Игра в материале
Among the Sleep
8Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Приключение
Разработчик: Krillbite
Издатель: Krillbite
Дата выхода: 29 мая 2014
Among the Sleep Among the Sleep
Among the Sleep Among the Sleep https://www.igromania.ru/game/13524/Among_the_Sleep.html
Among the Sleep Among the Sleep Рецензия на Among the Sleep Это страшное приключение можно быстро и легко пройти. Но так ли просто его забыть? Близкие по духу The Path Адель Фабер, Элейн Мазлиш, «Идеальные родители за 60 минут» Gone Home Фильм «Ведьма из Блэр» Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране чудес» Иногда прогнозы не сбываются. К моменту публикации превью Among the Sleep объективный прагматизм предвещал, что игра не выйдет раньше осени. Все на то указывало: для молодой студии это первая работа, в роли творцов — вчерашние студенты, которые к тому же делают проект за четверть миллиона долларов, собранных с «Кикстартера». Вдобавок — первую назначенную дату релиза они уже безнадежно провалили. Нет, не успеют, решили мы. А Krillbite взяли и успели. Мало ли кто услышит? Кусочек путешествия ребенка в компании плюшевого мишки из демо-версии вошел в финальный вариант игры без особых изменений. Только теперь нас не отправляют в поход по спящему дому с порога. Вполне мирное и даже почти идиллическое начало дает нам насладиться заботой милой мамочки и вдоволь наиграться с новым другом, плюшевым медведем. Собственно, если бы не он, может, ничего и не случилось бы. Или же закончилось бы гораздо раньше. ► Игра сразу задает масштаб окружающего мира. Какая огромная ложечка! ► Первая встреча с новым лучшим другом. Медвежонок — не просто мягкая игрушка, которая может сделать мир чуть-чуть светлее, если ее обнять. Он играет роль нашего спутника, наставника, советчика, помощника. Мишка подскажет, как найти разгадку головоломки, предупредит об опасном участке пути и даже послужит ключом к главному из замков. Ну да, медведь разговаривает, а что в этом такого? Не записки же ему писать. Многие дети разговаривают со своими игрушками и уверены, что в темноте прячутся страшные создания. Нам предстоит еще многое припомнить из собственного детства. Вот что-то написано на коробке — закорючки какие-то, взрослые говорят, это буквы. Вот мебель, ее верх теряется где-то в облаках, настолько она огромна. Вот мамочкины платья — ни на одном из них нет ярких картинок, а значит, все они на одно лицо, серые и скучные. Вот овечки, которых надо считать перед сном. А вот и мамочка. Какая же она красивая и добрая! ► Для не умеющего читать ребенка все надписи выглядят примерно так. ► Кто наблюдает за нами из темноты? Как-то даже не хочется идти проверять... Но посреди ночи мама исчезает. Следы ведут в странное и загадочное место, выход из которого закрывает толстая дверь со множеством запоров. А главным ключом к ней оказываются воспоминания. Искать их придется в местах, лишь немного напоминающих родной дом, — это злая и недружелюбная версия обыденного мира, где даже самые красивые уголки полны скрытых опасностей и неясной тревоги. Вполне подходящее место для обитания монстров... или монстра? Кто нас преследует — разные кошмары или один и тот же страх, принимающий разные обличья? В этом месте очень легко сбиться на заумный пафос, проводя параллель с путешествием по темным закоулкам подсознания, сражением с застарелыми комплексами и трудоемким подбором ключей к темнице собственного эго. На просторах игрового мира есть где порезвиться психоаналитикам. Но за всей очевидностью аллюзий легко проглядеть гораздо более важный вопрос: так ли правы взрослые, когда считают, что ребенок ничего не понимает и все сразу забывает? ► Не все ладно в этой семье. Не в этом ли разгадка происходящего? ► Кто оставил эти следы на полу? И кто там притаился в уголке? Прячься, ищи Что может ребенок, которому только что исполнилось два года? Кое-как ходить, вполне энергично ползать, забираться на стулья и выдвинутые ящики, подбирать и швырять предметы. Негусто. Но игра и не ставит перед героем сложных задач. Несколько встречных головоломок сводятся к «сходи, найди, принеси, вставь». Впрочем, насыщенность загадками могла бы отвлечь от главного: нужно пройти этот путь, как бы ни было страшно. И так немаленький, с точки зрения крохотного человека, дом в своей сумеречной версии разрастается до размеров стадиона. Но при этом игра каким-то чудом умудряется сохранять компактность и стройность: ни на одной локации не придется долго блуждать в поисках выхода. Мы сразу узнаем комнату, в которой уже побывали, какой бы мрачной она ни была. Цели всегда ясны, пути почти всегда очевидны. Единственное препятствие — страх. Темные пространства, искаженная версия привычной реальности. Разрозненные пятна света от ночников, лунные блики. Странные