Игра в материале
Watch Dogs
8Рейтинг
Игромании
6.6Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360   XONE   PS4
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Ubisoft
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 27 мая 2014
Дата выхода в России: 27 мая 2014
Watch_Dogs

Watch_Dogs

В разработке — Watch_Dogs
«Игромания» отправляется в Париж, чтобы провести четыре часа за игрой в Watch_Dogs и пообщаться с ее разработчиками.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Watch_Dogs

Последняя предрелизная презентация Watch_Dogs прошла в Париже, где Ubisoft организовала вполне традиционный четырехчасовой сеанс игры. После краткого вступительного слова журналистов пригласили за столы, оснащенные консолями PS4, большими мониторами и — а вот это уже интересно — планшетами из расчета одно устройство на двух игроков. Но зачем они нужны, публике объяснили уже под занавес мероприятия, а пока просто запустили игру с самого начала.

/hack…

Затравка у Watch_Dogs вполне тривиальна. Главный герой — хакер-одиночка Айден Пирс, конечно же идущий против системы. Когда-то он залез куда не следовало да вдобавок еще и наследил, что позволило установить его личность в реальном мире и припугнуть — устроить аварию, в которой погибла племянница Айдена. С этого момента герой, и без того не испытывающий теплых чувств к власть имущим, становится на путь народного мстителя. А в качестве главного оружия использует собственный смартфон.

► Айден немного похож на Алана Уэйка, который хорошо кушал. Но характером он куда ближе к Максу Пэйну из первой части.

У Watch_Dogs очень интересный сеттинг. Это, по сути, киберпанк, но не из далекого будущего, с неоновыми огнями и нейрошунтами для мозга, а буквально из завтрашнего дня. Всякие там «умные» дома с голосовым управлением и электронные замки на автомобилях, опознающие владельца по звонку с мобильника, уже и так успешно существуют в реальности, просто в мире Watch_Dogs они распространены повсеместно и объединены в общее информационное пространство ctOS.

Тот, кто имеет к нему доступ, может в буквальном смысле управлять жизнью в городе — переключать светофоры, разводить мосты, открывать любые двери и изучать досье на каждого отдельно взятого гражданина. Сеть принадлежит крупным корпорациям, но главный герой на то и хакер, чтобы иметь свои собственные админские права. Поначалу — очень ограниченные, но по мере выполнения заданий и набора опыта герой будет открывать все больше возможностей, способных сделать его чуть ли не единоличным хозяином всего виртуального Чикаго.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Чикаго разработчики выбрали не просто так. По словам разработчиков, этот город доверху нашпигован различной электроникой (и, разумеется, следящими камерами) и вполне претендует на звание smart city (по аналогии со smart home) уже сейчас. Вполне вероятно, что его воссозданная в игре модель — не простая фантастика, а самое ближайшее будущее. Кстати, модель довольно точная, во всяком случае, все ключевые достопримечательности на месте.

► Как любому народному мстителю, Айдену не к лицу убивать преступников. А для оглушения негодяев ему служит телескопическая дубинка.

Чем больше у героя способностей, тем неуловимее он становится. Это только на старте уход от полиции превращается в проблему, где успех зависит в первую очередь от ваших талантов водителя и скоростных характеристик автомобиля. Научившись взламывать светофоры, Айден сможет проскакивать перекрестки на зеленый свет и тут же переключать его на красный, чтобы преследователи увязли в поперечном потоке машин. Или разводить мосты с расчетом на то, чтобы самому успеть перепрыгнуть, а погоню уронить в реку. А то и вовсе подрывать водопроводную трубу аккурат под полицейскими машинами, разбрасывая их в разные стороны.

► Подрыв труб — пожалуй, самый эффективный прием при уходе от погони. Вовремя его активировать поможет специальный индикатор, как в QTE: надо успеть нажать на кнопку, когда кружок сожмется и загорится.

НА ЗАМЕТКУ: с продвинутыми навыками взлома до столкновения с копами может и вовсе не дойти, что бы вы ни творили на улицах города. У каждого преступления должен найтись свидетель, который сообщит о нем в полицию, — но если вовремя взломать его телефон и заблокировать связь, наряд на вашу поимку никто не отправит.

Watch_Dogs — это игра-песочница, которая предоставляет большой выбор способов выполнить задание. Хакерские навыки дозволено полностью игнорировать, и, если стоит задача добыть информацию из чьего-то смартфона, никто не запретит вломиться в здание с автоматом, всех перестрелять, а нужные данные снять с трупа. Кроме разве что общей хлипкости главного героя, не способного пережить интенсивный ответный огонь.

Но можно действовать и тихо. Красться, прятаться, пережидать патрули, а в случае необходимости — отвлекать охрану, дистанционно включая разные шумные механизмы. Или вообще не соваться на вражескую территорию — взломать ближайшую камеру слежения, с нее переключиться на другую, а от нее уже подслушать нужный разговор или считать данные прямо с телефона в чужом кармане.

► Зачем лезть в бой самому, если можно подать лишнее напряжение на трансформатор и уйти по своим делам, никем не заподозренным.

Управление богатым хакерским арсеналом оказалось на диво удобным, хотя поначалу пугало перегруженностью интерфейса. И взлом чужих телефонов, и подрыв гранат на поясе у врага, и управление лифтами и погрузчиками — все это делается единственной кнопкой, а заслоняющие экран информационные окна разом пропадают, стоит герою спрятать смартфон в карман. Фактически игра позволяет переключать режимы зрения: обычный, с минимумом данных на экране, и продвинутый — с возможностью изучить подробности о каждом предмете или человеке, на который вы наведете курсор. Стоит немножко привыкнуть — и можно чувствовать себя терминатором, считывающим с окружающих все подробности личной жизни вплоть до размера одежды и наличия мотоцикла.

