Трава зеленее: 10 крутых димейков

Трава зеленее: 10 крутых димейков

Спец — Трава зеленее: 10 крутых димейков
Хорошим играм плохая графика не помеха. Смотрим самые необычные димейки!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Трава зеленее: 10 крутых димейков

Игроки уже успели привыкнуть к HD-переизданиям классических шедевров. От них много пользы — молодое поколение без боязни лишиться глаз приобщается к знаковым проектам прошлого, ветераны получают возможность снова пройти любимую игру и выбить в ней все достижения, а разработчики и издатели зарабатывают лишнюю копейку, которую можно вложить в новые проекты… Рай, да и только! Но что будет, если сделать иначе — взять более или менее современную игру, срезать с нее все графические навороты, упростить геймплей и проверить, потеряет ли она свое очарование? Мы откопали десять игр, которые подверглись подобной процедуре, но все же выжили.   

Pixel Force: Left 4 Dead

Первым в нашем списке стал кооперативный шутер Left 4 Dead. Этот димейк — дело рук одного человека, Эрика Рута, известного также под псевдонимом PixelForce. Внутри игры — графика уровня NES, кооператив на два игрока, пять видов врагов, пять карт и четыре играбельных персонажа. Для проекта, которым занимался один человек, более чем достойный результат! Собственноручно оценить проект можно здесь.

Final Fantasy VII (Famicom edition)

Вопреки распространенному (и ошибочному) мнению, в Китае огромный спрос на игры. Но далеко не все могут позволить себе купить новенькую PlayStation или Xbox. Зато пиратские клоны NES на каждом шагу и продаются чуть ли не на вес, пятнадцать долларов за тонну. Для внутреннего китайского рынка китайскими же разработчиками ShenZhen Nanjing Technology был сделан димейк самой популярной Final Fantasy за всю историю серии. Оставьте скептицизм (и вопросы к правообладателям — чихать на них хотели китайцы), эта версия — не обычный взлом какой-нибудь игры с измененными текстурами. Димейк полностью повторяет события исходной Final Fantasy VII, содержит почти всех сюжетных персонажей и локации и даже позволяет сохраняться! В целом, работа была проведена титаническая — жаль только, что из-за невероятной сложности оценить проект в полной мере удастся далеко не каждому.

Halo 2600

Некоторым кажется, что сделать димейк для NES слишком просто, и они идут еще дальше. Эд Фрайз, бывший вице-президент игрового подразделения Microsoft, прочитал книгу Racing the Beam: The Atari Video Computer System и вдохновился ею настолько, что решил сделать димейк Halo для культовой консоли восьмидесятых — Atari 2600. Учитывая технические ограничения приставки, он справился с задачей блестяще — Halo 2600 содержит 64 игровых экрана, несколько типов ковенантов и бессменного Мастера Чифа (правда, догадаться, что это он, можно лишь прочитав название игры), power-up’ы и секретный режим Legendary! Halo 2600 высоко оценило сообщество — ее издали ограниченным тиражом в 500 картриджей, а один из них стал ценным экспонатом Смитсоновского музея американского искусства.

Приобщиться к труду Фрайза прямо из браузера.

D-Pad Hero

С появлением Guitar Hero вечеринки с друзьями обрели новый формат — все берут в руки пластиковые контроллеры-инструменты, включают любимый рок-хит, и понеслась! Даже если никто толком не умел играть, это было весело — каждый ощущал себя рок-звездой и новым воплощением Джимми Пейджа. Естественно, такая игра не смогла обойтись без димейка для NES, причем аж в двух частях. Основа геймплея осталась нетронутой — нажимаем в ритм кнопки на контроллере и слушаем хорошую музыку. Ощутить себя Брайаном Мэем можно на официальном сайте игры. Кстати говоря, силами поклонников D-Pad Hero также издавалась на аутентичных картриджах NES.

Димейки нашего детства

Спрос рождает предложение. Главный закон рыночной экономики прекрасно объясняет, почему на Dendy, известном клоне Famicom (она же NES), тоннами появлялись взломанные версии и димейки игр, сделанных под консоли уже нового поколения. Чаще всего эти поделки представляли собой старые игры, в которых просто подменяли спрайт главного персонажа, но были и те, кто делал хорошо. Особенно в этом преуспели китайцы из JY Company, которые в свое время наделали множество димейков, взломали массу игр и тоннами отгружали их в страны третьего мира. Особым спросом пользовались файтинги — всем хотелось начистить виртуальную репу своему однокласснику Васе, но на Dendy, как назло, не завозили хороших официальных файтингов.   

