Игры в материале
Unreal Tournament
Unreal Tournament
Quake 3: Arena
Quake 3: Arena
Quake Live
Quake Live
Возвращение аренных шутеров: семь новых наследников Quake

Возвращение аренных шутеров: семь новых наследников Quake

Спец — Возвращение аренных шутеров: семь новых наследников Quake
Продолжатели дела классических «аренных» шутеров неожиданно полезли отовсюду. Поговорим о самых интересных.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Возвращение аренных шутеров: семь новых наследников Quake

Quake 3 когда-то был одной из главных киберспортивных дисциплин и вообще одним из самых популярных боевиков на свете. Но то было очень давно.

Воздушные маневры на безумных скоростях, контроль бонусов, рокеджампы и жертвование красотами и реализмом ради функциональности дизайна — все то, что в свое время сделало Quake успешным шутером, потом стало уделом аутсайдеров. «Аренные» шутеры лучше удавались маленьким студиям, выпускавшим игры вроде Warsow и Nexuiz, а когда за дело брался кто-то покрупнее, дело почему-то упрямо не клеилось.

Например, самую актуальную версию Quake, Quake Live, вовек не увидеть в топах Twitch — хотя это и отличный зрительский спорт. То же касается рафинированно-спортивной ShootMania, на которую когда-то возлагались большие надежды.

И даже прекрасную Tribes: Ascend, наследницу другой старой шутерной династии, где-то год назад забросили из-за нерентабельности. Правда, есть мнение, что во всем виноваты ее создатели, а совсем не рыночные тенденции, но тут мы хотим поговорить не об этом.

В последние пару лет началось странное: разработчики вдруг заинтересовались старой школой сетевых боевиков. Не все, но многие — от подвижных инди до закостенелых гигантов. И среди их игр есть несколько весьма любопытных экспонатов.

Reflex

Reflex — это попытка соорудить почти точную копию Quake, только еще быстрее и лучше выверенную. Ключевые фишки Reflex в первую очередь порадуют энтузиастов: полный визуальный минимализм, локальные и dedicated-сервера, встроенный функционал для создания собственных frag movies, стабильные 120 кадров в секунду, и прочая и прочая. Обещают и вменяемый матчмейкинг, чтобы не слишком больно было начинать, хотя в Reflex вряд ли заявится много совсем уж зеленых новичков.

Из занятных находок — редактор карт, в котором можно копаться, не выходя из игры. Он работает на манер Minecraft: можно даже строить вместе с другими игроками и на лету тестировать изменения.

Reborn

Из грядущих подражателей Quake неспешнее всего развивается Reborn. Разработка длится уже два года, а из всех многочисленных задумок, которыми хвастался ведущий дизайнер Джеймс Хардинг (2GD), мы пока видели только редактор карт. И снова тут — совместное строительство, к тому же редактор должен распределять нагрузку между компьютерами всех участников сессии ради пущей производительности.

Но на деле, кроме известной персоны во главе разработки (Хардинга вы могли видеть, например, за столом аналитики на The International), Reborn похвастаться больше нечем. Подумывают ввести режим Wingman, где сражаются двое на двое: каждой команде выдают боевого робота, и пилоты берут на себя разные функции, например, один отвечает за движение и стрельбу, а второй — за спецумения. Но пока ничего из этого не видать.

А еще тут сомнительная схема монетизации. Зарабатывать разработчики намерены прежде всего на пользовательском контенте. Да, это прекрасно работает в Dota 2 и Team Fortress 2, но кто взялся бы утверждать, что Reborn светит их популярность и востребованность?

Telos

Telos — это такая повзрослевшая Teeworlds. Вам предстоит управлять роботом-пауком, умеющим прыгать, стрелять, парить в невесомости и цепляться за что-нибудь паутиной.

Вот последнее тут интереснее и полезнее всего. Если, скажем, как следует разогнаться и приклеиться паутиной к условному потолку, можно молниеносно обернуться вокруг какого-нибудь астероида и застать противника врасплох. Скорее всего, умение грамотно применять подобные трюки и станет ключевым на турнирах и в рейтинговых матчах.

Реактивные механические пауки в космосе — это, конечно, здорово, но как бы Telos не стала игрой одной идеи.

