмосферу «из детства» разработчику в общем-то удалось, только будьте осторожны: за партией в TowerFall запросто можно не только повеселиться, но и перессориться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: перед матчем можно выбрать его условия. Есть три режима (командный и стандартный deathmatch и охота за головами) и масса других параметров: какие бонусы будут доступны игрокам на старте, какие случайные события будут возникать на уровне, отключение рывков и перехватов — все поддается настройке.

Дорога приключений

Если же вы не смогли заманить в гости пару-тройку друзей, добро пожаловать в режим испытаний. Здесь, используя свою реакцию и окружающие предметы (всякие падающие канделябры и ловушки), нужно как можно быстрее уничтожить все соломенные чучела на уровне. Арен с подобными испытаниями разработчики подготовили достаточно, и сноровки они требуют не меньшей, чем при прохождении Super Meat Boy.

► Если вы пройдете все уровни в режиме испытаний, вас уже вряд ли кто-то сможет одолеть.

Но разработчик не стал ограничиваться старыми задумками и для переиздании состряпал новый режим — Quest. Здесь нам предстоит пройти несколько арен, отражая волны компьютерных противников. Враги самые разнообразные: тут вам и летучие мыши, и привидения, и раздражающие вороны, пришедшие, кажется, прямиком из Battletoads, и даже странного вида летающие глаза. У каждого противника своя манера поведения и свои атаки: кто-то умеет уворачиваться от стрел и сам атакует издалека, кто-то старается подойти поближе и оперативно поставить блок, а кто-то сваливается на голову в самый неожиданный момент.

► На самом деле проходить новый режим можно и вдвоем, но, как правило, игроки лишь мешают друг другу и губят товарищей случайными стрелами.

Проходить «квест» интересно, но, чтобы режим стал чем-то большим, нежели арены с ботами, не хватает хоть какой-нибудь истории. Тем более что прекрасная музыка, навевающая воспоминания о старых The Legend of Zelda и Final Fantasy, создает такую героическую атмосферу, что становится обидно, ведь за нашими сражениями с полчищами противников ничего не стоит. И даже принцесса не наградит вас поцелуем за победу!

Порадовало
Огорчило
  • отточенная механика;
  • масса настроек перед матчем;
  • разнообразные противники, требующие индивидуального подхода;
  • увлекательный режим испытаний.
  • полноценный сюжетный режим так и не завезли;
  • персонажи отличаются только цветом;
  • онлайновый мультиплеер игре все-таки не помешал бы.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
9/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Заядлый консерватор
Забыть об InFamous и Killzone и ночи напролет проводить за TowerFall.
Особые рейтинги
10/10
Пиксель-арт
На первый взгляд визуальная составляющая игры может показаться архаической. Но на самом деле, несмотря на простенький восьмибитный стиль, работу над деталями проделали огромную. Если подобрать стрелу, которая пригвоздила противника к стене, тушка тут же упадет; если сделать рывок около факела — он погаснет; с головы лучника, поймавшего стрелу щитом, слетает капюшон... Картинка постоянно находится в движении и благодаря этому смотрится очень живо.
Комментарии
Загрузка комментариев