Игра в материале
Far Cry 4
8Рейтинг
Игромании
7.7Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   XONE   PS4
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Far Cry
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 18 ноября 2014
Дата выхода в России: 20 ноября 2014
Far Cry 4

Far Cry 4

В разработке — Far Cry 4
«Игромания» съездила в Париж на пресс-показ четвертого Far Cry, и он оказался куда более подробным и обстоятельным, чем на «Игромире».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Far Cry 4

Так получилось, что за короткое время нам целых два раза удалось оценить, как идут работы над Far Cry 4. Секрет прост — сначала игру показали на «Игромире» (о впечатлениях с этого показа вы можете прочитать вот тут), а буквально через пару дней после выставки журналистов повезли в Париж на куда более обстоятельную и насыщенную презентацию.

Больше, больше, больше!

Far Cry 4 выглядит дополненной и улучшенной версией третьей части. Геймплейная основа почти не изменилась (хотя оружие гораздо приятнее ощущается в руках), но возможностей и разнообразия отныне куда больше.

Прежде всего, сюжет стал нелинейным. Амита требует добыть сведения из вражеского лагеря, покуда нужный человек не скрылся, Сабаль — защитить повстанцев, на которых вот-вот нападут, Аджай же порваться не может и вынужден выбирать. От череды таких выборов, вероятно, будет зависеть концовка.

► Штурмуем крепость. Один из нас за минометом, второй — на горе со снайперкой.

Но и за пределами сюжета развлечений теперь гораздо больше. К охоте, собирательству, поиску тайников, зачистке лагерей, захвату вышек и гонкам добавилось, например, взятие крепостей. По сути — тот же аванпост с солдатами, только охраняется гораздо лучше: подходы к воротам заминированы, а на сигнал тревоги отовсюду слетаются боевые вертолеты. Без продуманного плана и тяжелого вооружения здесь делать нечего. Впрочем, игровые подсказки утверждают, что оборону можно ослабить, выполняя специальные миссии.

Второй способ облегчить себе задачу — призвать небольшой вооруженный отряд повстанцев, который поможет в бою. На это тратятся очки кармы, тоже зарабатывающиеся при выполнении второстепенных задач. Каждый спасенный пленник или найденный молитвенный барабан добавляет в копилку немного очков, и чем больше их будет, тем дешевле окажутся товары в магазинах и тем лучше будет вооружено подкрепление.

► Черным дымом отмечены еще не зачищенные вражеские аванпосты. А фиолетовыми ромбиками — задания, приносящие карму.

А что до вашей собственной экипировки, то процесс создания снаряжения фактически не изменился, разве что меню стало куда удобнее — с картинками вместо безликих списков. Как обычно, из звериных шкур можно пошить себе более вместительный рюкзак, соорудить кошелек пообъемнее или дополнительные перевязи для переноски оружия, а из произрастающих тут и там травок наделать медикаментов и усилителей.

Впрочем, шкурам есть и еще одно применение — высоко-высоко в горах Кирата живет безумный кутюрье Шифон, которому нужны редкие материалы, чтобы создавать лучшую в мире одежду. И подходят ему только особым образом добытые ингредиенты — например, кожа рыб, убитых из гранатомета...

Надо полагать, это не единственный персонаж с подобными «коллекционными» заданиями, и, судя по всему, исследование мира и выполнение всех побочных миссий здесь займет куда больше времени, чем в Far Cry 3.

Персонажи

Аджай Гейл

Главный герой игры. На первый взгляд — простой турист, отправившийся в Кират, чтобы развеять прах матери на родине предков. На взгляд жителей Кирата — Избранный, Великий Воин, потомок вожаков сопротивления... и далее по списку уйма титулов, которые не позволят ему отвертеться от участия в гражданской войне с диктатором Паганом Мином.

Герк

С этим американцем мы уже знакомились в Far Cry 3, где ему было посвящено целое дополнение под названием «Мартышкин труд». В Far Cry 4 тоже появляется в дополнении, а заодно выступает напарником Гейла в кооперативной игре. Очень любит оказываться в центре событий и воспринимает войну как отличное развлечение — все бегают, стреляют, весело же!

Паган Мин

Самопровозглашенный король Кирата, тщетно пытающийся убедить население в том, что его правление приносит им сплошную пользу. По части безумного поведения ничуть не уступает Ваасу из Far Cry 3, с поправкой на то, что Ваас действительно был психом, а Паган Мин расчетлив и хладнокровен и свои «представления» устраивает нарочно, чтобы держать всех в страхе.

Амита

Глава сопротивления, которое здесь носит название «Золотой путь». На редкость агрессивна и целеустремленна, проблемы предпочитает решать силой и учит Аджая тому же. Считает, что великая цель важнее человеческих жизней. Не исключено, что всю игру будет строить нам глазки.

Сабаль

Второй лидер сопротивления, куда более спокойный и уравновешенный. Гуманист, редко сходящийся с Амитой во взглядах. В каком-то смысле они уравновешивают друг друга, но на деле скорее разрывают страну на части. Между его стороной и стороной Амиты часто нужно будет делать нравственный выбор.

Лучше гор только горы

► Океана в Кирате нет, но это с лихвой компенсируется озерами и реками.

Вымышленное государство Кират прячется среди высоких гор, по сравнению с которыми архипелаг из прошлой части кажется плоским как блин. Настоящее раздолье для любителей полетать на глайдере или вингсьюте, а вот на колесном транспорте придется долго кататься по серпантинам, чтобы забраться на очередную вершину. Пешком и того проще — у Аджая есть крюк-кошка, которым можно цепляться за уступы и карабкаться вертикально вверх или вниз.

► Вот так выглядит лучший транспорт в игре.

Но удобнее всего разжиться маленьким вертолетиком, который вообще непонятно как летает и напоминает скорее велосипед с пропеллером. Как ни странно, ненадежная конструкция способна возить сразу двоих пассажиров и только на слишком уж большой высоте начинает капризничать — стоит покинуть дозволенное разработчиками воздушное пространство, как двигатель глохнет, и агрегат камнем устремляется вниз, пугая неподготовленного игрока. Правда, обычно двигатель успевает снова включиться у самой земли.

К чему такие ограничения — в общем-то понятно. И за край карты улететь не позволяет, и оставляет некоторую свободу для размещения секретных локаций. К тайникам придется честно карабкаться по скалам, при необходимости раскачиваясь на тросе и прыгая с уступа на уступ. Сжульничать не получится.

Переезд на север

► Не знаем насчет ездовых академиков, но ездовые слоны тут на каждом шагу.

Визуально Far Cry 4 отличается от Far Cry 3 примерно так же, как Oblivion от Skyrim. Сочная зелень сменилась мрачной цветовой гаммой, да и общее настроение стало немножко депрессивным. Игра все еще создается с оглядкой на прошлое поколение консолей, и резких прорывов в графике ждать не следует. Но и тут она берет свое разнообразием — в долинах нас ждет буйная растительность, на вершинах — снег.

► Умения делятся на две категории. Тигр отвечает за боевые навыки, слон — за «выживательские».

И всюду огромное количество животных, которых теперь гораздо проще использовать в своих целях. Помимо того, что Аджай может оседлать любого встреченного слона, в его инвентаре есть еще и отдельная ячейка под приманки. Брошенный в сторону вражеского лагеря кусок мяса наверняка привлечет внимание ближайших волков. Или наоборот — отвлечет их от главного героя, если тому недосуг с ними драться.

Между прочим, некоторые противники тоже обучены обращению со зверями и могут натравить на Аджая хищников.

Я и друг мой чертов псих

Последний час презентации был посвящен кооперативному режиму, который, пожалуй, и есть то главное, что появится в Far Cry 4. В третьей части он тоже был, но в виде отдельной кампании, которая на фоне основной как-то не блистала и состояла из нескольких линейных миссий про четверых туристов, прорывающихся к свободе сквозь полчища пиратов. Эдакий Left 4 Dead, но без зомби и в тропическом антураже.

► В напарника можно безбоязненно стрелять — friendly fire в игре не предусмотрен.

А вот кооператив в Far Cry 4 напоминает скорее о другой зомби-игре — Dead Island, где кампания общая и проходить ее можно как в одиночку, так и с друзьями. Здесь все устроено примерно так же — в любой момент к вам сможет присоединиться напарник и помочь с прохождением побочной миссии (но, к сожалению, не сюжетной). При этом ваш персонаж все равно остается главным, и только он может брать задания или быстро перемещаться по карте через fast travel.

* * *

Играть вдвоем и вправду гораздо веселее. Можно планировать спецоперации: «я снимаю снайпера слева, ты — справа, а дальше вместе прорываемся в ворота». Можно оседлать несчастный вертолет и в два ствола обстреливать врагов с воздуха, насвистывая «Полет валькирий». А уж насколько интереснее становится взятие крепостей — и словами не передать! Если, конечно, напарник не переполошит всю охрану в первую же секунду.

Факторы успеха
Факторы риска
  • еще более насыщенный мир;
  • неугасающая искра безумия;
  • море колоритных персонажей;
  • нелинейный сюжет;
  • настоящий вертаплазмадрабадангалёт!
  • нет Вааса!
  • и Цитры тоже нет!
  • мрачная цветовая гамма.

Будем ждать?

Far Cry 4 — это точно такой же Far Cry 3, только лучше и в другом антураже. Если вам понравилась третья часть, то четвертая понравиться просто обязана. Да, нам будет не хватать Вааса, но среди жителей Кирата полно ничуть не менее колоритных персонажей. Фирменная искорка безумия из серии никуда не делась.
Процент готовности: 95% 
Комментарии
Загрузка комментариев