Мобильные игры. Часть 2

Мобильные игры. Часть 2

Спец — Мобильные игры. Часть 2
Исследование далеких галактик в Out There, чтение трехмерной книги в Tengami, первый карманный боевик от Crytek и прочие мобильные радости.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Мобильные игры. Часть 2

Tengami

Tengami — «небесное письмо», которое несколько бывших сотрудников Rare два года скрупулезно выводили на страницах трехмерной книги. Пришло время ее раскрыть...

Жанр: приключение, логика
Платформа: iOS 7.0 (iPhone 4S, iPad 2 и более новые устройства)
Версия игры: Eng, Rus
Разработчик: Nyamyam
Издатель: Nyamyam
Стоимость в AppStore: 169 руб.
Ссылка в AppStore

Когда вы перелистываете страницу (простым росчерком пальца), двумерные картинки оживают, становятся объемными и сменяют друг друга. Неприступная усадьба оборачивается просторной васицу, через горную речушку перекидывается бревенчатый мостик, а лето превращается в зиму. Меняются как целые пейзажи, так и отдельно взятые элементы уровня.

Иллюстрации интерактивной книжки-раскладушки рассказывают притчу о жизни и смерти, герой которой — бумажный самурай — пытается спасти от увядания одиноко растущую сакуру. Для этого читателю (игроку) придется помочь ему собрать розовые цветы жизни и магическим образом вернуть их древу.

Tengami мало похожа на игру: в основном вы будете созерцать красоту жизни вокруг и лишь иногда отвлекаться на геймплейные пустяки. Пасторальные картины японских садов с фонариками и домиками, неспешное катание на бумажной лодочке, журчание водопадов и умиротворяющая фоновая музыка — вот основные ключики, которые авторы подобрали к нашим сердцам.

Только несложные головоломки роднят произведение Nyamyam с привычными для нас мобильными point’n’click-приключениями. Нам предстоит выстраивать из отдельных бумажных клочков цельные лестничные пролеты, чтобы герой смог по ним взобраться; изучать японские иероглифы и отпирать фусумэ, за которыми скрываются элементы механизмов; звонить в колокола, пытаясь усыпить диких волков.

Но все же самими яркими задачками ожидаемо оказались те, что опираются на механику книжки-раскладушки. Например, чтобы достать половинку луны со дна колодца, нужно нажать на интерактивную точку, и картонный резервуар с водой предстанет «в разрезе». Затем, жонглируя бумажными заглушками, наполняем его до краев, и кусочек звездного светила всплывает на поверхность сам собой.

Философию Tengami невозможно ощутить и понять, если пытаться играть на чем-то без сенсорного экрана. Потому нам видится странной затея выпустить ее на персональных компьютерах. Другое дело Wii U — там история бумажного самурая наверняка заиграет новыми красками.

The Collectables

Отрадно видеть, что ключевые компании нашей индустрии постепенно обращают взор на малые мобильные платформы. В числе познавших iOS (а скоро и Android) отныне значатся и Crytek.

Жанр: боевик, тактическая стратегия
Платформа: iOS 6.0 (iPhone 4, iPad 2 и более новые устройства)
Версия игры: Eng, Rus
Разработчик: Crytek
Издатель: Mobage, Inc.
Стоимость в AppStore: бесплатно
Ссылка в AppStore
Донатметр:

The Collectables — типичное дитя своих родителей. В лучших традициях Crytek нас закидывают в джунгли сражаться против увешанных оружием наемников, устраивая эффектные пиротехнические шоу под пальмами. Кто все эти люди и что происходит, объяснять никто не намерен — сюжет напрочь схематичен. Зато разработчики отошли от привычного жанра боевика от первого лица и попытались сработать по-голливудски зрелищную попкорновую стратегию с видом сверху.

И попкорна насыпали действительно до краев. Авторы адаптировали CryEngine к мобильным реалиям, и, несмотря на урезанный в угоду производительности функционал, пальмы и трущобы островного государства с глупым названием Гринистан выглядят потрясающе. Еще лучшее впечатление производят взрывы военных грузовиков и адреналиновые перестрелки. Увы, за все приходится платить, и на алтарь мобильного технологического прогресса водрузили аккумулятор, который в режиме интенсивных боев не проживет и пары часов. Впрочем, этого должно хватить, чтобы разочароваться во всем остальном.

Одна из основных проблем — слишком много запретов и ограничений для тактической игры. Все, что вы можете, — указывать, куда двигаться подконтрольному отряду наемников или за каким булыжником укрыться каждому из четырех-пяти бойцов. Узкие дорожки протоптаны заранее, никакой вам вольницы. В лучшем случае предложат на выбор три закоулка (на экране появится особый символ), в которые можно завернуть в поисках сундучков с деньгами.

