Hex: Shards of Fate

Hex: Shards of Fate

В разработке — Hex: Shards of Fate
Помесь ККИ и MMORPG, в которой обещают сохранить характерные черты обоих жанров.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Hex: Shards of Fate

В прошлом году Hex весьма успешно завершила кампанию на Kickstarter, собрав два с хвостиком миллиона долларов вместо запрошенных трехсот тысяч. Разработчики из Cryptozoic Entertainment завлекли игроков очень простой идеей, пообещав соединить ККИ и MMO, да так, чтоб ни то, ни другое не растеряло жанровых признаков. Чтоб были и рейды, и ремесленничество, и гильдейские войны, и система репутации, и развитие персонажа — и все это в плотной связи с карточками.

Все, что касается MMO-составляющей, сейчас обкатывают в недрах студии, скрывая от глаз общественности. Зато карточные битвы уже идут полным ходом и оставляют самые что ни на есть приятные впечатления.

Метеорит навылет

Знакомить с миром Энтрат сулят и в одиночной кампании, и в подземельях, и даже на страницах романа по мотивам игры — но все это когда-нибудь потом, а пока приходится довольствоваться очерками из артбука.

► Все гномы мужского пола. Умирая, они рассыпаются грудой камней, которые перерабатываются с самоцветами и свежевыкопанными булыжниками в новых особей.

В незапамятные времена Энтрат буквально насквозь пробил магический метеорит, но сила притяжения удержала его и оставила вращаться на орбите. От метеорита откололись кристаллы, наполненные сверхъестественной силой и впоследствии послужившие катализатором глобальной войны. Со временем конфликт зашел в тупик, и в Энтрате больше чем на двести лет воцарился шаткий мир. Но теперь метеорит-спутник наконец готов открыть свое истинное предназначение, и едва ли это предвещает что-то хорошее.

Фабула несколько бородатая, но сейчас Энтрат больше интригует диковинностью обитающих в нем народов. Феодальный и страшно агрессивный народ прямоходящих кроликов, оркопауки с садистскими наклонностями, например. Есть эльфы с гномами — но и те соответствуют затертым клише лишь отчасти. Первые — миролюбивые ремесленники, вторые в общем-то тоже творят, но исключительно оружие — следуя девизу «разрушение ради разрушения».

► Пусть ушастые пушистики вас не смущают — они тут на тех же правах, что пандарены в Азероте. Разница в том, что кролики одержимы идеей кого-нибудь поработить.

Магия и ничего больше

Дуэли в Hex проходят по правилам MTG, причем до последней буквы. Ход начинается с пополнения руки, затем идут две фазы разыгрывания карт и боевая фаза (мы приказываем своим монстрам атаковать или блокировать чужую атаку), а после всего этого наступает фаза завершающая, когда активируются все карты, срабатывающие в конце хода. Затем очередь переходит к оппоненту. Цель боя привычная — лишить вражеского героя здоровья. В вашем распоряжении сотни карт: диковинные и не очень твари, колдовские и технологические артефакты, а также магические силы, которыми можно калечить, увечить, дурачить и нести благо. На применение карточного арсенала расходуется местный аналог маны — осколки, — и они используются по принципу земель из MTG.

Эффекты карточек в Hex гораздо интереснее тех, что встречаются в популярных ККИ. В той же Hearthstone вы вряд ли увидите заклинание, возвращающее дружественное существо с поля в колоду и позволяющее снова призвать его — но уже в семи экземплярах. В Hex такая карта есть, и с ней можно придумать уйму сумасшедших связок. Притом это не самый мощный вариант.

► Роботы-сварщики, умеющие вернуть с кладбища дешевый артефакт, могут отлично сыграть в сочетании с птероботами, которые тем дешевле, чем больше союзных роботов и гномов на поле.

Закономерно, что баланс при таком раскладе под угрозой. Чрезмерно сильных карт много, а способов борьбы с ними — не так уж, и порой это чревато неудобствами. Допустим, на поле выпорхнула драконица Джадим. Всякий раз, когда вы разыгрываете карту, рептилия получает временный боевой бонус равный стоимости этой карты, и если не остановить Джадим в ближайшие ходы, она может за пару налетов прихлопнуть вашего героя. Устранить драконицу быстро бывает весьма непросто, и случается, что ее выходки приходится просто терпеть.

Картина пока вырисовывается та же, что в MTG: новички-бесплатники с хилыми стартовыми наборами будут не в силах составить конкуренцию ветеранам и «плательщикам», наполнившим свои колоды многоступенчатыми комбинациями из мощных карт. Остается надежда на аукцион, где цифровой картон и экипировку для PvE можно будет покупать за внутриигровое золото, но что-то подсказывает, что стоимость полезных вещей зашкалит. К тому же пока не известно, насколько тяжело будет зарабатывать

► Скорее всего турниры станут самым разумным вложением денег в соотношении польза-удовольствие. На данный момент есть три формата: драфт, констрактед, силед.

Цвета волшебства

• В Hex много колодообразующих карт — таких, что могут стать основой самодостаточной стратегии. Скажем, песнопение праведности вызывает стража света, который при определенном условии солидно усиливает товарищей.

