Игра в материале
Dreamfall Chapters
8Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
Linux   PC   Mac   PS4
Жанр: Приключение
Разработчик: Red Thread Games
Издатель: Red Thread Games
Дата выхода: 21 октября 2014
Dreamfall Chapters

Dreamfall Chapters

В разработке — Dreamfall Chapters
Первый эпизод Dreamfall Chapters обещает выйти в ноябре. Собираем воедино все, что знаем о новом произведении Рагнара Торнквиста.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Dreamfall Chapters

«У каждой истории должны быть начало и конец», — говорила Зои Кастильо, главная героиня Dreamfall: The Longest Journey. Бедная наивная идеалистка, она даже не предполагала, насколько коварной может оказаться судьба!

Ее история так и не завершилась, она попросту зависла в воздухе. Раздосадованные поклонники серии сперва почувствовали себя обманутыми, затем начали взывать к милосердию Funcom и творческого директора Рагнара Торнквиста, а после... смирились с горькой участью. На долгие годы.

Торнквист и его миры

The Longest Journey, первая часть культовой серии, появилась в 1999 году и стала одним из эталонов приключенческого квеста. Героиня игры, Эйприл Райан, обнаружила, что мир — не такой, каким кажется. Вернее, миров на самом деле два: обычный, опирающийся на науку и логику и называющийся Старк (прообраз нашего безрадостного будущего), и Аркадия, где правят бал магия и хаос. Миры-двойники связаны и одновременно разделены Балансом, который не дает им объединиться, пока человечество не готово к этому. Именно помощь в восстановлении Баланса стала главной задачей Эйприл в Аркадии.

► История начинается там же, где закончилась много лет назад.

Шесть лет спустя вышла еще одна игра о раздвоенном мире — Dreamfall: The Longest Journey. Называть ее прямым продолжением не совсем правильно: минули годы, Эйприл сильно изменилась, да и роль у нее теперь второго плана. На передний план повествования вышла как раз Зои Кастильо. Услышав странный зов: «Найди Эйприл! Спаси Эйприл!», она сумела попасть в Аркадию и сберечь волшебный мир. Но сама оказалась в беспамятстве.

Незаконченные сюжетные линии будоражили многие умы, и через год разработчики объявили о продолжении. Однако затем компания сосредоточила усилия на онлайновой The Secret World. Вселенная «Тайного мира» навевала воспоминания о Dreamfall: за завесой реальности скрывался мир, в котором возможно все. Однако как бы хороши ни были идея и квестовая часть (во многих мини-историях и задачках чувствовалась рука Торнквиста), надеждам на финансовый успех проекта не суждено было сбыться. Увы, это пагубно сказалось и на Dreamfall Chapters.

► Зои почти не изменилась. Просто повзрослела.

И только год назад на Kickstarter появился проект с очень знакомым названием. Рагнар Торнквист покинул Funcom и основал собственную студию Red Thread Games. Он выкупил права на Dreamfall Chapters и пообещал теперь уж точно рассказать, что стало с его героями.

Я буду здесь, когда ты вернешься

Мы встретимся с Зои там же, где ее оставили, — в Касабланке, в больничной палате. По игровым меркам прошел лишь год. За это время «Дримтайм», новая консоль для просмотра снов по заказу, стала невероятно популярна среди жителей антиутопического Старка, а сновидения превратились в новое развлечение. Чем это чревато, можно предположить: у Зои уже была пара неприятных встреч с корпорацией, ответственной за новинку. Вдобавок людские сны незаконно стекаются в башню, возведенную аркадийской техноимперией Азади.

► Город Меркурий. Где-то рядом — башня Азади.

В мире грез темно и холодно, но отнюдь не пустынно: застрявшие здесь души нуждаются в помощи. И только Зои способна понять, как освободить их, а заодно и как ей самой выбраться из затянувшейся комы. Ближе к финалу первой главы у нее это непременно получится.

Между тем арестованный за государственную измену Киан Альване, бывший апостол Азади, ждет своей участи в тюремной камере. У него тоже неожиданно появляется возможность обрести свободу. Сцену побега можно посмотреть в видеозаписи, не слишком испортив себе впечатление спойлерами.

Еще один мучивший нас вопрос — выжила ли Эйприл Райан после тяжелого ранения? Теперь наконец мы узнаем ее судьбу. А быть может, даже встретимся. Или нет. Команда ревностно хранит в секрете все прочие подробности сюжета и личность третьей главной героини. Зато дразнит возможностью повидаться со старыми знакомыми: говорящим Вороном, «теоретически слепым» попрошайкой Бобом, хозяйкой таверны Бенримой Салмин, некогда злым алхимиком Ропером Клаксом, послом венаров Абнакусом и подругой Зои — Эммой.

Но пока очнувшаяся Зои не торопится обратно в Аркадию. Она поселилась в Европолисе, огромном футуристическим городе-штате, и даже устроилась на работу. Какую именно профессиональную стезю изберет девушка, будет зависеть от решений, принятых во время путешествия по миру снов. К слову, обе возможные профессии поставляются в комплекте с новым костюмом — казалось бы, мелочь, а приятно.

► Умирающей Зои никто не поможет, кроме самой Зои.

В свободное от работы время Зои помогает в штабе кандидата на пост канцлера Европолиса Леи Уминьски, представительницы социал-демократов. Да-да, в качестве соединяющего разные сюжетные линии звена выбрана политика, тесно связанная с интересами крупных корпораций. Нам представят четырех кандидатов на высший политический пост Европолиса. Конкурентами Леи станут действующий канцлер Дитер Гросс, националист Константин Вульф и марксистка Марта Рибас, на знаменах которой гордо красуется надпись кириллицей «МДЯТ».

Какое отношение земная политика может иметь к жизни параллельного мира? Пока неизвестно. Но мы предполагаем, что Зои и Киан обязательно встретятся. И снова спасут мир — и даже не один. И на этот раз история Сновидца обретет долгожданный финал. Но кто сказал, что на этом закончатся все истории?

► Яркая вспышка света и полет в небеса... Спасенные призраки так неоригинальны.

Друг выбрал смерть

«Жанр квеста должен развиваться, как развиваются прочие жанры», — говорит Рагнар Торнквист. И доказывает это делом. Если The Longest Journey была классическим двумерным квестом, то Dreamfall стала трехмерной и порой предлагала приключения, свойственные стелс-боевикам или файтингам. В Dreamfall Chapters эксперименты продолжатся. На этот раз ветром перемен повеяло из краев интерактивного кино. Сам Торнквист восторженно отзывался о Heavy Rain и Walking Dead, и, по его словам, третья часть в более близком родстве с творениями Telltale Games, чем с первой частью трилогии.

► Большинство друзей за то, чтобы избавить несчастного от мук. Присоединимся к ним или пойдем своим путем?

Нас проведут по сюжету, разделенному на традиционные для серии тринадцать глав, которые, в свою очередь, сгруппированы в пять «книг». Еще в дни Funcom разработчики планировали выпускать их отдельными томами-эпизодами (они и дали приставку Chapters к названию), но потом Торнквист решил делать одну цельную игру.

А недавно стало известно о возвращении к первоначальной эпизодической модели — проект оказался масштабнее, чем ожидала Red Tread Games. У каждой отдельной «книги» будут собственная завязка, финал и интерлюдия, связывающая конец одной книги с началом следующей.

► Если к движку Unity приложить мастерство дизайнеров, выйдет невероятно красиво.

История стоит во главе угла, и ничто не должно мешать рассказу. В том числе искусственно переусложненные многоступенчатые головоломки. Все решения будут продиктованы обычной логикой. Ключевые предметы находятся на тех местах, на которых находились бы в реальности. Попросту говоря, когда требуется молоток, искать стоит в ящике с инструментами, а не в аптечке. Разработчики раз за разом говорят, что никакой сложной комбинаторики в игре не будет, равно как и пиксель-хантинга.

В сюжетных локациях особой свободы ждать не стоит, но по крупным городам позволят беспрепятственно побродить. Дотошные исследователи не пожалеют о том, что свернули в сторону: в самых дальних закоулках можно наткнуться на что-нибудь необычное. Или на кого-нибудь. В Европолисе и Меркурии почти каждый житель готов поделиться своими мыслями или попросить о помощи.

Диалогам разработчики уделяют особое внимание: их точно не стоит торопливо пролистывать — пропустите массу важного и интересного. Даже в пустяковой, на первый взгляд, болтовне могут скрываться ключи к будущим тайнам. Например, чтобы уговорить стражника открыть дверь темницы и выпустить Киана, с ним придется предварительно побеседовать о семье, родине и прочих, казалось бы, отвлеченных вещах.

► То самое диалоговое колесо и пространный внутренний монолог.

Важность диалогов подчеркнута их подачей. Выбирая варианты ответов или действий, можно услышать и мысли героев, что позволит лучше понять настрой собеседника. Никаких сюрпризов в виде неожиданных реплик или внезапных реакций — мы всегда будем понимать, чего ждать от того или иного человека в конкретной ситуации. Предсказуемость важна во время принятия судьбоносных решений, чреватых далеко идущими последствиями. Упустить это не получится, в такие моменты меняется вид диалогового окошка. Когда же решение будет принято, появится надпись: «Баланс сместился».

► Перед нами — потенциальные коллеги Зои.

Но не в сторону добра или зла, света или тьмы. Просто за каждой такой точкой невозврата открывается несколько вариантов развития сюжета — прямо как в романе Борхеса «Сад расходящихся тропок». Если, например, сохранить жизнь молящему о смерти узнику, судьба сведет вас с ним в будущем, и, возможно, он либо поможет, либо, наоборот, помешает в каком-нибудь важном деле.

► В Аркадии мало что изменилось: те же места, те же жители.

Если же исполнить желание страдальца, общаться в дальнейшем придется с его женой, точнее вдовой. В любом случае история будет всегда стремиться к финалу, но пути окажутся самыми разными. Последствия собственных поступков мы тоже не пропустим, нам сообщат что-то вроде: «Это происходит из-за того, что вы совершили ранее».

И еще одно нововведение: появится простенькая социальная составляющая. В моменты значимых выборов можно узнать, как поступили друзья, какой вариант выбрали — а они, в свою очередь, узнают о вашем решении. Пока трудно судить, насколько уместно такое новшество, но оно вполне в духе времени.

* * *

► Загадочный Странник — не то страж, не то пленник мира снов.

Как бы широко ни расходились тропки, лишь одна калитка выведет из сада. Финал у истории строго один. Но у Рагнара Торнквиста уже заготовлен целый ворох новых сюжетов. На это указывает мимолетное упоминание The Longest Journey Home во время кампании по сбору средств. По слухам игра должна стать продолжением еще не вышедшего эпизодического сериала. Но пока что судьба возрождающейся серии зависит от Зои Кастильо и дебютной книги из цикла Dreamfall Chapters с подзаголовком Book One: Reborn.

Будем ждать?

Поклонники серии, семь лет мучившиеся догадками о судьбах любимых героев, этот вопрос могут воспринять как неприличный. А у новичков, не знакомых с исходными играми, появится отличный шанс приобщиться к творчеству Рагнара Торнквиста — мастера сочинять миры и рассказывать истории. Главное — чтобы на сей раз все получилось в срок.
Комментарии
Загрузка комментариев