Risen 3: Titan Lords Risen 3: Titan Lords
Risen 3: Titan Lords Risen 3: Titan Lords https://www.igromania.ru/game/17065/Risen_3_Titan_Lords.html
Risen 3: Titan Lords Risen 3: Titan Lords Рецензия на Risen 3: Titan Lords Piranha Bytes снова возвращаются к истокам. С переменным успехом, но теперь уж точно без «ар-р!» на каждом шагу. Близкие по духу Серия Gothic The Legend of Zelda: Twilight Princess Dragon's Dogma Ultima IX: Ascension Rift Дорогие Piranha Bytes! Пишет вам ваш преданный (все еще) поклонник. Я покупал все ваши игры в день релиза по полной цене и наверняка точно так же куплю Risen 4, Risen 5 и Risen 6, если они когда-нибудь выйдут. Я вам верю. Я знаю, что вы можете. Поэтому у меня к вам всего одна просьба: смогите уже наконец. Их шпрехе дойч нихт гут! С надеждой, Артемий из России. Добро пожаловать в колонию Герой первых двух частей победил одно зло и уплыл в закат, а миру теперь угрожает другое. Воевать его будет новый герой (что разумно, потому как заново воспитывать старого уже нет никаких сил), тоже безымянный. В английской версии он подражает голосом не то Дэвиду Хэйтеру, не то Логану Каннингему, а еще носит хвостик и порой толково острит. ► Карл Джаффар, научившийся говорить у пиратов, матерится все так же вдохновенно, но все еще не слишком изобретательно. С прошлыми Risen Titan Lords связывают разве что некоторые места и действующие лица. Тут есть пиратка Пэтти (ее, похоже, таскают из игры в игру только ради буйного sex appeal), вечно сквернословящий карл Джаффар, призрак инквизитора Мендосы, воскрешенный древним заклятием «намну жноболь шефансер ви са» и пришитый к сюжету белыми нитками, пираты Стальной Бороды почти в полном составе... и все остальные, кого вы могли запомнить, но скорее всего напрочь забыли. Начинается все с того, что безымянный герой прибывает на необитаемый остров в поисках сокровищ, натыкается там на владыку теней, и тот отнимает у него душу. Теперь безымянный должен ее вернуть. Для этого нужно найти великого волшебника, но, прежде чем тот станет помогать, надо будет стать его подчиненным. То есть присоединиться к одной из трех фракций. Как когда-то. Где-то. ► Выбор фракции влияет на внешность героя. Например, при вступлении в ряды охотников на демонов его бреют налысо, а туземцы-вудуисты раскрашивают ему физиономию. Хотя главный герой у нас пиратских корней, Risen 3 отходит от клишированных плясок с ромом и попугаями из второй части. Они тут есть, но их гораздо меньше; многие локации и те три фракции (не считая вудуистов) гораздо ближе по духу к фэнтезийному средневековью «Готики» и первой Risen, чем к пиратомании Dark Waters. Охотники на демонов — это такие мрачные паладины из Gothic 2, стражи — ближе к занудам-магам. И все такие знакомые. Ненужная грандиозность Risen 3 отличается от Risen 2 не так сильно, как Risen 2 от оригинала. Остался корабль, осталась команда, остался интерфейс и грог вместо аптечек. Вместо того чтобы снова пытаться все переделать, немцы сосредоточились на переработке деталей. Во-первых, здесь наконец-то можно плавать. Во-вторых, стали лучше сражения. Основная идея та же: мы можем атаковать, увернуться, поставить блок и (начиная с определенного момента) прочесть заклинание. Просто так защелкать противника мышкой обычно не получается — надо ударить точно в правильный момент, чтобы оппонент не успел вам помешать или принять удар на блок. ► Хотя многие заклинания можно применять по-старому (навел — выстрелил), некоторыми получается пользоваться вот так, накручивая простенькие, но красивые комбинации. Но в Risen 2 все это выглядело настолько беспомощно, что многие предпочли мечам простые и убойные мушкеты. А вот в Risen 3 фехтование действительно работает. Герой адекватно реагирует на частоту и длительность нажатия кнопки и связывает в комбинации быстрые и сильные атаки. Анимация гибкая и отзывчивая, почти любую атаку можно прервать и, скажем, резко перейти из нападения в блок. Кроме того, персонажи теперь куда правдоподобнее реагируют на