Игра в материале
Warlords: Battlecry 2
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Warlords
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (6)
Разработчик: Strategic Studio Group
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Медиа-Сервис 2000
Дата выхода: 12 марта 2002
Дата выхода в России: 27 сентября 2002
Warlords Battlecry 2

Warlords Battlecry 2

В разработке — Warlords Battlecry 2
отличается от предшественника усовершенствованным движком и парой дюжин доработок косметического характера. Ожидаются изменения и по части искусственного интеллекта. Кроме того, игра будет приправлена новыми расами, воинами, персонажами и заклинаниями. А
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Warlords Battlecry 2
   Эпиграф:
   И вновь продолжается бой,
143 Kb
Заняв выгодную позицию на
скале, маленький отряд
ангелочков успешно отбивается
от варварских орд.

   И сердцу тревожно в груди,
   И Ленин такой молодой,
   И юный Октябрь впереди.
   Стих

       Warlords Battlecry 2 отличается от предшественника усовершенствованным движком и парой дюжин доработок косметического характера. Ожидаются изменения и по части искусственного интеллекта. Кроме того, игра будет приправлена новыми расами, воинами, персонажами и заклинаниями. А вообще — снова звенит металл, трубят рога и копошится свита, снова туманные дали полыхают заревом пиксельных
пожарищ. В нашей лавке опять распродажа подержанных идей.

   Сало в шоколаде
   Примерно год назад на свет божий появилось нечто, что одновременно напоминало и Warcraft II, и старых добрых Warlords, и даже имело некие черты HoMM. Гибрид был выведен в лабораториях SSG с благой целью: распространить известный брэнд на другие игровые жанры.
   Прежде всего это была RTS, и все в ней было преисполнено древних ресурсособирательных традиций и исповедовало религию финального раша. В соответствии с канонами, каждая из сражающихся сторон располагала своим набором боевых юнитов и уникальных базовых строений. Хотя, в отличие от большинства подобных RTS, ресурсы не надо было таскать на главный склад маленькими порциями. Захватил шахту — и дело в шляпе, то есть в казне. Как только шахта обозначалась на карте флажком нашего цвета, денежки и
144 Kb
камушки сами текли на королевский счет, не отвлекая наше величество от дел военных.
   Другим основополагающим геном в геймплейных хромосомах Warlords Battlecry был, так сказать, ролевой элемент. У каждой из сторон был собственный профессиональный искатель приключений и накопитель очков опыта. Герой собирал полезные в бою артефакты, разучивал заклинания, повышал боеспособность войск и, главное, переходил из миссии в миссию — со всеми знаниями, умениями и личным отрядом. Путешествуя по карте, он захватывал шахты, находил новые спеллы и просто тренировался, выполняя несюжетные задания. Не брезговал и призовыми сундуками опыта, золотом, артефактами
и боевыми зверушками. Эти ролевые развлечения разнообразили игру, заставляя, хоть и ненадолго, поверить в самобытность проекта.
    На самом деле Battlecry представляла собой правильную и аккуратную смесь из двух жанров и множества проверенных трюков. Толковое использование старых компонентов в нужных пропорциях привело к тому, что Warlords эволюционировала от классических походовых стратегий к поджанру Hero-Oriented RTS. Что же касается популярности, то Warlords Battlecry звезд с чартовых небес не хватала. Хотя, по мнению продюсера игры Стива Фокнера, игра удалась — "заняла в сердцах геймеров крошечное, но заслуженное местечко".