тени, тревожные шорохи. Никогда не знаешь, какая опасность подстерегает тебя на следующем шагу, ведь ночная реальность — не место для малыша, который без спросу выбрался из кроватки. К тому же в этом мире не спит кто-то еще. Кто-то злой и жестокий. ► На вид ничего особенного, а между тем это очень страшный момент. Просто не хватает звука. ► Одна из прекрасных находок — ребенок закрывает глаза ладошками, и в игре наступает пауза. Вступать в противоборство с монстрами — бесполезное занятие. Огромное чудовище обязательно схватит ребенка, если тот не успел убежать или спрятаться, и каждое близкое знакомство закончится загрузкой ближайшего сохранения. К счастью, кошмарные создания всегда предупреждают о своем приближении: картинка распадается на квадратики (спорный, хотя красноречивый спецэффект), а уж что творится в наушниках... Прекрасная работа со звуком создает значительную часть атмосферы. Звуки узнаваемые, домашние (капанье воды, шипенье невыключенного телевизора, скрип двери, ветер за окном) причудливо смешиваются с неясными шумами и вроде как... стонами? «Шелковый тревожный шорох в пурпурных портьерах, шторах». Вот ударил гром, вот что-то вне нашего поля зрения упало и гулко покатилось по полу — вздрогнет даже крепкий духом. Шумовая палитра, сопровождающая появление чудовищ, и вовсе вызывает безотчетную панику. А потом вдруг прорезается голос матери, мурлыкающий колыбельную, — и неясная, ускользающая мелодия, перезвон колокольчиков из музыкальной шкатулки. ► Чудовище уходит. Сейчас можно будет двигаться дальше. ► Какие-то недобрые игры у обитателей этой детской площадки... В визуальной части разработчики сосредоточились на лаконичности и стилизации. Вышло здорово. Силуэты поскрипывающих качелей на игровой площадке, выросшие прямо посреди библиотеки сосны, кресло с торшером, примостившиеся на уцелевшем клочке пола, — такие места прекрасны сами по себе. Но здесь они гармонично вписаны в окружающее пространство, и в промежутках между скриптовыми появлениями чудовища можно вдоволь любоваться мрачной версией Страны Чудес. Прекрасный дизайн, великолепный звук, неисследованный сеттинг, тревожная атмосфера, убедительные детали детской трактовки мира — все это у компании Krillbite вышло безукоризненным. Жаль, остальные аспекты придется поставить на ступеньку ниже — сразу после простенького сюжета, о развязке которого можно догадаться почти в самом начале. Монстры страшны, потому что они могут убить... хотя как раз в самой гибели ничего страшного нет. Подумаешь, перезагрузка. К такой же перезагрузке приведет попытка полезть куда не следует с последующим застреванием в текстуре. В некоторых стычках можно даже не прятаться: отбежал подальше — и стой, любуйся. Со своего маршрута ужасное создание не свернет. ► Мы узнаем все секреты, мы откроем все замки. Но какой ценой? ► За этой дверью — конец игры. Счастливый или не очень? Технические недоработки должны быть ликвидированы готовящимся патчем. Но кое-что заплаткой не поправить: нет никакого стимула возвращаться к игре после прохождения — а оно не будет особенно долгим. Не спеша, заглядывая в каждый уголок, можно добраться до финала за три-четыре часа, просто пробежать по сюжету — раза в два быстрее. Никаких развилок, альтернативных концовок и вообще вариаций не предусмотрено. Может быть, когда-нибудь... * * * Если принять во внимание, что Among the Sleep — первая игра молодой независимой компании, стоит осыпать ее похвалами и почестями. Это действительно самобытная, выполненная с большим вкусом и талантом игра. Просто далеко не все в ней сделано на подобающем уровне. Есть к чему стремиться. Порадовало Огорчило мир снов выглядит очень стильно и в меру узнаваемо; работа с музыкой и звуком прекрасна; игра действительно способна напугать; побыть в шкуре ребенка — полезный опыт для любого возраста. игра короткая, и почти нет стимула к ней вернуться; отклоняться с намеченного пути не всегда безопасно, можно увязнуть в текстуре; не все однозначно воспримут социальную мораль игры. Главные рейтинги 7/10 Геймплей 8/10 Визуальный ряд 7/10 Интерфейс и управление 10/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции ВОТ ТЫ ГДЕ! Постирать собственного мишку, давно пылящегося на антресолях. Особые рейтинги 5/10 Не ройся в ящиках В доме множество комодов с выдвигающимися ящиками и шкафов с открывающимися дверцами. Увы, все шкафчики девственно пусты, а в ящике обнаружится в лучшем случае плоская, грубо разрисованная текстура. 8/10 Отгадай и нарисуй Разбросанные по локациям детские рисунки не только подскажут самое подходящее место для пряток с ходячим кошмаром. Они еще и расскажут нехитрую историю семьи. И это еще одна прекрасная находка: ведь ребенок не может прочесть традиционную записку и воспринимает историю через картинки.
Among the Sleep