попадания, на мгновенье раскрываясь от сильных ударов, а иногда теряя равновесие и падая. Сражаться в Risen 3 намного приятнее, чем во второй части. Поменялась и структура мира. Risen 3 унесло в противоположную от Dark Waters крайность: почти с самого начала вы можете отправиться куда угодно, взяться за любую сюжетную линию и заняться чем хотите. После линейной Risen 2 такая свобода ошеломляет. Создатели не лукавили, когда говорили про сотни заданий, — их тут действительно очень много, причем серии квестов можно проходить в любом порядке. ► И все-таки порой у Titan Lords получаются отличные пейзажи. Но скоро все это начинает вызывать в памяти Gothic 3. Странно наблюдать, как Piranha Bytes с ее неизменно скудным составом в пару десятков человек пытается сделать «самый большой мир в истории серии». Когда глава охотников на демонов отправляет искать его людей в противоположных уголках острова (а один только этот остров — размером примерно с Рудниковую долину из Gothic), начинает казаться, что играешь в плохо скроенную MMORPG. Подобные задания встречались в каждой игре от Piranha Bytes, но еще нигде их не было так много. Почтовые поручения, «собери семь вот этих вот штук», «убей шесть вот этих вот гоблинов» — в Risen 3 приходится очень много бегать, причем за всякой ерундой. Бывает, случаются просветления. Когда очередной стражник не пустил меня за очередную дверь, я вспомнил, как во второй Gothic проникал в Хоринис с моря, и решил провернуть тот же трюк. Воспользовавшись свитком превращения в попугая (а их с начала игры скопилась огромная куча), я попытался забраться в здание со стороны обрыва. И у меня получилось! А чуть позже я случайно упал в колодец перед тем же зданием и обнаружил там секретный лаз, который тоже вел внутрь. ► Заклинание, превращающее в попугая, и ручная обезьянка здорово пригождаются в поиске секретов. А первое еще помогает сокращать путь и избегать ненужных стычек. Подобных моментов в Risen 3 немного, но, когда они обнаруживаются, это приводит в восторг. То же самое происходит, когда находится наконец применение обезьянке, способной обчистить потайное хранилище, или когда получается украсть квестовый предмет, избежав длиннющей «почтовой» прелюдии, — в общем, когда среди прочих возникает мысль: «Эко я придумал!» Местами Risen 3 действительно напоминает ту самую Gothic, где полно сюрпризов и неочевидных путей. Но спустя какое-то время снова приходится гулять по пустым (хотя симпатичным) опушкам и общаться с проходными персонажами, о большей части которых вы никогда не вспомните. Это расстраивает. Культ карго Вся серия Risen состоит вперемешку из теплых воспоминаний о Gothic и представлений Piranha Bytes о том, какой должна быть современная ролевая игра. Но иногда кажется, что с этими их представлениями что-то не так. Например, в Risen 3 появились эпизоды с выслеживанием морских чудищ, подсмотренные в Assassin’s Creed. Неуклюжие и незамысловатые — их явно сляпали наспех, чтобы никто больше не жаловался на нехватку морских приключений. Не к месту и назойливые анимации добивания, которые включаются автоматически и на несколько секунд отбирают управление персонажем. Учитывая, что все прочие действия находятся под абсолютным контролем, эти «кинематографические» вставки только раздражают. ► Перерезать горло скелету. Да. Точно. Еще появилась система «кармы». У этой системы очень своеобразные понятия о чести: вам накинут отрицательных очков за отказ угостить шлюху выпивкой или за невинные ругательства в духе «Сорок якорей мне в задницу!» (вместо «Ай-ай-ай, как я расстроен»), зато легко спустят с рук воровство и вымогательство. «Злой» герой почти всегда придерживается линии мелкого хама: например, если соврать кузнецу, что его невеста выбросила обручальное кольцо, мы получим минус к карме, но потом безымянный обязательно ляпнет «Ха-ха, я пошутил». Еще бы — зачем все так усложнять! В большинстве ситуаций выбор никак не влияет на последствия, и потому отыгрывать отрицательного персонажа попросту скучно. Да и вредно: в конце концов от злодея сбежит половина напарников. Но «карму» несложно игнорировать, «морские» эпизоды легкие и короткие, а добивания по крайней мере стали гораздо убедительнее, чем в Risen 2. А беспокоит в этом то, что, заимствуя подобные вещи из популярных ролевок (Mass Effect, Skyrim и всех остальных), Piranha Bytes будто бы не совсем понимают, как ими пользоваться. И это не было бы так грустно, если то же самое не касалось их собственных игр: Risen 3 оставляет по себе ощущение, будто сами создатели Gothic то ли забыли, то ли так и не осознали, что сделало Gothic классикой. ► Боссы тоже стали лучше, но не все. На этого пришлось убить что-то около получаса чистого времени. Он не сложный — просто кошмарно неудобный. Маленький, но детально проработанный мир, постоянное чувство опасности, ощутимый карьерный рост (из инвалида-дистрофика в спасителя мира) — ничего подобного тут нет. Намереваясь «вернуться к корням», разработчики упорно цитируют отдельные сюжетные моменты. Местами это лишает историю всякого смысла. Скажем, почему главный герой первой части, как только его вынесло на берег, первым делом пошел присоединяться к одной из фракций? Трудно придумать более убедительный аргумент, чем «потому что это было в Gothic». Почему потенциальный спаситель мира, у которого украли душу и за которым по пятам гонятся тени-демоны, суется к каждому захудалому крестьянину с вопросом, найдется ли для него работа? Потому что с этого начиналась каждая Gothic. Почему глава охотников на демонов требует по очереди побыть на посылках у полудюжины его лучших воинов, хотя парой минут ранее нам сообщили, что «в охотники гребут всех без разбора», а этажом выше пускает слюни живое тому подтверждение? Потому что этим приходилось заниматься в Gothic. ► Ролевая система почти не изменилась, но совсем ненужных навыков почти не осталось. Все может так или иначе пригодиться. ► Мозги NPC очень часто сбоят. Обдурить их и прямо под носом обнести дом или сундук с добром — проще простого. Это все не слишком бросается в глаза, если перестать вдумываться и принять происходящее как должное. Но все же когда шестая игра кряду построена на одних и тех же клише (пусть и авторских), пора задуматься. * * * Нельзя сказать, будто Piranha Bytes не учатся на ошибках. Во многом Titan Lords значительно превосходит Risen 2 — но всегда представляешь, насколько лучше она могла стать, если бы разработчики перестали гнаться за объемом и уделили больше внимания деталям. Посмотрите на Consortium и реальные кабинетные игры. Даже в пределах двух с половиной комнат можно создать интереснейший ролевой опыт. Risen 4 (которая наверняка появится) необязательно становиться настолько же концентрированной. Главное понять: масштабы The Elder Scrolls — это не ее путь. Порадовало Огорчило клишированные пираты ушли на второй план; сражения стали намного приятнее; иногда попадаются отличные пейзажи; секреты и скрытые тропинки. размеры мира идут скорее во вред, нежели во благо; многие задания сводятся к примитивному «подай-принеси»; утомившие «готические» штампы. Главные рейтинги 7/10 Геймплей 8/10 Визуальный ряд 8/10 Звук и музыка 7/10 Сюжет «Ачивка» редакции Меня интересуют не совсем обычные развлечения Позволять избивать себя каждому встречному, чтобы чувствовать себя «как в старые добрые». Особые рейтинги 7/10 Старый, Новый и Болотный Выбор фракции влияет на ход игры, но не так сильно, как хотелось бы. Стражи, охотники и вудуисты прекрасно чередуют обычное оружие с магией (хотя набор заклинаний несколько разнится), а сюжетные линии почти тут же сходятся в одну. Но это гораздо занятнее, чем быть только пиратом, и никем больше. Оценка сайта 7,0 ХОРОШО Вердикт Piranha Bytes любят свои игры (с этим не поспоришь), но все никак не придумают, что с ними делать. С точки зрения геймплея и технической части Risen 3 — это шаг вперед, но над идеологией и принципами еще предстоит подумать. Так ли важно играм этой серии быть самыми большими на свете?
Risen 3: Titan Lords

