Spacebase DF-9

Spacebase DF-9

В разработке — Spacebase DF-9
Double Fine экспериментирует с жанром симулятора жизни в не самой обычной для него космической обстановке.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Spacebase DF-9

Если наблюдать за жизнью виртуальных человечков под крышей виртуального домика — вещь уже достаточно обыденная, то реализация сей идеи в межзвездном пространстве, с заменой уютного дворика на астероидный пояс, — это уже очень и очень интересно.

Подобное уже делалось. Startopia в 2001 году вполне сошла за «Dungeon Keeper в космосе» и удачно перенесла идею создания идеального местообитания из Темного Подземелья на орбитальную станцию. Space Colony (2003 год), хоть и переехала из космоса на чужеродные миры, уделяла много внимания именно жизни отдельного колониста, его характеру и предпочтениям. Но Spacebase DF-9 сочетает и чисто космическое окружение, и концентрацию на персоналиях, чем и интересна. Альфа, доступная в Steam, позволит оценить, как же, по мнению Double Fine, должно возводить звездную базу.

Немертвый космос

Неожиданная находка номер раз встретит игрока еще до начала работ над базой, как только двухголовый логотип Double Fine (на этот раз в образе инопланетянина в скафандре) сменится экраном выбора сектора, в котором расположится будущая станция. Вместо скучного списка позиций у нас есть целая карта галактики, и на ней каждая точка — потенциальное место для строительства, с параметрами вроде плотности астероидов и частоты контактов с пролетающими кораблями. Выбрав уголок по вкусу, можно приступать.

► Сектора отличаются условиями, в которых нам придется строить станцию, — но все «зеленое» вовсе не значит лучшее. ► Вид просто замечательный, только вот ресурсов в виде астероидов маловато.

Задача: обеспечить кислород и герметичность, затем — базовые удобства для жителей, вроде кроватей и раздатчиков пищи. После этого можно браться и за потакание желаниям колонистов — хотя в текущей альфе им хочется только просиживать штаны в баре (или «социализироваться» по терминологии DF-9) да поддерживать физическую форму.

Для этого у нас есть один ресурс, добываемый бурением окрестных астероидов, три колониста и кислород в скафандрах — на восемь минут. Не успели возвести систему жизнеобеспечения и загнать строителей внутрь — что ж... Вид замерзающих трупов и надпись «Будьте добры создать новую базу» весьма красноречиво намекают на то, что промедление тут смерти подобно, — вокруг все-таки космос, а не залитый солнцем дворик.

Сам процесс строительства пока довольно громоздкий — альфа есть альфа, — но все функции на месте. Неудобств хватает, но их доставляет не столько интерфейс, сколько то, что строимся мы, на секундочку, в вакууме — не получится просто снести стену и расширить имеющийся отсек. Ну а демонтаж... Сначала на переработку пускается мебель, затем отсек маркируется как «незанятый» (чтобы на объекте сноса не оказалось посторонних), потом запечатывается дверь, и только после этого строители, надев скафандры и выбравшись наружу, разбирают отслужившую свое часть станции. Возни добавляется неимоверно, но мы не коттедж возводим все-таки!

► Вот так и строится база — отсек за отсеком, начиная со шлюза.

Пока что внутренности станции выглядят бедно, но тут уж придется сделать скидку на состояние игры. Набор помещений будет расширяться — об этом сигнализирует нерабочая сейчас генераторная (база существует на честном слове, не требуя энергии). Добавятся сотни новых предметов обстановки — декоративных (чтобы внести разнообразие в нынешние полтора растения) и имеющих практическое применение — колонистам очень не помешают различные методы снятия стресса.

А пока выбор сводится к базовым вещам наподобие спальных мест и гидропонных модулей, в которых выращивается настоящая еда — питательная кашица из автоматов не слишком нравится колонистам. Сами колонисты, раз уж о них зашла речь, вовсе не пустые болванчики — у каждого из них есть набор черт характера, предпочтений, пороков, да еще список друзей и врагов. Не The Sims, конечно, но DF-9 на это и не претендует. Персонажи самосовершенствуются и становятся специалистами — шахтерами, учеными, строителями и так далее.

► Полностью функциональная станция со всем, что можно построить. Даже пока бесполезной генераторной.

Увы, альфа почти не раскрывает социальный элемент — отношения жителей между собой пока поверхностны, а все желания, за неимением возможности их осуществить, уходят на дно стакана. В перспективе — полноценные конфликты и кружки друзей, любовь и ненависть, возможности для самореализации... ну а пока бытие подопечных довольно однообразно — работа-паб-сон-работа с перерывами на перекусить и поболтать. Интересной деталью обещает стать «подсмотренный» в третьих «Симах» инвентарь, в котором жители будут таскать всякую мелочевку — еду, головные уборы, комиксы, средства связи и прочее. Часть будет конвертироваться в процессе применения в мусор, который благоразумно бросается... куда? Конечно же, на пол, на радость уборщикам. Ну а часть будет еще одним аспектом личности — истерики по потерянным «телефонам» не заставят себя долго ждать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: что за «DF-9?» Официально — аббревиатура от названия компании-разработчика. Девятка заявилась из некоего сериала о станции в глубоком космосе. А еще разработчиков вдохновляли вечно занятые псевдографические гномы.

Залетные (не)приятности

Из дополнений, призванных разнообразить станционную рутину, сейчас предусмотрены две вещи — случайные события и возможность вести исследования.

Чаще всего в околостанционное пространство заявляются корабли — набитые либо желающими поселиться на станции мирными гуманоидами, либо не слишком мирными пиратами. Если первые — штука неопасная, пока хватает мощности рециркуляторов кислорода (и даже полезная, ведь рабочие руки никогда не повредят), то вторые вполне могут привести к Game Over, заявившись на этапе строительства и заселения. Чтобы противодействовать «лякушам», придется назначать и вооружать охранников. Или заблокировать и разгерметизировать шлюз — «проветрить», что называется. А со следующей альфы можно будет отстреливать корабли еще на подлете при помощи турелей.

► Небритый субъект угрожает колонистам увечьями. Пора вооружать охранников и встречать гостей с почестями.

В секторах с высокой плотностью астероидов частенько досаждают метеоритные потоки. Они относительно безобидны, если удары придутся равномерно, но очень опасны, если весь поток угодит, скажем, в отсек жизнеобеспечения. Скорее всего, в последующих обновлениях число опасностей только вырастет — вместе с приданием смысла генераторной и появлением понятия энергии может появиться что-нибудь вроде электромагнитных аномалий, оставляющих базу на аварийном питании, или банальных перегрузок, грозящих большим взрывом и еще большими неприятностями. Методов защиты тоже должно прибавиться — негоже ведь, чтобы на пятом часу жизни станции случайный астероид разломал ее надвое.

► Результат утечки кислорода — мрачный, но закономерный. Пора начинать с нуля. ► Неизвестные корабли пока появляются нечасто, но только на них можно найти модули данных, нужные для исследования.

Иногда пространство вокруг станции посещают и заброшенные корабли, которые хранят кубы данных, требуемые для открытия новых технологий. Их пока немного — улучшения для генератора кислорода, более прочные двери, новое оружие для охранников, — но выбранное направление выглядит достаточно интересно. Полноценное дерево исследовательских проектов — в планах, а значит, заниматься наукой будем серьезно.

Что делать, когда станция готова, все, что можно, изучено и колонисты просто занимаются своими делами, местами страдая от очередного ЧП? Наблюдать. Просто наблюдать. Spacebase пока недалеко ушла от голого каркаса и идейного базиса, но постепенно обрастает деталями, и в перспективе нас ждет весьма интересный симулятор жизни. С тем, что есть, можно наиграться за час-два, а после — ждать очередного обновления или потерпеть хотя бы до беты, когда все элементы встанут на свои места.

► Дневники колонистов — отличная находка и уже рабочая! Посты на Spacebook у них довольно любопытные.

Главное уже есть — концепт работоспособен и перспективен, главное для разработчиков теперь — воплотить все задуманное и отобрать среди придуманного поклонниками идей и предложений повкуснее. Потенциал — непаханое поле, а что с ним будет — покажут следующие версии. Планы у Double Fine нешуточные: «Работать, пока в игру не будет добавлено все. А всего у нас — огроменный лист!»

Добавится, например, возможность принимать на базе торговцев и туристов, то есть оборудовать ее не только для колонистов, но и для потенциальных гостей. Заодно и док для кораблей — как приезжих, так и собственной сборки. Будет и многоэтажность станции, с лифтами и телепортами для сообщения между уровнями. А венчает все онлайновый элемент — возможность отправлять колонистов на станции других игроков за впечатлениями и сувенирами. Ну и наконец — поддержка Steam Workshop для модификаций, гарантирующая Spacebase DF-9 долгую и славную жизнь.

Факторы успеха
Факторы риска
  • необычная для «симулятора жизни» обстановка со своими сюрпризами;
  • богатство возможностей по устроению быта станции;
  • дружелюбие к пользовательскому контенту и, следовательно, почти неограниченный потенциал для развития.
  • из-за желания разработчиков набить игру всем, чем получится, ее можно просто не дождаться...
  • ...а концепция, раздувшись, может потерять притягательность и стать перегруженной.
Стадия разработки
Альфа, довольно ранняя. С октября 2013 года вышло четыре крупных обновления, понемногу вводивших новые элементы — исследования, случайности-неприятности, отсеки. Базовый функционал на месте, а продолжать добавлять детали и улучшения можно и в бете, и после релиза — поэтому ждать вечно уж точно не потребуется.

Будем ждать?

Хоть делать выводы еще рановато, Spacebase DF-9 выглядит многообещающе и имеет все шансы собрать вокруг себя крупное и трудолюбивое сообщество. Идея за идеей, обновление за обновлением, да еще обещанный онлайновый элемент и бесконечный простор для астроархитектурного гения.
Комментарии
Загрузка комментариев