Игра в материале
GRID Autosport
7Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Симулятор, Автомобили
Серия: GRID
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 27 июня 2014
Дата выхода в России: 27 июня 2014
GRID Autosport GRID Autosport
GRID Autosport GRID Autosport https://www.igromania.ru/game/17390/GRID_Autosport.html
GRID Autosport GRID Autosport Рецензия на GRID Autosport Codemasters по-прежнему пытаются найти баланс между двумя крайностями. Выходит… так себе. Близкие по духу GRID 2 Race Driver: GRID IndyCar F1 2013 TOCA Race Driver 3 В метаниях между яркими аркадами и серьезным автоспортом Codemasters проводят уже не первый год. И вот уже не первый год с их станка сходят не то симуляторы, не то зрелищные покатушки для всех и каждого. Итог предсказуем: проекты британцев хорошо продаются, их любят миллионы людей по всему миру, только вот используют скорее как временные варианты в ожидании чего-нибудь более серьезного. И Autosport как раз одна из них — в нее очень интересно играть, но лишь до поры до времени. Пока не выйдет что-то покрупнее или пока набор однотипных соревнований окончательно не набьет оскомину. А случается это, как правило, очень быстро. С чем-чем, а вот с автопарком у игры проблем нет. А у нас все серьезно В первые минуты после запуска возникает сильное ощущение, будто разработчики всячески стремятся показать, что серьезный спорт — это скучно. Видеовставки от ESPN, меню, стилизованное под гараж, хорошая музыка — ничего подобного здесь вы не найдете. Как не найдете нормального тюнинга или возможности самому выбрать место для наклеек спонсоров. Autosport — она исключительно про гонки. В этом ее главная прелесть… и недостаток. Гнуть свою линию до конца в Codemasters все же не решились. Уже в который раз. Впрочем, понимаешь это далеко не сразу: первое время игра вызывает настоящий восторг свободой выбора и полноценным набором дисциплин. Тут вам и гонки с открытыми колесами, и туринг, и соревнования на выносливость, и традиционные для серии «уличные» заезды, и даже целый класс, выделенный под тюнингованных монстров. Все дисциплины, на первый взгляд, кардинально отличаются друг от друга и предъявляют разные требования. В «формулах» важна чуть ли не математическая точность в каждом повороте и высокий квалификационный результат, в соревнованиях на выносливость необходимо следить за резиной и держать стабильный темп. А в туринге и уличных гонках — уметь быстро и чисто обгонять, поскольку по правилам при победах в одних заездах другие неизбежно придется начинать с самого хвоста стартового поля. ► Выбрать спонсоров или напарника самостоятельно теперь нельзя — весь «комплект» намертво прикреплен к той или иной команде. Регламент у каждого класса тоже свой: где-то перед основным заездом нужно пройти квалификацию, а где-то, если ты лидер чемпионата, начинать гонки придется с самого конца стартовой решетки. Где-то начисляют дополнительные баллы за поул-позиции или быстрые круги, а где-то нет. А в туринге действует очень интересное правило: на старте второго заезда стоять первым будет пилот, финишировавший последним в предыдущем. И наоборот, победителю придется пробиваться с самого конца. Что даже на средних уровнях сложности вряд ли даст заскучать. Однако главные отличия между дисциплинами даже не в правилах, а в автомобильной физике. И если в том же туринге для хорошего результата достаточно просто вовремя тормозить и следовать оптимальной траектории (по сравнению с продолжением, поведение машин стало дружелюбнее), то в «формулах» все куда интереснее. Там важнее попадать на апекс, аккуратно работать рулем и ни в коем случае не перебарщивать с газом на выходе. Стоит лишь чуточку ошибиться, идрагоценные десятые секунды будут потеряны. А может, и того хуже! ► Интересных трасс в игре достаточно, но большая их часть досталась ей в наследство от предыдущих проектов. А постоянные повторы и вовсе делают заезды по ним немного утомительными. ► Из-за широких трасс и более «спокойной» физики аварии здесь случаются намного реже, чем в GRID 2. Тем не менее здешние противники всячески стараются сравнять счет. Со временем, правда, даже в пределах какой-то одной дисциплины техника, а соответственно, и стиль пилотирования, могут кардинально поменяться. Иногда за это стоит благодарить внезачетные «Гонки Кубка», в которых предлагают посоревноваться на каких-нибудь необычных автомобилях вроде непослушных KTM X-Bow или «старичков» а-ля Ford Sierra RS500. Но в основном машины меняются с ростом опыта игрока. Так что если на старте карьеры участвовать в гонках на выносливость вы будете на каком-нибудь Mercedes-Benz SLS AMG GT3, то к концу наверняка пересядете за руль спорт-прототипа Lola. Хотя рассчитывать на уникальные впечатления от его пилотирования все