Игра в материале
Final Fantasy XV
8.5Рейтинг
Игромании
7.3Рейтинг
игроков
PS4   XONE
Жанр: Ролевая игра
Серия: Final Fantasy
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Дата выхода: неизвестна
Final Fantasy XV

Final Fantasy XV

В разработке — Final Fantasy XV
Square Enix реабилитируют популярнейшую JRPG-серию игрой, которую уже заочно прозвали «симулятором гастролей бойз-бэнда».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Final Fantasy XV

Final Fantasy никогда не придерживалась строгих канонов, а ее создатели частенько шли на рискованные эксперименты. Выпуски FF нередко оказывались резонансными: седьмая и десятая части со временем стали классикой, а Final Fantasy XIII расколола аудиторию надвое: одна ее часть была в восторге, другая — в шоке.

А тем временем пятнадцатая Final Fantasy готовится покорять консоли нового поколения. Вернет ли она франшизе былую популярность и доверие старых поклонников? И каковы вообще у долгостроя (восемь лет в производстве — это вам не шутки) шансы наконец появиться в продаже? Попробуем разобраться.

Особенности японского геймдева

История Final Fantasy XV в чем-то схожа с биографией Duke Nukem Forever. Игру анонсировали еще на E3 2006 вместе с Final Fantasy XIII и Final Fantasy Agito XIII. Вместе они составили трилогию, на которую создатели навесили ярлык Fabula Nova Crystallis, — этакая «серия в серии». Миры были разные, но мифология общая, а в центре сюжетов — кристаллы, как в классических частях.

В итоге FFXIII вышла со срывом сроков, Agito XIII переименовали в Type-0 и перевезли на PSP (скоро обещают выпустить переиздание для «больших» консолей), а FFXV по-прежнему в работе и крепко держит знамя главного долгостроя в серии.

Долгое время пятнадцатая Final Fantasy числилась как Final Fantasy Versus XIII. Меж тем годы шли, заголовок стремительно устаревал. В 2011-м команде разработчиков во главе с Тэцуей Номурой (один из ключевых дизайнеров последних Final Fantasy и создатель Kingdom Hearts) пришлось смириться с новой внушительной цифрой в названии. Еще через год руководителей Square Enix ознакомили с альфа-версией. По слухам, встреча прошла не слишком успешно, и игру отложили до появления консолей нового поколения.

► Поведением и характером Ноктис совершенно точно не должен напоминать Клауда Страйфа. Если верить Тэцуе Номуре, типаж героя — совершенно новый для франшизы.

А на Tokyo Game Show 2014 выяснилось, что Номура-сан оставил пост руководителя разработки (а также дизайнера персонажей и автора сюжета). Официальная причина — чтобы плотнее заняться Kingdom Hearts 3. Номуру сменил Хадзимэ Табата, режиссер Crisis Core: Final Fantasy VII. Новый глава сразу же привлек к себе внимание, пообещав сделать боевой режим однокнопочным. Он признался, что уже староват для хардкора и ему неохота копаться в настройках, а позже выразился еще яснее: «Я хочу сделать игру более казуальной».

Вообще, увольнение Номуры сильно напоминает ситуацию с Ясуми Мацуно, вычеркнутым из разработки FFXII якобы по причине нездоровья. В тот раз повезло, преемники Мацуно сумели не испортить его наработки, и игра стала одной из лучших в серии. Остается надеяться, что и пятнадцатая часть доберется до прилавков с минимальными трещинами в фундаменте, заложенном Номурой.

Финальный кристалл

Final Fantasy превратилась из ролевой игры с динамичными пошаговыми сражениями в ролевой боевик. Предполагается, что будет еще и доступный для дотошного исследования открытый мир, команда молодых путешественников, противостоящих вселенскому злу, и магические кристаллы как основа сюжета.

Вернее, один кристалл. Остальные пропали во время бесконечных войн. Последняя реликвия сохранилась в королевстве Люцис и обеспечивает экономическое благополучие и культурное процветание.

Здешняя вселенная сочетает современные технологии со средневековыми. Нас отправят в серый, серьезный и по-взрослому жестокий мир готических дворцов и неоновых высоток, дворян в пышных камзолах и бойцов в латах и с огнестрельным оружием, исполинских чудовищ и стильных суперкаров. Контраст объясняется тем, что в Люцисе развивали культуру, в то время как соседи — военные технологии. При этом упомянутые соседи не дремлют и хитростью навязывают правящему дому Каэлум мирный договор. Но сами же нарушают его и похищают кристалл...

► Девушки, разумеется, тоже будут. Только пока не ясно, какая роль им отведена сценаристами.