Risen 3: Titan Lords

Рецензии — Risen 3: Titan Lords
Piranha Bytes снова возвращаются к истокам. С переменным успехом, но теперь уж точно без «ар-р!» на каждом шагу.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Risen 3: Titan Lords

Дорогие Piranha Bytes!

Пишет вам ваш преданный (все еще) поклонник. Я покупал все ваши игры в день релиза по полной цене и наверняка точно так же куплю Risen 4, Risen 5 и Risen 6, если они когда-нибудь выйдут. Я вам верю. Я знаю, что вы можете. Поэтому у меня к вам всего одна просьба: смогите уже наконец.

Их шпрехе дойч нихт гут! С надеждой, Артемий из России.

Добро пожаловать в колонию

Герой первых двух частей победил одно зло и уплыл в закат, а миру теперь угрожает другое. Воевать его будет новый герой (что разумно, потому как заново воспитывать старого уже нет никаких сил), тоже безымянный. В английской версии он подражает голосом не то Дэвиду Хэйтеру, не то Логану Каннингему, а еще носит хвостик и порой толково острит.

► Карл Джаффар, научившийся говорить у пиратов, матерится все так же вдохновенно, но все еще не слишком изобретательно.

С прошлыми Risen Titan Lords связывают разве что некоторые места и действующие лица. Тут есть пиратка Пэтти (ее, похоже, таскают из игры в игру только ради буйного sex appeal), вечно сквернословящий карл Джаффар, призрак инквизитора Мендосы, воскрешенный древним заклятием «намну жноболь шефансер ви са» и пришитый к сюжету белыми нитками, пираты Стальной Бороды почти в полном составе... и все остальные, кого вы могли запомнить, но скорее всего напрочь забыли.

Начинается все с того, что безымянный герой прибывает на необитаемый остров в поисках сокровищ, натыкается там на владыку теней, и тот отнимает у него душу. Теперь безымянный должен ее вернуть. Для этого нужно найти великого волшебника, но, прежде чем тот станет помогать, надо будет стать его подчиненным. То есть присоединиться к одной из трех фракций. Как когда-то. Где-то.

► Выбор фракции влияет на внешность героя. Например, при вступлении в ряды охотников на демонов его бреют налысо, а туземцы-вудуисты раскрашивают ему физиономию.

Хотя главный герой у нас пиратских корней, Risen 3 отходит от клишированных плясок с ромом и попугаями из второй части. Они тут есть, но их гораздо меньше; многие локации и те три фракции (не считая вудуистов) гораздо ближе по духу к фэнтезийному средневековью «Готики» и первой Risen, чем к пиратомании Dark Waters. Охотники на демонов — это такие мрачные паладины из Gothic 2, стражи — ближе к занудам-магам. И все такие знакомые.

Ненужная грандиозность

Risen 3 отличается от Risen 2 не так сильно, как Risen 2 от оригинала. Остался корабль, осталась команда, остался интерфейс и грог вместо аптечек. Вместо того чтобы снова пытаться все переделать, немцы сосредоточились на переработке деталей.

Во-первых, здесь наконец-то можно плавать.

Во-вторых, стали лучше сражения. Основная идея та же: мы можем атаковать, увернуться, поставить блок и (начиная с определенного момента) прочесть заклинание. Просто так защелкать противника мышкой обычно не получается — надо ударить точно в правильный момент, чтобы оппонент не успел вам помешать или принять удар на блок.

► Хотя многие заклинания можно применять по-старому (навел — выстрелил), некоторыми получается пользоваться вот так, накручивая простенькие, но красивые комбинации.

Но в Risen 2 все это выглядело настолько беспомощно, что многие предпочли мечам простые и убойные мушкеты. А вот в Risen 3 фехтование действительно работает. Герой адекватно реагирует на частоту и длительность нажатия кнопки и связывает в комбинации быстрые и сильные атаки. Анимация гибкая и отзывчивая, почти любую атаку можно прервать и, скажем, резко перейти из нападения в блок. Кроме того, персонажи теперь куда правдоподобнее реагируют на попадания, на мгновенье раскрываясь от сильных ударов, а иногда теряя равновесие и падая. Сражаться в Risen 3 намного приятнее, чем во второй части.