Все остальное бойцы делают сами: бегают, лихо перемахивают через препятствия, стреляют и умирают. Организовать какие-либо тактические действия заранее невозможно: камера намертво приклеена к отряду, и, чтобы взглянуть за ближайший куст, к нему сначала придется вплотную подвести одного из подчиненных.

Не лучше дела и у противоборствующей стороны: враги не умеют ничего, кроме как высыпать из-за угла по скрипту и корчить из себя неподвижные мишени из тира.

Спасением от геймплейного фиаско стали коллекционные карты. Жонглировать ими оказалось интереснее всего. Перед каждой вылазкой в джунгли предстоит сложить две колоды: первая с бойцами, которых вы возьмете на задание, вторая — с дополнительными возможностями. Вторая колода разыгрывается непосредственно во время сражений. В зависимости от масти карты перетаскиваются пальцем либо на подопечных, либо на врагов. Одни играют роль аптечек, другие делают отряд временно невидимым, третьи конвертируются в стальные лезвия для метания или динамитные шашки. Зачастую от правильно собранной колоды зависит, доберется ли отряд до точки эвакуации или останется гнить под пальмами.

И все же последний гвоздь в расписную крышку гроба The Collectables вгоняет жгучий донат. Самый дорогой набор карт, золота и еще какой-то внутриигровой шелухи обойдется в 9000 рублей (для сравнения — столько же стоит новая Xbox 360)! При этом без финансовых вливаний едва ли удастся покорить хотя бы первый остров. А всего их, кстати, девять.

Out There

Out There едва ли придется по душе поклонникам непринужденных мобильных таймкиллеров. Mi-Clos Studio сработала игру в классическом жанре rogue-like, рассчитанную на игроков, закаленных суровыми ролевыми играми. Здесь только один шанс на победу и прорва возможностей сгинуть в бескрайнем космосе.

Жанр: ролевая игра, стратегия, космос
Платформа: iOS 5.1 (iPhone 3GS, iPad 2 и более новые устройства), Android 2.2
Версия игры: Eng
Разработчик: Mi-Clos Studio
Издатель: Mi-Clos Studio
Стоимость в AppStore и GooglePlay: 129 руб. / 129 руб.
Ссылка в AppStore
Ссылка в GooglePlay
Другие игры компании: Space Disorder

В качестве ближайшего ориентира подойдет космический «рогалик» FTL: Faster Than Light, который недавно как раз вышел на iOS. За тем лишь исключением, что в FTL акцент сильно смещен в сторону космических баталий, а в Out There куда больше внимания уделено исследованию звезд и всеобъемлющему давящему ощущению одиночества.

Очнувшись от криогенного сна, в котором повезло отлеживать бока добрую сотню лет, капитан корабля оказывается один на один с целой вселенной и постоянно ломающимся космическим челноком. Будничный рейс Земля — Юпитер не заладился с первого сверхсветового прыжка, и судно занесло в неизвестную галактику. Чтобы вернуться в родную звездную систему, придется прошерстить не один десяток планет и астероидов, добывая с их поверхностей ресурсы и осваивая технологии пришельцев. Для выживания придется освоить внеземные наречия — так легче выманивать у редких обитателей далеких миров полезные химические элементы.

Игра проявляет суровый нрав даже в наименовании ресурсов, заставляя вспоминать школьный курс химии. Для пополнения необходимых запасов и создания нового высокотехнологичного оборудования корабля (телескопа, сверхсветового привода и бог знает чего еще) вам могут понадобиться H, He, Fe, Si и другие элементы. Что значат эти буковки и где их искать, разжевывать никто не станет. Помните — молодцы.

С космическим путником не церемонятся. Здесь нет сохранений. Закончилось топливо при вхождении в атмосферу планеты? Конец игры. Забыли пополнить запас кислорода на специальной станции? Снова проигрыш. Прохудилась обшивка во время перелета между системами? И вновь извольте начинать путешествие к звездам с исходной. В меню игры есть даже кнопка для совсем отчаявшихся: «Сдаетесь?».

Игра учит постоянно контролировать ситуацию и подходить к принятию решений максимально взвешенно. Какие ресурсы и приборы разместить на борту (количество ресурсных ячеек увеличивается со сменой корабля)? На что потратиться в данную минуту — перелететь к следующей звезде на остатках топлива или пробурить поверхность уже изученной планеты в поисках запчасти для поломавшегося водородного зонда? Наконец, отправляться ли в путешествие сквозь черную дыру или лучше ее облететь стороной?

