24 августа 2014Спец
Обновлено 17.05.2023

Большое видится на расстоянии: как происходит работа на выставках

Большое видится на расстоянии: как происходит работа на выставках - изображение обложка
Большое видится на расстоянии: как происходит работа на выставках - фото 1

Наверняка многие из вас внимательно следят за крупнейшими игровыми выставками: E3, gamescom, Tokyo Game Show, ComicCon и прочими. И, проглядывая новостные ленты, редкий читатель не позавидует счастливчикам-корреспондентам, которым их род деятельности на блюдечке преподнес шанс побывать на мероприятии такого масштаба.

Но тут не все так просто. И сейчас мы расскажем вам почему.

Конференции издательств и платформодержателей

Когда наступает время Е3 или gamescom, на всех игровых порталах нарасхват расписание прямых трансляций с конференций Microsoft, Sony, Nintendo и других компаний. Между мероприятиями часто оказывается жалкий час-полтора (едва успеваешь за едой сбегать), время не самое удобное, а уж качество вещания почти всегда оставляет желать лучшего: лагающее видео в 720p на широкоформатном мониторе или телевизионной панели — это просто ужас!

А теперь давайте посмотрим на это с точки зрения посетителя конференции.

Большое видится на расстоянии: как происходит работа на выставках - фото 2

► Собираться посетители пресс-конференции начинают сильно заранее. Чтобы заполнить подобный зал, нужно время.

Конференции проводятся в разных зданиях, и все эти здания отнюдь не на одном пятачке натыканы. Регистрация и сбор журналистов начинаются за час, а то и раньше, до самого мероприятия. В одиночку между ними только телепортироваться можно, поэтому приходится решать, кто куда. И совсем не обязательно вам достанется самое интересное событие. Что-то вы, конечно, увидите, но про остальное прочтет в новостных лентах коллег.

Когда смотришь конференцию из дома, есть шанс увидеть самые удачные планы со сцены, узнать, как зовут каждого гостя на сцене, благодаря титрам, и в подробностях разглядеть все ролики. Может, даже успеешь на лету и в красках обсудить что-то с друзьями по «Скайпу».

Большое видится на расстоянии: как происходит работа на выставках - фото 3
Большое видится на расстоянии: как происходит работа на выставках - фото 4

► Как это выглядит для смотрящего трансляцию. ► И как — для зрителя в зале.

В зале же удобные места рядом со сценой еще отхватить надо, и разглядеть все в подробностях удается редко — куда вероятнее, что перед вами плюхнется кто-нибудь высокий, широкий и совсем не прозрачный. Кроме того, вам почти наверняка придется делать торопливые заметки, а то и судорожно строчить в корпоративный Twitter или Instagram, что мешает наслаждаться происходящим. Да и тут не все ладно: в таких местах интернет запросто отваливается из-за того, что толпа журналистов одновременно штурмует одну вышку сотовой связи, и та фигурально разводит руками: «Не шмогла я, не шмогла!»

Большое видится на расстоянии: как происходит работа на выставках - фото 5

► Вообразите, что толпа сидящих сейчас двинется к выходу. А теперь представьте, что вы будете в ней.

Интервью и демонстрации

Время на интервью и демонстрации приходится порой вышибать из пиар-менеджеров издательств с боем, да и это порой не спасает от форс-мажора. Вот несколько типичных ситуаций.

Большое видится на расстоянии: как происходит работа на выставках - фото 6

Ситуация первая: вы успешно договорились заранее, но на месте обнаружили, что вас нет в списке. Или кто-то из начала списка опоздал (не важно, респондент или коллега-журналист), и ваш слот в лучшем случае сдвинулся на более позднее время (а вам некогда, у вас уже другие встречи запланированы), а в худшем — просто «съелся» более крупным зарубежным ресурсом.

Чья эта ошибка и на каком уровне цепочки «вы — пиар-менеджер компании-представителя в России — региональный пиар-менеджер — человек за стойкой регистрации на стенде» она возникла, совершенно неважно. Факт в том, что вас в списках нет, и приходится крутиться как уж на сковородке. Иногда удается найти свободный слот прямо на месте, иногда — на следующий день, а порой коллеги из дружественного издания готовы поменяться с вами слотами или подарить часть выделенного на них времени.

Большое видится на расстоянии: как происходит работа на выставках - фото 7

Но случается и так, что, не попав на желаемое интервью, вы за неприметной дверцей в соседнем зале обнаруживаете кучу незанятых демонстрационных стендов с новыми проектами. Без очередей, с удобными пуфиками и даже с несколькими разработчиками, готовыми все показать и рассказать. Именно это произошло с моими коллегами во время европейской презентации PlayStation Vita. После они сделали из этого подробнейший обзор приставки, вплоть до всех входов-выходов и пресловутой «маркости экранов». Это был самый популярный видеоматериал на русском языке на нашем YouTube-канале в течение многих месяцев!

Большое видится на расстоянии: как происходит работа на выставках - фото 8

А еще бывает, что в списке-то вы есть, только совсем на другой проект, как правило, не интересный и неизвестный. Это случается, когда слоты записываются по принципу «мы показываем линейку новых игр, вас записать?». Обидно, досадно, но ладно — даже на такой материал может найтись ценитель. Никогда не забуду, как мои коллеги всячески «задвигали» выкладку материала по Dragon Commander, считая проект «безумным» и «не понятным обычному посетителю». С большим трудом удалось убедить выпускающего редактора «дать проекту шанс» — и как же все удивились, когда в комментарии набежала толпа восторженных ценителей из числа ПК-игроков!

Большое видится на расстоянии: как происходит работа на выставках - фото 9

► Несложно понять, почему коллеги сомневались в Dragon Commander.

Возможна еще и такая подстава: вы рассчитывали пообщаться с известным или не очень разработчиком, а вам подсовывают какого-нибудь младшего пиар-менеджера партнерского направления. Или вы ожидали индивидуального интервью, а попали на мини-брифинг для нескольких изданий. Но даже в такой ситуации бывают свои плюсы: представители другого СМИ могут задать вопросы, которые вам не пришли бы в голову, а отставной козы левый продюсер может выдать жутко интересную информацию.

На одной из прошлых gamescom японский продюсер Metal Gear Rising: Revengeance, услышав, видимо, в сотый раз: «А будет ли игра на ПК?», серьезно задумался и сказал, что они на выставке так часто слышат это предложение, что уже всерьез подумывают о переносе игры на эту платформу. Вечером того же дня на Eurogamer опубликовали соответствующую новость, а сейчас вы можете купить игру в Steam. Так создается впечатление, что на твоих глазах творится история.

Большое видится на расстоянии: как происходит работа на выставках - фото 10

Сильнее всего разочаровывает, когда хочется узнать вкусные подробности об игре, но на все твои вопросы звучит заученный текст пресс-релиза, опубликованного накануне. Или перед беседой вам сообщают, что запрещена съемка, а у вас, как назло, задание записать интервью на видео. Бывают вариации: можно снимать экран, но не говорящего, можно снимать говорящего, но не экран, и все разом: снимать нельзя ничего, только аудиодорожку на диктофон. Видеоматериалов в пресс-ките нет, от проекта есть два с половиной скриншота и сильно пережатый JPEG логотипа — и крутись как хочешь.

Если вам скормили пресс-релиз, материал имеет смысл публиковать, только если есть очень строгие договоренности с партнерами или издательством, — неприятная, «политическая», ситуация. Иначе заготовки отправляются в архив до лучших времен или используются для мини-врезки в «отчетном» репортаже.

Удивительно, но после выставки на самом деле остается целая кипа материала, и редакция сортирует его по актуальности — этот текст нужно публиковать сейчас, завтра он «протухнет» и будет уже никому не интересен, а с другим можно и подождать до появления новых скриншотов, видео, демо-версии и так далее.

Большое видится на расстоянии: как происходит работа на выставках - фото 11

Информационный вакуум

Невероятная это штука, когда, сидя в самом центре событий, ты упускаешь из виду 90% информации. Та самая ситуация, когда субъект становится частью объекта — и растворяется в нем. Ты в курсе только тех вещей, которые сам услышал.

Большое видится на расстоянии: как происходит работа на выставках - фото 12

Носясь между павильонами, стендами и корпусами, едва-едва успевая одной ногой забежать в уборную и мечтая урвать чашечку кофе в пресс-зоне (а зачастую шиш тебе, а не кофе), усваиваешь малую долю того, что выбрасывает выставка. Большая часть событий пройдет мимо вас. Интернет посредственный, времени следить за новостями даже со своего ресурса обычно нет от слова «совсем». Уже сидя в аэропорту, сонный, недоевший и вымотанный, как ломовая лошадь, с удивлением узнаешь об анонсах (а то и выходе!) новых игр от любимых студий, листаешь скриншоты и смотришь трейлеры без звука, потому что закопал наушники на самое дно сумки, и выуживать их оттуда просто нет сил.

* * *

Но мы это все рассказываем не для того, чтобы вы пожалели «бедняжечек» журналистов. Разумеется, любая командировка, даже не на Е3, — это большущий опыт лично для вас и смена обстановки и культурного фона, не говоря уже о массе впечатлений. А уж как сплачивают всякие неурядицы и курьезы коллег из разных изданий! Воспоминаний хватает на годы вперед!

Большое видится на расстоянии: как происходит работа на выставках - фото 13

Мы просто решили приоткрыть для вас завесу над «кухней» работы на крупных мероприятиях. Теперь вы знаете, что за каждым вышедшим (а иногда и не вышедшим) материалом стоит немало усилий, в том числе и попросту физических. А ведь это мы еще ни слова не сказали о героическом труде наших коллег, оставшихся в офисе, чтобы обрабатывать колоссальный поток информации, проверять и перепроверять факты, полученные «на лету», и подбирать визуальные материалы, которых может и не быть в пресс-ките и присланных по почте вложениях.

И все это — чтобы дорогие и любимые читатели вовремя получали как можно более полные, проверенные и актуальные сведения, находясь при этом за многие километры от выставки.

Потому что большое видится на расстоянии.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь