Endless Legend Endless Legend
Endless Legend Endless Legend https://www.igromania.ru/game/17102/Endless_Legend.html
Endless Legend Endless Legend Рецензия на Endless Legend Новая глобальная стратегия от создателей Endless Space — на сей раз наземная. И очень качественная. Близкие по духу Endless Space Civilization 5 Айзек Азимов, «Основание» Гарри Гаррисон, «Специалист по этике» т/с «Чародей» Французская Amplitude охотно учится на ошибках конкурентов и доучивается на своих. Их Endless Space со времен рецензии обросла столькими расширениями, что хоть выпускай ее заново под видом второй части. В Endless Legend старые наработки адаптировали: мы будем колонизировать не галактику, а одну планету. Но знакомыми методами. Бог машины Ранние скриншоты Endless Legend могли создать впечатление, что авторы решили последовать за модой и сделать очередной «свой Master of Magic». Впечатление ложное — хотя бы потому, что магии в игре не больше, чем в Warhammer 40k, а антураж можно назвать фэнтезийным только с огромной натяжкой. На самом деле, Amplitude продолжают развивать свою «бесконечную» вселенную: планета Аурига расположена в том же небе, которое наши корабли рассекали в Endless Space. В качестве валюты здесь используется загадочная «пыль», а некоторые из местных хранят легенды, как их предки летали между звездами в сверкающих кораблях. ► Можно создать и свою расу. Правда, историю и набор доступных солдат придется от кого-то унаследовать. Различия между восемью народами принципиальные. Скажем, технократы-хранители, потомки колонистов, поклоняются технологии вообще и полезным ископаемым в частности. Они могут назначить один ресурс священным и получать с него плюсы. Насекомого вида некрофаги уничтожают одни живые организмы и производят из получившейся биомассы другие. Культисты не умеют строить города, зато способны подчинять нейтральные поселения и заставлять их работать на себя. ► Дикие ходоки — лесные жители, телепатически связанные с природой Ауриги. Они всегда чуют, где находятся враги, и обычно не отправляют туда поселенцев без охраны. У каждой расы свой сюжет. Он развивается прямо по ходу партии — вам выдают задания, за выполнение которых награждают ресурсами, технологиями или чем-нибудь еще. И это не редкие «случайные события», а цельные сюжетные линии, сильно влияющие на ход игры. Никто не запрещает вам их игнорировать, но они помогают втянуться. Любая партия — как отдельная история, с действующими лицами, завязкой, кульминацией и эпилогом. И каждая история позволяет узнать об Ауриге что-то новое и проникнуться ее атмосферой. И работает это великолепно — в Endless Legend попросту не бывает моментов, когда нечем заняться. Принудительная урбанизация Карта Ауриги исчерчена шестигранниками и вдобавок разбита на провинции. В каждой провинции можно построить всего один город. Выбирать место для каждого нового селения приходится очень внимательно — в случае чего, поставить рядышком еще одно уже не выйдет. Поставить ли столицу провинции на плодородной земле, чтобы не было проблем с провизией? Или лучше в горах, чтобы производство шло быстрее? И так далее.  Еще одно следствие из такого подхода: в Endless Legend города берут не количеством, а качеством. Имея с десяток поселений, можно контролировать добрых полпланеты. ► То, что наша империя сейчас занимает больше всех места, еще не значит, что она сильнее. Города можно отстраивать вширь, захватывая всё больше и больше клеток — это означает больше производства, больше науки, больше налогов... И больше нытья. С каждым новым жилым кварталом, ворчание «понаехали тут» будет звучать всё громче и громче, а продуктивность труда жителей будет падать ниже и ниже. Может статься, что убыток превысит выгоду — так что нужно внимательно следить за балансом и думать, когда расширять город, а не строить подряд что попало. Та же схема и в масштабах империи: чем больше провинций под вашим контролем, тем сильнее социальное напряжение. Простой и элегантный способ ограничить экспансию на ранних стадиях — вместо традиционных враждебных варваров. ► Зимы затрудняют буквально все — от перемещения до строительства. Год от года они все дольше, все холоднее и злее — если не подготовиться, один морозный сезон может уполовинить население процветающего мегаполиса. Варвары тоже есть, но от них больше пользы, чем вреда. Если в регионе есть поселение какой-нибудь маленькой нейтральной расы, для него можно выполнить небольшое поручение, в обмен на мирный договор. Или подкупить их... или сжечь село, а потом отстроить заново. Умиротворенных нейтралов можно ассимилировать — они будут работать в вашем городе, платить дань и поставлять рекрутов. Малых рас в игре много, солдаты у них разные — искать оптимальные сочетания можно долго, и едва ли придется две партии подряд воевать одинаковыми армиями Последний козырь дилетантов На ассимиляцию тратятся очки политического влияния — еще одна замечательная идея. Они производятся в городах и уходят на любые политические действия. Задать государству «вектор развития», обеспечив солидные плюсы, скажем, науке? Отправить послов другому игроку, чтобы заключить сделку? Простой комплимент для улучшения отношений обойдется в десяток, а торговое соглашение потянет на пару сотен. А уж чтобы мир со старым врагом... Это добавляет дипломатии интереса и делает практически невозможным вариант «заключить со всеми мир, вступить во все альянсы, обменяться всеми технологиями, открыть со всеми соседями торговлю, и в ус не дуть». За мир здесь нужно если и не бороться, то трудиться уж точно. Да и на войну без веской причины лучше не соваться. ► Эльфов здесь нет, а вот орки — лучники одной из нейтральных «малых рас». Сами войны не ограничиваются маневрами на глобальной карте — между собой армии разбираются в пошаговых стычках. В начале хода мы раздаем солдатам приказы (бежать туда, бить того), смотрим, что вышло, повторяем. Ничуть не напоминает бои из Endless Space, но по духу — один в один. Тоже красиво, тоже удобно, и тоже на самом деле совершенно не нужно. В девяти случаях из десяти более сильная армия все равно победит. Не вносят возмущений в эту схему и герои — как и в Endless Space их можно нанимать и прикреплять к армиям, только теперь они еще и лично принимают участие в бою.  К сожалению, хоть сколько-нибудь личностями герои не стали: любой герой-губернатор — всего лишь набор плюсиков к характеристикам поселения, любой герой-полководец — всего лишь дополнительный боец. ► Некоторые герои даже играют роль в сюжете, но все равно остаются безликим набором характеристик. Сражения здесь принято выигрывать еще до начала: все решают промышленность и технический прогресс. Технологии открывают путь к новым материалам, а те — к новым вооружениям. «Конструктор армий» из Endless Space еще в деле, хотя создать новый род войск уже нельзя. Зато есть возможность взять бойца и выдать ему новое оружие и снаряжение. Выбора между, скажем, копейщиками и мечниками или лучниками и арбалетчиками хватает — разное оружие и снаряжение дает войскам существенно разные способности. Вручить демону кувалду, которой он будет оглушать врага, или когти, которыми можно цеплять сразу нескольких? Выдать арбалет, которым удобно стрелять в упор, или лук, чтобы сбивать летунов? И уложиться бы еще в бюджет — ведь на перевооружение нужны и «пыль», и ресурсы. ► Враг слегка превосходит нас в вооружении, зато нас больше! * * * Endless Legend почти наверняка будут развивать дальше — как Endless Space. Может быть, герои превратятся и в личностей, требующих отдельного внимания, или «малые расы» станут полноценными действующими лицами в сюжете. Или вернется система случайных событий из той же Endless Space... Впрочем, даже если и нет, игра все равно получилась замечательная. Порадовало Огорчило смена времен года; мрачноватое технофэнтези вместо утомивших эльфов и драконов; сюжет, развивающийся по ходу партии; разумная система дипломатии; осмысленный технический прогресс. безликие герои; тактический режим мало на что влияет и нужен скорее для антуража; нельзя вывести жителей Ауриги обратно в космос. Главные рейтинги 10/10 Геймплей 9/10 Визуальный ряд 7/10 Интерфейс и управление 9/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции РОЙ — ЭТО Я Позволить некрофагам уничтожить на Ауриге все живое. Особые рейтинги 8/10 Самобытность Endless Space развивала идеи классики вроде Civilization и Master of Orion. Endless Legend же развивает идеи самой Endless Space — смело, умно и по-своему. Хотя совсем без заимствований у старших коллег не обходится. Оценка сайта 9,0 Отлично Вердикт Продуманная и сбалансированная глобальная стратегия, которую и поругать-то толком не за что. Все, что есть, работает хорошо, и все к месту — как старые идеи, так и нововведения. Отличное развитие вселенной Endless Space.
Endless Legend

