Игра в материале
Call of Duty: Advanced Warfare
8Рейтинг
Игромании
6.4Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Call of Duty
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Sledgehammer Games
Издатель: Activision
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 3 ноября 2014
Дата выхода в России: 3 ноября 2014
Мультиплеер Call of Duty: Advanced Warfare

Мультиплеер Call of Duty: Advanced Warfare

В разработке — Мультиплеер Call of Duty: Advanced Warfare
Премьера сетевого режима новой части Call of Duty заставила нас ждать игру с усиленным рвением. Любопытных нововведений предостаточно!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Мультиплеер Call of Duty: Advanced Warfare

Мировая премьера многопользовательского режима Call of Duty: Advanced Warfare стала первым действительно большим анонсом на выставке gamescom 2014. Делать из показа сетевых перестрелок такое шоу, как презентация мультиплеера Call of Duty: Ghosts совместно с рэпером Eminem и его эксклюзивной песней Survival, второй раз подряд Activision не стала. Но даже отсутствие «звездной» поддержки не помешало участникам презентации заинтриговать и нас, и тысячи других зрителей.

Будь экзо, думай как экзо

Главная новинка мультиплеера Advanced Warfare — экзоскелет, которым экипированы все бойцы. Он дает расширенную свободу движений, помогает на своей шкуре ощутить концепцию «нового уровня вертикальности». Отныне игроки станут намного мобильнее, как пилоты в Titanfall и охотники в Crysis 3, и получат в свое распоряжение лучшие трюки из сетевых шутеров последних лет — от Call of Duty: Modern Warfare 3 и Tribes: Ascend до Titanfall. Впрочем, Sledgehammer Games заимствуют отовсюду так умело, что угадывать «первоисточники» трюков совершенно не хочется. Под солнцем-то все равно ничто не ново.

► Перков вообще очень много, и лидером наших симпатий стал Gung-Ho, который позволяет стрелять во время скольжения или спринта.

Разработка экзоскелета в мультиплеере Call of Duty началась три года назад. Авторы начали с добавления «усиленного прыжка», знакомого по сетевым битвам в Crysis 3. Постепенно концепция «солдата будущего» в экзоскелете обросла деталями. В итоге стали доступны пять приемов. Уже упомянутый экзо-прыжок позволяет забираться на крыши и перемещаться между этажами. Усиленный рывок и усиленное уклонение делают героя подвижнее: рывок в воздухе позволяет пролететь короткую дистанцию в любом направлении, а уклонение необходимо, чтобы быстро покинуть укрытие или уйти с линии огня

Усиленное скольжение дает игрокам возможность дольше скользить по земле, пригнувшись, и хорошо работает в паре с усиленным прыжком. Наконец, финальный этюд под названием «усиленный слэм» позволяет за мгновения обрушиваться на землю с высоты, припечатывая жертву к полу. Этот трюк считается одним из лучших нововведений Borderlands: The Pre-Sequel, а теперь он попал и в Advanced Warfare.

► По сути, экзоскелет — своеобразный улучшенный ракетный ранец.

13 причин побеждать

Польза от экзоскелета не ограничивается свободой передвижения. Его обладатели могут выбрать в качестве бонусов полет, использование камуфляжа невидимки или пуленепробиваемого щита. Все это расходует встроенную батарею. Вшитый в рукав Exo Launcher позволяет выстреливать мощными гранатами или выпускать дрона-помощника, а система Exo Trophy может отбить пару вражеских гранат.

Батарея экзоскелета расходуется быстро, но благодаря перку Overcharged она прослужит дольше. Перки предусмотрены... буквально для всего! И тут мы подходим ко второй ключевой новинке, под названием Pick 13. «Выбери 13» — новая система настройки персонажа, дающая 13 очков на выбор вооружения, навыков, усилений, включая перечисленные выше способности. В Call of Duty: Black Ops 2 похожая система называлась Pick 10, но была менее гибкой. Только в Advanced Warfare игроки целиком формируют класс персонажа «под себя»: она даже вправе отказаться от наград за серии убийств или взять целых четыре награды за серии взамен чего-то еще.

► Трое на одного. Как и в прошлой части Call of Duty, игроки смогут выбрать пол персонажа.

Серии наград за заработанные в бою очки (scorestreaks) разрешено улучшать дополнительными эффектами: к примеру, превратить обычную турель в ракетную, а затем получить возможность таскать ее в руках. Кроме того, авторы предусмотрели совместное использование серий — так, мы можем подключиться к чужому беспилотнику и помогать напарнику с выделением целей. Ну... или можно поджарить пару-тройку врагов второстепенным оружием дрона.

Власть меняет всё, включая тебя

Игра будет поощрять бойцов за выполнение испытаний с помощью новой системы Supply Drops. По мере развития игроки будут награждаться улучшенным оружием, вещами для украшения персонажа и вспомогательными предметами. Все они поделены на три категории: офицерские, профессиональные и элитные. Во время презентации нам показали «нестандартные» варианты штурмовой винтовки Bal-27. Благодаря необычным версиям оружия количество огнестрела приблизилось к отметке в 350 единиц.

