Игра в материале
Dota 2
9Рейтинг
Игромании
6.7Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (от 2 до 10 игроков)
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Valve Corporation
Дата выхода: 9 июля 2013
The International 2014: хвалим и критикуем главный турнир по Dota 2

The International 2014: хвалим и критикуем главный турнир по Dota 2

Спец — The International 2014: хвалим и критикуем главный турнир по Dota 2
Анализируем плюсы и минусы одного из важнейших киберспортивных турниров на свете. Так ли важны десять миллионов призовых для зрителей?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
The International 2014: хвалим и критикуем главный турнир по Dota 2

Неделю назад в Сиэтле завершился The International 2014. В гранд-финале четвертого по счету турнира от компании Valve ожидаемо встретились две китайские команды. Хотя мало кто догадывался, что «Аэгис» разыграют именно NewBee и Vici Gaming. Подробно рассказывать о финальном противостоянии мы не будем, благо результаты уже всем известны. Вместо этого разберемся, что все это для нас означает.

► Отличный любительский ролик. Dota 2 — шахматы современности?

Как и любой другой киберспортивный чемпионат, The International 2014 не избежал нескольких явных просчетов и странностей. Но начнем все же с положительного.

Плюс: рекордный призовой фонд

На первом The International разыгрывался «всего» миллион долларов, а на четвертом — почти одиннадцать миллионов. Больше пока не было ни на одном киберспортивном турнире.

Рекордный призовой фонд был собран не без помощи аудитории. В начале мая в игровом магазине появился особый предмет — десятидолларовая книга Compendium с информацией о турнире и кучей разных декоративных плюшек для покупателей. С каждой продажи в фонд турнира уходило по два с половиной доллара.

► Роскошная сцена со звуконепроницаемыми кабинками для игроков.

В прошлом году Valve уже проводили такую акцию и собрали чуть меньше трех миллионов. В этот раз спустя каких-то три дня игроки преодолели рубеж в 4,5 миллиона. В конечном счете призовой фонд достиг отметки в 10 930 814 долларов, и команда NewBee получила за первое место чуть меньше половины этой суммы. Недурно. Киберспорт еще никогда не был таким денежным.

Минус: турнирный формат

Делать одну большую группу на шестнадцать команд с матчами формата best of one, на наш взгляд, не самая удачная затея. Лучше бы оставили две группы и серии из двух игр. Все знают, что Dota 2 — игра очень непредсказуемая, и при прежнем формате влияние случайных факторов на выступления команд ощущалось гораздо слабее.

► Чемпионский Aegis — предмет мечтаний любого игрока в Dota 2. Идет в комплекте с пятью миллионами за первое место.

Такая схема породила просто громадное количество матчей: сначала групповая стадия, потом куча стыковочных и лишь потом привычный плей-офф с участием восьми сильнейших команд. Турнирная сетка The International 2014 стала сущим кошмаром: разобраться, кто с кем и почему играет, порой сложно было даже опытным зрителям, повидавшим не один десяток чемпионатов.

А еще мы слишком рано узнали имя первого финалиста по верхней сетке. Половина интриги тут же улетучилась. После первого дня основного этапа нам оставалась узнать только кому придется играть против NewBee. Организаторы не смогли равномерно распределить матчи — на наши головы свалилось слишком много всего, а продолжение получилось чрезмерно вялым.

Плюс: новое место проведения

Два предыдущих чемпионата проходили в концертном зале «Бенаройя-Холл» (Benaroya Hall) в Сиэтле, где расположена штаб-квартира Valve. Всем хорош этот зал, но вмещает не больше трех тысяч зрителей. А популярность The International все росла. Словом, смена места дислокации стала вопросом времени.

Новым полем боя стала сиэтлская Ки-Арена (KeyArena) — дом местного хоккея и баскетбола. Она рассчитана примерно на семнадцать тысяч посетителей, но заполнить ее не составило труда. Во время лучших матчей в Key Arena яблоку негде было упасть.

► В «Key Arena» играют в баскетбол и хоккей, а теперь и в Dota 2.

Не повезло разве что тем, кто приехал на The International за «сопутствующими товарами». Хвост в сувенирный магазинчик (его аутентично прозвали Secret Shop) выстраивался гигантский в течение всего мероприятия. Ничего не поделаешь — у обилия посетителей есть свои недостатки.

Минус: слабое шоу

Имея в своем распоряжении такой бюджет, Valve могли бы тщательнее продумать развлекательную программу. «Ки-Арена» — это хорошо, да и выступление Darude на afterparty многие оценили, но этого явно недостаточно. Даже на Dreamhack с его куда более скромным бюджетом часто бывает куда более насыщенная шоу-программа. Можно было познакомить зрителей с пользовательским контентом (этим часто пользуются Riot на турнирах по LoL), которого по Dota 2 делается навалом, — но и того не завезли.

► Выступление Darude на The International 2014. Ту-ду-ду-ду-ду...

Отдельно упомянем сюжеты, посвященные командам-участницам. Большинство из них демонстрировалось уже тогда, когда сами команды вылетели из чемпионата, — забавно было смотреть видео о ребятах из Alliance и оценивать их чемпионские амбиции после того, как они с треском вылетели на групповом этапе. Естественно, организаторы не ожидали, что действующие чемпионы сдуются так быстро, и загодя смонтировали их истории, но, вероятно, в этом случае с ними стоило расстаться.

Плюс: качество трансляций и «нубский» стрим

Сегодня любой уважающий себя киберспортивный чемпионат должен быть обеспечен качественными прямыми трансляциями через Twitch.TV, Dailymotion или любой другой сервис потокового видео. Организаторы The International 2014 ответственно подошли к этому вопросу: в «твитче» были официальные трансляции на всех востребованных языках — от английского, русского и польского до китайского с корейским. Многие следили за происходящим из клиента игры — спасибо богатому наблюдательскому инструментарию Dota 2.

► Матч всех звезд, в котором сборные игроков из разных команд боролись за чемпионский сыр, — одно из немногих чисто развлекательных мероприятий на TI4. Но все равно было весело.

Ну и конечно же, нельзя не упомянуть так называемый «нубский» стрим — трансляцию для тех, кто не понимает всех тонкостей или вообще впервые видит игру. Впервые на нашей памяти организаторы киберспортивного турнира озаботились чем-то подобным. Увы, говорили там только по-английски, но, зная язык, смотреть турнир с комментариями известных популяризаторов «Доты» Purge, Pyrion Flax и прочих было очень приятно. Надеемся, идею «нубского» стрима подхватят и остальные.

Минус: сомнительная аналитика на русском стриме

Можно долго спорить о качестве аналитических бесед между играми: одним понравилось, а другие заявили, что ничего хуже еще не слышали. Нас однозначно расстроило то, что звучало на русском стриме. Аналитики там было гораздо меньше, чем шуток, подначек, а порой и откровенных издевок. Хотелось увидеть серьезную студию, но больше всего происходящее напоминало нечто среднее между чатом Twitch и «Прожекторперисхилтон».

► Официальная русскоязычная студия аналитики. Слева направо: Solo, Dread, Faker.

Отдельно упомянем историю вокруг игрока xiao8 из NewBee. В нескольких матчах он допустил очень грубые индивидуальные ошибки, после чего был жестко раскритикован аналитиками и получил прозвище «директор». На протяжении нескольких дней над «директором» и его неровной игрой цинично подтрунивали, но впоследствии его команда взяла и победила. Наши играющие эксперты, увы, об этом могут только мечтать.

Плюс: высокий уровень команд

Главное отличие этого турнира от прошлогоднего: на первый приз по-настоящему претендовало гораздо больше команд. Тогда мы примерно представляли, что в финале будут или Natus Vincere, или The Alliance, или, быть может, TongFu с Orange, но вряд ли кто-либо всерьез ставил на кого-то еще. В этом же году явных претендентов набралось гораздо больше: DK, EG, Na’Vi, The Alliance, Vici Gaming, Cloud 9, NewBee, Invictus Gaming — выиграть мог кто угодно!

► Интернациональный состав Evil Geniuses, одной из последних надежд западных болельщиков, против Vici Gaming.

Dota 2 продолжает идти вперед, и на свет появляется все больше и больше чемпионатов с солидными призовыми, что прямо способствует развитию профессиональной сцены. Если раньше умели играть только Китай, Европа и СНГ, то сейчас даже MVP.Phoenix из Южной Кореи не выглядят «мальчиками для битья». С каждым годом конкуренция будет все жестче и жестче.

Минус: гранд-финал

Откровенно разочаровал. В компьютерном спорте финалы редко бывают интересными, но от The International 2014 ждали гораздо большего — в прошлом году Na’Vi и The Alliance существенно подняли планку ожиданий. Наверняка большинство наших зрителей мечтали увидеть в финале если не матч-реванш прошлогодних финалистов, то хотя бы яркое и напряженное противостояние лучшей команды Запада и лучшей команды Востока. К сожалению, не сложилось.

► NewBee против Vici Gaming. Запись первой игры гранд-финала

В гранд-финал пробились две китайские команды — заслуженно, но и этого хватило, чтобы вогнать многих зрителей в уныние. Кроме того, все надеялись на пять невероятно напряженных карт, а на деле получили четыре стремительные игры, в которых не было и намека на борьбу. Сначала Vici Gaming вынесли соперника вперед ногами, но потом NewBee включились и раскатали оппонентов так, что любо-дорого. Три раза подряд.

Опытные игроки не берутся критиковать Vici Gaming за их игру, но молодое поколение никак не может им простить того, что команда сдавалась в проигранных поединках раньше времени. Дескать, одно дело — сбегать из паблика, а совсем другое — раньше времени писать «GG» в гранд-финале The International 2014. Победы NewBee были легкими и уверенными, и многие заподозрили VG в намеренном проигрыше финала.

Впрочем, почти полтора миллиона за второе место — тоже не фунт изюму. Сам собой возникает вопрос: так ли нам, зрителям, нужны десять миллионов призовых, если любая команда можно запросто удовлетвориться серебряной медалью? Все-таки хочется верить, что причина слабой игры Vici вовсе не в этом, и NewBee действительно оказались ощутимо сильнее оппонентов.

Комментарии
Загрузка комментариев