Все карты принадлежат к одной из шести школ магии (если коричневую почти с одной техникой можно так назвать), тоже позаимствованных (опять-таки за исключением коричневой) из MTG. Синяя, например, специализируется на атаках с воздуха, перекладывании карт противника из колоды прямиком на кладбище и стабилизации (пополнении руки картами), а, скажем, зеленая предлагает давить грубой силой. Школы разрешается сочетать в любом количестве в любой цветовой палитре. Пускай гномы-механики встают в одну шеренгу с кроликами-самураями, а благочестивые ангелы ни с того ни с сего прикрывают подгнивших вурдалаков. Ничто не мешает сплотить сразу всех.

Составить хорошую колоду более чем из двух цветов не так уж просто, но Hex располагает к подобным экспериментам. Карточки с перекликающимися эффектами попадаются в различных школах магии, и для пущей эффективности объединять их просто необходимо.

В результате какую угодно стратегию можно разыграть массой непохожих способов. Возьмем для примера так называемый mill — сбрасывание содержимого неприятельской колоды на кладбище. В основу такой стратегии всегда ложатся синие заклинания, но дальше варианты множатся. Можно лишить оппонента вообще любой надежды воплотить его стратегию, добавив к ментальным заклинаниям те, что опустошают руку. Или разорять колоду потихоньку, используя местные чудеса техники и отсиживаясь в глухой обороне. А вот более коварный план: запастись стабилизаторами и держать наготове нечто вроде сапфировой ауры, чтобы пораньше вытащить карточку Реджинальда и беспрепятственно уколоть им героя неприятеля. Затем останется только расторопно истощать его колоду, выжидая победоносного появления фехтовальщика.

Гардероб картежника

Первые признаки будущих MMO-шных наворотов уже появились в закрытой бете. В карты некоторых существ можно вставить самоцвет, который наделит их новым умением. Оно может быть незамысловатым (вроде способности к полету) или похитрее — например, призыв носорога при ударе по герою соперника. Но, чтобы привести самоцвет в действие, нужно иметь осколки соответствующего цвета. Скажем, дикая сфера охранения дарует защиту от заклинаний только при наличии двух зеленых квантов «маны».

► Разыгрывание осколков и эффекты некоторых карт напитывают героя зарядами. Скопив их достаточно и обладая при этом осколками нужного цвета, можно воспользоваться геройской способностью.

Но самоцветы — это «цветочки». Экипировка — ее пока не добавили в игру — обещает открыть еще больше способов применения знакомых карт. Снаряжение нужно будет надевать на героя до боя, а в бою уже карты получат соответствующие бонусы. К примеру, ботинки, позволяющие пресловутому Реджинальду незамедлительно атаковать после призыва, ограничат оппонента в подборе контрмер.

Правда, есть одно «но». Обмундирование сделают доступным только в PvE, так что любители соревновательной игры рискуют не распробовать одну из главных изюминок Hex. Решение, впрочем, оправданное: многие предметы чересчур мощны для PvP, и баланс в дуэлях напрочь поломается. Но для тех, кому такое по душе, разработчики подумывают ввести турниры, в которые разрешено брать экипировку.

► К каждой карте обещают приделать статистику (сколько урона нанесла, сколько раз ею убили, и так далее), а также достижения, открывающие доступ к визуальным украшениям для этой карты. Мелочь, но мило.

Пал, в бабл! Дру, иннер!

Не мудрено, что от Hex больше всего ждут подземелий и рейдов. Надавать боссам, поохотиться за трофеями и поучаствовать в кооперативных битвах до смерти любопытно — ведь для ККИ это совсем не типичные занятия. Правда, пока в Hex можно лишь сражаться с тупенькими ботами, играющими роль кукол для битья. Однако разработчики уверяют, что в финальной версии ИИ будет самым совершенным из когда-либо имевшихся в цифровых карточных играх. Амбициозно. Даже чересчур. Но в Hex без гениального ИИ действительно никак.

► Аватара для PvE нужно будет создавать самостоятельно: выбирать расу, класс, а с повышением уровней вкладывать очки в ветки талантов. Обидно, что для PvP ничего подобного не планируется.

Здешним злодеям придется противостоять тысячам карточных комбинаций, которые могут вывести игроки. К тому же, судя по всему, биться с боссом будет одновременно вся группа приключенцев, что позволит построить еще более сложную синергию. Но это же и вызывает опасения. Будут ли плохие парни достаточно сообразительными, чтобы пресекать наши козни и хитроумно сплетать свои? Если нет, подземелья рискуют стать площадками для бездумного гринда, и это поставит крест на задумке группового PvE.

Факторы успеха
Факторы риска
  • четкое следование правилам MTG;
  • огромное пространство для опытов;
  • характерные особенности MMO, увязанные с карточками;
  • кровожадные кролики-душегубы.
  • четкое следование правилам MTG;
  • баланс вызывает опасения;
  • новоприбывшим, вероятно, придется несладко;
  • PvE пока не видно даже не горизонте;
  • смогут ли NPC-злодеи достойно противостоять игрокам?
Стадия разработки
Закрытое бета-тестирование. Говорят, что открытое не за горами, но когда ждать полноценного релиза, с PvE и всем обещанным, — непонятно.

Будем ждать?

Cryptozoic наобещали очень-очень много, и оттого боязно — смогут ли они реализовать все свои задумки, и, главное, смогут ли реализовать их качественно. Хочется верить, что смогут, — ведь тогда в сени цифровых ККИ проклюнется новый поджанр.
Комментарии
Загрузка комментариев