Call of Duty: стоп-кадр

Call of Duty: стоп-кадр

Спец — Call of Duty: стоп-кадр
Шестнадцать незабываемых эпизодов из разных частей серии: исторический побег с тонущего корабля, ужасы в арабском городе, прятки в Чернобыле, массовые убийства мирных жителей и даже наша собственная гибель.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Call of Duty: стоп-кадрCall of Duty: стоп-кадр
Call of Duty: стоп-кадр

Серия Call of Duty всегда славилась не столько геймплеем, сколько обилием неожиданных запоминающихся сцен. Невероятные крушения, аварии, взрывы и чуть ли не сальто-мортале с автоматами — разработчики показывали такие вещи, какие до этого в играх трудно было даже представить. Мы решили вспомнить самые яркие из них.

P.S. Осторожно, спойлеры! Если вы еще не прошли игры серии, но хотите восполнить этот пробел — мы вас предупредили.

Call of Duty

1) Великое начинается с малого.

Call of Duty: стоп-кадр

Вступление первой полноценной миссии подозрительно напоминало о Medal of Honor: ночь, рядом никого из товарищей, в руках карабин. Но стоило лишь немного пройти, как в небе появлялись самолеты, на землю десантировались десятки союзников, а из окон под взрывы выглядывали фрицы с пулеметами. Тут игрок и понимал — впереди его ждет куда более захватывающее, чем могло показаться изначально, приключение.

2) «Ни шагу назад!»

Call of Duty: стоп-кадр

Не все знают, что перед тем, как приступить к Call of Duty, большинство сотрудников Infinity Ward в стенах другой студии сделали культовую Medal of Honor: Allied Assault. И знаменитая высадка на пляже Омаха — их рук дело.

Попав под крыло к Activision и сменив название, разработчики сотворили почти то же самое, но еще убедительнее и ярче: всего-то нужно было перенести действие в Россию, забрать у игрока оружие, вручить пять патронов и задействовать печально известный приказ «Ни шагу назад!».

Call of Duty 4: Modern Warfare

3) Добро пожаловать на борт.

Call of Duty: стоп-кадр

Побегом с тонущего судна в игре сейчас вряд ли кого удивишь. Однако та самая первая миссия из четвертой части фактически задала темп всей игре, а то и целой серии. Высадка-зачистка-взрыв, забег по накренившемуся судну под эпическую музыку, а в конце — ставший уже фирменным прыжок к трапу улетающего вертолета. Сейчас это кажется рутиной, но тогда игроки по всему миру поразились уровню постановки. Незабываемый опыт.

4) Смерть с видом от первого лица.

Call of Duty: стоп-кадр

Во время этой короткой сцены почти ничего не нужно было делать — позволялось лишь вертеть камерой да наблюдать за творящимися на улицах арабского города ужасами. Ужасами, которые совсем скоро войдут в нашу жизнь: везли героя вовсе не в тюрьму, из которой нужно сбежать, и не на очередное задание. Путь лежал к месту собственной казни.

5) Экскурсия в Чернобыль.

Call of Duty: стоп-кадр

Стелс-миссию в Чернобыле показали еще до релиза, и она вмиг стала культовой. В отношении геймплея прятки в траве ничем удивить не могли: нам говорили, что нужно делать, мы выполняли. Шаг вправо, шаг влево — и задание приходилось начинать с самого начала. Однако получилось оно настолько напряженным и атмосферным, что даже просто смотреть было жутко интересно. Мы ползали прямо под носом у вражеских отрядов, снимали вахтеров из пистолета с глушителем, а в финале ликвидировали важную шишку из снайперки, учитывая направление ветра. Ничего подобного ни в серии Call of Duty, ни в военных шутерах в целом до этого не было.

6) Ядерный взрыв.

Call of Duty: стоп-кадр

Убивать главных героев решаются немногие, однако в Infinity Ward тех лет работали весьма смелые люди. После зрелищного взрыва и падения вертолета казалось, что все обойдется: вот же он, герой, все еще живой, пусть и не совсем здоровый. С такими мыслями мы буквально ползли вперед, глядя на огромный ядерный гриб и рушащиеся здания. Но затем картинка начинала понемногу темнеть, и в какой-то момент персонаж падал замертво. А Call of Duty сломала еще один важный барьер.

Call of Duty: World at War

7) Знакомство с Резновым.

Call of Duty: стоп-кадр

Большую часть времени кампания пятой части скорее утомляла, нежели доставляла удовольствие. Однако все менялось, стоило в кадре мелькнуть товарищу Резнову с характерным голосом Гэри Олдмена. Вместе с ним мы выбирались из гор трупов, прятались от блуждающих фрицев, устраивали снайперскую дуэль, убегали из горящего здания и охотились за высокопоставленным генералом. В такие моменты в игру хотелось влюбиться... пока действие вновь не возвращалось к скучному противостоянию американцев с японцами.

Call of Duty: Modern Warfare 2

8) Переходим к плану «Б».

