Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы: шесть игр про поезда

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы: шесть игр про поезда

Спец — Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы: шесть игр про поезда
Когда поезда заменяют пищу, свет и сон, или Долгий путь от Sid Meier’s Railroad Tycoon до Ticket to Ride.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы: шесть игр про поезда

Все любят смотреть, как несутся по рельсам поезда. Миниатюрные железные дороги — игрушка, которой одинаково рады и дети, и взрослые. Просто с годами хитросплетения рельсовых путей становятся все сложнее, паровозики и вагоны — все разнообразнее, а то, что расположено вдоль железнодорожных магистралей, — все важнее.

И тогда нам открывается мир железнодорожных симуляторов.

Sid Meier's Railroad Tycoon

Если раскопать, кто популяризовал железнодорожную тематику в компьютерных играх, то у истоков древней серии Railroad Tycoon обнаружится сам Сид Мейер. Правда, работал он лишь над самой первой частью, и в вышедшей двумя годами позже Sid Meier's Railroad Tycoon Deluxe от него осталось лишь имя в заголовке. Но тогда, в 1990 году, перед счастливыми обладателями персональных компьютеров во всем кислотном блеске EGA-графики предстала она — Railroad Tycoon. Исторически достоверная, тактически разнообразная, с кучей тонких деталей

Сам Мейер спустя много лет попытался повторить свой успех в Sid Meier's Railroads! Амбиции на сей раз были уже совсем другие: игра получилась простой, доступной, но досадно поверхностной. Развивать ее тему в итоге не стали. Зато от самой Railroad Tycoon отпочковалось два крупных продолжения.

Последнее, Railroad Tycoon 3, по сравнению с оригиналом, куда сложнее, более многоплановое, да и симпатичнее. Вышла игра, правда, в 2003-м, за три года до Railroads!, и выглядит не слишком свежо — но графика в подобных проектах обычно на шестнадцатом месте. Эти игры до сих пор на слуху у любителей транспортных тайкунов.

► Разница между первой и третьей частями серии очевидна.

Transport Tycoon

Transport Tycoon началась там, где закончилась Railroad Tycoon от Сида Мейера, но железнодорожной романтикой дело не ограничивается.

Мы начинаем строить свою транспортную компанию в начале ХХ века, имея на руках банковский кредит и небольшой парк простеньких машин. В процессе мы соединяем города автомобильными и железнодорожными магистралями, создаем воздушные и водные пути и изо всех сил боремся с конкурентами за выгодные заказы. В течение ста игровых лет нам угрожают землетрясения и забастовки, аварии и саботажи, экономические колебания и падения НЛО. Со временем появляются новые виды транспорта, но основным средством выжить в условиях сурового капитализма были и будут железные дороги.

Придумал Transport Tycoon не Сид Мейер, а Крис Сойер и он же впоследствии сочинил легендарный симулятор американских горок Rollercoaster Tycoon. А в середине двухтысячных попытался повторить успех Transport Tycoon в Chris Sawyer's Locomotion, но получилось несоизмеримо хуже.

Сейчас в саму Transport Tycoon играют единицы, зато многие с головой ушли в ее любительский клон — Open TTD. Он бесплатен, у него открытый код, он поддерживает тонны операционок и умеет в тысячу раз больше разных вещей, чем оригинал.

► На вид Transport Tycoon от Open Transport Tycoon отличить непросто. Для непосвященного.

Ticket to Ride

Вообще-то Ticket to Ride — классическая настольная игра с картой транспортных путей США, Европы, Азии, фишками паровозов и вагонов и карточками миссий и маршрутов, до сих пор исключительно популярная. Цель здесь — связать города железными дорогами и наладить маршруты поездов.

Но если вам не с кем поиграть в настолку, можно познакомиться с версией для iOs или Android. Однако карта там всего одна, а если хотите полюбоваться дорогами Азии или Европы, придется покупать их дополнительно — стоят они от одного до четырех долларов. Зато компанию в жестокой схватке за паровозные маршруты вам составят до четырех ботов или живые игроки в онлайновом режиме.

