Risen 3: Titan Lords

Risen 3: Titan Lords

В разработке — Risen 3: Titan Lords
Заключительная часть трилогии рассчитана на тех, кто все еще с ностальгией вспоминает первые «Готики» и не прочь узнать, чем все кончилось в Risen.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Risen 3: Titan Lords

Так уж получилось, что мы знакомились с Risen 3 параллельно, — игру демонстрировали почти одновременно в Москве и в Мюнхене, причем журналистам показывали разные куски. Но поскольку коллектив «Игромании» к полумерам не привык, мы по методу мамы дяди Федора успели и там и тут побывать. И теперь с уверенностью заявляем, что знаем о будущей игре больше всех остальных!

Дебютный трейлер Titan Lords

Итак, Risen 3 — это очередной представитель «ролевых игр от Piranha Bytes», выделившихся в отдельный поджанр еще в момент появления первой Gothic. Для каждой из игр этой студии характерны безымянный герой и открытый мир не самой большой площади, но запредельной насыщенности, а также куча элементов, которые сейчас принято клеймить устаревшими. Здесь никто не ведет игрока под ручку от маркера к маркеру, монстры не подстраиваются под уровень главного героя, и по карте приходится передвигаться пешком, а не на лошадке или, того хуже, мгновенным автоперемещением.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: студия Piranha Bytes на редкость консервативна не только в вопросах геймплея. Они даже базируются не в обычном офисе, а в старом «бабушкином» домике с коврами на стенах (как шутят они сами, «офис похож на наши игры — чуть корявый, но уютный), и категорически отказываются разрастаться больше, чем на двадцать пять человек, — по их мнению, только в небольшом коллективе можно сохранить атмосферу семьи и взаимного доверия.

► Огненный дождь — очень удобная штука. Он персональной тучкой висит над главным героем и постоянно наносит урон всем, кто того окружает.

Впрочем, понемногу Piranha Bytes все-таки идут на уступки свежим веяниям. Скажем, в Risen 2 у главного героя появились корабль и своя команда с личным мнением и проблемами. Ни дать ни взять — капитан Шепард, родись тот в период расцвета морского пиратства. А в третьей части добавят подсветку ключевых вещей в особом режиме зрения и даже маркеры на карте, чтобы не приходилось искать цель миссии по одному только описанию (но их опять же надо будет включать вручную, нажав на кнопочку в журнале с квестами).

Однако это детали. По сути своей Risen 3 — почти та же «Готика», что и в 2001 году, только чуть современнее. Игра, рассчитанная на тех, кто любит именно такой геймплей — неспешное исследование местности в поисках хитро запрятанных тайников, аккуратные вылазки сначала только на самых слабых монстров, постепенное завоевания доверия у одной из трех фракций, собственноручное изготовление оружия и готовность дохнуть, неосторожно отклонившись от маршрута в ту сторону, где живут слишком сильные противники. Такой же реликт, как и недавняя Divinity: Original Sin, который имеет все шансы запасть в душу.

► Монстр уже покалечил одного персонажа и, кажется, вот-вот переключит свое внимание на героя.

На том свете

Risen 3: Titan Lords ощущается скорее не как самостоятельная игра, а как сюжетное дополнение к Risen 2: Dark Waters. Такое впечатление складывается из-за огромного количества контента, перенесенного из прошлой части и почти не переработанного, — старых анимаций атак и добиваний, знакомых персонажей и врагов. Уже с первых минут героя встречают старые враги, птицы-«падальщики», пираты и агрессивные мартышки.

Многое сохранилось, но главного героя в Titan Lords все же заменили. Им стал безымянный новичок, по счастливой случайности связанный с Безымянным героем из R2, который тоже сыграет важную роль в новой игре.

► Борьба с нейтральными монстрами приносит не только ценные ресурсы, но и мясо, которое всегда можно пожарить на ближайшем костре.

Главный герой начинает игру могучим бойцом, но спустя двадцать минут после старта почти погибает в схватке с теневой тварью. В мир живых он возвращается благодаря магии вуду шамана Боунса (Bones), знакомого нам по предыдущим частям Risen. Очнувшись, Безымянный обнаруживает себя без прежних навыков и, что страшнее, без души, которую тварь успела высосать.

И вот герой застрял между нашим миром и миром теней, фактически он — зомби, сохранивший разум и острое желание вернуться к полноценной жизни. В этом ему могут помочь только могущественные маги, которых, как помнят ветераны предыдущих частей, если не истребили, то разогнали по дальним углам, ничуть не добавив хорошего настроения. Как и желания помогать всем, кто вдруг без души остался по собственной глупости. Словом, задача перед героем стоит вполне традиционная — выкарабкаться из самых низов в круги почитаемых людей, которым не принято отказывать в магических услугах. А заодно и мир спасти, добив уцелевших после предыдущих частей титанов.

Войны титанов

Боунс просит разыскать могущественного друида Элдрика, который смог бы объяснить природу случившегося с героем и подготовить его к противостоянию теневым тварям. С поисков друида и начинается игра после пролога. Мощные способности, доступные в прологе, у нас отняли, и теперь приходится с нуля развивать будущего сверхчеловека.

Наряду с шаманом Боунсом, который сразу же примыкает к команде, мы увидим немало других знакомых лиц — например, одноглазого инквизитора Мендосу, убитого еще в первом Risen. Теперь он обитает в мире теней в виде призрака, но главный герой, исхитрившись, может скандального инквизитора оттуда вытащить и приобщить к собственным миссиям. Занятно, что жители мира Risen на ходячее и вредное привидение никак особо не реагируют: подумаешь, зеленый, полупрозрачный и светится. Если бы еще всех подряд грязью не поливал, вообще бы, наверное, игнорировали, а так хоть огрызаются, предлагая вернуться обратно в могилу. Встретим мы и пиратку Пэтти, которая присутствовала во всех предыдущих частях серии, — и ей опять обновят внешность!

► Тип слева — это чуть разложившийся Мендоса, знакомый нам еще по первой части. А птички вроде той, что справа, вообще встречались еще в «Готиках»

Разработчики грозились вернуться к фэнтезийному антуражу первой части, но на деле просто совместили его с пиратским стилем Risen 2. Герой носит с собой саблю корсара и револьвер в качестве второстепенного оружия, постоянно прикладывается к целебному рому, а заодно по ходу обретает познания в магии вуду, дебютировавшей в прошлой части. Если, конечно, не сделает выбор в пользу фракции стражей с их кристальной магией. Интерфейс в точности перенесен из Dark Waters, все до боли знакомо, вплоть до возможности вернуться на опасный остров Такаригуа, занимавший важное место в истории предыдущей части.

Как и в Risen 2, герой использует шпаги, сабли и мечи для ближних атак, а пистолеты и метательные ножи — для дистанционных, часто чередуя и то и другое в бою. Позднее основное оружие разрешат поменять на арбалет или мушкет, но дефицита боеприпасов не избежать, как ни экономь.

Однако можно воспитать из героя и мага, причем это будет не традиционный задохлик в тонкой мантии, избегающий близко подходить к противнику. Маг в Risen 3 сражается почти так же, как мечник, крутя пируэты и активно двигаясь в бою, просто вместо клинка он держит в руке молнию или огненный шар. Очень эффектно, да и эффективно — заклинания маны не требуют, только времени на перезарядку, и то не все. Подвох в том, что их все равно придется время от времени переключать, — у кого-то сопротивление имеется, а у кого иммунитет. К тому же обучиться магии сразу не удастся — сначала надо выслужиться во фракции, ее практикующей. Иначе — только одноразовые свитки, на которых разоришься еще быстрее, чем на патронах.

► В третьей части герой научился плавать. Надо сказать, в Risen 2 это выглядело чертовски глупо — пират, который боится окунуться в воду.

Душа и бездушие

В игре много диалогов и уйма текста. В диалогах почему-то не нашлось дерзкой реплики «Отвали!», которая использовалась во второй части и включала скрипт, согласно которому герой стрелял собеседнику в лицо и тем самым заканчивал наскучивший разговор. Неужели герой Risen 3 не готов к таким суровым поступкам?

► Гоблин с револьвером всегда казался нам кем-то вроде «зомби с пулеметом». ► Обаятельный гном наверняка замыслил пакость! Быть может, это обманщик Джаффар из Risen 2, который обучал главного героя навыкам воровства? Но тот носил пиратскую треуголку...

Изменится и ролевая система: станет более гибкой. Вырастет число тайников и собираемых предметов — в каждом закоулочке, куда еще поди придумай как забраться, обязательно сыщется если не легендарный артефакт с постоянным «фоновым» бонусом, то хоть пригодный для обмена кристалл или табличка с древними знаниями.

Появится система кармы — когда главный герой врет, отказывает в помощи и творит дурные дела, он теряет показатель «души», а за честность и доброту его «душевность» растет. Только от желания игрока зависит, как он будет развивать своего персонажа — человеком или демоном. От этого выбора будут зависеть кое-какие игровые бонусы — доброму персонажу проще общаться, зато злой сможет вырвать у врага сердце и цинично его сожрать, — а также концовка, которая впервые в серии будет варьироваться в зависимости от принятых решений.

Бои по-прежнему достаточно неуклюжие без геймпада, под который управление в Risen 3 в первую очередь и заточено. Мы играли на клавиатуре и мышке и сочли, что боевая система достаточно жестока к тем, кто пытается побить группу монстров. Расходников мало, стандартные атаки слабы, а враги всегда нападают группой и кусают с нескольких сторон.

► Встреча с некромантом, способным атаковать с помощью порождений потустороннего мира. Раньше этих «теней» в серии не было.

* * *

Сильнее всего в Risen 3 настораживает ощутимая вторичность. Графика изменилась со времен Dark Waters в лучшую сторону, но геймплей, несмотря на мелкие калибровки, остался тем же, что и два года назад. И этот огромный, но не слишком разнообразный мир, поделенный на острова, рискует наскучить уже к середине долгого путешествия — как в Risen 2.

Факторы успеха
Факторы риска
  • игра по классическим правилам Piranha Bytes;
  • возможность пройти игру злодеем;
  • новый главный герой — с хвостиком и прескверным характером.
  • не всякому по душе эта самая «старая школа»;
  • игра похожа на дополнение ко второй части;
  • игры Piranha редко обходятся без критических багов на старте.
Стадия разработки
Игра почти готова, выход запланирован на 15 августа 2014 года. В отличие от Risen 2, третья часть появится одновременно на PC, Xbox 360 и PlayStation 3.

Будем ждать?

Risen 3 — доведенная до ума Risen 2, рассчитанная в первую очередь на ценителей пиратской тематики и консольных ролевок. Скорый августовский релиз расставит все по местам, но нам, если честно, очень хочется, чтобы Piranha Bytes сдержали свои обещания.
Рейтинг ожиданий: 75% 
Комментарии
Загрузка комментариев