04 октября 2014Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Игромир 2014: Magicka 2

Игромир 2014: Magicka 2 - изображение обложка
Игромир 2014: Magicka 2 - фото 1

Вы думали, на этом всё? Как наивно с вашей стороны!

Студия Arrowhead, отстрелявшись с Magicka, ушла делать свою прекрасную Helldivers, но Paradox не бросили на произвол судьбы кооперативный эпос про разноцветных волшебников и обаятельного, привлекательного и невероятно скромного Влада (не вампира).

В начале года шведы объявили, что продали больше миллиона копий Magicka. Ту же планку совсем недавно взяла Crusader Kings 2, но прежде это был рекордный для компании показатель. Так что Paradox оставили себе нескольких важных сотрудников Arrowhead и укомплектовали ими новую студию разработки. Magicka продолжается. Теперь и на PS4.

Я волшебник, я уже научился

Игромир 2014: Magicka 2 - фото 2

«Вы играли в Magicka?» — осведомляется Робин Седерхольм, бренд-менеджер Paradox и один из тех самых выходцев из Arrowhead, когда мы готовимся совместно штурмовать демонстрационный уровень. «Да, конечно, играл», — отвечаю я и вглядываюсь в значки элементов на экране. После пятнадцати с лишним прохождений первой Magicka на клавиатуре геймпад превращает ее в нечто необъяснимо неизвестное.

ЭТО ВАЖНО: не спешите волноваться, ПК-версия с привычной клавиатурой тоже никуда от нас не денется.

А изменилось-то, по сути, всего ничего. Это та же самая Magicka — только с геймпадом. Соревновательное ответвление серии, Wizard Wars, немного упрощает механику первой части, чтобы в PvP было меньше проблем с темпом и балансом, но в Magicka 2 в нашем распоряжении те же восемь базовых стихий и пять ячеек, куда мы их заряжаем. Принципы комбинирования тоже не изменились: темная энергия в сочетании с огнем даст огненный луч, а энергия жизни на пару с землей породит целебный булыжник, и так далее. Появление версии для PS4 не меняет почти ничего. В конце концов, поддержка геймпада была и в первой части.

Только вот я никогда не играл в нее на геймпаде. Гигантский тролль, выползший на поле, пару секунд наблюдал, как я то поджигаю свою мантию, то по старой памяти разряжаю в себя пять квантов воды, чтобы потушить пламя, то призываю разряд молнии, и опять на собственную макушку. А потом делает один взмах своей тролльей лапой — и мой маг улетает куда-то за пределы экрана.

Однако спустя пару минут я уяснил, что для «стрельбы» стихией используется правый стик (как в twinstick-шутерах вроде Geometry Wars), и наконец-то взялся за монстра. Зарядив в обойму чистый лед, я выпустил в тролля веер осколков, продырявив его и изрядно пустив ему кровь. «Отлично, теперь он не может регенерировать, — замечает мой напарник. — А теперь огнем его, огнем!»

Игромир 2014: Magicka 2 - фото 3
Игромир 2014: Magicka 2 - фото 4

Если помните, в первой части можно было заморозить озеро и перейти его по льду или ударить молнией мокрого противника, увеличив наносимый урон. Так вот, в продолжении трюков вроде моего, с ледяными осколками и кровотечением, только прибавится. Больше способов взаимодействия между монстрами, стихиями и окружением — вообще один из главных и вполне очевидных фокусов Magicka 2.

Структурно игра не изменилась: череда уровней, короткие сценки, озвученные трогательным шведско-англо-эльдарским суржиком, и море идиотских ситуаций, в которых вы случайно убиваете своих друзей сотней тысяч разных способов.

Вдобавок тут есть короткие уровни-испытания и так называемые «артефакты» — что-то вроде мутаторов из Unreal Tournament, меняющих правила игры. От элементарного «враги становятся сильнее, а вы слабее» до превращения боевых магов в боевых пухликов. О пользовательских мутаторах говорить пока рано, но разработчики понимают, что для народа это важно.

Как и новый движок, кстати. Седерхольм сделал на этом акцент дважды: первая Magicka славилась багами и тухлой оптимизацией, но теперь таких проблем быть не должно. Зато будет больше мантий, больше мечей и посохов с разными свойствами подход к настройке персонажей Magicka 2 переняла у Wizard Wars.

* * *

Мы шли вперед вдвоем, попеременно умирая и воскрешая друг друга. Закончилась сессия возле некоего алтаря. Робин обратил на него силу конкретных стихий (я не успел увидеть каких, да это и не важно), и земля разверзлась. По экрану запрыгали черти, пускающие огненные волны, и я понял, что еще недостаточно хорошо освоил управление. Magicka убивает. По-прежнему.

А еще в Magicka 2 будет Влад — все еще ни в коем случае не вампир, а также прекрасный певец.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь