10 октября 2014Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Игромир 2014. Survarium

Игромир 2014. Survarium - изображение обложка
Игромир 2014. Survarium - фото 1

Недвусмысленно подав Survarium как наследника S.T.A.L.K.E.R., Vostok Games получили безоговорочную поддержку огромного сообщества поклонников. Ради возможности вновь окунуться в колоритную атмосферу постсоветского постапокалипсиса многие заранее простили разработчикам всё. Представители студии на волне народной любви пообещали чуть ли не «Тени Чернобыля», но с живыми игроками вместо ботов и с огромным миром для исследований.

Увы, постепенно стало понятно, что Vostok откусили кусок себе не по зубам. Заявив три режима — сюжетные free play и кооператив, а также сессионное PvP, Vostok начала с последнего. Остальное — позже, позже.

Новая Зона

Завязка в Survarium относительно знакомая: мир пережил катастрофу, пресловутая Зона распространилась на всю планету. Именно всю: на «Игромире», к примеру, мы побегали по небольшой карте, представляющей кусочек Кёльна.

Игромир 2014. Survarium - фото 2

► Все как раньше, все знакомо. Но хватит ли этого?

Да, это «Сталкер». На здешних по-сталкерски атмосферных картах есть аномалии, порождаемые ими артефакты и даже особое снаряжение для их добычи. Но мотивы теперь совсем другие. Пока что главная беда Survarium как раз в этом: все памятные события, отчаянное противостояние наступающему Лесу и душераздирающие рассказы храбрецов о выживании существуют только в информационных сводках на сайте, в фантазиях игроков и во внутреннем чате. В сессионном PvP с его динамикой и погоней за фрагами история перестает волновать. От амбициозной онлайновой вселенной остался только мультиплеер Call of Duty в весьма своеобразном изложении, и до определенного времени так оно и останется.

Ожидариум

До какого — вопрос отдельный. Похоже, что разработка идет очень неспешно. Vostok потихоньку доделывают механику, добавляют красивые пушки и фишки, вроде недавно появившегося ближнего боя. Но даже в PvP, ради которого пожертвовали всем остальным, у Survarium пока не все гладко.

Сравнительно давно появились квесты от четырех группировок — простенькие, на манер тех, что в Hearthstone («убей столько-то тех-то», «укради столько-то аккумуляторов»). Появились нашивки и камуфляж для настройки персонажей (отлично смотрятся, кстати). Но работы еще полно. Не хватает высокоуровневого контента, не хватает многих задуманных механик. Например тех же «выбросов», обещанных еще при первом анонсе.

Игромир 2014. Survarium - фото 3

► Бункер персонажа в Survarium жутко похож на ангар из любой знакомой вам онлайновой игры про танки — как по структуре, так и по назначению.

Зато наконец-то починили матчмейкинг. До ОБТ система натравляла слабых персонажей с базовым снаряжением на взвод «ветеранов» из топ-100. Те просто втаптывали новичков в землю, не давая им даже базу покинуть. Сейчас все не так страшно.

* * *

Безостановочная стрельба, море крови, ноль стимула, но та самая атмосфера. Такова бета Survarium.

О том, во что все выльется, говорить пока рано, но уже сейчас состояние проекта вызывает опасения. Vostok сделали ставку на всенародную любовь к сталкерской романтике, но явно не потянули реализацию всех тех золотых гор, на которые замахнулись. Нынешними темпами Survarium станет таким, каким его задумывали, в лучшем случае спустя год-другой.

Очень хочется, чтобы Vostok все-таки собрались с силами и сделали как надо. Вполне вероятно, что однажды все-таки сделают. Но надежда понемногу тает.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь