Игра в материале
Rust
?Рейтинг
Игромании
5Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Ролевая игра
Разработчик: Facepunch Studios
Издатель: Facepunch Studios
Дата выхода: 11 декабря 2013
Rust

Rust

В разработке — Rust
Главный конкурент DayZ среди «симуляторов выживания в очень дикой природе» точно знает, как угодить кровожадным игрокам.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Rust

Для своей второй игры Гарри Ньюмен, создатель Garry’s Mod, и его команда выбрали действительно востребованную тему — их Rust посвящена борьбе за существование в суровом мире, который населяют монстры и враждебные игроки. Явная схожесть с DayZ бьет в глаза, и многие восприняли Rust как клон, а значит, и как попытку Ньюмена обогатиться на новой моде.

Возможно, по этой причине Facepunch Studios в феврале 2014-го променяли зомби на бешеных волков и медведей-мутантов. Тем не менее дух survival-шутера с ожившими мертвецами остался, просто теперь нам кажется, будто они бродят где-то неподалеку, за кадром. Говоря по правде, тут и без них хлопот хватает!

Учились у лучших

Сочетание зомби, создания предметов и выживания популярно далеко не первый год. У Rust, «тезки» одной из популярных сетевых карт для Call of Duty: Modern Warfare 2, есть сразу несколько источников вдохновения — помимо очевидной DayZ, это чуть менее явные Minecraft и S.T.A.L.K.E.R. Rust позаимствовала по несколько кусочков у каждой из трех культовых игр.

Из DayZ сюда пришли паранойя, буйные мертвецы и охота на животных, из Minecraft — строительство и создание предметов, необходимых для выживания в глуши, а также возможность отстраивать персональную крепость с колючими заборами. У серии STALKER, в свою очередь, позаимствованы радиация, вечная осень, романтика спальных мешков и встреч у костра. Только водки для постядерного антуража не хватает, но зато здесь можно отведать консервированных бобов, тунца из банки или куриной грудки, которую придется лично добыть с трупа забитой свиньи. Разработчики так нежно любят шутку про то, как в Rust из свинины получается курятина, что даже посвятили ей одну из коллекционных «стимовских» карточек игры.

► Добыча ценных материалов выглядит поначалу именно так. Берем камень и... долбим, пока не задолбаемся. Тяжелые будни новичка. Прочтите руководство, прежде чем играть, и освоиться будет проще.

Без риска умереть от укуса зомби

При всех заимствованиях Rust — самодостаточная игра со своим узнаваемым обликом. Симулятор выживания скрещен с классическим deathmatch. Ареной для драк служит большой остров, созданный разработчиками. Каждый игрок, впервые попавший на новый для себя сервер, начинает голым аборигеном. В руках — только крупный булыжник, которым можно добывать древесину, стуча по деревьям, и другие ценные материалы, дробя камни.

Камень служит инструментом, оружием и вашим единственным другом. Булыжником можно попытаться кого-нибудь пристукнуть, но штука это медлительная, и убить ею можно лишь спящих персонажей да беззащитных оленей и свинок. Против движущейся и агрессивной цели булыжник слабоват. Именно поэтому любой выживающий просто обязан собрать себе оружие получше — например, каменный топор и лук, — а затем возвести хибару и организовать в ней спальный мешок, сундук и костер для жарки мяса. С первых же секунд появления на сервере все остальные игроки будут мешать комфортному развитию — особенно неприятно встретиться с теми, кто уже сделал себе огнестрельное оружие и выплавил для него патроны.

В особой цене здесь металлические детали, из которых собираются самые дорогие предметы: от амбарных замков и железных дверей до винтовки М4. По качеству предметы можно условно разделить на деревянные, каменные и железные. Материалы добываются просто: древесину можно собрать со специальных поленниц или рубя деревья, камни отламываются от больших валунов, а металл придется плавить в печи, расходуя низкокачественное, сваренное на коленке топливо.

► Взгляд на обманчиво безлюдный ландшафт с холма... и с вершины горы.
► Это три рассерженных медведя-мутанта с красными шкурами. Бегают за героем паровозиком, как мобы в MMORPG, и оставят в покое, только если их кто-то атакует, или если герой заберется в не доступное для них место.

Унизь ближнего

Основная задача игрока — выжить любой ценой, поддерживая на приемлемом уровне три ключевых параметра: здоровье, сытость и дозу полученной радиации. Здоровье соответствует «живучести» героя и теряется от выстрелов, укусов, ударов и падений даже с небольшой высоты. С сытостью чуть интереснее. Показатель неумолимо падает со временем, но в комфортных условиях (например, у разведенного костра) снижается медленно, а холодной ночью или во время активного бега от врагов — значительно быстрее. В игре встречаются радиационные зоны, в которых опасно задерживаться надолго. От радиации взгляд мутнеет, изображение расплывается на пиксели, а счетчик Гейгера шуршит, указывая на смертельную опасность и рост лучевой дозы в организме.

Но самую большую опасность представляют другие игроки. Эти негодяи обожают издеваться над новичками — просто потому, что способов полно. В Rust можно запереть игрока в его же жилище, заставить его раздеться и бегать голышом, сверкая причинным местом, или же посадить на специальную диету из сырого мяса. Апогей веселья показан в ролике, посвященном созданию братства Penis Brotherhood. И именно это привлекает множество игроков — море возможностей для глумления над остальными и так называемого «грифинга». В этом смысле Rust даст фору и DayZ, и Dota 2, и другим «неприветливым» играм.

