Игра в материале
Solarix
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Разработчик: Pulsetense Games
Издатель: KISS Ltd.
Дата выхода: 30 апреля 2015
Solarix

Solarix

В разработке — Solarix
Маленькая независимая студия делает своего идейного наследника System Shock 2.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Solarix

Игр, похожих на System Shock 2, у нас не было со времен... да, System Shock 2. Можно вспомнить Deus Ex — но она совсем про другое. BioShock? Характерная для старых «Шоков» свобода и страх перед неизвестным там с самого начала уступили место прямолинейному экшену во имя философско-утопических идей сюжета. Что вовсе не плохо — просто не то.

И на фоне этого начинаешь сомневаться. А что, если культовый статус System Shock сложился исключительно на базе впечатлительности тогдашних игроков? Что, если тот самый страх, преследовавший нас на борту крейсера «Фон Браун», был обусловлен исключительно тем, что в конце девяностых мы к подобному еще не привыкли? В самом ли деле тот благоговейный трепет, что мы чувствовали при звуках голоса SHODAN, уже не воспроизвести?

Неужели образ «правильной» System Shock (и в первую очередь — System Shock 2) остался только в головах у ностальгирующих старперов?

Создатели Solarix намерены это проверить.

Вы испугаетесь сами

Деталей о сюжете Solarix пока известно мало. Наш герой — единственный выживший после генетических экспериментов, проведенных на далекой космической станции где-то на задворках галактики. Как водится, бывшие коллеги, которым повезло меньше, не просто погибли, но мутировали, и теперь нашему бедолаге придется сильно постараться, чтобы не стать одним из них. А поскольку беда никогда не приходит одна, вдобавок к зомби за нами будет охотиться прекрасно вооруженный отряд зачистки, цель которого — любой ценой скрыть неудачный эксперимент от общественности.

Пока все это больше напоминает Resident Evil с ее корпорацией Umbrella, чем System Shock, но что-то подсказывает — сходство должен определять антураж. Выживать мы будем в тесных коридорах и огромных ангарах, изначально предназначавшихся для хранения гигантских роботов, на орбитальных станциях, далеких планетах и бог весть где еще.

► В System Shock 2 большую роль в нагнетании испуга играла наша собственная фантазия. Чудища из полутора полигонов превращались у нас в головах в настоящие исчадия ада. В Solarix у противников куда более явные формы, но теперь, похоже, фантазию работать заставит темнота.

На хоррор-составляющей разработчики при этом делают особый акцент. «Мы не хотим пугать вас, мы хотим, чтобы вы испугались сами», — заявляют они. Обещают, что будут пугать не банальными выскакивающими из-за угла монстрами, а тонко, постепенно нагнетая обстановку и заставляя нервничать — как в общем-то и положено пугать и как пугают в хороших ужастиках. Обещают постоянное чувство опасности, безнадеги и полной изоляции. Уровни, на которых будет неуютно и жутко. В общем, как обычно.

Надежда умирает (последней)

Помимо того, разработчики упирают на скрытное прохождение и вдобавок хотят сделать противников более или менее умными. С каждым из них вы будете играть в кошки-мышки. «В других играх вы встречаете противника и просто убиваете его, в Solarix же у вас есть масса возможностей расправиться с врагом или избежать встречи с ним, использовав окружение себе на пользу».

Можно выстрелить в лампу и проскользнуть мимо врага под покровом темноты. Или, скажем, деактивировать камеры слежения и незаметно миновать просматриваемый участок. На каждом уровне понадобится своя стратегия, которую определяете вы сами. Всему тому, что волновало в System Shock 2, придется уделять внимание и здесь.

► Без навыков хакера герою не обойтись. Придется взламывать сети, деактивировать камеры слежения и турели.
► Выживать мы будем не только на орбитальных станциях... ► ...но и на пыльных тропинках далеких планет. Почему бы и нет.

И все бы хорошо, только личных средств разработчиков не хватило на то, чтобы довести игру до конца. Кампания на Kickstarter провалилась, но это не значит, что на игре ставят крест, — деньги нужны были только на финальные штрихи, вроде анимации и звукового сопровождения. А с анимацией в самом деле нужно что-то делать — в последних билдах все двигаются как-то нелепо, причем касается это и противников, и видимой внизу экрана конечности несчастного протагониста. Но разработчики это понимают и намерены исправить.

Продюсер игры Марк Грегори заверяет, что игру все равно выпустят в том виде, в котором она задумана. Просто это займет больше времени. А если дальше все пойдет хорошо, в Solarix добавят поддержку Oculus Rift и выпустят инструменты для модостроителей. Впервые Solarix представят публике 14 ноября на выставке Platform Expos в Кингстон-апон-Халл, Великобритания. Разработчики надеются получить от посетителей обратную связь, которая и определит, в какую сторону игра будет двигаться дальше.

Факторы успеха
Факторы риска
  • разработчики намерены закончить игру, невзирая даже на то, что с Kickstarter у них не сложилось;
  • искренняя вера в идеалы System Shock;
  • многие кадры выглядят более чем внушительно.
  • провал на Kickstarter в планы разработчиков явно не входил;
  • старомодный подход ко всему — палка о двух концах;
  • в движении игра пока что смотрится похуже, чем на картинках.

Будем ждать?

Игра, которая намеревается стать настоящим наследником System Shock 2. Ей здорово досталось в процессе разработки, но она не падает духом и твердо намерена довести дело до конца. Надеемся, что все получится.
Рейтинг ожидания: 75% 
Комментарии
Загрузка комментариев