   Внешняя политика, или аквариум с акулами
   Обратим наши взоры на расстановку сил в Warlords Battlecry 2. Число противоборствующих сторон этерийского конфликта возросло до двенадцати. Кроме известных по первой части людей, оживших мертвецов, карликов, вечно сражающихся с орками, темных эльфов, наточивших стрелы на своих лесных собратьев, минотавров и простых варваров, в игре появятся Dark Dwarves, Daemons и мистические Fey.
   Сами по себе эти темные карлики — слабаки и трусы. Но они хорошие мастера и умеют строить мощные осадные машины и вызывать Каменных Големов. Их жизненные ценности — богатство и неторопливая сила — находят отражение в их творениях и возможностях экономики.
   Демоны испокон веков участвовали в войнах Этерии как третья сила. Их армии нельзя было нанять — они присоединялись к армии
133 Kb
Список моделей поведения
впечатляет. Ах, да - на заднем
плане кремируют пингвинов.
одного из королевств для выполнения какого-нибудь трудного квеста или, напротив, в качестве вознаграждения за оный. Теперь же у демонов есть собственные замки, и их армии могут участвовать в войне наравне с остальными. Их цели лежат за гранью политики и мирских империалистических воззрений. Уничтожить все живое и подчинить мир силам Ада — вот и все, что им нужно. Для этого демонам необходимо выполнить неимоверно трудное, но все же достижимое задание — открыть на Алтаре Хаоса портал в свое измерение. И если они этот портал таки откроют, оттуда полезут такие ерики, что у самого ясна солнышка физиономия почернеет.
   О расе Fey пока известно немногое. Эти таинственные лесные создания обладают древними магическими секретами и хитры на выдумки. Их юниты дешевы и тратят на тренировки совсем немного времени. Они давят числом. Но в целом Fey более склонны к делам добрым и положительным, и их жизненная стезя светла и даже наивна.
   Одиночная кампания во второй части игры сильно изменилась. Перед вами расстилается стратегическая карта, поделенная на области, в одной из которых вы начинаете свой путь. Отныне вы сами решаете, на какую провинцию следует нападать, какую миссию пройти следующей. Захватив провинцию, вы получаете какой-нибудь бонус. Скажем, открываете новый юнит или повышаете сопротивляемость войск магии — все зависит от захваченной территории. В сингл-кампании планируется ни много ни мало 67 миссий. Пути к победе будут самыми разными: от поединков героев и захвата определенной зоны на карте до устранения одного из врагов или поиска выхода
135 Kb
Титан Горнак "Пожиратель
эльфов" собственной персоной.
Враг обречен.
из подземного лабиринта. Иногда победа будет чисто экономической — например, в торговой империи Силентии нам нужно будет накопить энную сумму ресурса за определенное время.
   Само собой, можно играть за любую из рас, а в кампании переходить на сторону противника. То есть строго запланированного финала для каждой из сторон нет, и в сингле будет несколько вариантов концовки.

   Герои: питание и уход
   Как и раньше, августейшие интересы каждой из сторон представляет герой. В начале игры вы можете выбрать героя из списка или создать своего собственного. Для начала нужно определить его расу. От расы зависят четыре основных показателя: сила, ловкость, интеллект и харизма. Демоны и варвары — прекрасные бойцы, а герои Fey физически слабы, но зато умеют быть отличными командирами. Сила и ловкость нужны прежде всего воинам, интеллект — магам, а от харизмы зависит бонус к морали войск, находящихся рядом с героем. Кстати, если при сокрушительных поражениях или многократном превосходстве сил противника мораль войск неожиданно упадет, они пустятся в неконтролируемое бегство.
   Далее — выбираем класс героя. Всего их 20, по нескольку для каждой расы. Если ваш герой — варвар, то он сможет быть бойцом, рейнджером, шаманом или друидом. Демон не спобосен
128 Kb
Король Кэлид любуется
великолепной анимацией
своих драконов.
стать лекарем, так же как и варвар — торговцем.
   У героя может быть до сотни развиваемых скиллов, а если он маг, то сможет разучить не меньшее количество заклинаний. Скиллы бывают разные — от боевых и разрушительных до торговых
и созидательных. Например, "торговля" снижает дисконт при обмене одного ресурса на другой, "командование" поможет компенсировать природный недостаток харизмы. Комбинирование различных умений и способностей открывает широкие возможности для игрока.
   Заклинания распределены между одиннадцатью сферами магии. В WB2 появятся две новые сферы — Льда и Хаоса. Герой может специализироваться на двух-трех сферах — на все одиннадцать его не хватит. Доступность спеллов зависит от расы и профессии, но они могут "не подойти" из-за посредственных умственных и физических способностей героя или просто потому, что претят его жизненной философии.
   Для развития умений, изучения новых заклинаний и повышения класса герою необходимо регулярно потреблять XP. По части их добычи изменений нет, но кой-какие изобретения касательно восприимчивости героя к очкам опыта имеются. Дело в том, что в самом начале жизни нашего геракла мы определяем для него специальный класс. Если выбираем Normal, то герой получает обычные 100% опыта, возрождаясь от битвы к битве в случае преждевременной кончины и приобретая немного XP даже в случае поражения. Герой Tinman получает 25% опыта сверх нормы, но погибнув — не получает ничего. Bronzeman имеет 50% надбавку к заработанным XP, но, потеряв героя, вам придется переигрывать миссию заново. И наконец, опыт, полученный в боях Ironman’ом, увеличивается вдвое — но за это придется заплатить способностью к воскрешению. Если такой герой умирает — игре конец.
    Ну что ж, с позволения разработчиков, я добавлю к
116 Kb
Каждая провинция -
потенциальное сражение.
этому списку классов еще один. Герой класса "Save&Load" имеет те же 200% опыта, что Ironman, и абсолютно бессмертен. Так или иначе, умная игра будет предупреждать вас каждый раз, когда герой попадет в мясорубку. Слишком уж он ценная фигура.