Endless Legend

Рецензии — Endless Legend
Новая глобальная стратегия от создателей Endless Space — на сей раз наземная. И очень качественная.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Endless Legend

Французская Amplitude охотно учится на ошибках конкурентов и доучивается на своих. Их Endless Space со времен рецензии обросла столькими расширениями, что хоть выпускай ее заново под видом второй части. В Endless Legend старые наработки адаптировали: мы будем колонизировать не галактику, а одну планету. Но знакомыми методами.

Бог машины

Ранние скриншоты Endless Legend могли создать впечатление, что авторы решили последовать за модой и сделать очередной «свой Master of Magic». Впечатление ложное — хотя бы потому, что магии в игре не больше, чем в Warhammer 40k, а антураж можно назвать фэнтезийным только с огромной натяжкой. На самом деле, Amplitude продолжают развивать свою «бесконечную» вселенную: планета Аурига расположена в том же небе, которое наши корабли рассекали в Endless Space. В качестве валюты здесь используется загадочная «пыль», а некоторые из местных хранят легенды, как их предки летали между звездами в сверкающих кораблях.

► Можно создать и свою расу. Правда, историю и набор доступных солдат придется от кого-то унаследовать.

Различия между восемью народами принципиальные. Скажем, технократы-хранители, потомки колонистов, поклоняются технологии вообще и полезным ископаемым в частности. Они могут назначить один ресурс священным и получать с него плюсы. Насекомого вида некрофаги уничтожают одни живые организмы и производят из получившейся биомассы другие. Культисты не умеют строить города, зато способны подчинять нейтральные поселения и заставлять их работать на себя.

► Дикие ходоки — лесные жители, телепатически связанные с природой Ауриги. Они всегда чуют, где находятся враги, и обычно не отправляют туда поселенцев без охраны.

У каждой расы свой сюжет. Он развивается прямо по ходу партии — вам выдают задания, за выполнение которых награждают ресурсами, технологиями или чем-нибудь еще. И это не редкие «случайные события», а цельные сюжетные линии, сильно влияющие на ход игры. Никто не запрещает вам их игнорировать, но они помогают втянуться. Любая партия — как отдельная история, с действующими лицами, завязкой, кульминацией и эпилогом. И каждая история позволяет узнать об Ауриге что-то новое и проникнуться ее атмосферой. И работает это великолепно — в Endless Legend попросту не бывает моментов, когда нечем заняться.

Принудительная урбанизация

Карта Ауриги исчерчена шестигранниками и вдобавок разбита на провинции. В каждой провинции можно построить всего один город. Выбирать место для каждого нового селения приходится очень внимательно — в случае чего, поставить рядышком еще одно уже не выйдет. Поставить ли столицу провинции на плодородной земле, чтобы не было проблем с провизией? Или лучше в горах, чтобы производство шло быстрее? И так далее.  Еще одно следствие из такого подхода: в Endless Legend города берут не количеством, а качеством. Имея с десяток поселений, можно контролировать добрых полпланеты.

► То, что наша империя сейчас занимает больше всех места, еще не значит, что она сильнее.

Города можно отстраивать вширь, захватывая всё больше и больше клеток — это означает больше производства, больше науки, больше налогов... И больше нытья. С каждым новым жилым кварталом, ворчание «понаехали тут» будет звучать всё громче и громче, а продуктивность труда жителей будет падать ниже и ниже. Может статься, что убыток превысит выгоду — так что нужно внимательно следить за балансом и думать, когда расширять город, а не строить подряд что попало.

Та же схема и в масштабах империи: чем больше провинций под вашим контролем, тем сильнее социальное напряжение. Простой и элегантный способ ограничить экспансию на ранних стадиях — вместо традиционных враждебных варваров.

► Зимы затрудняют буквально все — от перемещения до строительства. Год от года они все дольше, все холоднее и злее — если не подготовиться, один морозный сезон может уполовинить население процветающего мегаполиса.