же не стоит — в конце концов, это вам не Gran Turismo 6, и за реализмом тут никто не гонится. И снова за старое Проблемы у игры начинаются ровно в тот момент, когда от нее захочешь чуточку большего. Ведь, несмотря на все попытки сымитировать что-то серьезное, Grid по-прежнему остается предельно простой аркадой — ей критически не хватает хоть какой-нибудь глубины. Ну да, добавили возможность выбирать улучшения и перемещать ползунки в настройках автомобиля, только делать это, по большому счету, не нужно — машины прекрасно ведут себя и так. ► Как ни странно, «формульные» гонки здесь вышли на порядок интереснее, чем в F1 2013: на старте противники больше не «спят», так что по ходу заезда разворачивается настоящая борьба. Или вот возможность как-то поддерживать контакт с инженером и напарником. Вроде бы заманчиво, только и от этого пользы почти нет: нужной информации этот товарищ не дает, а единственная его рабочая функция — раздражать, постоянно повторяя одни и те же шаблонные фразы. И чушь проскальзывает: едешь ты последним, а он начинает кричать, что пора отрываться от соперников. При этом самую главную информацию — в каких местах ты теряешь время и как там прибавить, он дать не в состоянии. И вообще самых главных вещей, присущих настоящему автоспорту, здесь нет. Нет возможности серьезно поработать над болидом или подумать над гоночной стратегией, нет телеметрии и хотя бы малоизвестных реальных чемпионатов. Даже не понятно, почему вообще игра получила приставку «Autosport»? ► Вид от первого лица, который так ждали многие, оказался настолько неудачным, что мы даже не решились делать скриншот. Однако самое обидное, что куда-то исчезла главная прелесть серии Grid: то прекрасное окрыляющее чувство скорости и настоящей опасности. Когда для результата приходилось рисковать в каждом повороте и казалось, что еще совсем чуть-чуть, и машина отправится в затяжной полет навстречу бетонной стене. Все это было в первой части, спасло от забвения вторую, но здесь… здесь от этого не осталось ничего. Разве что соперники регулярно пытаются напомнить о своем боевом прошлом. Grid Autosport — это, наверное, первая игра после всяких там FlatOut или Burnout, в которой боишься вовсе не своих ошибок, а того, что тебя вынесут в следующем повороте глупые противники. Здешний искусственный интеллект просто не замечает ни вас, ни друг друга, постоянно устраивает завалы, вылетает, кувыркается, а в некоторых поворотах просто идет на таран. С одной стороны, это, конечно, веселит и слегка оживляет заезды, но «отматывать время» в который раз кряду из-за чьих-то безумств — занятие не самое приятное. И хорошо еще, если у вас в запасе остались флэшбеки. А то такими темпами гонка на выносливость может быстренько превратиться в гонку на выживание. * * * У Grid Autosport попросту нет своего лица. В ней нет масштабов Gran Turismo 6, нет светлого ощущения праздника, присущего Forza Horizon, а последней Need for Speed она уступает в самом главном: в интересности гонок. В ней даже от Grid толком ничего не осталось, если не считать того, что она почти полностью собрана из старого контента. Трассы, автомобили — почти все уже было в предыдущих главах и там успело поднадоесть. ► Хотя в некоторых классах то и дело угадываются настоящие чемпионаты, никаких реальных лицензии сюда, к сожалению, не завезли. При всем при этом Autosport все равно остается прекрасной игрой. Яркой, красивой и увлекательной. Но, как и любой другой проект Codemasters, выпущенный в последние годы, надоедает она гораздо раньше, чем успевает закончиться. В очередной раз, погнавшись за двумя зайцами, авторы не поймали ни одного: для симулятора игра недостаточно глубока и серьезна, а для интересной аркады — не хватает стиля и капельки безбашенности. Хотя свою функцию «затычки» до выхода DriveClub или Project CARS она, думается, выполнит отлично. Но всегда ведь хочется большего, верно? Порадовало Огорчило свобода выбора между дисциплинами; первое время ездить очень интересно; любопытные правила в некоторых чемпионатах. отсутствие глубины; отсутствие фирменного стиля Codemasters; игра быстро приедается; безумный искусственный интеллект; шаблонные фразы инженера попросту бесят. Главные рейтинги 7/10 Геймплей 7/10 Визуальный ряд 8/10 Интерфейс и управление 6/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции МЫ КОМАНДА! Проигрывая напарнику, приказать ему вести себя агрессивнее, чтобы потом просто объехать его разбитую машину. Особые рейтинги 8/10 Автопарк Автомобилей в Autosport далеко не так много, как в том же Gran Turismo. Но зато почти в каждом классе гарантированно будет хотя бы один прекрасный экземпляр, ездить на котором — одно удовольствие. Нашлось здесь место и настоящим легендам, вроде Nissan Skyline (R34).
GRID Autosport

GRID Autosport

Рецензии — GRID Autosport
Codemasters по-прежнему пытаются найти баланс между двумя крайностями. Выходит… так себе.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
GRID Autosport

В метаниях между яркими аркадами и серьезным автоспортом Codemasters проводят уже не первый год. И вот уже не первый год с их станка сходят не то симуляторы, не то зрелищные покатушки для всех и каждого. Итог предсказуем: проекты британцев хорошо продаются, их любят миллионы людей по всему миру, только вот используют скорее как временные варианты в ожидании чего-нибудь более серьезного. И Autosport как раз одна из них — в нее очень интересно играть, но лишь до поры до времени. Пока не выйдет что-то покрупнее или пока набор однотипных соревнований окончательно не набьет оскомину. А случается это, как правило, очень быстро.

С чем-чем, а вот с автопарком у игры проблем нет.

А у нас все серьезно

В первые минуты после запуска возникает сильное ощущение, будто разработчики всячески стремятся показать, что серьезный спорт — это скучно. Видеовставки от ESPN, меню, стилизованное под гараж, хорошая музыка — ничего подобного здесь вы не найдете. Как не найдете нормального тюнинга или возможности самому выбрать место для наклеек спонсоров. Autosport — она исключительно про гонки. В этом ее главная прелесть… и недостаток. Гнуть свою линию до конца в Codemasters все же не решились. Уже в который раз.

Впрочем, понимаешь это далеко не сразу: первое время игра вызывает настоящий восторг свободой выбора и полноценным набором дисциплин. Тут вам и гонки с открытыми колесами, и туринг, и соревнования на выносливость, и традиционные для серии «уличные» заезды, и даже целый класс, выделенный под тюнингованных монстров. Все дисциплины, на первый взгляд, кардинально отличаются друг от друга и предъявляют разные требования.

В «формулах» важна чуть ли не математическая точность в каждом повороте и высокий квалификационный результат, в соревнованиях на выносливость необходимо следить за резиной и держать стабильный темп. А в туринге и уличных гонках — уметь быстро и чисто обгонять, поскольку по правилам при победах в одних заездах другие неизбежно придется начинать с самого хвоста стартового поля.

► Выбрать спонсоров или напарника самостоятельно теперь нельзя — весь «комплект» намертво прикреплен к той или иной команде.

Регламент у каждого класса тоже свой: где-то перед основным заездом нужно пройти квалификацию, а где-то, если ты лидер чемпионата, начинать гонки придется с самого конца стартовой решетки. Где-то начисляют дополнительные баллы за поул-позиции или быстрые круги, а где-то нет. А в туринге действует очень интересное правило: на старте второго заезда стоять первым будет пилот, финишировавший последним в предыдущем. И наоборот, победителю придется пробиваться с самого конца. Что даже на средних уровнях сложности вряд ли даст заскучать.

Однако главные отличия между дисциплинами даже не в правилах, а в автомобильной физике. И если в том же туринге для хорошего результата достаточно просто вовремя тормозить и следовать оптимальной траектории (по сравнению с продолжением, поведение машин стало дружелюбнее), то в «формулах» все куда интереснее. Там важнее попадать на апекс, аккуратно работать рулем и ни в коем случае не перебарщивать с газом на выходе. Стоит лишь чуточку ошибиться, идрагоценные десятые секунды будут потеряны. А может, и того хуже!

► Интересных трасс в игре достаточно, но большая их часть досталась ей в наследство от предыдущих проектов. А постоянные повторы и вовсе делают заезды по ним немного утомительными. ► Из-за широких трасс и более «спокойной» физики аварии здесь случаются намного реже, чем в GRID 2. Тем не менее здешние противники всячески стараются сравнять счет.

Со временем, правда, даже в пределах какой-то одной дисциплины техника, а соответственно, и стиль пилотирования, могут кардинально поменяться. Иногда за это стоит благодарить внезачетные «Гонки Кубка», в которых предлагают посоревноваться на каких-нибудь необычных автомобилях вроде непослушных KTM X-Bow или «старичков» а-ля Ford Sierra RS500. Но в основном машины меняются с ростом опыта игрока. Так что если на старте карьеры участвовать в гонках на выносливость вы будете на каком-нибудь Mercedes-Benz SLS AMG GT3, то к концу наверняка пересядете за руль спорт-прототипа Lola. Хотя рассчитывать на уникальные впечатления от его пилотирования все же не стоит — в конце концов, это вам не Gran Turismo 6, и за реализмом тут никто не гонится.

И снова за старое

Проблемы у игры начинаются ровно в тот момент, когда от нее захочешь чуточку большего. Ведь, несмотря на все попытки сымитировать что-то серьезное, Grid по-прежнему остается предельно простой аркадой — ей критически не хватает хоть какой-нибудь глубины. Ну да, добавили возможность выбирать улучшения и перемещать ползунки в настройках автомобиля, только делать это, по большому счету, не нужно — машины прекрасно ведут себя и так.

► Как ни странно, «формульные» гонки здесь вышли на порядок интереснее, чем в F1 2013: на старте противники больше не «спят», так что по ходу заезда разворачивается настоящая борьба.

Или вот возможность как-то поддерживать контакт с инженером и напарником. Вроде бы заманчиво, только и от этого пользы почти нет: нужной информации этот товарищ не дает, а единственная его рабочая функция — раздражать, постоянно повторяя одни и те же шаблонные фразы. И чушь проскальзывает: едешь ты последним, а он начинает кричать, что пора отрываться от соперников. При этом самую главную информацию — в каких местах ты теряешь время и как там прибавить, он дать не в состоянии. И вообще самых главных вещей, присущих настоящему автоспорту, здесь нет. Нет возможности серьезно поработать над болидом или подумать над гоночной стратегией, нет телеметрии и хотя бы малоизвестных реальных чемпионатов. Даже не понятно, почему вообще игра получила приставку «Autosport»?

► Вид от первого лица, который так ждали многие, оказался настолько неудачным, что мы даже не решились делать скриншот.

Однако самое обидное, что куда-то исчезла главная прелесть серии Grid: то прекрасное окрыляющее чувство скорости и настоящей опасности. Когда для результата приходилось рисковать в каждом повороте и казалось, что еще совсем чуть-чуть, и машина отправится в затяжной полет навстречу бетонной стене. Все это было в первой части, спасло от забвения вторую, но здесь… здесь от этого не осталось ничего.

Разве что соперники регулярно пытаются напомнить о своем боевом прошлом. Grid Autosport — это, наверное, первая игра после всяких там FlatOut или Burnout, в которой боишься вовсе не своих ошибок, а того, что тебя вынесут в следующем повороте глупые противники. Здешний искусственный интеллект просто не замечает ни вас, ни друг друга, постоянно устраивает завалы, вылетает, кувыркается, а в некоторых поворотах просто идет на таран.

С одной стороны, это, конечно, веселит и слегка оживляет заезды, но «отматывать время» в который раз кряду из-за чьих-то безумств — занятие не самое приятное. И хорошо еще, если у вас в запасе остались флэшбеки. А то такими темпами гонка на выносливость может быстренько превратиться в гонку на выживание.

* * *

У Grid Autosport попросту нет своего лица. В ней нет масштабов Gran Turismo 6, нет светлого ощущения праздника, присущего Forza Horizon, а последней Need for Speed она уступает в самом главном: в интересности гонок. В ней даже от Grid толком ничего не осталось, если не считать того, что она почти полностью собрана из старого контента. Трассы, автомобили — почти все уже было в предыдущих главах и там успело поднадоесть.

► Хотя в некоторых классах то и дело угадываются настоящие чемпионаты, никаких реальных лицензии сюда, к сожалению, не завезли.

При всем при этом Autosport все равно остается прекрасной игрой. Яркой, красивой и увлекательной. Но, как и любой другой проект Codemasters, выпущенный в последние годы, надоедает она гораздо раньше, чем успевает закончиться. В очередной раз, погнавшись за двумя зайцами, авторы не поймали ни одного: для симулятора игра недостаточно глубока и серьезна, а для интересной аркады — не хватает стиля и капельки безбашенности. Хотя свою функцию «затычки» до выхода DriveClub или Project CARS она, думается, выполнит отлично. Но всегда ведь хочется большего, верно?

Порадовало
Огорчило
  • свобода выбора между дисциплинами;
  • первое время ездить очень интересно;
  • любопытные правила в некоторых чемпионатах.
  • отсутствие глубины;
  • отсутствие фирменного стиля Codemasters;
  • игра быстро приедается;
  • безумный искусственный интеллект;
  • шаблонные фразы инженера попросту бесят.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
6/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
МЫ КОМАНДА!
Проигрывая напарнику, приказать ему вести себя агрессивнее, чтобы потом просто объехать его разбитую машину.
Особые рейтинги
8/10
Автопарк
Автомобилей в Autosport далеко не так много, как в том же Gran Turismo. Но зато почти в каждом классе гарантированно будет хотя бы один прекрасный экземпляр, ездить на котором — одно удовольствие. Нашлось здесь место и настоящим легендам, вроде Nissan Skyline (R34).
Комментарии
Загрузка комментариев