Игра в материале
Hearthstone: Heroes of Warcraft
8.5Рейтинг
Игромании
8.1Рейтинг
игроков
PC   Mac   iOS
Жанр: Карточная игра, Стратегия, MMOG
Серия: Hearthstone
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Дата выхода: весь 2014 год
Дата выхода в России: весь 2014 год
Hearthstone: Heroes of Warcraft Hearthstone: Heroes of Warcraft
Hearthstone: Heroes of Warcraft Hearthstone: Heroes of Warcraft https://www.igromania.ru/game/15101/Hearthstone_Heroes_of_Warcraft.html
Hearthstone: Heroes of Warcraft Hearthstone: Heroes of Warcraft Рецензия на Hearthstone: Heroes of Warcraft Под гнетом обстоятельств ККИ по Warcraft окончательно переквалифицировалась в соревновательную дисциплину. Близкие по духу Шахматы World of Warcraft TCG Серия комиксов Shakes & Fidget Magic: The Gathering Fantasy Rivals «Карточная стратегия для всех» — заявлено на официальном сайте Hearthstone. Под «всеми» подразумеваются любители и киберспортсмены, хотя Blizzard не планировала продвигать соревновательную составляющую. Однако многотысячные армии зрителей на трансляциях турниров прозрачно намекнули: хотим, чтоб всё всерьез! И создатели «Военного ремесла» пошли им навстречу. ► На каждом шагу звучат хорошо знакомые по WoW и третьему Warcraft звуки. Сказка! Чудеса карточного Азерота Hearthstone целиком и полностью основана на вселенной Warcraft, но в ее пределах не стесняется вообще ничего: Громмаш Адский Крик вполне может махаться рука об руку с Груулом против стаи детенышей Ониксии посреди людского Штормграда. Правила дуэлей бесхитростны. Перед боем вы комплектуете колоду из монстров, чар и наносящих урон заклинаний, а в самом бою, пользуясь колодой, должны обнулить счетчик жизни неприятельского героя. ► Каждое заклинание любовно анимировано, а карточки дерутся так душевно, что первое время восторгаешься одними только спецэффектами. Настолько ярких схваток в других ККИ не сыскать. Тонкости обычно кроются в эффектах карт. Разобраться в них, к счастью, несложно благодаря емким описаниям. Но, как и во всех ККИ, из множества разных карт могут сложиться любопытные конструкции. Предположим, вы можете вызвать Лироя Дженкинса, который атакует в тот же ход, затем вернуть его в руку с помощью, скажем, карты «Шаг сквозь тень» и сыграть Лироя снова. Результат — уйма урона за один-единственный ход. Правда, это оставит противника с четырьмя противными дракончиками, поэтому таким комбо лучше всего наносить смертельный удар, чтобы оппонент не успел ими воспользоваться. В поликлинику для опытов ► Без нейтральных карт, которыми может пользоваться любой класс, не обходится ни одна разумная колода. Если классовые карты — костяк, то нейтральные — своего рода «мясо». Правда, по сравнению с другими известными карточными играми, в Hearthstone построить необычную синергию несколько сложнее. Нет, возможных комбинаций — километр, и еще закусить останется, однако ключевые карты почти всегда привязаны к вашему классу, что ограничивает простор для размышлений. Прежде чем приступить к составлению колоды, вы выбираете к ней один из девяти классов (все из World of Warcraft, не хватает только рыцаря смерти и монаха), который определит подборку доступных карт и как следствие стиль игры. Фундамент вашей тактики почти всегда строится на «классовых» картах, а в рамках одного класса сочетаний получается не так уж много. И, само собой, сводить разные специализации в одной колоде не позволяют. Скажем, жрец доминирует за счет сманивания вражеской солдатни, копирования карточек оппонента, моментального устранения существ и манипуляций с исцелением — и ровно в этих пределах можно придумывать что-то свое. Вроде бы и логично — на кой жрецу с выпученными глазами размахивать смертоубийственной сталью, если он априори целитель? — но экспериментальная составляющая в карточных играх слишком важна, чтобы вот так ее усекать. ► Ложка дегтя еще и в том, что тут полно карт, что называется, must have, которыми грех лишний раз не воспользоваться. Одна из таких для жреца — «Слово силы: щит», без малого лучший стабилизатор (так называются карты, позволяющие пополнять руку вне очереди) в игре. В том же WoW у каждого класса есть по три непохожих специализации. Например, жрец умеет разить темной магией, творить добро светлой, плести усиливающие и защитные чары. И вместо того чтобы брать понемножку от всех ролей, в Hearthstone можно углубить их, добавив побольше карт для каждой. Как вариант — вспомнить про древо талантов. Пускай, например, усовершенствованное кольцо света в дополнение к своим эффектам накладывает на случайное существо немоту, или круг исцеления станет дороже, но исцеляет только половину вражеского воинства. Да, при многообразии вариантов освоить все типажи знаменитой вселенной разом, вероятно, не удалось бы, зато поле для опытов стало бы не в пример шире. Конечно, разнообразие в пределах класса — вопрос больше количественный, и со временем новые карты почти наверняка появятся. Но, так или иначе, нынешний Hearthstone больше ценит не колодостроительный навык, а умение добиться максимальной эффективности, используя то, что есть у нас на руках в данный момент. Неспроста стартовыми картами умудряются унижать дорогущие колоды, составленные из легендарных тварей. Это роднит Hearthstone с шахматами, хоть в тех вообще никаких колод нет. Однако не стоит забывать, что карточная игра Blizzard прежде всего коллекционная, а долго прожить без регулярной подкормки свежим контентом не способна ни одна ККИ. ► У противника безоговорочное преимущество, но стоит только грамотно проанализировать ситуацию и начать действовать соответственно... ► ...