   Немного о гоблинометах и философии раша
   Ну а теперь — то, чего вы так долго ждали! Или не ждали? Да какая мне разница — я все равно скажу! В WB2 будет целых 140 юнитов! Чтоб мне подавиться! Все как один будут классно анимированы и недурно озвучены. Разработчики доработали часть существующих юнитов и добавили несколько десятков новых. Среди них попадаются весьма оригинальные образчики. Например, костяная катапульта мертвецов, которая стреляет веселыми черепушками, или gobshooter орков — тот вообще живыми гоблинами по врагу лупит. Ему даже в цель попадать необязательно. Приземлившись, эти десантники сами начнут крушить и корежить все, что под руку попадется. Дальше — больше. Каждая сторона может обзавестись Титаном — уникальным созданием неимоверной
143 Kb
Каргот, божество темных
эльфов, может не только жарить
врага молнией, но и
плодить паучат.
силы и способностей. Как и герои, юниты набирают опыт, получают плюсы к показателям и даже медали.
   Также разработчики устранили ряд недочетов первой части WB. В пылу
битвы нелегко было отдавать приказы отдельным юнитам, особенно магическим. Эта проблема решена с помощью системы контроля поведения. Теперь вы сможете устанавливать для юнита степень агрессивности, а также указывать ему, какими заклинаниями пользоваться.
   Разнообразив состав войск, увеличив список заклинаний и возможностей
героя, разработчики дают игроку возможность выбирать из бесконечного числа тактических решений. Но это не значит, что нас вынудят городить "китайские стены" и брать врага измором. Альфа-тест показал, что наиболее выгодная стратегия — это наступление. Да-да — отчаянная экспансия без памяти о потерях и тылах. Комбинируя разные юниты и грамотно используя особенности ландшафта, полководец-авантюрист сможет найти не один путь к победе.
   По части AI тоже ожидаются некоторые перемены: компьютер научат оценивать степень опасности и концентрацию сил в секторе, который он намеревается атаковать, использовать обходные маневры и нападать на плохо защищенные зоны, грамотно использовать ресурсы. Возможно, это избавит нас от рутины периодических суицидальных набегов, спровоцированных скриптовой "подкоркой" глуповатой машины.
   В WB2 сохранится знакомый "вид сверху", но ландшафт, эффекты, анимация юнитов и строений выполнены на порядок качественнее. Отныне юниты будут оставлять следы на песке и в снегу, пускать рябь по воде.
   Кроме одиночных кампаний, к игре прилагаются редактор миссий и полсотни готовых карт. Редактор обещает быть простым в управлении — любой игрок сможет за полчаса нарисовать свою собственную карту.

   Последнее напутствие
   Я согласен, что иногда из двух старых рубах вполне можно пошить новую, но пытаться сделать это дважды — дело зачастую неблагодарное. В любом случае, WB2 будет просто новой версией предшественницы — заново покрашенным забором, качественно исполненным повторением пройденного.
Комментарии
Загрузка комментариев