Gamescom 2014: Quantum Break

Gamescom 2014: Quantum Break

В разработке — Gamescom 2014: Quantum Break
Свершилось: Microsoft наконец-то показала десятиминутный игровой отрезок одного из главных эксклюзивов для Xbox One.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Gamescom 2014: Quantum Break

На конференции Microsoft показывать свое новое творение на сцену вышел сам Макс... простите, Сэм Лэйк — творческий директор проекта и блестящий сценарист Remedy, придумавший сюжеты для Max Payne и Alan Wake.

Он поведал нам завязку истории совсем иного рода: игроки возьмут на себя роль агента Джека Джойса, который в результате неудачного научного эксперимента обрел возможность управлять временем. Вы тоже вспомнили старину Макса Пэйна? Не спешите с выводами — на сей раз наш герой умеет куда больше, чем просто красиво стрелять в замедленном времени.

Всему свое время

Действие демо-версии начинается на пирсе. Джойс скрывается от сотрудников корпорации «Монарх» — компании, ответственной за провалившийся опыт и отчего-то очень жаждущей свести с нашим героем счеты. Первая перестрелка не заставляет себя долго ждать — едва Джек выбирается из здания через окно и спускается к воде, как противники уже его замечают. Тут и оказывается, что базовая игровая механика — шутер от третьего лица с укрытиями, в котором вместо перекатов нас ждут интересные заигрывания со временем. Естественно, есть и «фирменный» bullet time, но с ним соседствуют и приемы поинтересней: например, особый импульс, замораживающий время для одного конкретного противника, или возможность совсем остановить происходящее на несколько секунд, достаточных для смены укрытия или мощного зрелищного хука.

► Remedy сумела создать самые реалистичные кеды в истории видеоигр — вы только взгляните на подошву! А если серьезно, то нам очень нравится такое внимание к мелочам.

Злоупотреблять подобными манипуляциями игроку не дадут: в углу экрана виднеется счетчик. Имеющийся запас уменьшается по мере использования спецспособностей и восстанавливается лишь во время привычного течения времени.

Перестрелки, бесспорно, получились очень эффектными: пространство вокруг то и дело размывается, пули прочерчивают в воздухе червоточины, а Джек стремительно перемещается по пирсу, отвешивая врагам звонкие удары прямо в ухо. Но уже сейчас можно заметить повторяющиеся тактики боя и анимации добиваний — в финальной версии хотелось бы видеть больше способностей и разнообразия. Так оно, скорее всего, и будет — не все же карты раскрывать сразу!

ФАКТ: Remedy любит давать своим героям говорящие фамилии: Payne созвучно английскому слову «боль», Wake — «пробуждению». Джек тоже непрост — поклонники подметили, что его фамилия перекликается со словом choice — «выбор». Похоже на правду: разработчики обещают, что важные решения придется принимать в конце каждой главы.

Далее путь нашего героя лежит через мост: уже поднимаясь по лестнице, можно услышать скрежет металла и крики — наверху творится что-то неладное. Игровой процесс и кат-сцены сменяют друг друга очень плавно, почти как в The Order: 1886. Джек на время выходит из-под контроля игрока и оказывается в смертельной опасности — сорвавшийся с моста грузовик вот-вот раздавит его в лепешку! Но тут на помощь вновь приходят временные аномалии: все замирает, и автомобиль эффектно зависает в воздухе буквально в метре от Джойса. Оказывается, в мире Quantum Break случаются и такие остановки времени, не подвластные нашему персонажу. Здорово!

► Похожие моменты будут случаться часто — манипуляции со временем происходят постоянно и выглядят очень зрелищно.

Главный герой же наконец-то получает возможность изучить происходящее вокруг в относительном спокойствии. Он медленно пробирается между зависшими в воздухе пулями, банками и птицами и ненадолго останавливается, чтобы посмотреть на искореженные машины и повисших вверх ногами людей. Кажется, в этот момент у нас окончательно не остается сомнений в том, что с уровнем постановки у Quantum Break все очень хорошо.

► Замедление времени — отличный способ сменить укрытие. Враги не заметят, как вы подберетесь к ним сзади, а дальше — дело техники.

В центре моста располагается группа демонстрантов, по которым один из сотрудников «Монарха» несколько секунд назад открыл огонь. Один демонстрант уже картинно падает, его ловит рыдающая девушка. Если подойти поближе и зажать контекстную кнопку, можно услышать последние слова, которые она произнесла перед остановкой времени: «Что же вы творите?!» Отчаянно хочется как-нибудь вмешаться в процесс: выбить из рук бойца автомат или пальцем подправить траекторию пули, совсем как Ртуть в последнем фильме по вселенной «Людей Икс». Но нельзя — то ли в рамках демонстрации, то ли совсем. Очень жаль.

► Динамика игры бешеная, но все-таки не настолько, как в Max Payne. Однако это и не Alan Wake с его «сначала поджарь фонарем и уже потом стреляй». Скорее это нечто среднее.

Показанный отрезок заканчивается встречей с двумя громилами в экзоскелетах — благодаря продвинутой экипировке они получили схожие с Джойсом способности, и остановка времени их ничуть не заботит.

Перестрелка трех людей со спецспособностями получилась достойным заключительным аккордом: на определенном этапе становится сложно понять, что к чему. Пули замедляются или летят в обратную сторону, взрывоопасные цистерны разлетаются на куски и снова собираются воедино, а персонажи то замирают, то молниеносно проносятся по шоссе. Финальным усилием Джеку удается запустить во врагов автомобиль, тот взрывается, но затем вновь возвращается на исходное место. Это намек на то, что в финальной версии время можно будет «отматывать» назад? Или, вмешиваясь в течение времени, Джойс его «ломает»? В любом случае, интрига та еще!

► Вот эти парни в экзоскелетах тоже умеют всячески управлять временем. Глупо было бы предполагать, что таких противников в игре не будет.

Кина не будет

После показа демки слова разработчиков про «лучший игровой опыт от Remedy» обрели вполне очевидный смысл: финская студия взяла самые удачные наработки из своих прошлых творений и скрестила игровой процесс Max Payne с режиссурой Alan Wake. Результат интригует, но... он все же не революционный — что замедление времени, что кинематографичность игрокам уже не в новинку, а своей собственной потрясающей находки у Quantum Break пока обнаружить не удалось. Зато мы увидели неплохую сюжетную завязку, характерный авторский почерк и ощутимое пространство для потенциальных приятных сюрпризов — пожалуй, этого достаточно, чтобы с нетерпением ждать новых подробностей.

► Шелдоны куперы уже могут начинать ворчать: дескать, как это все вообще возможно с физической точки зрения? Посмотрим, вдруг у Remedy получится все объяснить.

Про сопутствующий сериал и взаимосвязь с ним Сэм Лэйк предпочел промолчать, хотя чуть позже Microsoft вовсю показывала новые кадры из Halo: Nightfall. Мы по-прежнему не знаем ничего существенного ни про актеров, ни про сюжет, ни про интеграцию с игровым процессом. Наверное, в следующий раз?

Будем ждать?

Quantum Break — не только новая игра от культовых разработчиков, но и едва ли не главный повод задуматься о покупке Xbox One. Такие игры просто обречены на повышенное внимание публики и нешуточный ажиотаж. А раз пока все выглядит складно и красиво, то и мы не останемся в стороне. Главное, чтобы с релизом обошлось без временных парадоксов, там они уж точно не нужны!
Рейтинг ожидания: 100% 
Комментарии
Загрузка комментариев