и победа уже за нами. Ну и кто теперь в пролете? ЭТО РАВНОПРАВИЕ: с балансом Blizzard не подвела: самые мерзопакостные карты со времени беты ослабили, уравняв чересчур мощные классы с бывшими аутсайдерами. Маг, например, из-за увеличившейся стоимости огненной глыбы теперь сможет выдать и глыбу, и ледяную стрелу в один ход, разве что извернувшись буквой «зю». Короче, не сможет. Хотя даже при этом чародейка Джайна по-прежнему остается в числе самых универсальных героев, что делает ее популярным выбором на арене. Немотивированный карьерный рост ► Подробная статистика игроков здесь была бы очень кстати: история матчей, используемые карты, число поражений... увы, ничего из этого пока нет. С точки зрения механики Hearthstone — великолепная соревновательная платформа. Но пока околоспортивный функционал местами дает течь. В первую очередь — в рейтинговой системе. На протяжении сезона, который длится один месяц, вы играете на рейтинг, зарабатывая звания. Ключевые слова здесь — «длится один месяц». Всего лишь. В конце сезона ваш ранг сбрасывается, причем о предыдущих подвигах будет напоминать только небольшая фора в следующем сезоне. Ни тебе медальки на память, ни даже достиженьица — тьфу! Уж лучше податься на арену, там стимул существеннее и время не поджимает. ЭТО СПРАВЕДЛИВО: при демократичнейшей монетизации (любую карту можно заполучить честным трудом) многие ухитряются негодовать: куда, дескать, такое годится, развязал кошелек — и рви себе всех на лоскуты. Безусловно, на мощных картах получится собрать более хитрую колоду, но вовсе не обязательно она будет эффективнее дешевой. К тому же добыча новых карт и покупка бустеров — неотъемлемая часть любой серьезной ККИ, и с этой точки зрения Hearthstone не колеблет никаких устоев. ► Есть награда (безвременная, прогресс идет сквозь сезоны) поинтереснее — анимированный портрет героя. Но, чтобы получить сокровенную анимацию, надо выполнить задачу поистине мазохистского характера — выиграть этим героем пятьсот рейтинговых боев. Аппетитные награды могли бы стать мощным стимулом... В первом сезоне, он идет прямо сейчас, можно заслужить ровно два трофея: альтернативную рубашку для карт за достижение пустячного двадцатого ранга и еще одну рубашку за покорение высшего — легендарного. Рубашки для карт. Понимаете, рубашки. По-настоящему достижения в ранговых играх имеют значение только для тех, кто достиг вершин и готов по итогам сезона выступить на серьезном турнире. Всем остальным же пока придется обойтись рубашками. Но кроме рейтинговых матчей есть еще и арена. По сути, это классический ККИшный «драфт»: из трехштучных пачек вы поочередно вытягиваете по одной карте, пока не наберете целую колоду. Такой колодой можно пользоваться только на арене. Правила спартанские: больше побед — толще награда (валюта, новые карты и целые бустеры), а схлопотав три поражения, хватайте заработанное и топайте восвояси до следующего раза. Азарта — выше крыши, и, пока вы не соберете все до единой карты, у вас будет причина продолжать бороться. И это надолго. * * * Hearthstone одинаково хорошо маскирует крупные и мелкие недочеты и прочно удерживает у экрана. На такую притягательность работает и гениально простой игровой процесс, бросающий вызов критическому мышлению. Тем не менее, учитывая текущее наполнение Hearthstone, очень хочется процитировать одну крылатую фразу одного крылатого охотника на демонов. Во всяком случае, не совсем готовы. Если не придираться к мелочам, Hearthstone хороша всем, но для абсолютного счастья нужно куда больше контента. Мы уверены, со временем это придет. Порадовало Огорчило первостатейный фансервис; яркие и живые карточные потасовки; элементарная, но умная механика; азартный драфт; толковый free-to-play. классовая система не такая интересная, как могла бы быть; рейтинговые игры слабо побуждают к участию игроков среднего уровня; до обидного скудный выбор режимов; есть сомнения, что Blizzard смогут систематически добавлять контент. Главные рейтинги 9/10 Геймплей 10/10 Визуальный ряд 8/10 Удобство 9/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Тяжелые последствия Стать «Легендой», а после сброса с горя уйти в запой, потеряв работу, квартиру, жену. Особые рейтинги 9/10 Зрелищность Для будущей киберспортивной дисциплины — особенно важный критерий. На Hearthstone интересно смотреть со стороны даже неподготовленному человеку, и причиной тому не только выразительная обертка, но и легкоусвояемая начинка. В основах реально разобраться после десяти-пятнадцати минут просмотра какой-нибудь трансляции... и сразу же разворчаться, что ведущий, видите ли, завершил ход, забыв дать на орехи морозному йети.
Hearthstone: Heroes of Warcraft

