06 октября 2014
Обновлено 17.05.2023

Middle-earth: Shadow of Mordor

Middle-earth: Shadow of Mordor - изображение обложка
Middle-earth: Shadow of Mordor - фото 1

Близкие по духу

Middle-earth: Shadow of Mordor - фото 2
Middle-earth: Shadow of Mordor - фото 3
Middle-earth: Shadow of Mordor - фото 4
Middle-earth: Shadow of Mordor - фото 5
Middle-earth: Shadow of Mordor - фото 6

Джон Р.Р. Толкин, «Дети Хурина»

Человек, конечно, всеяден, но с хищными инстинктами у него все хорошо. Дети начинают драться, царапаться и кусать друг друга раньше, чем научатся издавать членораздельные звуки. Человек от природы — убийца и охотник, от этого никуда не деться. А потому не стоит удивляться, что большинство игр посвящено как раз охоте. На инопланетян, монстров, животных… и людей, разумеется. Цели разные, суть одна.

Shadow of Mordor — из той же оперы, она целиком и полностью посвящена резне. Здесь режут людей, орков и эльфов. Но бесконечные убийства неожиданно превращаются из цели в средство.

Ash nazg durbatulûk

Пока Бильбо мирно храпит с Кольцом под подушкой, а Фродо вообще еще даже до материнской утробы не добрался, далеко на юго-западе, на самой границе Мордора, уруки (не путать с орками!) режут гондорских дозорных. Среди них — некий Талион. Он вынужден наблюдать, как истекают кровью из ран его жена и сын, но самому Талиону не позволяет умереть какой-то темный ритуал. Душа гондорца слилась с духом великого эльфа из далекой Второй Эпохи (спойлер!), и так в мир явился бессмертный следопыт, внушающий страх всем урукам от предгорий Эфель Дуат до хребтов Эред Литуи.

Middle-earth: Shadow of Mordor - фото 7

► Акробатика получилась не очень удобной. Талион умеет в два прыжка взлетать на гигантские стены, но постоянно хватается не за те выступы и через раз застревает в балках.

Middle-earth: Shadow of Mordor - фото 8
Middle-earth: Shadow of Mordor - фото 9

► Даже фильмы Питера Джексона не так мрачны, как Shadow of Mordor. Но земли Мордора другими, будем честны, и не покажешь.

Нечего и удивляться, что первое время Талион только тем и занимается, что выпускает ур у чьи кишки, как в открытом бою, так и нападая исподтишка. Эльфский призрак позволяет ему не только прятаться в кустах, но и ненадолго становиться невидимым, мгновенно телепортироваться противнику за спину и разить морготовы отродья призрачными стрелами не хуже Белега Куталиона.

Несколько огорчает в этом тактическом разнообразии одно: подслеповатые противники с полным отсутствием бокового зрения. Берут они только числом, но вместе со своими капитанами, к счастью, уже представляют реальную опасность.

Middle-earth: Shadow of Mordor - фото 10
Middle-earth: Shadow of Mordor - фото 11

► Боевка построена на механике серии Batman от Rocksteady , зрелищна, и управление очень отзывчивое, но слишком уж все это… знакомо. ► Со временем уруки становятся сообразительнее, а Талион, набравшись опыта, осваивает столько способов борьбы с ними, что о родстве с Бэтменом забываешь.

Ash nazg gimbatul

У уруков четкая иерархия: за каждым крупным владением наблюдает пятерка полководцев — сильных и свирепых воинов, способных потягаться с Азогом Завоевателем и Болдогом, а им подчиняется множество вождей рангом поменьше. И в первую очередь нам придется «пообщаться» именно с ними.

Чтобы победить урука, нужно думать как урук. Строй у племени Моргота анархический: вожди постоянно ссорятся, режут друг другу глотки, устраивают засады, словом, всячески борются за власть. Вся информация отображается у вас на карте, пользуйтесь. Узнали о поединке двух вождей — заявитесь в разгар битвы и прихлопните обоих. Прослышали о пирушке в честь повышения одного из уруков — подлейте яду им там в грог. Можно и плюнуть на это, но тогда, заявившись к одному из полководцев, готовьтесь противостоять еще и сотне уруков в сопровождении парочки вождей-телохранителей.

Middle-earth: Shadow of Mordor - фото 12

► Дослужиться до вождя может и самый обычный урук, которого вы не добили час назад. Он даже может за вами погнаться и припомнить при встрече парочку шрамов, оставленных вашим мечом.

Middle-earth: Shadow of Mordor - фото 13
Middle-earth: Shadow of Mordor - фото 14

► Изначально мы ничего не знаем о вождях, но, допрашивая рядовых орков, можно выведать имена, места дислокации и информацию об уязвимостях. Последнее — особенно важно и ценно. ► Со временем Талион научится подчинять уруков. По одному слову перевоспитанный капитан подготовит западню своему товарищу или даже предаст и убьет полководца, которому служит.