► Мы не только подсматриваем в чужие карты, но еще и видим уровень стресса каждого из игроков. Интересно, какое приложение позволяет его измерить?

Тот же смартфон играет роль и внутриигрового меню, где можно заказывать машины для отхода, покупать новую одежду, запускать побочные миссии без долгого поиска их на карте и играть во встроенные мини-игры, представляющие собой вариации на тему «дополненная реальность будущего». Включив, скажем, режим нашествия инопланетян, вы увидите открывающиеся на улицах города порталы, из которых лезут всяческие твари, а в руках Айдена окажется бластер, пригодный для их отстрела. Забавно, наверное, смотрится со стороны человек, который бегает с воображаемым оружием и стреляет по воображаемым врагам… И ведь, скорее всего, в ближайшем будущем мы увидим много таких людей и в реальной жизни — достаточно выпустить похожее приложение под Google Glass.

► Встроенный симулятор восьмилапой годзиллы увеличивает время прохождения игры на сутки минимум.

Там же можно позволить себе побыть в роли гигантского паука, терроризирующего город, или героя аркады, собирающего монетки по крышам домов. И там же включаются многопользовательские режимы, доступные прямо из основной игры, без необходимости переключаться через меню.

Собственно, именно за сетевыми развлечениями мы и провели основное время презентации — далеко продвинуться по сюжету все равно не позволили, ограничили парой миссий из середины игры. Сетевые режимы примечательны тем, что позволяют вторгнуться в чужую игру, прямо на ничего не подозревающего соперника.

Идете вы по своим делам, и тут приходит сообщение, что вас пытаются взломать. На мини-карте отмечается зона, в пределах которой находится злоумышленник — другой игрок, которому вас подкинула в качестве жертвы система матчмейкинга. Выглядит он как обычный NPC и старается вести себя так же — не вызывая подозрений. Не бегать, не лазать по крышам, а просто теряться в толпе. Его задача — прятаться от вас, не покидая указанного радиуса в течение пары минут. Ваша — вычислить хакера, просканировав через смартфон, а впоследствии — убить, не позволив удрать. В итоге победитель получит очки, а проигравший — штраф, так что, если не хотите принимать вызов, просто сразу выйдите из мультиплеерной зоны.

► Чтобы вычислить хакера, его достаточно просканировать. В принципе, это означает, что надо не просто сливаться с толпой, а активно прятаться, пытаясь при этом еще и не вызвать подозрений.

Немного напоминает игровой процесс The Ship или мультиплеера Assassin's Creed, но затягивает не на шутку. К тому же режим не единственный, есть еще слежка, гонки и много чего еще. Ubisoft постарались, чтобы в мире Watch_Dogs можно было провести с пользой очень много времени. А если есть в наличии планшет, то и еще больше. Наличие мобильного устройства позволяет подключить к игре напарника, перед которым открывается карта города с видом сверху и которому доступны те же функции взлома, что и Айдену. Играть при этом можно как в кооперативе (один уходит от погони, а второй чинит препятствия преследующим), так и друг против друга (один убегает, второй мешает). Увы, толком опробовать приложение не позволили перебои со связью, но, поскольку релиз уже не за горами, наиграться мы еще явно успеем.

► Вот так это выглядит для планшетов: один видит карту города и управляет инфраструктурой, а второй наблюдает последствия его решений «с земли».

Watch_Dogs выгодно отличается от прочих песочниц огромной вариативностью прохождения миссий и любопытным окружением, действительно напоминающим наш с вами мир в ближайшем будущем. Игровой процесс во многом напоминает геймплей Grand Theft Auto, но сильно отличается в деталях: меньше бесшабашности и несерьезности, да и главный герой — персонаж скорее положительный. А то, что за ним регулярно гоняется полиция, так это судьба всякого vigilante, начиная с Бэтмена, только вместо маски с ушками Айден предпочитает натянутый на нос шейный платок и кепочку с длинным козырьком. К тому же Watch_Dogs прямо подталкивает игрока решать проблемы не с помощью оружия, а по-тихому, аккуратно, в стиле Assassin's Creed, — а ведь Альтаиру и его последователям такое богатство хакерских возможностей и не снилось.

Немного смущает, правда, физика поведения машин — они здесь очень тяжелые и медленно разгоняются. Есть вопросы и к стелс-системе — не окажется ли, что с пулеметом наперевес игра проходится проще и веселее, чем если подолгу отсиживаться в укрытиях? Не вызвала восторгов и графика, от которой ждали «нового поколения», а она оказалась просто хорошей — а так видали мы игры и покрасивее. Но четырехчасовой сеанс только возбудил аппетит — этого очень мало, чтобы наиграться в такой большой и многогранный проект, а «зацепить» публику игре удалось. К счастью, в полной мере оценить ее можно будет уже через месяц.

Факторы успеха
Факторы риска
  • хакерство как основная идея;
  • достоверное окружение;
  • куча возможностей;
  • занятный стиль, который может породить моду на шейные платки.
  • «песочниц» в последнее время выходит немало;
  • по динамике в миссиях игра местами уступает конкурентам;
  • очень долгие загрузки на PS4.
Стадия разработки
Почти готова, игра выходит уже через месяц, и больше ее переносить не намерены.

Будем ждать?

Еще одна большая «песочница» — с огромным открытым городом, интересным окружением и ворохом занятных идей. Вполне вероятно — достойный конкурент GTA и «Ассасинам». И вообще, кто не мечтал ощутить себя в роли крутого хакера?
Комментарии
Загрузка комментариев