Впервые в серии Call of Duty появится энергетическое оружие, которому не нужно менять магазин. По словам разработчика, «стволы» основаны на реальных прототипах. Их минусы пока неясны, но энергопушки выглядят слишком хорошо, чтобы не иметь побочных эффектов.

► Без дронов в Advanced Warfare, судя по всему, долго не живут.

На сладкое разработчики оставили демонстрацию виртуального тира, где можно протестировать выбранное оружие и модификации, не заходя в реальный бой. Перед началом матча игроки смогут покрасоваться своими героями в виртуальном лобби и посмотреть полную статистику, достижения и экипировку любых других игроков, присутствующих в лобби перед запуском боя.

Карты и режимы

Анонсированы четыре карты: Biolab, Riot, Ascend и Defender. Больше всего нам запомнились Defender и Riot. На картах появятся интерактивные события вроде тех, что мы видели в Battlefield 4. Лучший пример — на карте Defender один раз во время боя цунами слизывает весь берег вместе с нерасторопной пехотой, не успевшей перебраться в безопасное место. Действие Defender происходит «в тени» известного на весь мир моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. На береговой линии под мостом стоит бункер, и бойцы будущего сражаются как в бункере, так и на побережье.

А вот карта Biolab претендует на роль самой скучной — ее действие происходит в биологической лаборатории, по которой курсируют транспортеры с токсичными канистрами. Если взорвать вагон с канистрами рядом с врагом, то... он умрет. Благодаря тесным коридорам и узким комнатам бои здесь часто ведутся на сверхкоротких дистанциях.

► В тюрьме на карте Riot по-прежнему действует часть биометрических датчиков и охранных систем отслеживания живых целей.

Роль обязательной для Call of Duty карты с тюрьмой выполняет Riot. Как и Hanoi в Black Ops, тюрьма в Багдаде пребывает в плачевном состоянии после бомбежки, однако защитные системы все еще действуют. На карте включена система слежки за живыми людьми, и специальные локаторы помечают лазерными маркерами всех, кто попал в поле их зрения. Скрыться от них можно только с помощью встроенного в экзоскелет камуфляжа.

И наконец, Ascend — явная отсылка к игре Tribes, у которой Sledgehammer взяли «свободу перемещения» в воздухе и ускоренное скольжение. Бои развернутся внутри терминала космического элеватора, и основной акцент сделан на многоярусную архитектуру. Она поощряет вертикальное мышление и частое использование усиленных прыжков и полетов. Карта снабжена тремя дорогами, между которыми можно быстро перемещаться, а самые эффективные игроки вправе активировать в особых местах оборонительные турели.

► Энергетическое оружие в действии. Интересно, будет ли оно эффективным? Быстро ли перегревается? Ответов пока нет.

В игре появится россыпь старых режимов, от CTF и Domination до Hardpoint, и как минимум два новых: Momentum и Uplink. Первый толком не показали, однако известно, что он основан на режиме War из Call of Duty: World at War — то есть придется последовательно захватывать точки на карте. Как водится, с нюансом — из пяти точек одновременно активна только одна случайная.

Режим Uplink оригинален без оговорок — что-то вроде баскетбола, но только со стрельбой. Две команды сражаются за владение спутником-дроном в форме шара. Игрок, перетаскивающий дрон в руках, не может атаковать, но вправе кинуть «ношу» любому игроку, включая вражеского. В качестве примера на презентации игрок «пасует» дрона врагу и, лишив того оружия, тут же убивает и подбирает спутник с бездыханного тела. Забрасывать спутники нужно в специальные каналы связи, похожие на «цифровые ворота», причем за эффектные броски и пролеты через «ворота» награда выше и победа ближе.

* * *

Экзоскелеты, «дронобол» и расширенная система Pick 13 делают мультиплеер новой части Call of Duty очень привлекательной штукой. Об этих вещах я писал в июльском номере «Игромании»: «Жду новых сюрпризов и верю в то, что голливудский актер станет не единственным козырем Activision». Дождался! Сетевой режим в Advanced Warfare показал себя еще одной весомой причиной ждать ноября.

Факторы успеха
Факторы риска
  • свобода передвижения без побочных транспортных средств;
  • щедрые возможности настройки бойца;
  • лазерное оружие;
  • баскетбол в режиме Uplink!.
  • несбалансированные гаджеты и экзо-навыки;
  • экзокостюм может оказаться сложным в освоении;
  • потенциальные проблемы с версиями для консолей прошлого поколения.
Стадия готовности
Трехлетний труд Sledgehammer почти завершен, а показанный на gamescom 2014 билд близок к финальному. Осталось выловить баги, вылизать баланс и поведать о «Войнах кланов» (Clan Wars).

Будем ждать?

На старте игроки получат двенадцать игровых режимов в онлайне. К слову, о старте — за предзаказ игры полагается новый тип бонуса под названием Day Zero. Каждый, кто купит Call of Duty: Advanced Warfare в рамках предзаказа, получит доступ в игру на сутки раньше и 24-часовой бонус к зарабатываемому опыту. Презентация мультиплеера явно удалась, но хочется все же лично убедиться в том, что новые возможности воистину замечательны. Ведь Activision как никто умеет обводить игроков вокруг пальца...
Рейтинг ожидания: 90% 
Комментарии
Загрузка комментариев