Поменялась и структура мира. Risen 3 унесло в противоположную от Dark Waters крайность: почти с самого начала вы можете отправиться куда угодно, взяться за любую сюжетную линию и заняться чем хотите. После линейной Risen 2 такая свобода ошеломляет. Создатели не лукавили, когда говорили про сотни заданий, — их тут действительно очень много, причем серии квестов можно проходить в любом порядке.

► И все-таки порой у Titan Lords получаются отличные пейзажи.

Но скоро все это начинает вызывать в памяти Gothic 3. Странно наблюдать, как Piranha Bytes с ее неизменно скудным составом в пару десятков человек пытается сделать «самый большой мир в истории серии». Когда глава охотников на демонов отправляет искать его людей в противоположных уголках острова (а один только этот остров — размером примерно с Рудниковую долину из Gothic), начинает казаться, что играешь в плохо скроенную MMORPG. Подобные задания встречались в каждой игре от Piranha Bytes, но еще нигде их не было так много. Почтовые поручения, «собери семь вот этих вот штук», «убей шесть вот этих вот гоблинов» — в Risen 3 приходится очень много бегать, причем за всякой ерундой.

Бывает, случаются просветления. Когда очередной стражник не пустил меня за очередную дверь, я вспомнил, как во второй Gothic проникал в Хоринис с моря, и решил провернуть тот же трюк. Воспользовавшись свитком превращения в попугая (а их с начала игры скопилась огромная куча), я попытался забраться в здание со стороны обрыва. И у меня получилось! А чуть позже я случайно упал в колодец перед тем же зданием и обнаружил там секретный лаз, который тоже вел внутрь.

► Заклинание, превращающее в попугая, и ручная обезьянка здорово пригождаются в поиске секретов. А первое еще помогает сокращать путь и избегать ненужных стычек.

Подобных моментов в Risen 3 немного, но, когда они обнаруживаются, это приводит в восторг. То же самое происходит, когда находится наконец применение обезьянке, способной обчистить потайное хранилище, или когда получается украсть квестовый предмет, избежав длиннющей «почтовой» прелюдии, — в общем, когда среди прочих возникает мысль: «Эко я придумал!»

Местами Risen 3 действительно напоминает ту самую Gothic, где полно сюрпризов и неочевидных путей. Но спустя какое-то время снова приходится гулять по пустым (хотя симпатичным) опушкам и общаться с проходными персонажами, о большей части которых вы никогда не вспомните. Это расстраивает.

Культ карго

Вся серия Risen состоит вперемешку из теплых воспоминаний о Gothic и представлений Piranha Bytes о том, какой должна быть современная ролевая игра. Но иногда кажется, что с этими их представлениями что-то не так.

Например, в Risen 3 появились эпизоды с выслеживанием морских чудищ, подсмотренные в Assassin’s Creed. Неуклюжие и незамысловатые — их явно сляпали наспех, чтобы никто больше не жаловался на нехватку морских приключений. Не к месту и назойливые анимации добивания, которые включаются автоматически и на несколько секунд отбирают управление персонажем. Учитывая, что все прочие действия находятся под абсолютным контролем, эти «кинематографические» вставки только раздражают.

► Перерезать горло скелету. Да. Точно.

Еще появилась система «кармы». У этой системы очень своеобразные понятия о чести: вам накинут отрицательных очков за отказ угостить шлюху выпивкой или за невинные ругательства в духе «Сорок якорей мне в задницу!» (вместо «Ай-ай-ай, как я расстроен»), зато легко спустят с рук воровство и вымогательство. «Злой» герой почти всегда придерживается линии мелкого хама: например, если соврать кузнецу, что его невеста выбросила обручальное кольцо, мы получим минус к карме, но потом безымянный обязательно ляпнет «Ха-ха, я пошутил». Еще бы — зачем все так усложнять! В большинстве ситуаций выбор никак не влияет на последствия, и потому отыгрывать отрицательного персонажа попросту скучно. Да и вредно: в конце концов от злодея сбежит половина напарников.

