Чего ждать от Е3 2014, часть первая

Чего ждать от Е3 2014, часть первая

Спец — Чего ждать от Е3 2014, часть первая
Наши прогнозы и ожидания в отношении главной выставки всей игровой индустрии. В первой части — противостояние Sony и Microsoft.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Чего ждать от Е3 2014, часть первая

Один год пролетел как одно мгновение, и мы снова готовимся к крупнейшей игровой выставке мира. Думаем, смакуем свежие новости, а также гадаем на кофейной гуще и пытаемся предсказать, какие анонсы, игры и новости ждут нас в ближайшие недели.

E3 2014 имеет все шансы затмить предшественницу. Пусть не по градусу безумия, который там творился, но уж по части игр точно. На E3-2013 все слишком увлеклись новыми консолями и скандалом с Microsoft, да и готовых к показу игр было немного. Казалось, что в прошлый раз разработчики вывалили вообще все, что было, — а если ничего не было, обходились формальным анонсом и демонстрацией CG-трейлера. Но более тесное знакомство с предметом показало — у игровой индустрии в рукаве осталось еще немало нераскрытых козырей.

► Предыдущая E3 была манифестом, взглядом в будущее. E3 2014 будет более прагматичной: одними погляделками сыт не будешь, нужны реальные игры! Фото: Сергей Галенкин


Xbox One против PlayStation 4

Главной темой E3 2014 станет продолжение противостояния консолей нового поколения. Это будет уже четвертый раунд, и приходится признать, что предыдущие три Microsoft с треском проиграла. Сначала был разгром на E3, затем Microsoft провалила запуск Xbox One, просто не успев к нему как следует подготовиться из-за кардинальной смены планов (достаточно вспомнить, что на старте продажи начались лишь в тринадцати странах вместо двадцати одной). Ну а к весне Microsoft и вовсе потеряла контроль над ситуацией.

► Эксперты полагают, что одной из главных причин проигрыша Xbox One стал Kinect. Он сделал приставку дороже, испортил репутацию скандалом с «подглядыванием», а многие пользователи считают его бесполезным.

Как мы и предсказывали, кроме реальных конкурентных преимуществ PS4 начинало сказываться информационное давление — общественное мнение совершенно необоснованно записало Xbox One в аутсайдеры консольной гонки, и приставка, повинуясь силе слова, действительно начала ее проигрывать. К середине весны разрыв между PS4 и Xbox One приобрел весьма серьезный размах, 7 миллионов против примерно 4—4,5 млн. Последняя цифра приблизительная, потому что Microsoft постеснялась сообщить количество проданных консолей и указала лишь число коробок, отгруженных в магазины (5 млн).

Зато Sony честно отчиталась именно о продажах, хотя в ее случае обе цифры были бы почти одинаковыми: еще в марте компания призналась, что не справляется с производством, и пообещала устранить дефицит PS4 только к лету. Что важнее, Sony обгоняет и по продажам игр — 21 млн против 15 млн, хотя Microsoft делала все возможное, чтобы склонить чашу весов на свою сторону. В частности, раздавала игры бесплатно, в нагрузку к приставке, чтобы снизить разницу в цене. Во время релиза европейцы получили новую FIFA, позже появились бандлы с халявным Titanfall, а стоимость была такая же, как у обычных приставок.

► Пока Sony готовится устраивать показ своих VR-очков, Microsoft хватило лишь на то, чтобы признать виртуальную реальность «интересной темой», у которой «есть потенциал».

Предстоящая E3 станет для Microsoft шансом отыграться. Информационный прессинг ожидается такой, что влияние будет сказываться весь последующий год: после провала на предыдущей E3 до сих пор еще есть люди, уверенные, что Xbox One требует регулярных подключений к интернету и подсматривает за пользователем с помощью Kinect. Многие просто не следят за последними новостями, зато любой негатив запоминают очень надолго.