► Общий вид игрового поля. Кто выигрывает, так сразу и не понять.

Rail Nation

А вот в массовом онлайне актуальных игр про поезда (таких, чтобы конкурировать сразу с сотнями живых игроков), увы, почти нет — остаются только браузерки. В Rail Nation мы с самого начала включаемся в борьбу между крупными и мелкими железнодорожными компаниями. Строим свою первую ветку между выбранным городом и ближайшим промышленным узлом и организуем коммерческие перевозки. В нашем распоряжении — старенький локомотив и три-четыре вагона.

Постепенно, накопив денег, открываем новые маршруты. Заодно исследуем улучшения: новые цилиндры и тормозные колодки, новые типы локомотивов и более грузоподъемные вагоны. Можно инвестировать в фермы и заводы, получая бонус к оплате перевозок, обзаводиться соратниками и недругами (пусть злостный конкурент потратит больше времени на погрузку!).

В каком-то виде есть и логистика: мы смотрим, какой маршрут выгоднее проложить, на каком заводе больше заплатят за сырье, в каких товарах больше нуждается город, на каком отрезке меньше конкуренция, и так далее.

Вскоре разработчики обещают запустить мобильную версию. Очень кстати.

► На первых порах станция выглядит скромно. Но со временем она превратится в настоящий мегаполис! ► Фермы, шахты, заводы, лесопилки. Где нужнее наши поезда?

Trainz

Кто-то мечтает строить железнодорожные станции, прокладывать рельсы в тайге и подсчитывать вагоны. А кто-то видит себя машинистом. И если Microsoft Train Simulator и ZDSimulator огорошивают кучей циферблатов, рычагов и кнопок на контрольной панели и сурово карают за незнание теоретических основ вождения локомотивов, то серия Trainz позволяет расслабиться и наблюдать.

 Тут можно в упрощенном режиме управлять поездом с помощью единственной кнопки: нажал и любуйся пейзажем, слушай паровозные гудки и птичий щебет, маши ручкой плоским людям, украшающим очередную железнодорожную станцию. Впрочем, строить железнодорожные пути там тоже дозволяется.

Австралийская студия Auran выпустила целый список игр под маркой Trainz. А год назад они успешно отстрелялись на Kickstarter, и теперь свет должна увидеть Trainz: A New Era. Обещают больше реализма, больше возможностей, правдоподобную физику, современный движок и целый земной шар, оплетенный рельсами. Строим дорогу, выпускаем на нее поезда, а затем прыгаем в кабину и, выбрав реалистичное или упрощенное управление, любуемся делом рук своих через лобовое стекло. Даты релиза пока нет, но оформить предзаказ уже предлагают.

► Поезда точно похорошеют. Да и рельсы не должны отстать.

Train Fever

Не так давно состоялся официальный релиз Train Fever, тоже народно профинансированной, но не на Kickstarter, а на малоизвестной платформе Gambitious.

В историю развития транспортной компании незаметно встроили целый градостроительный симулятор. На огромной карте небольшое поселение начала века само по себе развивается до громадного современного мегаполиса. Жилые кварталы и промышленные предприятия возникают автоматически, как и сеть автомагистралей. Но ничто не мешает отобрать у ИИ лопатку и соорудить широкополосные шоссе, транспортные развязки, трамвайные линии, выбрать дорожное покрытие.

И поездами Train Fever не ограничивается: в наших руках — вся транспортная система города и окрестностей. Но к железным дорогам игра относится особенно трепетно. Тут есть все: от мостов и тоннелей до старые и современных скоростных путей и маневровых сигналов.

► Даже такие сложные многоуровневые развязки игра сооружает сама по себе, без наших подсказок. ► Нет, это не SimCity, и не Cities in Motion. Это тоже Train Fever.

* * *

И хотя вживую ощутить мощь паровозов и перестук колес эти игры не позволяют, по масштабу и диапазону возможностей компьютерные железные дороги намного превосходят игрушечные наборы рельсов и вагонов.

А главное — ваши поезда не пострадают от вторжения кота.

Комментарии
Загрузка комментариев