Холодный космос постоянно ставит на грань между жизнью и смертью, генерируя самые разные случайные события. Всевозможные проблемы будут возникать после каждого сверхсветового прыжка. Только освоитесь и привыкнете к компромиссу с самим собой, как тут вражеский флот превращает ваш корабль в космическую пыль. Лично отомстить и надрать пришельцам корму, как в упомянутом FTL, не получится. Можно лишь выбрать одну из нескольких команд — спрятаться, улететь, покуда турбины носят, или ввязаться в бой. Исход которого предугадать почти невозможно.

Blek

Blek из тех игр, что рождены мобильной платформой. Она возможна только здесь. Тот редкий случай, когда давно привычный сенсорный девайс дарит уникальный игровой опыт.

Жанр: логика
Платформа: iOS 6.0 (iPhone 3GS, iPad 2 и более новые устройства)
Версия игры: Eng
Разработчик: Denis Mikan
Издатель: Denis Mikan
Стоимость в AppStore: 99 руб.
Ссылка в AppStore

«Блэк» — хардкорная головоломка с минималистским дизайном. Задача банальна — собрать разноцветные шарики, появляющиеся на белом игровом поле. Однако технология достижения цели весьма нетривиальна. Простыми прикосновениями к шарикам задачу не решить. Придется запускать змейку, задавая траекторию ее движения таким образом, чтобы она прошла сквозь все объекты. Поначалу достаточно провести пальцем по экрану, и оживший черный росчерк устремится по прямой навстречу шарикам.

Однако очень скоро их количество увеличится, шарики выстроятся в сложные многоуровневые ряды, добавятся препятствия — черные дыры, поглощающие змейку. И тогда может потребоваться добрая сотня попыток, чтобы осмыслить геометрию уровня и принцип движения змейки от цели до цели. Приходится рисовать самые причудливые изогнутые линии, ловко огибающие ловушки. При этом важно учитывать эффект рикошета от краев экрана и повторяемость траектории движения сообразно собственной форме и длине. Звучит жутко, поэтому приведем пример: если нарисованная линия имеет, скажем, форму буквы «П», то во время движения она снова и снова будет очерчивать ее, пока не упрется в цель или не сгинет в ловушке.

И так шестьдесят уровней, освоить которые — настоящее достижение. Игра не делает поблажек, здесь нет платных или бесплатных подсказок. Есть только вы, аскетичное игровое поле и необычный игровой процесс. Звуков, кстати, тоже лишь необходимый минимум.

Поток

Stubies — необычная инди-игра про разноцветных квадратноголовых человечков. Задача проста и в то же время элегантна: нужно сталкивать людишек лбами — красных с красными, синих с синими, желтых с желтыми. По мере сокращения популяции гуманоидов увеличивается количество очков. Что любопытно, черных человечков вы не встретите.

Стоимость Stubies в App Store: 33 руб.
Ссылка в App Store

Еще один концептуальный проект — Dual Survivor. В основу механики утрамбован опостылевший жанр раннера, который в этот раз смотрится нетривиально благодаря сразу двум главным героям-вагонеткам. Катятся погрузчики с одинаковой скоростью, но по разным космическим хайвеям. Каждая трасса имеет свою хитрую геометрию, набор препятствий и обрывов в бездну. Нужно коситься в две точки сразу (особенно нелегко глазам приходится на более крупном планшете) и пытаться координировать действия нескольких пальцев одновременно. Игра держит в лютом напряжении и успешно способствует развитию косоглазия. Не пропустите.

Стоимость Dual Survivor в App Store и Google Play: 99 руб. / 117,39 руб.
Ссылка в App Store и Google Play

Разработчики из студии Moonshark уверяют, что в создании Bloodstroke участвовал лично Джон Ву. Так это или нет (скорее все же нет), но скролл-шутер у них получился узнаваемый и динамичный. Черно-белая палитра с добавлением алых пятен после расстрела (или разрубания катаной) очередной партии злобных китайцев смотрится очень стильно. Орошать улицы Гонконга кровью предстоит от лица девушки-киллера Лотос, которая сопровождает некого ученого из точки А в точку Б. Обозначенные литерами точки не заканчиваются никогда.

Стоимость Bloodstroke в App Store: 99 руб.
Ссылка в App Store

FLASHOUT 2 — продолжение футуристической гонки на антигравитационных болидах. Авторы добавили новые типы состязаний (уничтожение, выбывание и гонку один на один), заметно улучшили картинку и перенесли соревнования в реальные мегаполисы — от Лос-Анджелеса до Москвы. К сожалению, встроенная система монетизации растеряла остатки человечности.

Стоимость FLASHOUT 2 в App Store: 99 руб.
Ссылка в App Store

Комментарии
Загрузка комментариев