Comic Con New York и перезапуск LEGO Bionicle

Comic Con New York и перезапуск LEGO Bionicle

Прямым текстом — Comic Con New York и перезапуск LEGO Bionicle
LEGO неожиданно перезапускают когда-то исключительно популярную серию Bionicle. Мы побывали в Нью-Йорке и своими руками потрогали новые конструкторы.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Comic Con New York и перезапуск LEGO Bionicle

На недавно прошедшей в Нью-Йорке выставке Comic Con компания LEGO, к огромной радости поклонников, объявила о перезапуске одной из своих самых популярных франшиз — Bionicle. «Игромания» стала одним из нескольких игровых изданий, приглашенных на закрытую презентацию.

Среди присутствовавших были ценители LEGO Bionicle со всего мира и сами разработчики LEGO — кроме них еще никто не держал в руках новых героев. Первое впечатление: по сравнению с прошлым поколением дизайн LEGO Bionicle стал более взрослым, очерченным. Раньше это были такие забавные «головастики» с двигавшимися конечностями, но теперь все иначе: строгие линии, еще больше углов и чуть-чуть нелепые, но все-таки дополняющие образ узоры на броне.

Чем отличается российский Comic Con от американского

В первую очередь мы приехали на Comic Con New York посмотреть новую линейку Bionicle, но, сами понимаете, оказавшись там, не могли не сравнить американскую выставку с ее отечественным аналогом.

С одной стороны, уровень наших косплееров на порядок выше: потрясающие костюмы, которые порой шьются не один месяц, фигуры, выточенные тренировками в спортзале, прекрасный грим. Многие из этих людей, по большому счету, модели, для которых косплей уже почти не хобби, а весомый заработок: они работают на стендах разных выставок, снимаются для журналов и рекламных кампаний. Рядовой же посетитель костюмом себе голову не морочит, разве что может нацепить какую-нибудь маску, полученную в подарок на том же «Игромире».

А вот в Америке гик-культура уже давно стала частью массовой культуры. Это особенно очевидно, когда видишь, как перед пешеходным переходом терпеливо ждут два тучных Человека-паука, их, не глядя на светофор (поведение пешеходов в Нью-Йорке — отдельная тема), обходит Финн из Adventure Time, а мимо проезжает микроавтобус, за рулем которого сидит Джокер из «Темного рыцаря». Если бы такое произошло в России, перепуганные бабушки забили бы молодых людей сумками и вызвали участкового, здесь же это — почти ничем не примечательное утро четверга.

«Продвинутость» местных выражается и в составе участников: сотни профессиональных художников раскладывают для продажи свои арты с героями сериалов, игр и комиксов (мы не раз и не два встречали работы, которые можно увидеть в дополнительных материалах блокбастеров вроде The Last of Us и Mirror’s Edge), кто-то предлагает самодельные фигурки, световые мечи-светильники, переводные татуировки персонажей знаменитых фильмов. Можно купить любую, даже очень редкую, игру или консоль, которая никогда в Америке не продавалась. При этом, по ощущениям, лишь треть стендов принадлежит крупным компаниям вроде Disney или Capcom, все остальные — мелкие вендоры из разных уголков страны.

Каждый из шести героев Тоа принадлежит к какой-то стихии: Гали — повелительница воды, Похату — повелитель камня, Лева — джунглей, Онуа — земли, Копака — льда, и, наконец, Таху — повелитель Огня.

«Мы работали над новой линейкой около двух лет, — отметил Черим Манови, главный дизайнер LEGO Bionicle. — Десять дизайнеров под моим руководством изучили и проанализировали всю историю серии, чтобы понять, что нравится детям. Каждый отвечал за определенную часть проекта, за конкретный элемент. Мы проводили тесты и следили за реакцией фокус-групп. Да, пришлось попотеть, но мы создали уникальную историю с магическими существами, фантастическим оружием, таинственными артефактами и духом приключения».

