Gamescom 2014: живые впечатления от Mortal Kombat X

Gamescom 2014: живые впечатления от Mortal Kombat X

Прямым текстом — Gamescom 2014: живые впечатления от Mortal Kombat X
На выставке мы немного поиграли в новый файтинг Эда Буна. Делимся впечатлениями!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Gamescom 2014: живые впечатления от Mortal Kombat X

В эстетическом плане MKX напоминает перезапущенную версию игры — аккуратные шрифты, лаконичная бело-красная цветовая гамма, никакого больше «вырвиглазного» дизайна из девяностых. Но фактически это прямое продолжение девятой части — действие новой игры охватывает период в двадцать пять лет. То есть нас не бросят сразу в будущее, где появятся буйные женщины-осы и маленькие девочки верхом на громилах, а все-таки обстоятельно объяснят, что к чему.

Другое дело, что на презентацию Mortal Kombat X на gamescom 2014 я пришел вовсе не за тем, чтобы слушать о душевных страданиях героев, — тут можно взять под свое управление одного из восьми персонажей (в ростере теперь есть бог грома Райден и австралиец Кано, превращенный в киборга) и как следует навалять рядом сидящему журналисту!

Старое новое

Сносить головы и раздавливать селезенки сразу не разрешают, сперва рассказывают про новую механику спецприемов. У каждого бойца теперь есть три так называемых стойки. Основные приемы не меняются, но в каждой стойке есть несколько уникальных спецударов. Чем-то напоминает -ism из Street Fighter.

Вот, например, одна версия Скорпиона умеет рубить всех в капусту клинками, другая пускает огненные шары, а третья командует адской тварью, которая хватает оппонента за ноги в самый неподходящий момент. На базовом уровне различия видны не слишком отчетливо; если вы начинающий игрок, вам наверняка хватит и исходных приемов, и разницы между персонажами вы не почувствуете. Подробнее об этом читайте в нашем большом превью.

Что замечаешь сразу — у персонажей плавные и стремительные движения, один удар красиво переходит в другой. Динамика боев, по личным ощущениям, серьезно выросла. Играя за повелительницу ос Д’Вору, я ловил себя на мысли, что девушка спокойно могла бы наводить шороху, скажем, в SoulCalibur. Чуть меньше понравилась игра за Кэсси Кейдж, дочку Сони Блэйд и Джонни Кейджа. Она настолько медленно стреляет из пистолета, что даже самый бестолковый игрок может отразить пулю или перепрыгнуть и метким ударом пяткой в лоб прервать спецприем. В моем случае оппонент просто сцапал прохожего и швырнул прямо в меня.

► Д'Вора живьем оказалась гораздо интереснее, чем в трейлерах. Движения очень плавные, но при этом молниеносные, а весь бой за нее строится на ударах хитиновыми лапами, растущими из спины.

Посторонние объекты на уровнях не так важны, как в Injustice, но все же дают некоторые возможности для маневра и атаки. У меня получалось лихо скакать по деревьям или, как в трейлере, схватиться за ветку, раскрутиться и со всей дури вмазать врагу ногами по лицу. В ролике никогда не передать всей заложенной в MKX динамики — это быстрая и агрессивная игра, причем намного более живая, чем девятая часть.

► Кано окончательно превратили в киборга. В одной из трех «стоек» он может даже испускать лучи из глаз, как Супермен в Injustice.

Фундаментально механика не менялась и остается такой же простой для понимания — против меня играл явно не знакомый с файтингами человек, но за пятнадцать минут он наловчился вполне сносно причинять мне боль в ответ. Конечно, мы разыграли и классический матч «Скорпион против Саб-Зиро». Жестокость запредельная! Синий ниндзя, например, проводя рентгеновскую атаку, теперь не безобидно замораживает желудок, как в MK9, а... вонзает огромную сосулину прямо в глаз.

Но даже это не сравнится с фаталити в исполнении Скорпиона, которое я провел после матча. Спойлерить не хочется (вы можете найти ролик на YouTube), так что просто поверьте на слово — оно в высшей степени тошнотворное.

Механику Mortal Kombat легко объяснить любому: вот так здесь ставят блок, относительно простыми комбинациями вроде вниз-вперед-квадрат или назад-вперед-треугольник можно сотворить что-нибудь зрелищное, а если зажать вот эти две кнопки, есть шанс увидеть, как трескаются черепа, ломаются позвоночники и смачно лопаются кости. Веселее всего, наверное, было звуковому дизайнеру. Чтобы имитировать хруст от перелома, в NetherRealm Studios безжалостно бросали арбузы на пол.

* * *

За короткую игровую сессию стало понятно вот что: разработчики осторожно добавляют в игру новые элементы и аккуратно меняют старые — перед нами все та же жестокая «Смертельная битва», к которой мы привыкли. В ней не стали радикально менять механику и по-цыгански добавлять миллион разных фишек и возможностей, поэтому если вы без ума от MK9, то и MKX вам тоже понравится. Главное — отбросить ностальгическое нытье по поводу некоторых старых персонажей. Все-таки серия должна двигаться вперед!

Комментарии
Загрузка комментариев