► Стоило подкормить мясом двух этих «бомжей», как они решили отобрать все мои продовольственные запасы! Не стоило помогать злодеям, но понимание этого пришло слишком поздно. ► В горах легко переломать себе ноги, пытаясь прыгать с кручи на кручу. Но куда опаснее бродить вдоль дороги, где поджидают опытные игроки с пистолетами и дешевыми винтовками рычажного действия.

Выживать в Rust считается немодным. Игроки предпочитают поскорее разжиться материалами для изготовления взрывчатки и огнестрельного оружия, а затем, сбившись в банду, терроризировать остальное население сервера. Даже на официальных серверах администрация смотрит на такие бандформирования сквозь пальцы, поэтому начинающим игрокам приходится или заискивать перед ОПГ с надеждой попасть в «бригаду», или прятаться по горам и окрестным лесам в надежде, что постоянное сафари на аборигенов обойдет их стороной. Вернее, даст время на то, чтобы сделать допотопные средства самообороны.

На самых популярных серверах играет по 150—170 игроков, и зачастую там творится натуральный беспредел — ни дать ни взять, «смертельный матч» ветеранов с автоматическими дробовиками и MP5 против тех, кто только-только собрал каменный топор и надеялся достроить стены в шалаше. С поведением игроков сложились реальные проблемы, поэтому играть в удовольствие проблематично. Выживать приходится в условиях вечных издевок, насмешек и постоянного риска потерять за секунду все, что копил сутками.

► Готовка мяса на костре. Создание чего бы то ни было в игре еще более схематично, чем в Minecraft, хотя, казалось бы, куда уж больше!
Шесть глупых смертей

Первая смерть. Начало игры, официальный сервер. Через две минуты после старта отошел от компьютера ответить на телефонный звонок. Персонажа оставил на месте, под деревом. Паузы нет. Возвращаюсь и обнаруживаю, что его убил персонаж по имени SisyastayaTvar.

Урок №1: не оставляйте героя без присмотра!

Вторая смерть. Вышел на охоту за хряком. Долго бегал за ним, пока не раздались выстрелы. Пришлось прятаться за ближайшим амбаром. Из ниоткуда выскочил волк и загрыз меня в два укуса.

Урок №2: в случае опасности не стойте на месте!

Третья смерть. Нашел огромное блочное общежитие. Запрыгнул в жилище без крыши, обокрал спящего хозяина, расправился с ним, но выйти из комнаты не смог — дверь и стены сломать было нечем. Полчаса ждал голодной смерти, но тут в жилище вломился еще один мерзавец и убил меня выстрелом в голову.

Урок №3: не лезьте туда, откуда не сможете выбраться!

Четвертая смерть. Столкнулся с голым человеком, вооруженным железным топором. Он меня ударил, началось сильное кровотечение. Перевязать было нечем. Попытался скрыться от него в радиоактивной зоне. Человек переключился на лук и добил меня метким выстрелом.

Урок №4: далеко не все сторонятся радиоактивных зон!

Пятая смерть. Ушел в горы и построил там лачугу. В знак протеста против охоты на начинающих игроков (на местном жаргоне — «кепки») написал послание в общий чат и обрек себя на голодовку. На сервере было людно, но в горы никто не пришел. Голодовка длилась много часов и закончилась мучительной смертью.

Урок №5: если хотите выразить свою позицию, поищите лучше чертеж дробовика.

Шестая смерть. Приютил ночью около костра двух аборигенов. Поделился с одним из них мясом. Он отблагодарил в голосовом чате: «Братиш, спасибо за угощение!» Погасил костер. Оба босяка, включая накормленного, стали гоняться за мной и в итоге забили камнями насмерть.

Урок №6: даже если помочь кому-то выжить, нет гарантий, что он станет с вами дружить.

* * *

Выглядит Rust до изумления неказисто, потому что создается на движке Unity и в основном использует стандартные библиотечные модели и текстуры. Но, несмотря на это, Rust для Гарри Ньюмена — золотая жила. Игра пользуется огромным спросом в Steam и в своей нише уступает по популярности только DayZ. Широкие возможности по мастерению всего и вся позволяют создать массу интересных штук: от кирки и отмычки до фонарика, гранат F1 и противорадиационных таблеток. И охотиться за другими обладателями мощной экипировки, нажитой тяжким трудом, — особое удовольствие.

Факторы успеха
Факторы риска
  • хорошо работает на слабых компьютерах;
  • значительно дешевле и понятнее DayZ;
  • удобно проводить садистские эксперименты.
  • выглядит Rust ну очень неприметно;
  • мало «мирных» серверов и игроков, плохие возможности для социализации;
  • низкое (по сравнению с DayZ) разнообразие игровых ситуаций.
Стадия разработки
Несмотря на статус ранней альфа-версии, с декабря прошлого года все желающие могут купить игру в Steam и присоединиться к движению голых дикарей. Обновления для «альфы» выходят регулярно.

Будем ждать?

По сравнению с Minecraft, в Rust сильно упрощены строительство и физика, по сравнению с DayZ — графика и детальность выживания. Но новый проект создателя Garry's Mod в первую очередь интересен даже не как «симулятор выживателя», а как площадка для социальных исследований и издевательских экспериментов.
Комментарии
Загрузка комментариев