В относительных цифрах проигрыш Microsoft выглядит страшновато (если так пойдет, к осени разница может стать двукратной), но никакой катастрофы пока не произошло. На E3-2013 битва велась за репутацию и перспективы, но E3 2014 станет борьбой за деньги, вернее, за внимание игроков в предстоящем осенне-зимнем сезоне, когда происходит всплеск активности покупателей.

Если удастся привлечь симпатии игроков на свою сторону, нынешняя разница в два-три миллиона приставок окажется сущей ерундой. В конце концов, на старте приставки покупают только ярые любители, остальные ждут появления нормальных игр — которые выйдут как раз этой осенью. Не говоря уж о том, что в сентябре Xbox One запустят в двадцати пяти странах мира, в том числе в России, что должно сократить отставание в темпах продаж.

► Дела с эксклюзивами у Sony идут лучше некуда. Например, inFamous: Second Son за девять дней разошелся миллионным тиражом — отличный результат для столь молодой платформы. Первый успешный эксклюзив нового поколения!

Впрочем, легкомысленно относиться к проигрышу тоже нельзя. У Microsoft назревают крупные неприятности. Есть такое понятие, как «инерционность аудитории»: скажем, если человек купил Xbox 360 и его все устраивает, то он, скорее всего, купит Xbox One. И даже если он страстный поклонник PlayStation, но все друзья успели купить Xbox One, человек наверняка пожертвует своими предпочтениями в угоду возможности играть по сети с друзьями.

Учитывая популярность Xbox 360, сначала инерционность рынка работала на Microsoft. Но чем больше разрыв между Xbox One и PS4, чем дольше Microsoft затягивает с выпуском своей приставки на второстепенных рынках, тем больше выгоды получает конкурент. Например, в России Xbox 360 в свое время обошел по популярности PS3, но сейчас, кажется, Microsoft уже успела растерять все преимущества.

Тут производители приставок явно не доглядели, не позаботившись о привязке пользователя к своей платформе — например, библиотекой старых игр. Сейчас пытаются что-то исправить с помощью онлайновых сервисов; возможно, Sony на E3 расскажет поподробнее о сервисе PS Now, но все это не совсем то. Вот пользователи Steam никуда оттуда не денутся, потому что компьютеры меняются, а Steam вечен, как египетские пирамиды. Зато перескочить из лагеря «синих» в лагерь «зеленых» и обратно довольно легко, а потому у обеих сторон имеются очень серьезные шансы на победу.



Sony

Старые прогнозы для PS4 были очень неутешительными. Многие ждали, что первую пару лет Sony будет только раскачиваться. Однако руководство так активно взяло быка за рога, что сейчас аналитики в растерянности: очередной год закончился с убытками в 1,3 миллиарда долларов, компания в глубоком кризисе, распродает активы и увольняет сотрудников, но на игровом направлении дела идут просто блестяще, а PS4 рвет конкурента на куски.

► По слухам, на E3 могут анонсировать Gran Turismo 7, а Gran Turismo 7: Prologue выйдет уже в этом году. Шестая часть ясно дала понять, что серии срочно требуется подтяжка технологий, так что первый GT для консолей нового поколения ждут как манны небесной.

Microsoft готовится биться на E3 2014 до последнего доллара, но Sony не уступает ей в решимости. Жесточайший кризис подстегивает компанию к активным действиям на перспективном игровом направлении. «Ух... Линейка игр Sony для E3 2014 — это что-то сумасшедшее...» — пишет в своем твиттере известный инсайдер Ашан Рашид, сливший в свое время информацию об интерфейсе и операционной системе PS4. Сюхэй Ёсида высказался на этот счет более сдержанно: «Да, кое-что из того, что мы приготовили для E3, произведет очень, очень большое впечатление». Что же такого эдакого могут нам показать?

Для начала немного слухов: говорят, что к E3 внутренние студии Sony подготовили убойную коллекцию эксклюзивов. Ожидают анонсы от студии Sony Santa Monica (создатели God of War), Media Molecule (LittleBigPlanet) и даже, что уж совсем неожиданно, Guerrilla Games, которая только недавно выпустила Killzone: Shadow Fall. Сам факт разработки новых игр этими студиями подтвержден, так что слухи об их дебюте на E3 звучат весьма правдиво.