По законам сёнэна (жанр подростковых японских комиксов и аниме для мужской аудитории) наследный принц Ноктис собирает вокруг себя друзей, самого брутального из которых по иронии зовут Гладиолус, и отправляется возвращать семейную ценность.

Главному герою доступен внушительный набор оружия, заклинания и телепортация. Никакой пошаговости, битвы проходят в реальном времени. Но, как уже сказали выше, боевая система завязана на пару кнопок: одна отвечает за атаку, другая за оборону. А оружие программно подбирается по ситуации после соответствующей настройки арсенала в меню. Комбинации с напарниками тоже отдадут на откуп «автопилоту». О прокачке персонажей пока ничего не известно.

Время суток влияет на поведение монстров: ночью они становятся агрессивнее и непременно постараются отгрызть подопечным головы, а днем менее опасны. Если сильно повезет, по ним будет можно даже пальнуть из танка, предварительно угнав боевую махину.

► Может, бои и станут однокнопочными, но в зрелищности определенно прибавят. И все еще остается надежда на какие-нибудь ухищрения в тактике.

03, 02 — Может, бои и станут однокнопочными, но в зрелищности определенно прибавят. И все еще остается надежда на какие-нибудь ухищрения в тактике.

Кстати, о транспорте. К воздушному кораблю и чокобо (крупная ездовая птица, нечто среднее между цыпленком и страусом) прибавился элегантный кабриолет. На нем группа героев будет разъезжать большую часть игры. Когда за руль плюхается Ноктис, камера повисает над задним бампером, а управление автомобилем переходит к игроку.

Едва ли стоит ждать физики какой-нибудь Forza Motorsport или даже Need for Speed, однако разнообразия езда добавит железно. Идея не нова, машины уже были в той же FFVIII, но самое главное тут иное: нам обещают эдакое роуд-муви. Вернее, роуд-гейм. В интернете уже вовсю шутят, дескать, «Final Fantasy XV — симулятор гастролей бойз-бэнда».

Демоверсия-долгострой

Прежде Square Enix делилась с нами только роликами, и то по большим праздникам вроде E3 и TGS. Минувший сентябрь наряду с отставкой Номуры принес и одну хорошую новость: кодом на загрузку демоверсии новой «Финалки» укомплектуют Final Fantasy Type-0 HD. Последняя должна выйти в марте будущего года.

Обещанная демка получила название Episode Duscae, по названию места действия, и продлится три-четыре часа. Нам выдадут на тест-драйв автомобиль Ноктиса, позволят побродить по подземельям, прокатиться на чокобо (это еще не точно) и сразиться со всеми, кто попадется по пути. Правда, механики, на которых базируется демка, все еще в разработке, на эпичные битвы с боссами тоже рассчитывать не стоит, но в финале, если верить Табате, нас наградят чем-то куда более впечатляющим. Точной датой релиза?

► За руль можно будет посадить одного из друзей Ноктиса. Или его самого, и тогда управление машиной перейдет к вам.
► Уж с чем-чем, а с архитектурой точно будет полный порядок. ► ...да и с визуальным рядом вообще. Хотя CG-ролики наглядно демонстрируют, что графике в Final Fantasy еще есть куда стремиться.

* * *

Сомнений нет в одном: все это будет чудовищно красиво. Смущает лишь стремление Табаты сделать Final Fantasy XV как можно более простой, или, выражаясь политкорректнее, «доступной». Впрочем, Square Enix наверняка еще будет чем нас удивить перед релизом. Сентябрьский вал новостей недвусмысленно намекает, что игра таки выйдет через год. Самое большее — два.

И еще одна светлая новость для приверженцев PC: в одном из интервью Номура упоминал, что не исключен выход игры на персоналках. Как известно, отношение Square Enix к этой платформе в последние годы потеплело, очередным свидетельством тому стало появление трилогии FFXIII в Steam.

Факторы успеха
Факторы риска
  • Final Fantasy — это всегда как минимум красиво;
  • неоднозначно принятая тринадцатая часть должна была чему-то научить разработчиков;
  • невообразимо эффектное действо.
  • пошаговые бои отправились на свалку — кому-то это точно придется не по душе;
  • история помнит не так уж много успешных долгостроев.

Будем ждать?

Несомненно! Провальные игры в серии Final Fantasy почти всегда чередовались с удачными. А уклон в сторону боевиков уже не слишком смущает: «Финалки» давно перестали ассоциироваться с навороченной ролевой механикой. Для тех, кому хочется классических JRPG, есть тонны других хороших сериалов — та же Bravely Default. А Final Fantasy XV мы ждем прежде всего ради стиля, истории и потрясающей визуальной части.
Процент готовности: 55% 
Комментарии
Загрузка комментариев