The Sims: модель для сборки

The Sims: модель для сборки

Спец — The Sims: модель для сборки
Как The Sims обретают вторую жизнь на столе модмейкеров и отчаянных хардкорщиков.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
The Sims: модель для сборки

Многие из вас наверняка разделяют точку зрения, что The Sims — это такая игра в куклы. У нее нет сюжета, нет правил, нет толкового начала и конца.

Но если развить эту тему, эксперименты с симами могут завести в невероятные дебри. В The Sims возможно многое, и даже если разработчики осознанно или неосознанно пытаются обозначить границы, огромное сообщество поклонников стремится их устранить. И о том, как этого добиваются, мы сейчас расскажем.

Зачем нести песок на пляж

Вы наверняка в курсе, что в The Sims 4 на старте не будет многих знакомых по прежним частям серии примочек — тех же бассейнов. Это очень неприятная новость. Зато EA заявили, что официально поддерживают разработчиков модификаций. Понятно, что это больше похоже на попытку загладить вину и спастись от нападок поклонников. Но остается надежда, что все выльется в большой успех. У «Cимов» всегда было активное сообщество мододелов, которое подчас творило с игрой очень сильные вещи.

В The Sims всегда было что-то, чего не хватало игрокам. В первую очередь это касается табуированных тем: секса, алкоголя и прочего. Видимо, поэтому первая же модификация, которую ставят многие симоводы, — это «антицензор», убирающий надоедливые квадратики.

Само собой, этим дело не ограничивается. Все модификации можно условно разбить на две большие группы: косметические и функциональные. К косметическим относятся новые модели одежды, обуви, причесок, украшений, альтернативные текстуры для предметов и тому подобное.

Вторая группа поинтереснее: одни функциональные модификации добавляют в игру новые возможности, другие латают огрехи, до которых не успели добраться патчи. Такие модификации вмешиваются в механику игры на фундаментальном уровне.

В качестве примера можно привести то, что мододелы в свое время сделали с системой погоды в The Sims 2. В изначальной версии игры осадки были реализованы бог весть как — визуально дождь шел везде, даже внутри домов. Поклонники умудрились одолеть ущербную систему и построили свою погодную машину, способную «правильно» генерировать любые осадки — от обычного ливня и снега до метеоритного дождя.

Модификация была построена с нуля и никак не связана с первоначальной системой погоды — уж слишком глубоко пришлось бы залезать в код игры, чтобы добавить в нее правило «дождь не должен идти в помещениях». Конечно, моддеры были ограничены в ресурсах, и кое-где им пришлось прибегнуть к «костылям». Так, анимацию использовали исключительно ту, что уже была в игре, и, например, при игре в снежки симы вели себя так, как если бы кидались шариками с водой. Тем не менее все это работало, и работало неплохо.

Вскоре вышло дополнение «Времена года», и о подобных изощрениях можно было забыть. Но именно благодаря народным умельцам симоводы не слишком изнывали в ожидании погодного обновления — у них все было и так. Пусть кривенькое, но было.

пятерка модификаций для The Sims 3

В этой главе мы собрали несколько самых показательных любительских дополнений для The Sims 3. В пятерку не вошли очевидные вещи, вроде новой одежды, причесок и всего такого прочего; приведенные в списке модификации копают глубже, и часто это приводит к весьма любопытным последствиям.

Реалистичная внешность. Все, что скрывают пресловутые «цензурные» квадратики, — это анатомия Барби и Кена. Но это можно исправить. Модификации с реалистичными текстурами тела не обязательно подразумевают первичные половые признаки (более того, многие мододелы предпочитают обходиться без таких приземленных вещей), но придают симам куда более «настоящий» облик. Мимические морщинки, родинки, текстура кожи, рельеф мускулатуры, естественный цвет радужки глаз — вот чего недостает компьютерным человечкам.

Сигареты «Гвоздь в крышку гроба». В погоне за реалистичностью многие симоводы приучают своих подопечных к курению, со всеми вытекающими последствиями: у симов действительно вырабатывается привычка, которая влияет на их текущее настроение.

Оружие. Разве можно придумать историю про маньяка-отшельника, не имея возможности навредить ближнему своему? Выбор оружия небогат, но позволяет легко и довольно эффектно расправиться с надоедливыми соседями.

Покончить жизнь симоубийством

По понятным причинам в The Sims по умолчанию не было предмета, которым можно было преднамеренно убить, — если сим умирает не своей смертью, то только в результате «несчастного случая». Можно загнать беднягу в бассейн и убрать лестницу, чтобы тот утонул. Можно поставить за плиту не умеющего готовить сима в плохом настроении, чтобы он поджег всю кухню и себя в том числе. И так далее.

Первый настоящий предмет-убийца появился в The Sims 2. В дополнении «Университет» одним из бонусных, особых, предметов было хищное растение Проглотис Людоедия (Laganaphyllis Simnovorii). Если его не кормить, оно начинало привлекать прохожих аппетитным куском тортика. Незадачливого растяпу растение пожирало с потрохами, а затем выделяло особый сок. Выпив его, ваш сим мог продлить свою жизнь.

В общем, если мы когда-нибудь услышим историю о венериной мухоловке, проглотившей старичка, мы уже знаем, какую игру будут винить вселенские борцы за справедливость.

Тетрадь смерти. Созданный по мотивам одноименного аниме и манги предмет позволяет с минимумом шума и пыли избавляться от неприятелей. Причину смерти можно указать любую из предусмотренных в игре: от голода, от испуга, в пожаре, в воде...

AwesomeMod. Прекрасная функциональная модификация, позволяющая устранить целый ворох раздражающих мелочей. Само по себе это глобальная любительская заплатка, влияющая на горы мелких деталей, но главная ее особенность — переработанный ИИ симов. В изначальной The Sims 3 управляемые ИИ персонажи женились, едва успев познакомиться, случайным образом меняли работу, безо всяких предпосылок переезжали друг к другу, а у престарелых пар из ниоткуда брались новорожденные детишки. Логика поведения ваших соседей изрядно хромала, но AwesomeMod это исправляет и заставляет горожан вести себя как подобает.

Где искать модификации

www.thesimsresource.com
Здесь не только обмениваются предметами, но и проводят всевозможные «конкурсы лучших дизайнеров», дают советы начинающим мододелам и помогают подобрать нужные инструменты. Всё, разумеется, по-английски.

www.modthesims.info
Огромная коллекция не только косметических, но и функциональных модификаций. Оформление жутко аскетичное, все общение и обмен опытом происходит на форуме.

http://sims.wikia.com/wiki/The_Sims_Wiki
Крупнейшая база знаний по всем инкарнациям The Sims.

Вместо тысячи слов: сим-машинима

Описанные выше модификации полезны не только игрокам, которым хочется внести разнообразие в жизнь своих симов. Многие такие дополнения, как косметические, так и функциональные, активно используются авторами машиним — фильмов на движке игры.

Еще во времена первых The Sims игроки делали истории в картинках, в качестве иллюстраций используя скриншоты из игры. В The Sims 2 появился режим свободной камеры, а также возможность снимать видео средствами самой игры, и это привело к всплеску моды на сим-машиниму. При помощи The Sims и модификаций игроки снимают сценки, музыкальные клипы и даже целые сериалы. Конечно, среди них преобладают неуклюжие мыльные оперы от школьниц-неумех (ссылок давать не станем, чтобы уберечь ваш рассудок, — просто вбейте в Google «The Sims сериал»), но можно наткнуться и на нечто более концептуальное...

...хотя все равно чрезвычайно ванильное. Конечно, ведь настоящие мужчины делают кино в Garry’s Mod и Source Film Maker! Но, в конце концов, у режиссеров машиним-мелодрам тоже должно быть свое прибежище.

Игра как испытание

Одна из популярных тенденций среди игроков — бросать вызов самим себе. Поскольку в самой игре уровни сложности не предусмотрены, хардкорные симоводы сами придумывают себе правила, соревнуясь, кто быстрее преодолеет условные ограничения и получит больше условных достижений. Участники таких соревнований, как правило, выкладывают на форумах свои отчеты — почти как поклонники глобальных стратегий, которые выдают масштабные after action report по итогам рискованных партий в Civilization или Europa Universalis.

Нередко все это выливается в весьма и весьма занимательное чтение.

Вот некоторые из популярных сводов правил.

«Дурдом». Создается условная семья, состоящая из восьми взрослых симов. Каждому из них при создании выбирают максимально антисоциальные черты характера — безумный, социофоб и так далее. Жизненные стремления (семья, богатство, знаменитость) у всех должны быть разными.

Эту веселую компанию заселяют на один из заранее созданных специальных участков. Управлять можно только одним симом. При этом нужно постараться, чтобы семеро «соседей по палате» не спалили дом, не умерли и вообще были максимально довольны жизнью.

Цель: как можно быстрее достичь мечты всей жизни вашего сима. Только тогда он сможет покинуть дурдом.

«Священное пристанище». Интересная попытка сделать из Sims 3 ролевую игру. Легенда простая: в мире произошло нечто ужасное, вокруг полчища чудовищ, и лишь группа из восьми человек сумела укрыться в церки.

Каждый из симов обладает условными «классом» и способностями. Выход за пределы участка может привести к смерти персонажа. Все сценарные события генерируются броском кубика, определяя то, какая напасть произойдет с вашими подопечными в тот или иной момент.

Цель: вырастить несколько поколений симов, соблюдая установленные условия.

«Апокалипсис». Пожалуй, самое сложное испытание. В начале партии симы сильно ограничены в доступных предметах и взаимодействиях. Ограничения постепенно снимаются при достижении вершины той или иной карьеры, но один сим может снять только одно ограничение. В этом испытании игра может затянуться на долгие недели.

Список ограничений, в которые придется уткнуться основателю династии, может занять страниц сорок. Говоря проще, нельзя почти ничего. Нельзя мыться, готовить чаще раза в день, нельзя далеко отходить от дома (за исключением работы и учебы), покупать и использовать большую часть предметов из каталога.

Цель: снять все ограничения за наименьшее количество игровых дней.

* * *

Человек с живой фантазией легко наполнит бытие симов своим смыслом. Подобных игроков на деле очень и очень немало, и в их руках The Sims превращается в нечто большее, чем простой «симулятор жизни для домохозяек».

Относиться к The Sims можно по-разному, но для увлеченного игрока это не столько игра, сколько платформа для зверских экспериментов любого толка. И появление The Sims 4 наверняка даст этому движению толчок в новом направлении.

Комментарии
Загрузка комментариев