В любом случае, Sony в этом году может по праву пожинать плоды своей дальновидной политики. Пока Microsoft создавала большие эксклюзивы типа Halo и Gears of War, Sony делала ставку на множество не таких крупных, но оригинальных эксклюзивов. И сейчас, когда индустрия начала отворачиваться от бесконечных шутеров и мейнстримовой жвачки, подход японского гиганта оказался как нельзя более актуален. Microsoft тоже спохватилась и начала набирать собственную коллекцию эксклюзивов, но, чтобы догнать Sony, ей потребуется время и очень много денег.

► Для работы над новой игрой Guerrilla Games ищет специалиста по микроплатежам и внедрению социальных элементов. Нам уже страшно!

Помимо неизвестных эксклюзивов покажут и пачку уже анонсированных, самый интересный из которых — новый Uncharted (точное название неизвестно). Прямо скажем, очень беспокоимся мы за этот проект. В третьей части ощущался недостаток новых идей, да и сама студия подустала от серии, в связи с чем куча народа выделилась во вторую команду и стала делать The Last of Us.

Вдобавок Naughty Dog за последнее время лишилась кучи ключевых сотрудников. Ушел глава команды разработчиков Uncharted 3 Джастин Ричмонд, за ним отбыли восвояси арт-директор Нэйт Уэллс и ведущий дизайнер персонажей Майкл Ноуленд. Но, что самое тревожное, ушла творческий директор и сценарист Эми Хенинг, причем в качестве причины были указаны «творческие разногласия» при создании Uncharted 4. Эта новость подтвердила давние опасения, что за закрытыми дверями Naughty Dog творится что-то неладное. Тем не менее студия нас еще ни разу не подводила, поэтому отбросим дурные предчувствия и скрестим пальцы за то, чтобы они выдали на-гора новый шедевр.

► Uncharted 4 находится в разработке уже более трех лет. Надеемся, у Naughty Dog хватит пороху, чтобы снова всех удивить.

На E3 ожидается и возвращение The Last Guardian — многострадального, многими забытого, однажды чуть не похороненного (когда забыли продлить права на торговую марку), но все еще живого. Sony официально подтвердила, что привезет на выставку свежие новости о проекте. Все ждут, что игру выпустят и на PS4, потому что иначе зачем было столько тянуть? Не для того ведь, чтобы рекорд поставить по самой долгой разработке. Тем более что пока игру делают всего семь лет и рекорда ей не видать как своих ушей: Duke Nukem Forever, который создавался четырнадцать лет, переплюнуть всяко не получится.

Кроме показа игр, Sony наверняка займется развитием онлайновых сервисов и начнет западное продвижение микроконсоли Vita TV. А еще компания просто обязана устроить грандиозную презентацию анонсированных на GDC очков виртуальной реальности Project Morpheus. Раньше Sony усиленно продвигала идею 3D, но из-за недостатков технологии та так и не взлетела. Надеемся, что на этот раз удастся взять реванш и мы увидим первую полномасштабную пиар-кампанию на тему виртуальной реальности.

► Создатели The Order 1886 рассказали об игре очень многое, только геймплей почти не показали. Надеемся, это не потому, что они стесняются его показывать, а потому, что готовят к E3 грандиозную презентацию.


Microsoft

Пока не совсем ясно, как Microsoft собирается сражаться против PS4. Ясно — что-то делать нужно, причем срочно. Но конкретных данных о том, чего можно ожидать, пока нет, а это дурной знак — компания никогда не отличалась особым режимом секретности, поэтому отсутствие утечек информации может свидетельствовать в том числе и о том, что в прошлом году «Микрософт» пошла ва-банк и вытащила из рукава все имевшиеся козыри.

Тем не менее руководство ричмондского гиганта полно оптимизма. Новый глава Microsoft Сатья Наделла назначил главнокомандующим армии Xbox вице-президента Фила Спенсера, который раньше заведовал внутренними студиями. Теперь он заведует всем и будет исправлять все, что натворил его предшественник Дон Мэттрик, дезертировавший из компании прошлым летом, в самый разгар кризиса.