Among the Sleep

Рецензии — Among the Sleep
Это страшное приключение можно быстро и легко пройти. Но так ли просто его забыть?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Among the Sleep

Иногда прогнозы не сбываются. К моменту публикации превью Among the Sleep объективный прагматизм предвещал, что игра не выйдет раньше осени. Все на то указывало: для молодой студии это первая работа, в роли творцов — вчерашние студенты, которые к тому же делают проект за четверть миллиона долларов, собранных с «Кикстартера». Вдобавок — первую назначенную дату релиза они уже безнадежно провалили.

Нет, не успеют, решили мы. А Krillbite взяли и успели.

Мало ли кто услышит?

Кусочек путешествия ребенка в компании плюшевого мишки из демо-версии вошел в финальный вариант игры без особых изменений. Только теперь нас не отправляют в поход по спящему дому с порога. Вполне мирное и даже почти идиллическое начало дает нам насладиться заботой милой мамочки и вдоволь наиграться с новым другом, плюшевым медведем. Собственно, если бы не он, может, ничего и не случилось бы. Или же закончилось бы гораздо раньше.

► Игра сразу задает масштаб окружающего мира. Какая огромная ложечка! ► Первая встреча с новым лучшим другом.

Медвежонок — не просто мягкая игрушка, которая может сделать мир чуть-чуть светлее, если ее обнять. Он играет роль нашего спутника, наставника, советчика, помощника. Мишка подскажет, как найти разгадку головоломки, предупредит об опасном участке пути и даже послужит ключом к главному из замков. Ну да, медведь разговаривает, а что в этом такого? Не записки же ему писать.

Многие дети разговаривают со своими игрушками и уверены, что в темноте прячутся страшные создания. Нам предстоит еще многое припомнить из собственного детства. Вот что-то написано на коробке — закорючки какие-то, взрослые говорят, это буквы. Вот мебель, ее верх теряется где-то в облаках, настолько она огромна. Вот мамочкины платья — ни на одном из них нет ярких картинок, а значит, все они на одно лицо, серые и скучные. Вот овечки, которых надо считать перед сном. А вот и мамочка. Какая же она красивая и добрая!

► Для не умеющего читать ребенка все надписи выглядят примерно так. ► Кто наблюдает за нами из темноты? Как-то даже не хочется идти проверять...

Но посреди ночи мама исчезает. Следы ведут в странное и загадочное место, выход из которого закрывает толстая дверь со множеством запоров. А главным ключом к ней оказываются воспоминания. Искать их придется в местах, лишь немного напоминающих родной дом, — это злая и недружелюбная версия обыденного мира, где даже самые красивые уголки полны скрытых опасностей и неясной тревоги. Вполне подходящее место для обитания монстров... или монстра? Кто нас преследует — разные кошмары или один и тот же страх, принимающий разные обличья?

В этом месте очень легко сбиться на заумный пафос, проводя параллель с путешествием по темным закоулкам подсознания, сражением с застарелыми комплексами и трудоемким подбором ключей к темнице собственного эго. На просторах игрового мира есть где порезвиться психоаналитикам. Но за всей очевидностью аллюзий легко проглядеть гораздо более важный вопрос: так ли правы взрослые, когда считают, что ребенок ничего не понимает и все сразу забывает?

► Не все ладно в этой семье. Не в этом ли разгадка происходящего? ► Кто оставил эти следы на полу? И кто там притаился в уголке?

Прячься, ищи

Что может ребенок, которому только что исполнилось два года? Кое-как ходить, вполне энергично ползать, забираться на стулья и выдвинутые ящики, подбирать и швырять предметы. Негусто. Но игра и не ставит перед героем сложных задач. Несколько встречных головоломок сводятся к «сходи, найди, принеси, вставь». Впрочем, насыщенность загадками могла бы отвлечь от главного: нужно пройти этот путь, как бы ни было страшно.

И так немаленький, с точки зрения крохотного человека, дом в своей сумеречной версии разрастается до размеров стадиона. Но при этом игра каким-то чудом умудряется сохранять компактность и стройность: ни на одной локации не придется долго блуждать в поисках выхода. Мы сразу узнаем комнату, в которой уже побывали, какой бы мрачной она ни была. Цели всегда ясны, пути почти всегда очевидны. Единственное препятствие — страх.

Темные пространства, искаженная версия привычной реальности. Разрозненные пятна света от ночников, лунные блики. Странные тени, тревожные шорохи. Никогда не знаешь, какая опасность подстерегает тебя на следующем шагу, ведь ночная реальность — не место для малыша, который без спросу выбрался из кроватки. К тому же в этом мире не спит кто-то еще. Кто-то злой и жестокий.