Call of Duty: стоп-кадр

Напарника главного героя взял на мушку целый отряд хорошо вооруженных бойцов. «Что делать?» — «Переходить к плану «Б»!» — «А что за план?» — «Просто жми на кнопку!» Ба-бах! Взрыв на горизонте стал сюрпризом не только для вражеских солдат, но и для самого игрока. Но удивляться было некогда, ведь впереди была еще одна красочная перестрелка и незабываемый побег на снегоходах.

9) Пробежка по бразильским крышам.

Call of Duty: стоп-кадр

Мы уже и не помним, когда нас последний раз лишали всей экипировки в Call of Duty. Но вспоминать и не с руки, когда за тобой несется разъяренная толпа хорошо вооруженных и очень агрессивных бразильцев. Мы бежали по крышам каких-то хибар, вокруг свистели пули, а на экране еще и тикал таймер, отсчитывающий время до отлета союзного вертолета. После выхода MW 2 вариацию пешей погони принялись вставлять в свои игры все кому не лень.

10) «Ни слова по-русски!»

Call of Duty: стоп-кадр

Об этой сцене слышали, наверное, даже далекие от индустрии люди (особенно разные депутаты). Отправить игроков толпами убивать мирных граждан больше не решался никто ни до, ни после выхода игры. Только в этот момент стало ясно, что эпатаж серии достиг поистине немыслимых масштабов.

11) Земля в иллюминаторе.

Call of Duty: стоп-кадр

После ядерного взрыва в четвертой части казалось, что удивить нас чем-либо подобным уже не получится. Не тут-то было! В MW 2 нас перенесли в космос и дали посмотреть от лица астронавта, как этим самым взрывом разносит космическую станцию. К слову, наблюдать за последствиями трагедии нам пришлось еще и на земле, гуляя под дождем из вертолетов. А потом уже и под настоящим — из воды. И все это в пугающей тишине...

Call of Duty: Black Ops

12) Побег из Воркуты.

Call of Duty: стоп-кадр

Возвращение нашего старого друга Резнова! В этот раз нам предстояло вместе бежать из воркутинского ГУЛАГа. Ничего сверхъестественного во время бунта не происходило, но стрелять из катапульты под русский акцент Гэри Олдмена и гнать от стражи на мотоциклах было очень весело.

13) Русская рулетка.

Call of Duty: стоп-кадр

Если Infinity Ward всегда удивляли нас взрывами, внезапными смертями или убийствами, то Treyarch к своей третьей по счету Call of Duty решили зайти с другой стороны и тоже сорвать овации. Момент, когда главных героев заставляли играть в русскую рулетку с заряженным револьвером, был очень напряженным и кинематографическим.

Call of Duty: Modern Warfare 3

14) Теракт в Лондоне.

Call of Duty: стоп-кадр

Будучи, видимо, не в силах предложить ничего другого, разработчики использовали самый дешевый способ растрогать человека и выжать слезу. Получилось далеко не со всеми, но многим момент все же запомнился.

Call of Duty: Black Ops 2

15) Смерть Мейсона.

Call of Duty: стоп-кадр

С определенного момента красиво убивать главных героев стало для разработчиков Call of Duty традицией, и в Black Ops 2 они превзошли самих себя. Всего-то нужно было заставить игрока сделать это... самому.

Call of Duty: Ghosts

16) Ледовое побоище.

Call of Duty: стоп-кадр

Пожалуй, именно Ghosts делит с Modern Warfare 3 звание самой скучной Call of Duty, но по крайней мере один потрясающий момент в игре есть. После зачистки секретной базы, где вы сначала обесточиваете электричество, а затем расстреливаете обескураженных противников, отряду американских воинов нужно побыстрее сделать ноги.

Для этого вы захватываете вражеский джип и пытаетесь оторваться от погони на... льду замерзшего моря! Каждый выстрел из бортового гранатомета оставляет огромную воронку, куда подчас целиком проваливаются машины и мотоциклы. Сами понимаете, когда есть подобное развлечение, попадать во врагов совсем не хочется, куда интереснее бахнуть с упреждением, чтобы они либо провалились под лед, либо подлетели на новоявленном трамплине в воздух и — да-да! — все равно угодили под лед. Одна из лучших погонь во всей серии.

► Начало погони на 16:52.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Алексей Пилипчук
Алексей Пилипчук
Автор «Игромании». Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. Момент, когда в руки впервые попала «Игромания», считает переломным: именно тогда и осознал, что хочет писать об играх, а по возможности и делать их. Этим, в итоге, и занимается.
Игры в материале
Call of Duty
Call of Duty
Call of Duty 4: Modern Warfare
Call of Duty 4: Modern Warfare
Call of Duty: World at War
Call of Duty: World at War
Call of Duty: Modern Warfare 2
Call of Duty: Modern Warfare 2
Call of Duty: Black Ops
Call of Duty: Black Ops
Call of Duty: Modern Warfare 3
Call of Duty: Modern Warfare 3
Call of Duty: Black Ops 2
Call of Duty: Black Ops 2
Call of Duty: Ghosts
Call of Duty: Ghosts