Но «карму» несложно игнорировать, «морские» эпизоды легкие и короткие, а добивания по крайней мере стали гораздо убедительнее, чем в Risen 2. А беспокоит в этом то, что, заимствуя подобные вещи из популярных ролевок (Mass Effect, Skyrim и всех остальных), Piranha Bytes будто бы не совсем понимают, как ими пользоваться. И это не было бы так грустно, если то же самое не касалось их собственных игр: Risen 3 оставляет по себе ощущение, будто сами создатели Gothic то ли забыли, то ли так и не осознали, что сделало Gothic классикой.

► Боссы тоже стали лучше, но не все. На этого пришлось убить что-то около получаса чистого времени. Он не сложный — просто кошмарно неудобный.

Маленький, но детально проработанный мир, постоянное чувство опасности, ощутимый карьерный рост (из инвалида-дистрофика в спасителя мира) — ничего подобного тут нет. Намереваясь «вернуться к корням», разработчики упорно цитируют отдельные сюжетные моменты. Местами это лишает историю всякого смысла. Скажем, почему главный герой первой части, как только его вынесло на берег, первым делом пошел присоединяться к одной из фракций? Трудно придумать более убедительный аргумент, чем «потому что это было в Gothic».

Почему потенциальный спаситель мира, у которого украли душу и за которым по пятам гонятся тени-демоны, суется к каждому захудалому крестьянину с вопросом, найдется ли для него работа? Потому что с этого начиналась каждая Gothic. Почему глава охотников на демонов требует по очереди побыть на посылках у полудюжины его лучших воинов, хотя парой минут ранее нам сообщили, что «в охотники гребут всех без разбора», а этажом выше пускает слюни живое тому подтверждение? Потому что этим приходилось заниматься в Gothic.

► Ролевая система почти не изменилась, но совсем ненужных навыков почти не осталось. Все может так или иначе пригодиться. ► Мозги NPC очень часто сбоят. Обдурить их и прямо под носом обнести дом или сундук с добром — проще простого.

Это все не слишком бросается в глаза, если перестать вдумываться и принять происходящее как должное. Но все же когда шестая игра кряду построена на одних и тех же клише (пусть и авторских), пора задуматься.

* * *

Нельзя сказать, будто Piranha Bytes не учатся на ошибках. Во многом Titan Lords значительно превосходит Risen 2 — но всегда представляешь, насколько лучше она могла стать, если бы разработчики перестали гнаться за объемом и уделили больше внимания деталям.

Посмотрите на Consortium и реальные кабинетные игры. Даже в пределах двух с половиной комнат можно создать интереснейший ролевой опыт. Risen 4 (которая наверняка появится) необязательно становиться настолько же концентрированной. Главное понять: масштабы The Elder Scrolls — это не ее путь.

Порадовало
Огорчило
  • клишированные пираты ушли на второй план;
  • сражения стали намного приятнее;
  • иногда попадаются отличные пейзажи;
  • секреты и скрытые тропинки.
  • размеры мира идут скорее во вред, нежели во благо;
  • многие задания сводятся к примитивному «подай-принеси»;
  • утомившие «готические» штампы.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
8/10
Звук и музыка
7/10
Сюжет
«Ачивка» редакции
Меня интересуют не совсем обычные развлечения
Позволять избивать себя каждому встречному, чтобы чувствовать себя «как в старые добрые».
Особые рейтинги
7/10
Старый, Новый и Болотный
Выбор фракции влияет на ход игры, но не так сильно, как хотелось бы. Стражи, охотники и вудуисты прекрасно чередуют обычное оружие с магией (хотя набор заклинаний несколько разнится), а сюжетные линии почти тут же сходятся в одну. Но это гораздо занятнее, чем быть только пиратом, и никем больше.
Оценка сайта
7,0
ХОРОШО

Вердикт

Piranha Bytes любят свои игры (с этим не поспоришь), но все никак не придумают, что с ними делать. С точки зрения геймплея и технической части Risen 3 — это шаг вперед, но над идеологией и принципами еще предстоит подумать. Так ли важно играм этой серии быть самыми большими на свете?
Комментарии
Загрузка комментариев