Все события, связанные с борьбой за власть, могут происходить и без вашего участия. «Промотав» время или погибнув, вы увидите все, что успело случиться, пока Талион отсутствовал: кто кого убил, кто заработал повышение, кто прошел испытание и получил «левелап», и так далее.

Орки живут своей жизнью. Более того, они помнят каждую встречу с вами: например, если вы не сумели одолеть капитана и дали деру, то в следующий раз он съязвит что-нибудь про вашу трусость. Если вы бросили урука в костер, но не добили, потом он встретит вас в ожогах. Если вы позволите одному из рядовых солдат вас добить, его повысят, и в будущем он это обязательно припомнит.

Во всем этом и заключается широко разрекламированная Nemesis System. Минимумом средств Shadow of Mordor заставляет вас увидеть в случайно сгенерированных уручьих предводителях своих кровных врагов. Одних вы ликвидируете мигом, за другими будете гоняться часами — и это на поверку оказывается куда интереснее основной истории.

Ash nazg thrakatulûk

История Shadow of Mordor здорово зависит от этой «игры престолов». Никакой канонической эпичности, только суровая, сырая и грязная партизанская борьба. До событий «Властелина колец» еще добрых полвека, Саурон слаб и пока не успел собрать армию, и дело мы имеем с небольшими разрозненными племенами, которые только готовятся к войне на свободных землях.

Middle-earth: Shadow of Mordor - фото 15

► Знакомьтесь — Майрон, он же Гортхаур, он же Саурон. Таким нам его, кажется, еще нигде не показывали.

Middle-earth: Shadow of Mordor - фото 16
Middle-earth: Shadow of Mordor - фото 17

► Парочка знакомых лиц и имен все-таки засветится, но нужны они обычно лишь затем, чтобы открыть героям новую способность. Местные же герои потенциально интересны, но из истории исчезают, не успев толком в ней поучаствовать.

Такую Арду мы еще не видели. Shadow of Mordor показывает Мордор в новом свете: Ородруин еще спит, и «ужасная земля страха и тьмы» покрыта не толстым слоем пепла, а пашнями, зеленью и цветами. Доступная территория раскинулась от предгорий Удуна и Черных врат до самого побережья моря Нурнен (эти земли даже в книге описаны вскользь). Здесь мы видим даже изгоев, местных жителей, хоть уруки и угнали почти всех в рабство.

Правда, иногда кажется, будто мы заняты какой-то ерундой, а судьба мира прекрасно решится и без Талиона. Что-то более или менее масштабное разворачивается в воспоминаниях эльфа-призрака, но кто читал «Сильмариллион», и так уже все знает.

Agh burzum-ishi krimpatul

Middle-earth: Shadow of Mordor - фото 18

► Местную энциклопедию будет любопытно почитать даже тем, кто не слишком увлечен вселенной.

Пресловутая Nemesis System — идеальная находка для свободной песочницы. Она создает истории, создает видимость живого мира, создает связь между вами и вашими противниками. Но здесь она слишком плотно привязана к основной кампании: когда вы ее пройдете (а это случится скоро) и все генералы Саурона будут повержены, смысл в охоте на вождей пропадет. Игра толсто намекает, что война еще не закончена, но в моем случае к финалу почти все вожди были на моей стороне, и воевать было попросту не с кем.

Shadow of Mordor свежа и увлекательна, но многое в ней можно было бы сделать иначе. Наверняка другие разработчики вскоре подхватят эстафету и сделают свою Nemesis. И это скорее всего хорошо.

Особые рейтинги

8/10

Бунтарство

Большинство проектов по знаменитой вселенной серьезно привязаны к событиям фильма или книги, но Shadow of Mordor рассказывает новую историю, почти не задействует в ней широко известных персонажей и показывает Средиземье с неожиданной стороны. Притом с умом и не слишком чудя с толкиновским каноном.

Вердикт

Хоть Nemesis-механика и теряет смысл за пределами сюжета, в рамках истории она превращает войну с орками в напряженную игру в кошки-мышки, к которой каждый волен подойти по-своему. Уже этого достаточно, чтобы выделить Shadow of Mordor из рядов прочих высокобюджетных боевиков с открытым миром.

Достоинства
  • Nemesis System отлично работает... отлаженная боевая система из Arkham-серии
  • неожиданно грамотный фансервис
  • абсолютно новая глава в истории Средиземья.
Недостатки
  • ...но теряет смысл с завершением истории
  • за вычетом Nemesis System — заурядная структура открытого мира
  • все проблемы решаются через убийство уруков.
Как мы играли

8/10

Геймплей

8/10

Визуальный ряд

8/10

Звук и музыка

7/10

Сюжет

Ачивка редакции
Миротворец

Вырезать всех орков в Мордоре и не дать Войне Кольца начаться.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь