Игра в материале
Black Desert
?Рейтинг
Игромании
3.3Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Разработчик: Pearl Abyss
Издатель: Gamenet
Дата выхода: 12 октября 2015
Впечатления от Black Desert и сказ о возвращении ММО-песочниц

Впечатления от Black Desert и сказ о возвращении ММО-песочниц

Прямым текстом — Впечатления от Black Desert и сказ о возвращении ММО-песочниц
Онлайновые миры возвращаются к тому, что было в моде пятнадцать лет назад, но делают это на новом уровне.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Впечатления от Black Desert и сказ о возвращении ММО-песочниц

На идеях, лежащих в основе Black Desert Online, давным-давно работает Lineage и многие другие онлайновые миры. Открытое PvP, где каждый может напасть на каждого, — было. Захват и оборона замков с участием сотен игроков и их осадных машин — было. Много разрозненных поручений вместо одной сюжетной линии, тянущей вас от одного квестового хаба к другому, — и это тоже было. Все это было. Только давно. Куда раньше, чем может показаться.

Black Desert продвигают как MMORPG, стоящую на принципиально новой ступени эволюции жанра, хотя на поверку в ней оказывается куда больше «хорошо забытого старого», чем совершенно нового. Но, в принципе, это скорее хорошо.

Контроль хаоса

Философия MMORPG, похоже, сделала полный оборот и вернулась туда, где была десять-пятнадцать лет назад. Взять хотя бы ту же ArcheAge: она изо всех сил пытается изобразить из себя современную Ultima Online, где каждый может заняться любым из доступных дел. Получается с переменным успехом: на зарубежных серверах (за рубежом, в отличие от России, никого не волнует, какая компания ее издает) многие жалуются на странный баланс, засилье ботов и хакеров и совершенно душераздирающее PvE.

Но многие из тех, кто продолжает играть, ценят ArcheAge за сумасшедшие ситуации, которые в ней можно создать буквально из ничего. Игроки строят дома, копаются в грядках, путешествуют, крадут, убивают, судят друг друга («Ваша киска купила бы вискас? — Нет! — ВЫ ЛЖЕТЕ, ПОЖИЗНЕННЫЙ ПРИГОВОР!» — любой день в местном суде) и всячески самоутверждаются. Это онлайновый Дикий Запад. Здесь правит хаос.

► Большие боссы. Еще больше. Интересно, что намерены сделать разработчики, чтобы битвы с такими монстрами не напоминали адские столпотворения подле того же Антараса.

И этот хаос — ровно то, чего не хватает многим современным MMORPG. Какой бы славной ни была та же World of Warcraft, хаоса в ней почти нет. Она планомерно ведет игрока от одного аттракциона к другому, и почти все интересные ситуации там — это заранее прописанные истории. Но ведь зачастую игроки способны создавать истории куда интереснее. Нужно только дать им для этого нужные инструменты.

Нужен хаос. В Ultima и Lineage его было предостаточно, но со временем разработчики все сильнее боялись пустить систему на самотек. Песочницы заняли скромную нишу: оставалась EVE, оставались старые игры, оставались корявенькие инди с амбициозными идеями. Но большие бюджеты дозволялось осваивать только наследникам EverQuest и World of Warcraft — четким, выверенным паркам развлечений.

► На старте классы будут намертво привязаны к полу и расе персонажа, но со временем это планируют исправить. Так или иначе.

Теперь, судя по всему, баланс начал смещаться. ArcheAge вспоминает Ultima Online. Создатели Dark Age of Camelot переиначивают родоначальницу RvR в Camelot Unchained. Sony делают EverQuest Next по своему хитрому рецепту. А Black Desert возвращается к тому, за что любили Lineage. Песочницы снова востребованы.

Будущее прекрасно

В то же время, несмотря на старые ценности, по Black Desert хорошо видно, насколько онлайн продвинулся за минувшие годы. Она производит впечатление хорошей одиночной игры. То, как движется персонаж, то, как он связывает удары в комбинации. То, как ведут себя NPC, — гуляют, общаются и всячески имитируют бурную рабочую деятельность. Ничто из этого не было возможно на технологиях времен Lineage 2. Времена меняются.

Даже если все остальное не выстрелит, редактор внешности почти наверняка оправдает существование Black Desert как таковое.

Единственное, что с ходу выдавало онлайновость Black Desert на «Игромире», — чудовищный пинг до тестового сервера. Иногда игра внезапно понимала, что мой персонаж с виду движется быстрее, чем на самом деле, и откатывала его на несколько метров назад. Русский издатель пообещал, что лаги проблемой не будут, и, если понадобится, они поставят сервера в других городах. Будет очень кстати — те же осады лагов не терпят.

Создатели делают особый акцент на том, что Black Desert — это песочница. Здесь нет истории, к которой вы прикованы железом. Вы развиваетесь тем способом, который вам удобен (в основном, конечно, бьете монстров, но есть альтернативы). Просто делайте что делается, и будь что будет.

Одни займутся квестами, попытаются вникнуть в историю мира и разобраться, что тут происходит. Другие с головой уйдут в экономику, будут гонять караваны с ресурсами и диктовать свои законы на городских рынках. Третьи устроят охоту на караванщиков. Четвертые посвятят себя ремеслам (хотя ремесла тут, по идее, не должны нисколько мешать любому другому занятию) и будут обеспечивать результатами своего труда целые гильдии. Некоторые поднимут свои гильдии и пойдут воевать за замки. А кто-то плюнет на все и пойдет делать красивые картинки с помощью встроенного фоторежима а-ля Instagram.

► А еще в Black Desert не будет инстансов. Вот чисто из принципа. Весь мир — это одно открытое для всех полотно. Пока, правда, еще предстоит понять, как будет работать фазирование и зеркалирование локаций (чтобы допускать путешествие между серверами, как в Guild Wars 2): чисто технически оно осуществимо, но пока не ясно, возникнет ли в этом необходимость.

Главное, к чему должна стремиться Black Desert, — это убедить всех в том, что даже дорогие онлайновые миры могут перестать держать игроков за идиотов. Предоставить их самим себе, не опасаясь, что те сломают систему неожиданными действиями.

И если получится, это будет замечательно.

* * *

Впрочем, какой бы складной Black Desert ни казалась сейчас, это почти не важно — все ключевые проблемы MMO обычно всплывают уже после запуска, когда игровые механики вдруг распространяются на тысячи игроков. Так получилось с ArcheAge и даже с нехитрой с виду Wildstar. Онлайновые миры непредсказуемы. Но так даже интереснее.

Комментарии
Загрузка комментариев