Игры из соседних вселенных: «Игрокон-2014» и DreamHack Moscow

Игры из соседних вселенных: «Игрокон-2014» и DreamHack Moscow

Прямым текстом — Игры из соседних вселенных: «Игрокон-2014» и DreamHack Moscow
Праздные впечатления от двух осенних игровых фестивалей. Не столь крупных, как «Игромир», но все равно очень важных.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Игры из соседних вселенных: «Игрокон-2014» и DreamHack Moscow

Эта осень в Москве выдалась богатой на игровые выставки. И хотя внимание общественности сейчас приковано преимущественно к «Игромиру» (не забудьте заглянуть в специальный тематический раздел на нашем сайте), мы хотим вспомнить два крупных игровых мероприятия середины сентября: «Игрокон» и Dreamhack.

Они проходили в одни и те же дни, но в разных концах Москвы, и были посвящены достаточно специфическим играм: «Игрокон» — это фестиваль настольных игр, а Dreamhack — крупное и горячо ожидаемое киберспортивное шоу, впервые в истории приехавшее в Россию.

Мы побывали и там, и там. Контраст — незабываемый.

Dreamhack Moscow

Dreamhack — одно из давних и очень важных киберспортивных мероприятий, и в этот раз оно приехало в Москву. Размах соответствовал поводу: для проведения финального этапа организаторы арендовали популярный концертный зал Stadium Live.

«Игры кончились, начался киберспорт» — именно эта фраза с одной из местных афиш отлично характеризует атмосферу Dreamhack Moscow. Энергетика невероятная: голоса комментаторов не смолкают ни на секунду, ажиотаж такой, какой вполне можно увидеть и на важном матче, например, футбольного чемпионата, а зрители в зале смотрят на происходящее с интересом, достойным долгожданной кинопремьеры. Про киберспорт больше никто не говорит со снисхождением или усмешкой, сегодня это — серьезный бизнес.

Команды соревновались в трех дисциплинах (Point Blank, Dota 2 и StarCraft 2) и разделили призовой фонд в $90 000. Мы обойдемся без лишних подробностей: записи с матчей легко найти в интернете, так что дальше приведем только списки лидеров.

Итоги Dreamhack Moscow

В конечном итоге места распределились следующим образом.

StarCraft 2

1) Acer.MMA — $10 000
2) mYinsanity.jjakji — $5000
3) Liquid.Snute — $3000
4) JinAir.TRUE — $3000

Dota 2

1) NVMI — $20 000
2) Natus Vincere — $10 000
3) Virtus.pro — $7000
4) Team Empire — $7000
5) Moscow Five — $3000
6) HellRaisers — $3000

Point Blank

1) GGWP — $8000
2) MAD — $4000
3) AoeXe — $2000
4) Вертолет — $1000

► Acer.MMA за партией в StarСraft 2. Именно он стал победителем в этой дисциплине.

Главное, что нам стоит уяснить после всего этого, — все, включая организаторов, остались довольны, и Dreamhack вернется в Россию в следующем году. А это означает еще больше киберспорта, ведь за Dreamhack вскоре должны потянуться все остальные. GGWP!

Игрокон

Бытует мнение, что настолки — развлечение куда более нишевое, чем видеоигры. Организаторы «Игрокона» уже который год стремятся развеять этот миф.

Здесь показывали настолки во всем их многообразии: от семейных развлечений до хардкорного Warhammer. Порог входа необычайно низкий: каждый мог сесть за один из многочисленных столов, выслушать правила от сотрудников и тут же начать играть в компании единомышленников. Незнакомые люди мигом находили общий язык: они соперничали, спорили, смеялись и просто хорошо проводили время.

► Единственная существенная беда «Игрокона» — видимый хаос, в котором все происходит. Но это касается почти всех мест, где массово играют в настолки. Под них редко выделяют пространства масштабов того же «Крокуса».

