Игра в материале
Dark Souls 2: Crown of the Sunken King
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Ролевая игра, Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Dark Souls
Разработчик: From Software
Издатель: Namco Bandai Games
Дата выхода: 22 июля 2014
Dark Souls 2: Crown of the Sunken King

Dark Souls 2: Crown of the Sunken King

Прямым текстом — Dark Souls 2: Crown of the Sunken King
Факты, отрицание, агрессия, торг, уныние и смирение с первой частью трилогии дополнений к Dark Souls 2.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Dark Souls 2: Crown of the Sunken King

Dark Souls 2 за триста часов оказался затерт до дыр и уже начал приедаться. И вот — дополнение... Еще до его выхода в мире игры появился портал, ведущий в раздражающе недоступные пока земли, а во мне проснулось уже порядком подзабытое предвкушение новых открытий. Новые земли, говорили они, новые ощущения... Смертельные ловушки... История, для которой нужно дополнительное время и место...

Ладно! Уговорили. Включаю сезонный пропуск в список покупок.

А потом ожиданию приходит конец, и я отправляюсь в неизведанное.

Но надежды игроков не так-то легко оправдать. И если с Artorias of the Abyss у From Software в свое время все получилось по-людски, то в Crown of the Sunken King коммерческие цели явно возобладали над творческими.

► Краткая экскурсия по живописным ландшафтам первого дополнения. Посмотреть тут действительно есть на что.

За пригоршню душ

Прямая речь

Такэси Миядзу, продюсер Dark Souls


«Мы не собираемся выпускать дополнения для Dark Souls 2, поскольку изначально задумывали игру как полноценную и самодостаточную, такую, чтобы покупатели сразу же получили доступ ко всему контенту. Конечно, мы выпускали дополнительные материалы для первой Dark Souls, но с Dark Souls 2 будет иначе. Просто купите игру, чтобы получить максимум удовольствия. А если вы потратите пару долларов на дополнительные предметы, игра от этого интереснее не станет»

Продюсер Такэси Миядзу, как показала практика, слово не сдержал. Для Dark Souls 2 планируется целая трилогия о потерянных коронах — The Lost Crowns. Те, кто к серии Souls относится прохладно, увидят в таком повороте событий иронию. Зато для тех, кто дня не может прожить без глотка из фляги с эстусом, это настоящий праздник. Новые локации, новые боссы, новые сокровища — что еще нужно игре, все удовольствие от которой строится на столкновении с неизвестным? Быть может, развитие?

► Святой Пендант, гигантский кракен! Ах нет... Всего лишь статуя-портал в новые земли.

Я отправился в неведомый город Шульва на третьем круге прохождения Dark Souls 2, притом, как заведено у ответственных «душеманов», сначала в одиночку. Увы, но Crown of the Sunken King действительно производит впечатление бесполезной платной примочки. История рыцаря Арториаса в первом Dark Souls добавляла в мифологию мира новую главу летописи Лордрана, развлекала свежими возможностями вроде PvP-арен и новым типом магии. Любой дополнительный контент можно оправдать новым оружием, локациями, повышением максимального уровня персонажа, и прочая, и прочая. Но если в игре не появляется ничего действительно нового, уж лучше клепать безобидные шапки — как минимум, честнее.

В Dark Souls упоминания о рыцаре, остановившем нашествие тьмы, встречались довольно часто. Об Арториасе говорили другие персонажи, моменты из его биографии можно было выудить из описаний предметов. Потому и дополнение про него получилось обоснованным, более того, в Artorias of the Abyss и других интересных личностей хватало.

Crown of the Sunken King же на этом фоне попросту пуста. DLC никак не дополняет существующую легенду, не приносит ничего нового. Социально активных NPC здесь нет вообще. А миф о разрушенном городе — просто еще одна байка, без которой можно жить-поживать да Bloodborne ожидать.

► Посадите старые ядовитые статуи на спину черепахе, и свеженький враг готов. Вот уж действительно — дешево и сердито.

Некий король, имя которого давно забыто, выстроил в недрах земли святилище, чтобы поклоняться древнему дракону. Но сэр Йорг со своими рыцарями крови дракона положил конец его правлению, а после, желая добыть кровь древнего ящера, пронзил того копьем. Результат вышел плачевным для всего подземного города — пробудившейся ящер оказался чертовски зол и ядовит.

Пришить эту композицию к основному сюжету получилось только на живую нитку. Может быть, позже, когда мы сложим все три дополнения, картинка изменится, и в главной истории станет меньше дыр и белых пятен. Но в таком случае зачем разбивать одно целое на три маленьких главы? Во From Software утверждают, что каждое дополнение уникально и повествует об отдельных событиях, потому история и подается по частям. Если так, то завтрак получился пресноват.

► Клаустрофобия. Почему бы не сыграть на этом страхе и не заставить стены сдвигаться? Не в этот раз.

