BlizzCon 2014: первые впечатления от Overwatch

BlizzCon 2014: первые впечатления от Overwatch

Прямым текстом — BlizzCon 2014: первые впечатления от Overwatch
Главный редактор Геворг Акопян поиграл в свежий шутер от Blizzard уже спустя пару часов после анонса и спешит рассказать, чем он хорош и почему нам всем стоит приобщиться к новинке.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
BlizzCon 2014: первые впечатления от Overwatch

Вчера Blizzard анонсировали новый проект Overwatch, и спустя пару часов я в него уже поиграл. Название зарегистрировали совсем недавно, и, по словам авторов, в игре используются наработки Project Titan, которую Blizzard недавно отменила. От Titan в новой игре остались элементы из PvP-режима, правда, основательно переделанные.

Сейчас в Overwatch два режима: в одном мы можем сопровождать груз до определенной точки (или всячески мешать его туда доставить), как в Payload из Team Fortress 2, в другом — контролировать точки на карте.

Вообще, влияние игры от Valvе здесь чувствуется во многом: то же богатство классов, у каждого из которых свое определенное назначение, замечательный визуальный юмор, очень похожая физика (разрушаются только ящики) и мультяшный графический стиль с отдельными общими элементами. Да что там, даже баллистика идентичная: стрельба из снайперской винтовки от лица стильной красотки Widowmaker, например, мало чем отличается от игры за Снайпера в TF2.

Но Blizzard не были бы верны себе, если б не добавили в игру что-нибудь уникальное. Та же Heroes of the Storm в самом деле здорово напоминает League of Legends и Dota 2, но при этом абсолютно самобытна.

Здесь похожая история: вроде очень похоже, но ощущения совсем иные — во многом благодаря выдержанному темпу, большему упору на экшен (дальнобойных пушек очень мало) и оригинальным героям с ярким, запоминающимся внешним обликом и тщательно проработанной биографией.

Более того, каждая карта в игре так или иначе привязана к одному из персонажей: бои развернутся и на светлых улочках Лондона, и в тени египетской пирамиды. Географическая привязка очень важна: события Overwatch разворачиваются на Земле, в весьма несчастливом, зато очень высокотехнологичном будущем. В мире разразился глобальный кризис, и, чтобы справиться с его последствиями, собрали разношерстную компанию бойцов, ученых, приключенцев и просто эксцентричных личностей. Отряд этот и получил название Overwatch (в примерном переводе — «Наблюдатели»). В конце концов их, правда, разогнали, но, поскольку проблема никуда не делась, место прежних «наблюдателей» просто заняли новые герои.

Всего их двенадцать, часть заточена на атаку, часть — на поддержку.

Британка Трейсер прежде работала летчиком-испытателем, а теперь экспериментирует с высокими технологиями: телепортируется по щелчку пальцев и умеет обращать время вспять. Немецкий солдат Райнхард закован в несколько слоев брони и плющит своих врагов в лепешку ударами реактивного молота, а индийский архитектор Симметра манипулирует световыми лучами и умеет телепортировать друзей в самые неожиданные места.

Уинстон, здоровенная горилла в очках (фирменный юмор!), мощным рывком обрушивается на врагов, сшибая их с ног; робот Бастион может в любой момент превратиться в автоматическую турель; японец Хандзо стреляет двумя видами стрел и ловко карабкается по стенам без всяких дополнительных приспособлений; ну а снайпер Widowmaker при помощи гарпуна забирается почти на любую высоту.

У каждого героя есть суперудар, который можно нанести, когда заполнится особая шкала (серия в несколько убийств ускоряет процесс). Рипер, к примеру, уподобляется герою Кристиана Бейла из «Эквилибриума»: кружит в смертельном танце, беспрерывно расстреливая всё живое из двух дробовиков. Но, к сожалению, в этот момент он остается уязвимым: запрыгиваешь в гущу врагов, активируешь спецатаку, а радость длится секунды три самое большее. За такое время много противников на тот свет не отправишь.

Сильно отличающиеся друг от друга герои обеспечивают разнообразие геймплея и глубину: я перепробовал всех персонажей, но никого выделить не могу — у всех свои достоинства и недостатки, и, чтобы приноровиться и выбрать оптимальный для себя класс, за игрой нужно провести с десяток часов, а не двадцать минут.

И все-таки уже сейчас понятно, что Blizzard не изобретут жанр заново: кардинальных отличий от Team Fortress 2 в Overwatch не заметно — идеи в основе обеих игр лежат те же самые. Но приятно, что на рынке появится еще один умный сетевой шутер. Здоровая конкуренция никогда и никому не мешала.

* * *

Поиграть наверняка сможете и вы, потому что Overwatch перейдет в стадию бета-тестирования в грядущем 2015 году. Подать заявку можно хоть сейчас — на официальном сайте игры уже записывают в защитники Земли будущего.

Комментарии
Загрузка комментариев