► Многие уверены, что новым эксклюзивом Microsoft от студии Rare станет ремейк или «духовный наследник» культового платформера Banjo-Kazooie.

Спенсер начал свою карьеру с того, что пообещал привезти на E3 самую большую линейку игр за последнее время, заявив, что это поможет Xbox One сократить отставание от PS4: «Новое поколение консолей только стартовало, и очевидно, что Sony провела старт PS4 более чем успешно. Вообще, дела в консольной индустрии идут прекрасно. Еще полгода назад многие были уверены, что приставкам приходит конец. Но нет, жизнь нынешнего поколения будет долгой, и я всем сердцем верю, что лучшей платформой станет та, что предложит игрокам лучшие игры».

Весьма обнадеживающее заявление, а его правдивость мы проверим в ближайшие недели. Но хотелось бы хоть какой-то конкретики! К счастью, наши западные коллеги в одном из последующих интервью сумели вытянуть из Спенсера пару крох информации.

«Эксклюзивы продолжат играть значимую роль для нового поколения Xbox, как это было всегда. Эта E3 очень важна для нас. Мы собираемся поведать игрокам о своих планах по выпуску эксклюзивов и посвятить в детали сотрудничества со сторонними студиями. Сейчас у нас имеется сильная линейка эксклюзивов собственного производства, включая Sunset Overdrive, Project Spark, Quantum Break и Halo, а также другие интереснейшие игры, о которых вы услышите на E3», — заявил он.

► Microsoft получила права на Gears of War и продолжит развивать ее без участия Epic Games. Та же ситуация и с Halo. Иными словами, от двух главных «продающих приставку» игр прошлого поколения остались только названия, силу которых еще предстоит подтвердить.

Вот на этом месте можно притормозить. Список солидный, но во что поиграли бы лично вы? Sunset Overdrive вычеркиваем по причине того, что это какая-то несерьезная ересь. Halo тоже вычеркиваем, потому как шансы на выход пятой части в этом году нулевые, вместо этого выпустят ремейк второй части. Остается Project Spark, который больше конструктор игр, чем игра, а также весьма многообещающий Quantum Break (но его, согласно последним новостям, покажут только в августе, на Gamescom). Пока Sony прицельно бьет по хардкорной аудитории, Microsoft распыляет свои силы по разным игровым нишам, что снижает привлекательность Xbox One в глазах отдельно взятого игрока.

Надеемся, что на E3 появится новая информация по главным эксклюзивам платформы — Halo 5 и новому Gears of War. Оба бренда переданы новым студиям и переживают не лучшие времена. Предсказать их дальнейшую судьбу довольно сложно. 343 Industries неплохо справилась с разработкой Halo 4 — по крайней мере, не угробила серию и заложила основы для дальнейшего ее развития.

А вот у Black Tusk Studios, на которую повесили Gears of War, все еще впереди. У них на счету разве что посредственный авиасимулятор Microsoft Flight и мертворожденная игрушка для Kinect. Понятно, Kinect сейчас не в чести, использовать его так толком и не научились, а некоторые даже обвинили бедное устройство в том, что именно благодаря ему Xbox One проигрывает гонку. Дескать, мало кто хочет сто баксов за такое чудо техники платить. Microsoft это, похоже, признали и уже объявили, что скоро в продажу поступит Xbox One без злополучного сенсора.

Но главная проблема в том, что Halo 5 и Gears of War в этом году никто не ждет, а с новыми эксклюзивами у Microsoft пока не слишком ладится. Ryse и Crimson Dragon сразу записали в проходные. Весьма многообещающий Dead Rising 3 выступил не слишком хорошо, уступив inFamous: Second Son. Сумеет ли Microsoft удержать позиции до подхода крупной артиллерии?

О Nintendo, мультиплатформенных проектах и других трендах — читайте во второй части материала.

Комментарии
Загрузка комментариев