На несколько душ больше

Даже не покупая дополнение, можно одним глазком глянуть на новые локации, хотя попадаете вы туда в таком случае лишь в образе фантома. Но и делать там совершенно нечего. Разочаровываешься очень скоро. В «демо-версии» доступна самая непримечательная часть Crown of the Sunken King — стоящие локации вам никто задарма не покажет.

Промо вышло очень странное: я едва ли отдал бы свои кровные после забега по очередным темным пещерам с очередными плюющимися отравой статуями. Босс в этой локации — отдельная песня и просто обескураживает. Три NPC, один из которых, конечно же, закован в осточертевшую броню Хавела, гоняют вас по каменистым холмам, как по арене. Будто в самой игре недостаточно PvP-поединков!

Этот кусок в DLC получился такой же инородный и необязательный, как само дополнение в целом. В итоге в проигрыше все: купившие дополнение получили унылую локацию с недобоссом, ну а бережливые игроки смотрят видео на YouTube, вместо того чтобы играть. Будь это презентация к дипломному проекту, не видать бы соискателю заветных корочек.

► Новые пещеры, доступные игрокам, не купившим DLC, ничем примечательным похвастаться, увы, не могут.

Зато оставшаяся, недоступная, часть королевства — настоящий архитектурный фестиваль. У первого же костра тонут в мерцающей ядовитой зеленью пропасти зиккураты-святилища. Воображение уже рисует обещанные ловушки и западни. В памяти всплывают фильмы об Индиане Джонсе и о симпатичной расхитительнице гробниц. В этих древних развалинах должно быть что-то стоящее, ценное, что-то хорошо защищенное и охраняемое.

Но до зиккуратов еще нужно добраться, а пока оставляем эту приятную интригу в стороне и разбираемся с насущными проблемами. Путь мой лежит по возникающим из пустоты платформам, которые можно активировать особыми предметами.

Для затравки неплохо, но теперь, когда дополнение пройдено, понимаешь, что разного рода кнопки-переключатели — это и есть весь уникальный геймплей, которым нас соблазняли в новостях и анонсах. Отправляясь в Шульву, просто необходимо запастись стрелами и биноклем — большинство запертых дверей и подвижных платформ активируется кнопками, и далеко не всегда до них можно дотянуться руками. Говорили о смертельно опасном окружении, о новых ощущениях, а умирать приходится по старинке — на мечах!

► Одного взгляда на эти шипы достаточно, чтобы заработать нервный тик. Но едва понимаешь, что по ним вполне можно бегать, несмотря на тающее здоровье, как всякий страх улетучивается.

Хороший, плохой, одинокий

Crown of the Sunken King, как бы ни хотелось обратного, всего лишь верна основам, и главная опасность здесь — противники, атакующие группами. К некоторым придется искать свой подход, а от кого-то лучше и вовсе до поры до времени убегать. Рядовая нежить действительно впечатляет, но боссы... боссы здесь как иллюстрация к выражению «спустя рукава»! Уже упомянутая группа NPC — просто кучка «ганкеров» под управлением ИИ, за победу над которыми вы получите камни для заточки да пеструю юбочку трубадурши. А оставшиеся две твари далеки от оригинальности, как косплееры затасканных образов. Слегка подкрашенная версия финального босса из исходной игры и новый дракон, коих в серии было уже не мало.

► Мракобесие и джаз. Всё как мы любим. ► Любопытная постановка. Вот так спокойно постоять перед этим надгробием у вас вряд ли получится.

Вероятно, сказалась повышенная сложность третьего круга прохождения, но справляться с новыми легендарными душами в одиночку было очень трудно. Видимо, поэтому перед боссами можно найти по две метки дружественных воинов.

Беда все та же — фантомы-NPC действуют как законченные тюфяки. Что удивительно на самом деле, ведь в недрах одного из склепов мы встречаем хорошо обученного шута-убийцу в облике красного фантома. По поведению и набору навыков он вполне может сойти за реального вторженца. В то же время дружественные NPC по старинке тупо прут на босса, механически засыпая его ударами. В первом Dark Souls все компьютерные напарники имели свою характерную черту и модель поведения — что мешало сделать так же в продолжении или хотя бы подправить в DLC?

► На таких пейзажах и держится вся атмосфера дополнения. Хоть и знаешь, кто поджидает впереди, а все равно сердце замирает.

* * *

Crown of the Sunken King — лишь первая глава этой необязательной истории. Возможно, когда все три потерянных венца окажутся в руках игрока, тогда и кусочки сюжетной мозаики успешно сложатся во что-то глубокое и достойное.

Пока же страницы этой летописи пусты и дырявы. За «Короной утонувшего короля» скрывается поверхностное повествование, вписанное в мифологию игры почти на голубом глазу. Кажется, создатели даже не пытаются рассказывать о новом королевстве, а просто говорят: «Идите и играйте».

И ты играешь, движимый ожиданием нового и необычного, чувством, что вот-вот получишь свою порцию обещанных новых ощущений. А перед тобой всего-то другие ландшафты и противники. Все как в обычном коммерческом дополнении — несколько новых заклинаний, колец и оружий да изобилие редких заточек. Но... без души.

Комментарии
Загрузка комментариев