Project Nex

Project Nex примечательна двумя вещами. Во-первых, в ней будет сюжет, причем сетевой режим условно-бесплатный, а одиночная кампания обойдется в двадцать долларов. Хотя нам обещают связать онлайновые схватки и историю. Скорее всего связь будет вида «был я как-то по сюжету в Кацапетовке — так теперь и в онлайне смогу», но есть надежда и на большее. На развитие идей Titanfall, например, то есть полноценную подачу истории прямо в ходе мультиплеерной стычки.

Во всяком случае, физикой перемещений новинка Titanfall уже напоминает. Здесь можно точно так же бегать по стенам, скатываться по наклонным поверхностям и от них же отталкиваться — и все это делается легко и просто. Значит, даже низкоуровневые матчи могут выйти весьма зрелищными.

Project Free Fall

Создатель Project Free Fall описывает свою игру как помесь Quake, Unreal Tournament и Tribes. Согласно официальному сайту, это «очередная игра, пытающаяся сыграть на реактивных ранцах» — недвусмысленный намек на то, что Project Free Fall берет больше всего именно от Tribes.

Единственная карта, доступная в технической демке, заточена как раз под такие полеты: характерному для Tribes «скольжению» в закрытом помещении не так много применений (хотя можно разогнаться, чтобы пули летели еще быстрее!), зато всюду натыканы выступы и платформы, на которые удобно подниматься на ранце. А пользоваться им необходимо, иначе попросту не выжить: снаряды тех же местных «Spinfusors» летят со средней скоростью, и от них более чем реально увернуться — например, вовремя взмыв в воздух.

Техническую демку можно скачать с официального сайта. Учитывая, что Project Free Fall делает всего один человек, в свободное от работы время и на общедоступном Unreal Engine 4, результат получается более чем впечатляющий.

Bluestreak

Два года назад дизайнер Unreal и Gears of War Клифф Блежински покинул Epic Games и основал свою небольшую студию. О его новой игре пока известно очень мало. Bluestreak будет научно-фантастической, с сюжетом и условно-бесплатной моделью, а еще мы знаем, что Клифф Блежински жаждет инноваций. Скорее всего, это отразится как раз на местной истории: «На сюжете будет сделан акцент, но не в том смысле, в каком это обычно понимается», — говорит Блежински.

Что касается монетизации, то, по словам именитого разработчика, волноваться не о чем, он ярый противник принципа «плати и побеждай» и хочет, чтобы в Bluestreak все решал навык. Поверим.

Unreal Tournament

Вскоре после выхода Unreal Engine 4 закипела работа над новой Unreal Tournament — на этот раз безномерной.

Epic особо упирают на то, что создавать Unreal Tournament надо в тесном контакте с игроками. Настолько тесном, что разработчики намерены советоваться с игроками насчет каждой мелочи в игре. Рискованный ход, учитывая, что те часто сами не знают, чего хотят, — что подтверждают предыдущие истории «открытой разработки».

Но Epic намерены пойти даже дальше! Как только игру доведут до определенной кондиции, актуальную версию обещают выложить в открытый доступ вместе с исходным кодом — дескать, милости просим подключаться. Самую-самую-самую раннюю сборку уже можно стянуть вот здесь, но исключительно на свой страх и риск.

Главное, чтобы в конце концов Epic сумели отделить бестолковые идеи от действительно стоящих. Доселе, кажется, им это неплохо удавалось, но, пока большая часть решений существует только на бумаге, выводы делать рано. Работы много.

Unreal Tournament должна стать бесплатной. То есть совсем. Epic тоже вслед за Valve подхватила затею с торговлей пользовательским контентом. В случае с Unreal Tournament студия планирует зарабатывать только на отчислениях с продаж. И хотя в работе с пользовательскими творениями они не первые и уж точно не последние, отдавать на откуп народным умельцам всю игру до сих пор не отваживался никто.

Для игры такого масштаба подобный способ заработка кажется невероятным, и совсем не верится, что он может окупить затраты Epic. Но загадывать тоже рано. Пока это самый громкий случай краудсорсинга целой игры, и нам жутко интересно, во что вся затея выльется.

Комментарии
Загрузка комментариев