► На вид ничего особенного, а между тем это очень страшный момент. Просто не хватает звука. ► Одна из прекрасных находок — ребенок закрывает глаза ладошками, и в игре наступает пауза.

Вступать в противоборство с монстрами — бесполезное занятие. Огромное чудовище обязательно схватит ребенка, если тот не успел убежать или спрятаться, и каждое близкое знакомство закончится загрузкой ближайшего сохранения. К счастью, кошмарные создания всегда предупреждают о своем приближении: картинка распадается на квадратики (спорный, хотя красноречивый спецэффект), а уж что творится в наушниках...

Прекрасная работа со звуком создает значительную часть атмосферы. Звуки узнаваемые, домашние (капанье воды, шипенье невыключенного телевизора, скрип двери, ветер за окном) причудливо смешиваются с неясными шумами и вроде как... стонами? «Шелковый тревожный шорох в пурпурных портьерах, шторах». Вот ударил гром, вот что-то вне нашего поля зрения упало и гулко покатилось по полу — вздрогнет даже крепкий духом. Шумовая палитра, сопровождающая появление чудовищ, и вовсе вызывает безотчетную панику. А потом вдруг прорезается голос матери, мурлыкающий колыбельную, — и неясная, ускользающая мелодия, перезвон колокольчиков из музыкальной шкатулки.

► Чудовище уходит. Сейчас можно будет двигаться дальше. ► Какие-то недобрые игры у обитателей этой детской площадки...

В визуальной части разработчики сосредоточились на лаконичности и стилизации. Вышло здорово. Силуэты поскрипывающих качелей на игровой площадке, выросшие прямо посреди библиотеки сосны, кресло с торшером, примостившиеся на уцелевшем клочке пола, — такие места прекрасны сами по себе. Но здесь они гармонично вписаны в окружающее пространство, и в промежутках между скриптовыми появлениями чудовища можно вдоволь любоваться мрачной версией Страны Чудес.

Прекрасный дизайн, великолепный звук, неисследованный сеттинг, тревожная атмосфера, убедительные детали детской трактовки мира — все это у компании Krillbite вышло безукоризненным. Жаль, остальные аспекты придется поставить на ступеньку ниже — сразу после простенького сюжета, о развязке которого можно догадаться почти в самом начале. Монстры страшны, потому что они могут убить... хотя как раз в самой гибели ничего страшного нет. Подумаешь, перезагрузка. К такой же перезагрузке приведет попытка полезть куда не следует с последующим застреванием в текстуре. В некоторых стычках можно даже не прятаться: отбежал подальше — и стой, любуйся. Со своего маршрута ужасное создание не свернет.

► Мы узнаем все секреты, мы откроем все замки. Но какой ценой? ► За этой дверью — конец игры. Счастливый или не очень?

Технические недоработки должны быть ликвидированы готовящимся патчем. Но кое-что заплаткой не поправить: нет никакого стимула возвращаться к игре после прохождения — а оно не будет особенно долгим. Не спеша, заглядывая в каждый уголок, можно добраться до финала за три-четыре часа, просто пробежать по сюжету — раза в два быстрее. Никаких развилок, альтернативных концовок и вообще вариаций не предусмотрено. Может быть, когда-нибудь...

* * *

Если принять во внимание, что Among the Sleep — первая игра молодой независимой компании, стоит осыпать ее похвалами и почестями. Это действительно самобытная, выполненная с большим вкусом и талантом игра. Просто далеко не все в ней сделано на подобающем уровне. Есть к чему стремиться.

Порадовало
Огорчило
  • мир снов выглядит очень стильно и в меру узнаваемо;
  • работа с музыкой и звуком прекрасна;
  • игра действительно способна напугать;
  • побыть в шкуре ребенка — полезный опыт для любого возраста.
  • игра короткая, и почти нет стимула к ней вернуться;
  • отклоняться с намеченного пути не всегда безопасно, можно увязнуть в текстуре;
  • не все однозначно воспримут социальную мораль игры.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
10/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
ВОТ ТЫ ГДЕ!
Постирать собственного мишку, давно пылящегося на антресолях.
Особые рейтинги
5/10
Не ройся в ящиках
В доме множество комодов с выдвигающимися ящиками и шкафов с открывающимися дверцами. Увы, все шкафчики девственно пусты, а в ящике обнаружится в лучшем случае плоская, грубо разрисованная текстура.
8/10
Отгадай и нарисуй
Разбросанные по локациям детские рисунки не только подскажут самое подходящее место для пряток с ходячим кошмаром. Они еще и расскажут нехитрую историю семьи. И это еще одна прекрасная находка: ведь ребенок не может прочесть традиционную записку и воспринимает историю через картинки.
Комментарии
Загрузка комментариев