Варвары тоже есть, но от них больше пользы, чем вреда. Если в регионе есть поселение какой-нибудь маленькой нейтральной расы, для него можно выполнить небольшое поручение, в обмен на мирный договор. Или подкупить их... или сжечь село, а потом отстроить заново. Умиротворенных нейтралов можно ассимилировать — они будут работать в вашем городе, платить дань и поставлять рекрутов. Малых рас в игре много, солдаты у них разные — искать оптимальные сочетания можно долго, и едва ли придется две партии подряд воевать одинаковыми армиями

Последний козырь дилетантов

На ассимиляцию тратятся очки политического влияния — еще одна замечательная идея. Они производятся в городах и уходят на любые политические действия. Задать государству «вектор развития», обеспечив солидные плюсы, скажем, науке? Отправить послов другому игроку, чтобы заключить сделку? Простой комплимент для улучшения отношений обойдется в десяток, а торговое соглашение потянет на пару сотен. А уж чтобы мир со старым врагом...

Это добавляет дипломатии интереса и делает практически невозможным вариант «заключить со всеми мир, вступить во все альянсы, обменяться всеми технологиями, открыть со всеми соседями торговлю, и в ус не дуть». За мир здесь нужно если и не бороться, то трудиться уж точно. Да и на войну без веской причины лучше не соваться.

► Эльфов здесь нет, а вот орки — лучники одной из нейтральных «малых рас».

Сами войны не ограничиваются маневрами на глобальной карте — между собой армии разбираются в пошаговых стычках. В начале хода мы раздаем солдатам приказы (бежать туда, бить того), смотрим, что вышло, повторяем. Ничуть не напоминает бои из Endless Space, но по духу — один в один. Тоже красиво, тоже удобно, и тоже на самом деле совершенно не нужно. В девяти случаях из десяти более сильная армия все равно победит.

Не вносят возмущений в эту схему и герои — как и в Endless Space их можно нанимать и прикреплять к армиям, только теперь они еще и лично принимают участие в бою.  К сожалению, хоть сколько-нибудь личностями герои не стали: любой герой-губернатор — всего лишь набор плюсиков к характеристикам поселения, любой герой-полководец — всего лишь дополнительный боец.

► Некоторые герои даже играют роль в сюжете, но все равно остаются безликим набором характеристик.

Сражения здесь принято выигрывать еще до начала: все решают промышленность и технический прогресс. Технологии открывают путь к новым материалам, а те — к новым вооружениям. «Конструктор армий» из Endless Space еще в деле, хотя создать новый род войск уже нельзя. Зато есть возможность взять бойца и выдать ему новое оружие и снаряжение. Выбора между, скажем, копейщиками и мечниками или лучниками и арбалетчиками хватает — разное оружие и снаряжение дает войскам существенно разные способности. Вручить демону кувалду, которой он будет оглушать врага, или когти, которыми можно цеплять сразу нескольких? Выдать арбалет, которым удобно стрелять в упор, или лук, чтобы сбивать летунов? И уложиться бы еще в бюджет — ведь на перевооружение нужны и «пыль», и ресурсы.

► Враг слегка превосходит нас в вооружении, зато нас больше!

* * *

Endless Legend почти наверняка будут развивать дальше — как Endless Space. Может быть, герои превратятся и в личностей, требующих отдельного внимания, или «малые расы» станут полноценными действующими лицами в сюжете. Или вернется система случайных событий из той же Endless Space...

Впрочем, даже если и нет, игра все равно получилась замечательная.

Порадовало
Огорчило
  • смена времен года;
  • мрачноватое технофэнтези вместо утомивших эльфов и драконов;
  • сюжет, развивающийся по ходу партии;
  • разумная система дипломатии;
  • осмысленный технический прогресс.
  • безликие герои;
  • тактический режим мало на что влияет и нужен скорее для антуража;
  • нельзя вывести жителей Ауриги обратно в космос.
Главные рейтинги
10/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
РОЙ — ЭТО Я
Позволить некрофагам уничтожить на Ауриге все живое.
Особые рейтинги
8/10
Самобытность
Endless Space развивала идеи классики вроде Civilization и Master of Orion. Endless Legend же развивает идеи самой Endless Space — смело, умно и по-своему. Хотя совсем без заимствований у старших коллег не обходится.
Оценка сайта
9,0
Отлично

Вердикт

Продуманная и сбалансированная глобальная стратегия, которую и поругать-то толком не за что. Все, что есть, работает хорошо, и все к месту — как старые идеи, так и нововведения. Отличное развитие вселенной Endless Space.
Комментарии
Загрузка комментариев