Игра в материале
Firefall
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Боевик, Боевик от первого лица, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Red 5 Studios
Издатель: Webzen
Дата выхода: 9 июля 2013
Взлеты и падения: первые впечатления от перезапуска Firefall

Взлеты и падения: первые впечатления от перезапуска Firefall

Спец — Взлеты и падения: первые впечатления от перезапуска Firefall
У разработчиков амбициозной «ММО-Borderlands» сменилось руководство, и дело сдвинулось с мертвой точки. Но многое ли поменялось?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Взлеты и падения: первые впечатления от перезапуска Firefall

С самого начала открытого бета-тестирования в Firefall не было заметно никакого прогресса, но в последнее время, похоже, все начало налаживаться. В конце прошлого года у студии Red 5 внезапно сменилось руководство, и игре стали уделять куда больше внимания. Пошло ли это ей на пользу? Давайте смотреть.

Студийный переворот

Смена начальства в Red 5 произошла из-за банального расточительства. Марк Керн, бывший гендиректор Red 5, со слов сотрудников, тратил деньги на что угодно, но только не на разработку Firefall. Хотя и активно ею прикрывался. Так, львиная доля бюджета ушла... на автобус. С двадцатью компьютерами и серверной машиной внутри. Он якобы должен был колесить по разным городам, давая игрокам возможность приобщиться к Firefall, а в итоге разок появился на AnimeCon и теперь пылится без дела.

На решение сменить гендиректора повлияло и растущее напряжение внутри студии: разработчикам приходилось терпеть вспышки гнева Керна и мириться с его нежеланием прислушиваться к чужому мнению. В результате Керна... нет, не сместили, просто попросили уйти, настолько он всех достал. Должность генерального директора занял Джеймс Маколи, и дела у Firefall потихоньку пошли в гору.

Опустошенная планета

Firefall — своего рода ММО-Borderlands. Тоже сплав боевика и ролевой игры с упором на последнюю, только в открытом мире с сотнями игроков. Главное в Firefall — развивать персонажа, добывая мощное вооружение, экспериментируя с комбинациями умений. А в остальное время здесь приходится убивать и бегать. Очень много убивать и бегать.

► Смущает, что у каждого класса всего по одной модели экзоскелета. Хочешь сменить имидж — покупай косметические украшения.

Сперва отстреливать мутантов довольно весело. Стрельба получилась в меру правдоподобной: снаряды честно летят туда, куда прицелишься, а пушки реагируют на отдачу. Но когда на смену отрядам из трех-четырех жуков приходят полчища из десятков особей, и истреблять их просят на каждом углу, весь задор куда-то улетучивается.

Нет, потенциально интересные ситуации бывают, но они все равно так или иначе сводятся к сокращению поголовья бандитов и мутантов. Агитация новоиспеченных головорезов приводит к стычке с ними, допрос одного из лидеров группировки — еще одна перестрелка, а саботаж в бандитском лагере... вы и сами поняли, чем грозит.

► Запас патронов дополнительного оружия бесконечен — чтобы в пылу перестрелки не отвлекаться на поиск боеприпасов для основной пушки. ► У вас не может быть больше одного активного задания, и из-за этого приходится часто бегать на базу за новыми миссиями.

Окончательно вгоняют в тоску огромные расстояния, которые приходится преодолевать, чтобы добраться до нужного места. Проблема даже не в расстоянии как таковом: чтобы быстро передвигаться, каждый класс оборудован реактивным ранцем, а на базах можно найти платформы, на время снабжающие ваш экзоскелет продвинутым вариантом дельтаплана — глайдером. И то и другое ощущается изумительно и сильно сокращает время путешествий.

Проблема в том, что мир пуст и потому невероятно скучен. Самое веселое, что можно встретить в пути, — динамические события в духе Rift, Guild Wars 2 и других современных MMORPG. Происходит это так: увидели на карте значок, обозначающий тип и область события, вошли в эту область и начали — угадайте что? — правильно, всех убивать. Спустя долгие часы игрокам все-таки начинают предлагать более интересные поручения (как вам, скажем, укрощение урагана аномальной энергии?), но на первых порах приготовьтесь по плечи утопать в крови пришельцев и мутантов.

► Если подняться на глайдере слишком высоко, его начнет клонить к земле — приходится придерживаться оптимальной высоты. ► Темнота в Firefall густая и непроглядная. Ночью и в неосвещенных пещерах лучше ходить с включенным фонариком.

Скрасить мясорубочную рутину между тем можно было очень просто — например, позволив событиям влиять на окружение. Помог собрать и отправить запчасти на базу — а там соорудили защитную турель. Или, допустим, десант пришельцев, который игрокам не удалось перестрелять, возвел бы инкубаторы, и из них полезли бы новые инопланетные поганцы. Придав действиям игроков значимость, создав хотя бы примитивную экосистему, как в той же Guild Wars 2, можно было бы добиться очень многого.

* * *

Стала ли Firefall лучше? Она все еще не избавилась от старых проблем — пустоты и вопиющего однообразия. Но гораздо важнее то, в каком направлении работает Red 5. Во-первых, они наконец-то снова всерьез взялись за PvP — сильнейшую сторону Firefall. Сессионные матчи очень напоминали, например, Team Fortress 2, но реактивные ранцы и структура карт, поощряющая вертикальные перемещения, здорово разнообразила геймплей. И вот недавно в игре появился Разбитый полуостров (Broken Peninsula), локация для открытого PvP, где идет постоянная война за территорию и ресурсы.

Это как раз то, что нужно Firefall, но, чтобы поднять ее на новый уровень, нужно намного больше контента. За год открытого тестирования изменилось очень мало, но теперь в развитии наметились хоть какие-то подвижки. Надеемся, что разработчики продолжат работу и Firefall наконец-то станет такой, какой задумывалась изначально.

Комментарии
Загрузка комментариев