Нашлось место на «Игроконе» и ярмарке с внушительными скидками, и чемпионатам по Catan, Carcassonne и World of Tanks Rush, и даже нескольким конференциям. На одной из них Николай Пегасов, директор по развитию бизнеса в Hobby World, рассказал о достижениях своего издательства и поведал, чего нам ждать в будущем. Обычное в общем-то дело (мы молодцы, а будущее прекрасно), но нам было интереснее другое: почему публика вдруг снова заинтересовалась настольными играми? Узкие сообщества поклонников были всегда, но сейчас то и дело, сунувшись в какой-нибудь KFC, обнаруживаешь, что один из углов помещения целиком забит настольщиками.

Больше всего Пегасов озабочен тем, что в общественном сознании настолки все еще ассоциируются с чем-то незатейливым, вроде «Мафии» или «Монополии», и этот стереотип поломать непросто. Но все же возможно. Последние несколько лет наблюдается рост как аудитории, так и рынка в целом. И причин тому много.

► У каждого свои настолки. В конце концов эти люди перевоспитались и прониклись идеей.

Настольные игры — хороший способ социализации, но, само собой, для них нужно по крайней мере собраться вместе. В последнее время все меньше и меньше людей видят в этом проблему. Многие задачи, для которых раньше непременно требовался домашний компьютер, теперь легко решаются на ходу, на планшетах и мобильниках, — поэтому народ все чаще выбирается из своих берлог и даже для партий в Hearthstone устраивает сходки. Возникшая мода на антикафе, где обязательно есть своя стопка коробок с настолками, — тоже вполне себе фактор.

Но главная прелесть настольных игр — в их гибкости. Геймплейные возможности простираются куда шире свода правил или параметров, заложенных в игру программным кодом. В дело вступают факторы, которые почти невозможно реализовать в видеоигре.

Поэтому вместо послесловия мы оставим три примера, демонстрирующих гибкость настольных игр. Не будем нырять слишком глубоко: если задаться целью, можно написать целые трактаты о тонкостях Warhammer и Dungeons & Dragons. Посмотрим на простейшие иллюстрации — от совсем незатейливой игры для вечеринок до увлечения на века.

Стадии увлечения настольными играми

Стадия первая: «Имаджинариум»

«Имаджинариум» — это такие шарады для возвышенных. Он побуждает не только абстрактно мыслить, но и анализировать ход мысли сопартийцев — а для этого нужно иметь хоть какое-то представление о том, что они за люди. Игра проста как две копейки, но тут вполне можно добрых минут пятнадцать разбираться, где ваш друг разглядел апокалипсис на абстрактной картинке с цветочным полем.

Стадия вторая: «Манчкин»

«Манчкина» делает «Манчкином» даже не высмеивание ролевых клише (хотя и оно тоже), а свод правил, которые можно (и нужно!) нарушать на лету. Если вы сумели убедить остальных игроков, что такое правило существует, — значит, оно действительно существует. Хотите закончить партию побыстрее? Расскажите всем, что сегодня последнее воскресенье священного зороастрийского поста, а в этот день победа в «Манчкине» наступает на уровень раньше. Какой-то игрок прокачивается слишком быстро? Блефуйте, несите околесицу, предложите товарищу за помощь сокровище, которого у вас нет. Заставляйте оппонентов думать так, как выгодно вам. Любыми методами.

Стадия третья: Magic: the Gathering

Magic: the Gathering — это стиль жизни. Высокий порог входа не помешал «маме» всех коллекционных карточных игр стать настоящим культом: количество поклонников исчисляется миллионами, наборов и карт существует немыслимое количество. Цифровые адаптации не передают и половины того, что успело накопиться в MtG за два с лишним десятка лет.

Процесс обращения происходит незаметно: сначала вы смотрите за происходящим из-за чужого плеча, потом из интереса изучаете правила и играете пробную партию, а затем с головой утопаете в этом омуте. Оглянуться не успеете, как станете втридорога выкупать редкие карты на онлайновых аукционах, бережно раскладывать их по пластиковым холдерам и до хрипоты спорить во время самых напряженных матчей.

Комментарии
Загрузка комментариев