Так, например, JY Company перенесли Tekken.  Версия неплоха, и это не просто подмена текстур из другой игры — авторы в точности (насколько это вообще применительно к NES) воссоздали арены из оригинала, вкрутили почти всех знакомых персонажей и даже сделали собственную анимационную заставку.

Естественно, без Mortal Kombat тоже не обошлось — аркадную классику бережно перенесли на восьмибитную консоль. Но здесь, в отличие от Tekken, чувствуется халтура — это заметно и по графике, и по списку доступных персонажей, и по отвратительному управлению (не предназначен контроллер NES для файтингов!). Но, как вы помните, в детстве мы жевали и не жаловались.  

Gang Garrison 2

Еще один достойный димейк хита от Valve. В этот раз — перевод Team Fortress 2 в два измерения и с восьмибитной графикой. Все остальные фишки TF2 на месте — мультиплеер, девять классов игроков, множество карт и непреходящая атмосфера безумия осталась на месте. Поиграть можно на сайте игры.

Bit of War

Выйди God of War на NES, он выглядел бы именно так — традиционным платформером с невероятной сложностью. Он наверняка стал бы культовым, ведь Кратос и в димейке умудряется быть чертовски обаятельным и смертельно опасным. А уж как он машет своими клинками на цепях... Попробовать можно на официальном сайте проекта.

Super Smash Land

И снова проект одного человека — дизайнера и программиста Дэна Форнаца. Никакой захватывающей предыстории у игры нет — однажды Форнац захотел увидеть, как культовый на Западе файтинг с персонажами Nintendo выглядел бы, выйди он на портативном GameBoy. Захотел и сделал! Распространяется это бесплатно, так что вперед, чистить морду восьмибитному Марио от лица Пикачу, игра ждет вас здесь.

Fallout Online

Zenimax долго соображали, как продвигать Fallout 3 на рынке Страны восходящего солнца, и не придумали ничего лучше, чем сделать из Fallout традиционную jRPG, которая смогла бы рассказать, что это за вселенная и почему игру этой франшизы стоит обязательно купить. Fallout Online доступен прямо из браузера, но пройти его смогут лишь те, кто в совершенстве овладел искусством чтения иероглифов.

Doom

Шутка про то, что Doom есть даже на утюгах и фотоаппаратах, имеет под собой твердую почву — стоит посмотреть только на эту версию, перенесенную на… программируемый калькулятор TI-Nspire. Если у вас в столе валяется похожая машина, не проходите мимо — пока все будут думать, что вы проводите сложные математические вычисления, вы будете с бензопилой в руках гонять импов по D1M4. Узнать, как поставить игру на свой калькулятор, можно на официальном форуме проекта.

Димейк поневоле: Resident Evil для GameBoy Color

Невероятно амбициозный официальный димейк. В 1999 году английская компания HotGen Studios получила от Capcom очень сложное задание — в точности перенести Resident Evil с домашней консоли на портативную. Удивительно то, что им это почти удалось, но по непонятным причинам Capcom заморозила разработку перед самым выходом. Существует полуофициальная версия, что сделано это было из-за того, что Capcom не понравилась графика — GameBoy Color способен показывать лишь 56 оттенков цвета одновременно, и это накладывало серьезные ограничения. Чтобы не рисковать и не навлечь на себя гнев покупателей, издатель и остановил разработку.

 Официально существуют лишь два картриджа с игрой — один из них пылится где-то в архивах Capcom, а второй обнаружился в заначке одного из бывших разработчиков HotGen. Когда энтузиасты попросили его выложить игру в открытый доступ, жадный программист потребовал за игру 2000 $ и тут же их получил — сообщество живо скинулось, чтобы лично посмотреть, как HotGen удалось перенести культовый ужастик на портативку.

Кстати, на этом попытки перенести Resident Evil на портативные консоли не закончились — спустя четыре года Capcom попросила студию Raylight Studios перенести Resident Evil 2 на GameBoy Advance. В этот раз разработка закончилась гораздо раньше — от проекта осталась лишь техно-демка. Что опять помешало Capcom — вопрос без ответа.

GoldenEye 2D

Один из лучших шутеров на Nintendo64 и признанная эталонной «бондиана» GoldenEye 007 тоже не обошлась без димейка. Инди-команда Perfect Run представила, как выглядел бы Джеймс Бонд на исходном GameBoy. К сожалению, в игре лишь один уровень — дамба, но он в точности воспроизводит события оригинала. GoldenEye 2D доступен на официальном сайте разработчиков.

* * *

И на сладкое — на этом YouTube-канале энтузиасты выкладывают собственные ретроспективы, в которых представляют, как выглядели бы те или иные игры на персональном компьютере Commdore 64. Конечно, в реальности они вряд ли когда-нибудь появятся… но фантазировать-то никто не мешает!

Комментарии
Загрузка комментариев