Игра в материале
Dark Souls II: Crown of the Old Iron King
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Ролевая игра
Серия: Dark Souls
Разработчик: From Software
Издатель: Namco Bandai Games
Дата выхода: 26 августа 2014
Dark Souls 2: Crown of the Old Iron King

Dark Souls 2: Crown of the Old Iron King

Прямым текстом — Dark Souls 2: Crown of the Old Iron King
Продавать старые идеи в новой обертке? Почему бы и нет!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Dark Souls 2: Crown of the Old Iron King

Даже самый искусный фокусник порой бывает не в силах сохранить секрет своего трюка. Стоит кроличьим ушам показаться из шляпы раньше времени — и всё, конец магии. From Software занимаются как раз тем, что по-новому тасуют уже не однажды виденные элементы шоу, пытаясь снова нас удивить. Получается... местами. Crown of the Sunken King, первая часть трилогии дополнений к Dark Souls 2, оставила игроков в изрядном недоумении и надежде, что дальше разработчики раскачаются. В Crown of the Old Iron King неловких движений, по крайней мере, стало на порядок меньше.

Дым в зеркалах

Дурные предчувствия несколько омрачили выход второго дополнения. Да еще и эти технические проблемы... Фанаты, купившие Season Pass, попросту не могли загрузить дополнение (хотя они-то должны были в первую очередь). А потом сервера и вовсе ушли на профилактику. Эти неполадки случились только у Sony, так что для меня кровь, боль и хардкор начались еще до старта.

► В темных узких коридорах с факелом, конечно, спокойнее. ► Только не забывайте, что безногие толстяки-зомби на «ты» с огнем.

Чтобы не терять времени, я отправился в те из новых локаций, что доступны всем игрокам. Мы уже писали, что разработчики давно открыли доступ в своего рода встроенную демо-версию. На этот раз разрешили сходить в облике фантома сразу на двух боссов. Одним из них оказался знакомый демон из плавильни, только с магическими силами, и, чтобы справиться с ним, хватило лишь подправить экипировку. Второй же спрятался в воспоминаниях преданного рыцаря Железного короля, и вот вокруг него уже пришлось поплясать.

► Обитатели Железных земель поклоняются огню и вообще очень трепетно к нему относятся.

От третьего крупного противника я больших откровений не ждал. Развращающих очередного правителя дочерей тьмы мы видели уже не раз, и, когда в землях Железного короля появился первый намек на еще одну дочь Мануса, я уже скучно готовился увидеть новый клон Нашандры, финального босса Dark Souls 2.

Но фокусники из From Software внезапно извернулись и ожидаемого клона заменили... не столь очевидным. Тут уж без спойлеров обойдемся, сами увидите.

► Новые безголовые здоровяки — настоящая головная боль. Шарашиться у них под ногами не выйдет — окатят раскаленным душем.

Dark Souls 2, оставшийся без своего духовного лидера, был обречен на самокопирование и развитие того, что мы уже видели. В дополнении это видно еще лучше. Там, где новичок увидит оригинальных противников, ветеран серии разглядит повадки старых знакомых: лорда Гвина и рыцаря Арториаса, Смоуга и Орнштейна. Ничего плохого в этом нет. Это не портит ощущения от игры, не заставляет почувствовать себя обиженным или обманутым. From Software даже не пытаются сказать вам, что все, во что вы играли раньше, — мелковато, а делать нужно было так, и не иначе. Они просто расширяют бестиарий и географию.

► Битва в воспоминаниях королевского рыцаря вызывает в памяти одновременно и короля Алланта из Demon's Souls, и сладкую парочку Смоуга и Орнштейна из Dark Souls.

Вслед за клубком

Замок Железного короля с точки зрения архитектуры эклектичен. Тут видны и отголоски Нарисованного мира и Крепости Сена из Dark Souls, и элементы дворца Болетарии из Demon’s Souls. И повсюду столько закрытых дверей и перекрестков, что, продвигаясь вперед, не можешь избавиться от мысли — а не пропускаю ли я чего?

► Приготовьтесь к долгому спуску. А когда дорога покажется вам бесконечной, вы спуститесь еще глубже.

Благодаря этому вернулся дух первооткрывателя, а с ним появилось и давно обещанное враждебное окружение. Помимо ожидаемых огненных ловушек, проблем подкидывают небольшие проклятые местечки. Как и ядовитые болота, они медленно убивают, да еще лишают возможности нормально видеть. Стоишь в темноте, наблюдаешь, как медленно заполняется полоска проклятья, и чувствуешь себя словно на краю бездны. Вот таких мест в оригинале вправду не хватало.

► Бочки с порохом в руках полых с самоубийственными замашками. Факел тут лучше притушить.

В землях Железного короля хватает ловушек, сильных противников, запутанных и влекущих лабиринтов, тесных коридоров и открытых пространств. Получилось очень эффектно и атмосферно. После Гнездовья драконов Мглистая башня, пожалуй, — самая удачная локация в игре.

► Чертовски надоедливые маги-убийцы так и норовят незаметно проскользнуть вам за спину.

Чувство локтя

From Software настойчиво заставляют уходить в онлайн. Это уже раздражает. Компьютерные красные фантомы становятся все злобнее и хитрее. Одни налетают целой стаей, другие, получив пару раз копьем, сбегают в отравленные порчей локации. А рядовые противники любят ходить целыми толпами.

► В таких статуях заключены осколки душ невесты пепла. Ничего хорошего они не сулят. Врагов и усилит, и подлечит.

Мне на моем третьем круге прохождения порой казалось, что без посторонней помощи прорваться дальше будет почти невозможно. И это при том, что я давно отвык от действительно серьезного вызова в серии Dark Souls! Отчаяние и напряженность снова с нами и во всей красе. Собственно, как и туповатые сюжетные напарники.

► Хищник вышел на охоту.

Белые фантомы-помощники научились подражать людям и даже могут приветствовать вас после призыва, но сражаться по-прежнему не умеют ни с обычными монстрами, ни с боссами. Не поможет тут и новый тип взаимодействия с союзниками: например, чтобы добраться до одного из боссов, товарищам лучше разделиться. Один займется наземными проблемами, второй разберется с недосягаемыми снизу лучниками и магами.

► Призывать на помощь все еще имеет смысл лишь живых напарников.

* * *

Crown of the Old Iron King полна красивых и запутанных строений, любопытных предметов и хитроумных противников. Старые наработки серии складываются здесь в новую и очень симпатичную картинку. Но желание разработчиков превратить путешествие одиночки в многопользовательскую резню уже начинает раздражать. Еще немного, и механику оригинала задавит неуклюжий слэшер для нескольких игроков. Все же сложность должна определяться качеством препятствий, а не их несметным количеством.

Комментарии
Загрузка комментариев