Hearthstone: Heroes of Warcraft

Рецензии — Hearthstone: Heroes of Warcraft
Под гнетом обстоятельств ККИ по Warcraft окончательно переквалифицировалась в соревновательную дисциплину.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Hearthstone: Heroes of Warcraft

«Карточная стратегия для всех» — заявлено на официальном сайте Hearthstone. Под «всеми» подразумеваются любители и киберспортсмены, хотя Blizzard не планировала продвигать соревновательную составляющую. Однако многотысячные армии зрителей на трансляциях турниров прозрачно намекнули: хотим, чтоб всё всерьез! И создатели «Военного ремесла» пошли им навстречу.

► На каждом шагу звучат хорошо знакомые по WoW и третьему Warcraft звуки. Сказка!

Чудеса карточного Азерота

Hearthstone целиком и полностью основана на вселенной Warcraft, но в ее пределах не стесняется вообще ничего: Громмаш Адский Крик вполне может махаться рука об руку с Груулом против стаи детенышей Ониксии посреди людского Штормграда. Правила дуэлей бесхитростны. Перед боем вы комплектуете колоду из монстров, чар и наносящих урон заклинаний, а в самом бою, пользуясь колодой, должны обнулить счетчик жизни неприятельского героя.

► Каждое заклинание любовно анимировано, а карточки дерутся так душевно, что первое время восторгаешься одними только спецэффектами. Настолько ярких схваток в других ККИ не сыскать.

Тонкости обычно кроются в эффектах карт. Разобраться в них, к счастью, несложно благодаря емким описаниям. Но, как и во всех ККИ, из множества разных карт могут сложиться любопытные конструкции. Предположим, вы можете вызвать Лироя Дженкинса, который атакует в тот же ход, затем вернуть его в руку с помощью, скажем, карты «Шаг сквозь тень» и сыграть Лироя снова. Результат — уйма урона за один-единственный ход. Правда, это оставит противника с четырьмя противными дракончиками, поэтому таким комбо лучше всего наносить смертельный удар, чтобы оппонент не успел ими воспользоваться.

В поликлинику для опытов

► Без нейтральных карт, которыми может пользоваться любой класс, не обходится ни одна разумная колода. Если классовые карты — костяк, то нейтральные — своего рода «мясо».

Правда, по сравнению с другими известными карточными играми, в Hearthstone построить необычную синергию несколько сложнее. Нет, возможных комбинаций — километр, и еще закусить останется, однако ключевые карты почти всегда привязаны к вашему классу, что ограничивает простор для размышлений.

Прежде чем приступить к составлению колоды, вы выбираете к ней один из девяти классов (все из World of Warcraft, не хватает только рыцаря смерти и монаха), который определит подборку доступных карт и как следствие стиль игры. Фундамент вашей тактики почти всегда строится на «классовых» картах, а в рамках одного класса сочетаний получается не так уж много. И, само собой, сводить разные специализации в одной колоде не позволяют.

Скажем, жрец доминирует за счет сманивания вражеской солдатни, копирования карточек оппонента, моментального устранения существ и манипуляций с исцелением — и ровно в этих пределах можно придумывать что-то свое. Вроде бы и логично — на кой жрецу с выпученными глазами размахивать смертоубийственной сталью, если он априори целитель? — но экспериментальная составляющая в карточных играх слишком важна, чтобы вот так ее усекать.

► Ложка дегтя еще и в том, что тут полно карт, что называется, must have, которыми грех лишний раз не воспользоваться. Одна из таких для жреца — «Слово силы: щит», без малого лучший стабилизатор (так называются карты, позволяющие пополнять руку вне очереди) в игре.

В том же WoW у каждого класса есть по три непохожих специализации. Например, жрец умеет разить темной магией, творить добро светлой, плести усиливающие и защитные чары. И вместо того чтобы брать понемножку от всех ролей, в Hearthstone можно углубить их, добавив побольше карт для каждой. Как вариант — вспомнить про древо талантов. Пускай, например, усовершенствованное кольцо света в дополнение к своим эффектам накладывает на случайное существо немоту, или круг исцеления станет дороже, но исцеляет только половину вражеского воинства. Да, при многообразии вариантов освоить все типажи знаменитой вселенной разом, вероятно, не удалось бы, зато поле для опытов стало бы не в пример шире.

Конечно, разнообразие в пределах класса — вопрос больше количественный, и со временем новые карты почти наверняка появятся. Но, так или иначе, нынешний Hearthstone больше ценит не колодостроительный навык, а умение добиться максимальной эффективности, используя то, что есть у нас на руках в данный момент. Неспроста стартовыми картами умудряются унижать дорогущие колоды, составленные из легендарных тварей. Это роднит Hearthstone с шахматами, хоть в тех вообще никаких колод нет. Однако не стоит забывать, что карточная игра Blizzard прежде всего коллекционная, а долго прожить без регулярной подкормки свежим контентом не способна ни одна ККИ.

► У противника безоговорочное преимущество, но стоит только грамотно проанализировать ситуацию и начать действовать соответственно... ► ...и победа уже за нами. Ну и кто теперь в пролете?

ЭТО РАВНОПРАВИЕ: с балансом Blizzard не подвела: самые мерзопакостные карты со времени беты ослабили, уравняв чересчур мощные классы с бывшими аутсайдерами. Маг, например, из-за увеличившейся стоимости огненной глыбы теперь сможет выдать и глыбу, и ледяную стрелу в один ход, разве что извернувшись буквой «зю». Короче, не сможет. Хотя даже при этом чародейка Джайна по-прежнему остается в числе самых универсальных героев, что делает ее популярным выбором на арене.

Немотивированный карьерный рост

► Подробная статистика игроков здесь была бы очень кстати: история матчей, используемые карты, число поражений... увы, ничего из этого пока нет.

С точки зрения механики Hearthstone — великолепная соревновательная платформа. Но пока околоспортивный функционал местами дает течь. В первую очередь — в рейтинговой системе.

На протяжении сезона, который длится один месяц, вы играете на рейтинг, зарабатывая звания. Ключевые слова здесь — «длится один месяц». Всего лишь. В конце сезона ваш ранг сбрасывается, причем о предыдущих подвигах будет напоминать только небольшая фора в следующем сезоне. Ни тебе медальки на память, ни даже достиженьица — тьфу! Уж лучше податься на арену, там стимул существеннее и время не поджимает.

ЭТО СПРАВЕДЛИВО: при демократичнейшей монетизации (любую карту можно заполучить честным трудом) многие ухитряются негодовать: куда, дескать, такое годится, развязал кошелек — и рви себе всех на лоскуты. Безусловно, на мощных картах получится собрать более хитрую колоду, но вовсе не обязательно она будет эффективнее дешевой. К тому же добыча новых карт и покупка бустеров — неотъемлемая часть любой серьезной ККИ, и с этой точки зрения Hearthstone не колеблет никаких устоев.

► Есть награда (безвременная, прогресс идет сквозь сезоны) поинтереснее — анимированный портрет героя. Но, чтобы получить сокровенную анимацию, надо выполнить задачу поистине мазохистского характера — выиграть этим героем пятьсот рейтинговых боев.

Аппетитные награды могли бы стать мощным стимулом... В первом сезоне, он идет прямо сейчас, можно заслужить ровно два трофея: альтернативную рубашку для карт за достижение пустячного двадцатого ранга и еще одну рубашку за покорение высшего — легендарного. Рубашки для карт. Понимаете, рубашки. По-настоящему достижения в ранговых играх имеют значение только для тех, кто достиг вершин и готов по итогам сезона выступить на серьезном турнире. Всем остальным же пока придется обойтись рубашками.

Но кроме рейтинговых матчей есть еще и арена. По сути, это классический ККИшный «драфт»: из трехштучных пачек вы поочередно вытягиваете по одной карте, пока не наберете целую колоду. Такой колодой можно пользоваться только на арене. Правила спартанские: больше побед — толще награда (валюта, новые карты и целые бустеры), а схлопотав три поражения, хватайте заработанное и топайте восвояси до следующего раза. Азарта — выше крыши, и, пока вы не соберете все до единой карты, у вас будет причина продолжать бороться. И это надолго.

* * *

Hearthstone одинаково хорошо маскирует крупные и мелкие недочеты и прочно удерживает у экрана. На такую притягательность работает и гениально простой игровой процесс, бросающий вызов критическому мышлению. Тем не менее, учитывая текущее наполнение Hearthstone, очень хочется процитировать одну крылатую фразу одного крылатого охотника на демонов.

Во всяком случае, не совсем готовы. Если не придираться к мелочам, Hearthstone хороша всем, но для абсолютного счастья нужно куда больше контента. Мы уверены, со временем это придет.

Порадовало
Огорчило
  • первостатейный фансервис;
  • яркие и живые карточные потасовки;
  • элементарная, но умная механика;
  • азартный драфт;
  • толковый free-to-play.
  • классовая система не такая интересная, как могла бы быть;
  • рейтинговые игры слабо побуждают к участию игроков среднего уровня;
  • до обидного скудный выбор режимов;
  • есть сомнения, что Blizzard смогут систематически добавлять контент.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
10/10
Визуальный ряд
8/10
Удобство
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Тяжелые последствия
Стать «Легендой», а после сброса с горя уйти в запой, потеряв работу, квартиру, жену.
Особые рейтинги
9/10
Зрелищность
Для будущей киберспортивной дисциплины — особенно важный критерий. На Hearthstone интересно смотреть со стороны даже неподготовленному человеку, и причиной тому не только выразительная обертка, но и легкоусвояемая начинка. В основах реально разобраться после десяти-пятнадцати минут просмотра какой-нибудь трансляции... и сразу же разворчаться, что ведущий, видите ли, завершил ход, забыв дать на орехи морозному йети.
Комментарии
Загрузка комментариев