И, судя по всему, у них все получилось. Во-первых, поклонники серии на презентации визжали от восторга и хлопали в ладоши при каждом мало-мальски значимом анонсе. И это, чтобы вы понимали, были вовсе не дети, а преимущественно суровые бородатые мужчины с необъятными шеями. Что будет с детьми, мы даже представить боимся!

► Анонс перезапуска совпал с открытием нового магазина LEGO на Пятой авеню. В честь такого события компания разрешила гостям бесплатно взять себе любую фигуру, которую они соберут. Все тут же ринулись к деталям от LEGO Bionicle. ► Одна из всего ста масок, сделанных специально к открытию нового магазина. Сейчас средняя цена такой маски на eBay — 1000 рублей.

Во-вторых, немного наивный тизер-трейлер нам в самом деле понравился. Да, сюжет простенький, но в сочетании с ностальгической рисовкой и пафосным голосом рассказчика достигается нужный эффект: об острове Окото и его обитателях вправду хочется узнать больше.

Впрочем, каким получится веб-сериал, который LEGO планирует запустить к старту продаж LEGO Bionicle 1 января 2015 года, нам еще предстоит выяснить. Но возвращение отличной серии конструкторов — однозначно хорошее событие.

Мнение фаната

Сергей Дегай, поклонник LEGO, YouTube-блоггер и главный администратор фан-сайта Brickberries.ru


«Bionicle всегда были для меня не просто игрушками. В раннем детстве мне выпал шанс собрать некоторых героев, и я много лет с ними не расставался. Мне всегда нравился хорошо проработанный мир серии, таящий в себе много загадок. До сих пор удивляюсь — как же LEGO умудряется синхронизировать между собой десятки сюжетных линий и особенностей разнообразных персонажей и какое же колоссальное количество поклонников у серии...

Узнав о возвращении Bionicle, я невероятно обрадовался и сейчас всей душой надеюсь, что перезапуск будет настолько же проработан в плане сюжета. Ну а в качестве конструктора я уже не сомневаюсь: те фигурки, что мне удалось пощупать, бесспорно прекрасны и современны. Осталось лишь дождаться Нового года и купить себе подарок!»

Как LEGO Bionicle из очередного конструктора LEGO превратились в настоящий культ

История Bionicle берет начало в 2001 году, когда LEGO решили скрестить серии Roboriders и Slizers, добавив к полученному результату важное для себя нововведение — проработанную вселенную со сквозным сюжетом. Прежде конструкторы датской компании никакой фоновой истории не имели.

Поначалу у них была четкая классификация. Каждый год компания LEGO выпускала шесть «канистр» с героями, игравшими ключевую роль в сюжете: «импульсы» — картонные коробочки с минимумом деталей, из которых можно было собрать всяких второстепенных персонажей, и «титаны» — огромные и зачастую очень дорогие наборы с «боссами» и транспортными средствами. Всего было выпущено больше двухсот пятидесяти наборов.

Серия быстро достигла оглушительного успеха. Хотя конструкторы были рассчитаны на детей от 6 до 16 лет, необычные соединения деталей, фэнтезийная история и масштабы мира привлекли и немало взрослых. Да кого мы обманываем, Bionicle был действительно классным! Кто-то коллекционировал наборы, аккуратно расставляя фигурки на полках, народ помладше разыгрывал импровизированные сценки и сражения, а на сетевых форумах творческое сообщество писало десятки фанфиков, развивавших вселенную.

Компания LEGO тоже не сидела без дела: поддержка Bionicle шла по всем фронтам. В промежутке между 2003 и 2005 годами Miramax выпустила три фильма по мотивам, а в 2008 году LEGO и Universal Studios заключили контракт на производство еще трех — по одному в год.

Дальше — больше: книги, комиксы (их, кстати, издавала сама DC), обучающие энциклопедии для детей, сносные видеоигры. Успех длился девять лет, пока в 2010 году выпуск игрушек не приостановили из-за падения продаж. Ну а что произошло в октябре 2014 года, вы и сами знаете. Спустя четыре года LEGO снова взялась за Bionicle и представила на Comic Con New York новую серию, ставшую эдаким ремейком самой первой.

Комментарии
Загрузка комментариев